Jump to content
Valde

Тюркская Украина

Recommended Posts

Шор, Шоренко, Шорик

шор - казах . "нарост"; şоor - туркм. "соленый"

ШОРНИК, -а, ч. Те саме, що лимар. Шор, шори – заготовки на виготовлення вуздечок.

И т.д., и т.п. по украинских фамилиях. Для того, чтобы трактовать украинскую фамилию, необходимо не только знать мову, а й жить в языковой среде.

Link to comment
Share on other sites

Шула

Запозичення з балтійських мов: ШУЛА, -и, ж., діал. Стовп (у 1 знач.).

Шулак – високий человек.

Шулак

Шолак - старинное казахское имя; шолакъ - казах. "куцый" (?????????)

Link to comment
Share on other sites

Господин написал:

tal-ad-din (07 марта 2010 - 04:43):

На Украине, по-моему, есть город Токмок, как и в Киргизии.

Обманывается! "На Киргизии" так же как и "на Украине" (хи-хи). Смешно читать "на Украине" в противовес "в Киргизии". Типа Киргизстан - более государство? А Украина остается "Окраиной", "Маророссией"... Далеко зайдете господа-товариши! Особенно в толковании топонимов, имеющих ярко выраженные следы крестильных личных имен.

Н-да... Видимо, напрасно я метал бисер... Вспоминается мудрое восточное выражение Huylu huyu'ndan vazgeçmez.

Link to comment
Share on other sites

Н-да... Видимо, напрасно я метал бисер... Вспоминается мудрое восточное выражение Huylu huyu'ndan vazgeçmez.

Если уже начали разрабатывать "ветку" Украина, так будьте добры! Уважайте украинцев. А "бисер бросают перед свиньями". Спасибо за откровение.

Link to comment
Share on other sites

моя idee fixe основана на убеждении в том, что прародиной многих народов-носителей тюркских языков является Приуралье, Казахстан и Алтай, т.е. предками тюрков являются племена андроновской культуры. К этому меня склоняют факты лингвистического характера (этимология скифских глосс); этнографическая и территориальная близость племен скифо-сарматского круга и средневековых тюркских этносов, а также соответствующие свидетельства европейских авторов письменных трудов; данные антропологии о межрасовых и межэтнических метисационных процессах в указанном регионе; связь некоторых петроглифических композиций эпохи бронзы в Восточной Казахстане и известных на территории Евразии астронимов с древнетюркской мифологией; этимологический анализ скифских этнонимов; данные фольклора, в т.ч. нартского эпоса, получившего распространение у народов Сев. Кавказа и т.д.

Уважаемый Hadji-Murat, в связи со сказанным может быть Вам будет любопытно прочитать вот это (если еще не знакомы) http://turkicethnogenesis.narod.ru/01.html . Для меня подобные работы - пройденный этап. С автором - историком и дипломатом общался по мейлу B) . Этот труд может быть интересен как пример современной тюркской историографии

Link to comment
Share on other sites

Если уже начали разрабатывать "ветку" Украина, так будьте добры! Уважайте украинцев. А "бисер бросают перед свиньями". Спасибо за откровение.

"Тюркская Украина" - это отдельная тема-лист, находящаяся в электронно-информационной ветке "Тюрки", если уж использовать здесь дендрологические образы. К представителям украинского народа испытываю уважение, как, впрочем, и к другим людям, без различия их национальности, расовой принадлежности и вероисповедания. Помимо этого, можно отметить сходство исторической судьбы двух народов: в начале 30-х годов по вине большевистской власти случилась трагедия - голодомор, от которого пострадали в первую очередь казахи и украинцы (в результате этноцида умерло около 3 млн человек казахской национальности). Черкасы, христианизированные тюрки Восточной Европы, слившись со славянским населением, оказались в числе предков современного украинского народа. Память о ссыльном Тарасе Шевченко бережно сохраняется в нашей памяти.

