Перейти к содержанию
Гость ramojz

Тарбаган.

Рекомендуемые сообщения

8 часов назад, Steppe Man сказал:

Когда сурок кусает пальцу в наших краях говорят " сэмжлэх -кусать".

 

Может означает схватить чуму?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.09.2023 в 10:51, АксКерБорж сказал:

Поэтому всем суркам Монголии надо срочно мигрировать на запад страны. :D

 

Эта территория видимо нейтральная зона между Монголией и Россией, в котором запрещается охота

Алтайский тарбаган по размеру побольше чем  монгольский  и шерсть длинная   .У китайцев шкура степного тарбагана в 2-3 раза дороже стоит алтайского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.12.2024 в 10:39, Steppe Man сказал:

Шапки из норки в России Казахстане ( на самом деле мех монгольского сурка)😂

 

Сурчиный мех вышел из моды еще в конце 1980-х годов, на смену его пришла норка.

Нынешний мех норки либо из российских ферм по разведению норок, либо из КНР.

Мех сурка некрасивый, чего нельзя сказать о норке.

 

Монголия. Мужское пальто из китайской норки, цена 371 659 тугриков.

b1ce87bc860abd28.jpeg

Улаанбатаар. Рынок Нарантуул.

Шапка "Наадам малгай" из китайской норки.

images.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Неимоверный деликатес у монголов - боодог из краснокнижного сурка тарбагана.

Также любим монголами как мы, казахи, любим конские казы - карта.

GSOEZMub-QAAjpxm.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.05.2016 в 13:21, АксКерБорж сказал:

Наглядно - монгольская охота на сурков (тарвага) при помощи ушек на голове и белого ячьего хвоста:

В прошлом:

Фото К.К. Вяткиной, 1948 г.:

Мальчик (сартуул) - охотник за тарбаганами в спецодежде, с шапкой с ушками на голове и с махалкой из хвоста яка.

Фото К.В. Вяткиной, 1948 г.:

Охотники за тарбаганами (сартуулы) в спецодежде (вывернутая баранья шуба)

Наши дни:

http://s017.radikal.ru/i434/1605/d3/8a6cffe7a637.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.09.2025 в 18:46, Лимфоцит сказал:

 

Это не казахи, это русские (некто Андрей Сокольский).

Если наш экс-медик Думан хочет словить бубонку, то пусть не стесняется, делает заказы. ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Это не казахи, это русские (некто Андрей Сокольский).

 

были бы казахи, запостил  бы вашей любимой в теме ,, Жизнь и быт казахов северо-восточного КЗ  и далее ,,

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.09.2025 в 15:05, Лимфоцит сказал:

были бы казахи, запостил  бы вашей любимой в теме ,, Жизнь и быт казахов северо-восточного КЗ  и далее ,,

 

Для инфы по ссылке:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2349992001948985&id=1881885992092924&set=a.1888314924783364

более подходящая тема эта:

 

Как считаете, Думан?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Для инфы по ссылке:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2349992001948985&id=1881885992092924&set=a.1888314924783364

более подходящая тема эта:

 

Как считаете, Думан?

 

Сурок. Суыр. 

 Сурок был довольно распространен в Акмолинском уезде. Его можно было встретить во всех горных и холмистых местностях уезда, в особенности же в Еременских горах и во всех горах, находящихся к югу от верхнего течения реки Нура и в Засарысуйской горной части уезда.

Казахи охотились на сурков с ружьем, тоже выжидая выхода сурка из норы. Шкуры сурков выделывали на мех, для подбивки зимних бешметов, a сало употребляли так же, как и барсучье. Однако в сравнении с салом барсуков, жир сурков считался более действенным и как лекарство, и как смазка кожаных предметов седловки.

Заяц беляк. Қоян. 

Заяц беляк довольно часто встречался по течению реки Нура, имея защиту от хищников в зарослях тала, покрывавших берега этой реки, и встречая всегда в долине Нуры обильную пищу

Беляк водился в довольно большом количестве в северной части уезда, где у него было много мест для укрытия от множества врагов, одинаково усердно его преследовавших. Чем южнее, тем реже он встречался. К югу от течения реки Сарысу и в долине этой реки беляка не водился.

 Поэтому одним из самых южных мест его местообитания в Акмолинском уезде считали урочище Караагач, в лесных зарослях которого беляка нередко видели.Казахи охотно употребляли в пищу и тот, и другой вид зайца

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Лимфоцит сказал:

Казахи охотились на сурков с ружьем, тоже выжидая выхода сурка из норы. Шкуры сурков выделывали на мех, для подбивки зимних бешметов, a сало употребляли так же, как и барсучье. Однако в сравнении с салом барсуков, жир сурков считался более действенным и как лекарство, и как смазка кожаных предметов седловки.

 

Наш инстаграмщик опять всё напутал. ))

По моей ссылке автор из Шымкента пропагандирует мясо сурка.

По твоей ссылке казахи в наших горах Ерейментау охотились на сурков ради полезного жира и меха (кстати, до сих пор некоторые охотятся только ради жира). 

Об этом была даже отдельная тема:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Наш инстаграмщик опять всё напутал. ))

По моей ссылке автор из Шымкента пропагандирует мясо сурка.

По твоей ссылке казахи в наших горах Ерейментау охотились на сурков ради полезного жира и меха (кстати, до сих пор некоторые охотятся только ради жира). 

Об этом была даже отдельная тема:

 

Какая разница мясо или жир ? От жира бубонку не подхватишь ? Если употребляли жир то и мясо в ходу было 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Лимфоцит сказал:

Какая разница мясо или жир ? 

 

Разница большая, все кроется в традициях, жир - для лечения, мясо - это еда.

 

21 час назад, Лимфоцит сказал:

Если употребляли жир то и мясо в ходу было 

 

Это не так. Казахи для лечения употребляют жир барсуков и сурков, но их мясо не едят.

Хороший пример монголы, они употребляют барсучий жир, но в отличие от сурчиного барсучье мясо не едят.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Разница большая, все кроется в традициях, жир - для лечения, мясо - это еда.

 

 

Это не так. Казахи для лечения употребляют жир барсуков и сурков, но их мясо не едят.

Хороший пример монголы, они употребляют барсучий жир, но в отличие от сурчиного барсучье мясо не едят.

 

Конечно казахи едят тарбаганов, обрусевшие наверное уже не едят. Про употребление барсучьего жира у нас я вообще никогда не слышал, вранье АКБ как обычно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...