Но вызывает отвращение дерзкий тон, свидетельствующий о неуважении к собеседнику. Как говорят нынче, "Impolite, он и в Африке - impolite". Да и не корректно отождествлять себя "любимого" с целым народом.

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю всем скачать топонимический словарь Украины.К сожалению,есть лишь на украинском языке,но можно разобраться.Здесь всех названий нет,но может для многих участников прояснится происхождение некоторых названий,которые они искали.

http://ukrknyga.at.ua/load/janko_m_toponimichnij_slovnik_ukrajini/40-1-0-264

Link to comment
Share on other sites

Интересно, могло ли "к" появиться при образовании уменьшительной формы от волк?

Уважаемый Valde, не совсем понятно, что Вы подразумеваете, написав о появлении звука [k]:

Пардон за непонятность. Я имел в виду уменьшительный аффикс -ук, -юк [Древне-тюркский словарь с.660].

Сейчас в Украине проживает 369 носителей фамилии Бирюченко. Суффикс "-енко" обозначает "сын бирюка". Довна-Запольский, случайно, не упоминает о "производительности" вашего татарина Бирюка? И где он жил? Шутка! А есть ли интернет-вариант книги? Мне нужно не ради интереса.

Довнар-Запольский ничего по поводу Бирюка не упоминает, он всего-лишь составитель, а материалы взяты из Литовской Метрики. В интернете я не этой книги не встречал.

Смешно читать "на Украине" в противовес "в Киргизии". Типа Киргизстан - более государство? А Украина остается "Окраиной", "Маророссией"... Далеко зайдете господа-товариши! Особенно в толковании топонимов, имеющих ярко выраженные следы крестильных личных имен.

Принципиальность применения "в" вместо "на" в данном случае известна главным образом украинцам. Поэтому очень не разумно в этом контексте строить далеко идущие логические постоения.

Шуманенко

шуманак - микроэтноним казах.

Неверно. Если бы патроним был “шуманак”, тогда фамилия писалась как Шуманакенко. Таких фимилий в Украине не существует. Патроним фамилии слово “шуман” в значении, шумный, пьяный (Исаіи 24, 20)

Звучит логично, однако мне украинское слово "шуман" не известно (источник ?). А если оно действительно существует - было бы неплохо выяснить этимологию этого слова (вряд ли оно от "шум")

Шор, Шоренко, Шорик

шор - казах . "нарост"; şоor - туркм. "соленый"

ШОРНИК, -а, ч. Те саме, що лимар. Шор, шори – заготовки на виготовлення вуздечок.

И т.д., и т.п. по украинских фамилиях. Для того, чтобы трактовать украинскую фамилию, необходимо не только знать мову, а й жить в языковой среде.

1. Шорник в данном случае не катит

2. Укажите источник для Шор, шори – заготовки на виготовлення вуздечок. Мне такое украинское слово не известно.

3. не исключено, что в случае существования этого слова, оно имеет тюркское происхождение (как и множство других, связанных с лошадьми)

4. С чего вы взяли, что у меня проблемы с языковой средой? Могу предположить, что вы на досуге изготавливаете заготовки уздечек, называемых "шор", однако, увы я к индустрии конской упряжи не имею никакого отношения.

КАРАПЫШИ

КАРП. Плод (греч.).

17 (4) января - апостол Карп.

23 (10) февраля - мученик Карп.

8 июня (26 мая) - апостол Карп.

26 (13) октября - священномученик Карп, епископ Фиатирский.

Карапаш - имя собственное чуваш., кара - тюрк. "черный" + паш татар. диалект., уйгур., алтай. и др. "голова" [Федотов 1996].

Анатри Карапаш (русское название Нижние Карабаши) и Тури Карапаш (рус. Верхние Карабаши) - села в Чувашии.

Кроме этого, у села Карапиші был раскопан черноклобукский могильник.

Возведение топонима и фамилии Карапыш(ы) к имени "Карп" абсолютно не выдерживает критики (на мой взгляд). Однако, вы вправе верить в свой вариант этимологии.

Link to comment
Share on other sites

Пардон за непонятность. Я имел в виду уменьшительный аффикс -ук, -юк [Древне-тюркский словарь с.660].

Довнар-Запольский ничего по поводу Бирюка не упоминает, он всего-лишь составитель, а материалы взяты из Литовской Метрики. В интернете я не этой книги не встречал.

Принципиальность применения "в" вместо "на" в данном случае известна главным образом украинцам. Поэтому очень не разумно в этом контексте строить далеко идущие логические постоения.

Звучит логично, однако мне украинское слово "шуман" не известно (источник ?). А если оно действительно существует - было бы неплохо выяснить этимологию этого слова (вряд ли оно от "шум")

1. Шорник в данном случае не катит

2. Укажите источник для Шор, шори – заготовки на виготовлення вуздечок. Мне такое украинское слово не известно.

3. не исключено, что в случае существования этого слова, оно имеет тюркское происхождение (как и множство других, связанных с лошадьми)

4. С чего вы взяли, что у меня проблемы с языковой средой? Могу предположить, что вы на досуге изготавливаете заготовки уздечек, называемых "шор", однако, увы я к индустрии конской упряжи не имею никакого отношения.

Карапаш - имя собственное чуваш., кара - тюрк. "черный" + паш татар. диалект., уйгур., алтай. и др. "голова" [Федотов 1996].

Анатри Карапаш (русское название Нижние Карабаши) и Тури Карапаш (рус. Верхние Карабаши) - села в Чувашии.

Кроме этого, у села Карапиші был раскопан черноклобукский могильник.

Возведение топонима и фамилии Карапыш(ы) к имени "Карп" абсолютно не выдерживает критики (на мой взгляд). Однако, вы вправе верить в свой вариант этимологии.

Уважаемый "авторитет", который пишет на себя следующее: "я не этой книги не встречал", "мне украинское слово "шуман" не известно","Укажите источник для Шор, шори","Мне такое украинское слово не известно","Могу предположить, что вы на досуге изготавливаете заготовки уздечек","Возведение топонима и фамилии Карапыш(ы) к имени "Карп" абсолютно не выдерживает критики (на мой взгляд)". Хочу спросить: погоны не жмут?

Как-то встретил утверждение, что фамилия Абраш, Абрашенко и подобные, - имеют тюркские корни. Смеялся до упаду!

Открываю в сети «СЛАВЯНСКІЙ ИМЕНОСЛОВЪ или СОБРАНІЕ СЛАВЯНСКИХЪ ЛИЧНЫХЪ ИМЕНЪ ВЪ АЛФАВИТНОМЪ ПОРЯДКЂ

СОСТАВЛЕНЪ СВЯЩЕННИКОМЪ М.МОРОШКИНЫМЪ.

САНКТПЕТЕРБУРГЪ. 1867.», а там написано:

Абрамко, изъ Христ. им. Абраамъ, Авраамъ.

Абраха, изъ Христ. им. Абраамъ, Авраамъ.

Абрашко, изъ Христ. им. Абраамъ, Авраамъ.

Link to comment
Share on other sites

Шибенко, Шибак, Шибанюк – патронім “шиба”. Входить і до слова “шибеник”.

На русском языке – сорвиголова.

Слово “шыба” произошло от глагола “шыбаты”, на русском языке звучит как “сшибать”.

Шибак

шыбак - киргиз. "полынь"

Шибанюк, Шибинко, Шибенко

Шибан - имя собственное монгол.; шыбын - казах. "муха"; şyybyn - туркм. "комар"

Link to comment
Share on other sites

Шовкалюк

возможно как происхождение от украинского "шовк" (шёлк), так и от адаптированного татарского личного имени Шевкал (см. Шевкалюк)

Шовкало/Шавкало – прозвище человека с изьяном речи

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый "авторитет", который пишет на себя следующее: "я не этой книги не встречал", "мне украинское слово "шуман" не известно","Укажите источник для Шор, шори","Мне такое украинское слово не известно","Могу предположить, что вы на досуге изготавливаете заготовки уздечек","Возведение топонима и фамилии Карапыш(ы) к имени "Карп" абсолютно не выдерживает критики (на мой взгляд)". Хочу спросить: погоны не жмут?

Как-то встретил утверждение, что фамилия Абраш, Абрашенко и подобные, - имеют тюркские корни. Смеялся до упаду!

Открываю в сети «СЛАВЯНСКІЙ ИМЕНОСЛОВЪ или СОБРАНІЕ СЛАВЯНСКИХЪ ЛИЧНЫХЪ ИМЕНЪ ВЪ АЛФАВИТНОМЪ ПОРЯДКЂ

СОСТАВЛЕНЪ СВЯЩЕННИКОМЪ М.МОРОШКИНЫМЪ.

САНКТПЕТЕРБУРГЪ. 1867.», а там написано:

Абрамко, изъ Христ. им. Абраамъ, Авраамъ.

Абраха, изъ Христ. им. Абраамъ, Авраамъ.

Абрашко, изъ Христ. им. Абраамъ, Авраамъ.

При чем тут Абраш и Абрамко?

А источники по указанным словам вы так и не привели...

По поводу "Шибенко" и "Шибак" - можно предположить и происхождение от «шиба», «шибати». Однако в "Шибанюк" я вижу антропоним "Шибан"

"Шовкало – прозвище человека с изьяном речи" – Мне такое слово не известно, источник?

Link to comment
Share on other sites

http://www.vitart.ru/history-russia-pages/ref-tatarskoe-igo.html

10 сюжетов из жизни России:

Татарское иго, в общей сложности более, чем 200-летний период порабощения Руси татаро-монголами, печальным наследием которого было долговременное отчуждение России от просвещённого Запада, огрубление нравов, крайний упадок образованности и, как результат, отсталость России в развитии.

Начало ига относится к тому времени, когда Батый, обратив в развалины области Руси, вернулся из своего похода на Западную Европу и, усевшись со своими ордами в нижневолжских степях, потребовал уцелевших русских князей к себе на поклон, - т.е. к 1243 и последующим годам.

Верные своим кочевым привычкам, татары не поселились в самой русской земле, не уничтожили княжеской власти и вообще предоставили покорённым возможность жить и управляться по-прежнему. Татары довольствовались вассальными отношениями и всегда имели возможность вмешательства в случае надобности. По праву завоевателей, Батый и его преемники располагали русскими землями, как своей собственностью, раздавая их князьям по своему усмотрению в виде пожалования и наказывая провинившихся лишением земли и самой жизни, как это было с Михаилом Тверским и его сыновьями. Князья должны были являться в Золотую орду не только для изъявления покорности и поднесения подарков своему господину, его вельможам и жёнам, но также за получением ярлыков, т.е. грамот с ханской печатью, дающих право на княжение и которые обыкновенно приходилось покупать деньгами и подношениями. По особому вызову хана князья должны были являться к нему на суд по обвинению в каком-либо преступном деянии, и этот суд нередко оканчивался казнью.

Всего нагляднее и сильнее выражалось иго в уплате тяжёлой поголовной дани (взимавшейся мехами) или выхода в Орду, от которой монголо-татары освобождали духовенство и церковные имущества всех исповеданий. Кроме того, существовали особые сборы: десятина - 1/10 хлебного сбора, тамга и мыть - пошлины с торговли и провоза товаров, натуральные повинности - ямь и корм, т.е. обязанность поставлять подводы и съестные припасы татарским послам, чиновникам, поборы на ханское войско, охоту и пр.

Батыевы сборщики брали от каждого отца, имевшего трёх сыновей, по одному и уводили в Орду. Также уводили нищих, неженатых мужчин и незамужних женщин. Не заплатившие дани уводились в рабство и толпами наполняли базары приазовских и крымских городов, где этих русских невольников и невольниц, особенно молодежь, скупали венецианские и генуэзские купцы и перепродавали в Малую Азию, Сирию, Египет, северную Африку, Испанию.

Дань собиралась при содействии вооружённых татарских отрядов, которыми командовали баскаки. Во второй половине 13-го века ханы (Баркай) начали отдавать сбор даней и налогов на откуп магометанским купцам из Средней Азии (Хивы и Бухары), так называемым бесерменам, злоупотребления которых вызвали взрыв негодования в народе, ещё не привыкшему к рабству (избиение бесермен в 1262 году в Ростове, Суздале, Владимире, Переяславле-Залесском, Ярославле, Устюге и др. городах). В 14-м веке появляются другие, более мягкие способы сбора дани. Князья сами собирают выход со своих земель и отвозят его в Орду.

Народные смуты (мятеж в Новгороде 1257 года, упомянутая смута 1262 года, истребление Чол-хана и его свиты в Твери в 1327 году), вспыхивавшие там и сям по причине татарских жестокостей и вымогательств, приводили к новым нашествиям и разорениям. Также мало успеха имели попытки возмущения и свержения ига со стороны некоторых нетерпеливых князей, например, Андрея Ярославовича в 1252 году (окончилось нашествием Неврюя и разорением Переяславля-Залесского), Даниила Романовича Галицкого в 1260 году (привело к нашествию Бурундая). Сами князья нередко вмешивали татар в свои междоусобья, призывая на помощь друг против друга баскаков или обращаясь к самому хану. В особенности это имело место во время борьбы за первенство между Москвой и Тверью (опустошение Тверской земли татарами вместе с Иоанном Калитой в 1328 году).

Татарское иго прекратилось сравнительно рано для Руси юго-западной, заменившись зависимостью от Польши и Литвы, когда в 1340 году король Казимир III захватил Галицию, а Гедимин - Волынь при помощи родственных связей. Затем Ольгерд присоединил к Литве Киев со всем Подольем вплоть до Чёрного моря, оттеснив татар за Днепр. Захват Смоленска Витовтом в 1404 году передал всю западную Русь в руки Литвы и избавил её от татар.

Долее продолжало тяготеть иго над Русью северо-восточной. Оно становится несколько мягче со времени Иоанна Калиты (1328-1340 годы), благодаря умению московских князей ладить с татарами. Параллельно усилению Москвы, начавшей собирать вокруг себя северо-восточные уделы, со второй половины XIV века начинается быстрый упадок Золотой орды и иго начинает ослабевать.

Куликовская битва 8 сентября 1380 года может считаться началом освобождения от ига. Усобица Василия II в XV веке с его дядей и двоюродными братьями отсрочила ещё на время свержение ига. В 1430 году Василий и его дядя Юрий явились на суд хана Улу-Махмета, тяготясь о великом княжении, и тем подтвердили ещё раз зависимость Руси от Орды.

Зато Иоанн III с самого своего восшествия на престол (1462 г.) ни разу не был в Орде и не брал ярлыка. В 1480 году он окончательно отказался от платежа дани и выгнал из Москвы послов Ахмата. Поход хана к берегам реки Угры не изменил положения и иго можно было считать прекратившимся. В 1502 году последовало окончательное уничтожение Батыева царства Менгли-Гиреем Крымским, союзником Иоанна III.

Link to comment
Share on other sites

Стоит знать…

… Связь приазовских евреев-караимов с татарами более сильная, чем может показаться на первый взгляд. В результате смешанных браков в среде караимов почвился антропологический тип, близкий к татарам. Как отмечал доктор Соломон Тривус, - «…караимы похожи на евреев, но по общей форме черепа, глазных щелей, выступающих скул несколько приближаются к монголам». По мнению А. Н . Зинухова подобное приближение оказалось настолько плотным, что среди представителей династии Чингисидов появился ряд лиц с семитическими именами, такими, как Берке, Берка, Баркай, происходящими от еврейского корня «Бер» - молния. В монгольской и татарской среде встречается имя Борух. Вполне возможно, что и хан Тохтамыш соединил в своем имени татарское – Токта и еврейское – мыш – мыс – Моисей.

http://www.antiquatoria.ru/archive/n15/n15-aristocracy.html

Link to comment
Share on other sites

Стоит знать…

… Связь приазовских евреев-караимов с татарами более сильная, чем может показаться на первый взгляд. В результате смешанных браков в среде караимов почвился антропологический тип, близкий к татарам. Как отмечал доктор Соломон Тривус, - «…караимы похожи на евреев, но по общей форме черепа, глазных щелей, выступающих скул несколько приближаются к монголам». По мнению А. Н . Зинухова подобное приближение оказалось настолько плотным, что среди представителей династии Чингисидов появился ряд лиц с семитическими именами, такими, как Берке, Берка, Баркай, происходящими от еврейского корня «Бер» - молния. В монгольской и татарской среде встречается имя Борух. Вполне возможно, что и хан Тохтамыш соединил в своем имени татарское – Токта и еврейское – мыш – мыс – Моисей.

http://www.antiquatoria.ru/archive/n15/n15-aristocracy.html

Караимы (самоназв. qaray - ед.ч., qaraylar - мн.ч.) - потомки хазар, которые, в свою очередь, ведут происхождение от скифского племени katjar (др.-тюркск. лексема qadar ~ qadır 'сильный, крепкий', казахск. qajar ~ qajır ~ kejir). Возможно, этническое название хазар восходит к эпониму Qadar ~ Qadjar ~ Qajar (Каджар - царь кинокефалов-песьеглавцев, т.е. воинов, на хоругвях которых была изображена волчья голова). Альтернация фонем [d] ~ [dj] ~ [j] ~ [z] нередко встречается в тюркских языках.

Две части хазарского этноса обозначались по географическому расположению относительно друг друга: aq qadır ~ aq qazır "белые хазары" (акациры, агадиры, агафирсы) и qara qazar "черные хазары". Караимы называют свой древний диалект - "язык кедар" (qadar > *qıdar > *kidár, ср. гунны-кидариты). О хазарах и караимах см. сайт Hagahan.narod.ru.

Об имени Toqtamış, букв. "остановившийся". Имя восходит к глаголу toqta- 'останавливаться' в форме прошедшего перфективного времени, образованной с помощью соответствующего аффикса -mış ~ -miş (казахск. -mıs ~ -mis). По этой модели образованы другие имена-пожелания: Ütemiş ~ Ötemıs 'оплаченный' < üte- ~ öte- 'оплачивать', Tülemiş ~ Tölemis 'уплативший' < tüle- ~ tölе- 'уплатить'. Аналогом аффикса -mış ~ -miş является служебная морфема причастия -ğan ~ -gen ~ -qan ~ -ken. Отсюда наличие грамматических синонимов приведенных имен: Toqtamış - Toqtağan, Ötemıs - Ötegen, Tölemis - Tölegen. Кстати, в духе этимологической "евреизации" некоторых слов возникло предположение, что тюркский этноним qazaq является древнееврейской лексемой kazak со значением 'сильный'. Подобные догадки нельзя отнести даже к примерам "народной этимологии", так как они имеют индивидуально-авторский характер и возникают на основе случайного формального сходства слов, принадлежащих разным языкам.

P.S. В языках тюрков-мусульман библейское имя пророка Моисея встречается в коранической форме Musa, от которой ведут происхождение фамилии Мусаев и Мусин.

P.P.S. Об агафирсах (агадирах, акатирах, акацирах). По свидетельству Геродота, агафирсы, когда-то пришедшие с Северного Причерноморья, около середины V века до н.э. проживали у истоков Муреша и "носили золотые украшения... и по обычаям были схожи с фракийцами". Эти сведения и археологические данные позволили ученым предположить, что эти племена были родственны скифам и фракийцам. Под влиянием скифов они эмигрировали в Трансильванию, где ассимилировались с даками. Во II в. до н.э. произошло очередное проникновение скифов в Добруджу (отсюда и название Scythia Minor). Здесь их присутствие было более эффективным, поскольку им удалось создать там небольшие государственные формирования и чеканить свою монету.

В некоторых статьях, помещенных на сайтах Интернета, встречаются такие композиты, как: киммеры-агатары, булгары-агатары. Интересно узнать, в каких древних источниках встречается форма "агатар" (aq-qatar < aq-qadar)?

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Hadji-Murat, в связи со сказанным может быть Вам будет любопытно прочитать вот это (если еще не знакомы) http://turkicethnogenesis.narod.ru/01.html. Для меня подобные работы - пройденный этап. С автором - историком и дипломатом общался по мейлу B). Этот труд может быть интересен как пример современной тюркской историографии

Спасибо за приведенный электронный адрес статьи, прочитал. Добавлю, что в общем солидарен с ее автором. Однако не со всеми вариантами тюркской этимологии скифских слов, предлагаемыми в подобных работах (напр., М. Закиева), могу согласиться.

Link to comment
Share on other sites

Стоит знать…

… Связь приазовских евреев-караимов с татарами более сильная, чем может показаться на первый взгляд. В результате смешанных браков в среде караимов почвился антропологический тип, близкий к татарам. Как отмечал доктор Соломон Тривус, - «…караимы похожи на евреев, но по общей форме черепа, глазных щелей, выступающих скул несколько приближаются к монголам». По мнению А. Н . Зинухова подобное приближение оказалось настолько плотным, что среди представителей династии Чингисидов появился ряд лиц с семитическими именами, такими, как Берке, Берка, Баркай, происходящими от еврейского корня «Бер» - молния. В монгольской и татарской среде встречается имя Борух. Вполне возможно, что и хан Тохтамыш соединил в своем имени татарское – Токта и еврейское – мыш – мыс – Моисей.

http://www.antiquatoria.ru/archive/n15/n15-aristocracy.html

Тохтамыш был родом из казахских степей.

Уважаемый, а почему вы не приводите источники, которые я у вас до этого просил 2 раза???

Link to comment
Share on other sites

http://www.vitart.ru/history-russia-pages/ref-tatarskoe-igo.html

Куликовская битва 8 сентября 1380 года может считаться началом освобождения от ига. Усобица Василия II в XV веке с его дядей и двоюродными братьями отсрочила ещё на время свержение ига. В 1430 году Василий и его дядя Юрий явились на суд хана Улу-Махмета, тяготясь о великом княжении, и тем подтвердили ещё раз зависимость Руси от Орды.

Зато Иоанн III с самого своего восшествия на престол (1462 г.) ни разу не был в Орде и не брал ярлыка. В 1480 году он окончательно отказался от платежа дани и выгнал из Москвы послов Ахмата. Поход хана к берегам реки Угры не изменил положения и иго можно было считать прекратившимся. В 1502 году последовало окончательное уничтожение Батыева царства Менгли-Гиреем Крымским, союзником Иоанна III.

Фактически Куликовская битва не может считаться "началом освобождения от ига" поскольку это была битва не с носителем ига (ордынским ханом), а с узурпатором, который в предверии битвы контролировал только территорию между Днепром и Волгой, а столицу Сарай он вообще практически никогда не контролировал.

К 1462 г. Орды не существовало.

Link to comment
Share on other sites

Стоит знать…

… Связь приазовских евреев-караимов с татарами более сильная, чем может показаться на первый взгляд. В результате смешанных браков в среде караимов почвился антропологический тип, близкий к татарам. Как отмечал доктор Соломон Тривус, - «…караимы похожи на евреев, но по общей форме черепа, глазных щелей, выступающих скул несколько приближаются к монголам». По мнению А. Н . Зинухова подобное приближение оказалось настолько плотным, что среди представителей династии Чингисидов появился ряд лиц с семитическими именами, такими, как Берке, Берка, Баркай, происходящими от еврейского корня «Бер» - молния. В монгольской и татарской среде встречается имя Борух. Вполне возможно, что и хан Тохтамыш соединил в своем имени татарское – Токта и еврейское – мыш – мыс – Моисей.

http://www.antiquatoria.ru/archive/n15/n15-aristocracy.html

Автор этого ммм :rolleyes: очерка некий Виктор Мурзин-Гундоров. Этот человек даже не историк, не филолог и тем более не тюрколог. Это журналист пишущий о евреях http://professionali.ru/~110194

http://www.antiquatoria.ru/ctags/54/avtor/Viktor-Murzin-Gundorov.html

Link to comment
Share on other sites

http://www.antiquatoria.ru/ctags/54/avtor/Viktor-Murzin-Gundorov.html

Удивительно, как изначально ничем не выдающаяся семитическая племенная группа сумела столь сильно повлиять на ход развития человеческой истории. Ассимилируясь на новой почве, евреи цепко держались «своей стаи», не растворяясь в чужой культуре. Им удалось противопоставить себя в лице узкого национально-религиозного социума, оторванного от исконной территории, коренному населению иных государств, где они проживали и проживают до сих пор. Эта легендарная нация на протяжении всего своего яркого и драматического существования чтит генеалогическое родство, признавая его за узы духовные.

Роль евреев в мировой истории утрирована. С идеей противостояния: "стая" contra гоев можно согласиться.

Link to comment
Share on other sites

Тохтамыш был родом из казахских степей.

Уважаемый, а почему вы не приводите источники, которые я у вас до этого просил 2 раза???

Я привожу источники, которые интересуют меня. Если Вам нужно другие - ищите. Форум - не благотворительная организация.

Link to comment
Share on other sites

Автор этого ммм :rolleyes: очерка некий Виктор Мурзин-Гундоров. Этот человек даже не историк, не филолог и тем более не тюрколог. Это журналист пишущий о евреях http://professionali.ru/~110194

http://www.antiquatoria.ru/ctags/54/avtor/Viktor-Murzin-Gundorov.html

Согласно текста, журналисты - "нижняя каста" среди "лириков". Это Вам ничео не напоминает? Скажем то же проповедование: тюрки - основатели языков мира?

Link to comment
Share on other sites

sirogoz.jpg

Уважаемые Number 240580 и Valde, балка "Большие Сирогозы", по которой протекает речка Серогозы (Сiрогози) - судя по электронной географической карте - относительно короткая по протяженности; она не впадает ни в озеро, ни в море, не является притоком какой-либо реки. Мог ли небольшой водоток быть известен античным географам и историкам, которые упоминают в своих трудах названия рек Северного Причерноморья? В каких древних письменных трудах встречаются упоминания об этой речке? Интересно сопоставить древнее и современное название этого природного объекта. Если вы располагаете соответствующими сведениями, прошу сообщить в данной теме.

Link to comment
Share on other sites

Форум - не благотворительная организация...

Скажем то же проповедование: тюрки - основатели языков мира?

Вместо научной дискуссии и обмена полезной информацией подчас сталкиваешься с какой-то ерундой! Участники форума и посетители сайта вновь вынуждены читать откровенные благоглупости... Очевидно, что человек хочет порезвиться, демонстрируя "едкий сарказм". Клон пресловутого Конрада, или же "его сиятельство" Конрад-II in action?

Number 240580 to Livza: Не надоело еще кривляться?

К сожалению, этот вопрос следует повторить.

Link to comment
Share on other sites

Я привожу источники, которые интересуют меня. Если Вам нужно другие - ищите. Форум - не благотворительная организация.

Вы привели 4 якобы украинских слова, которые мне не известны. Поэтому я прошу вас указать источники. В противном случае можна заподозрить, что эти слова являются плодом вашего воображения:

“шуман” в значении, шумный, пьяный

Шор, шори – заготовки на виготовлення вуздечок

Шулак – високий человек

Шовкало/Шавкало – прозвище человека с изьяном речи

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...