Admin Rust Опубликовано 18 ноября, 2009 Admin Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2009 Вообще, у нас тогда речь шла, именно, о коневодческой терминологии, а не просто скотоводческой. Но даже, что касается и просто скотоводческой, то и здесь писанина Еремеева очередное европоцентристкое тенденциозное недоразумение. А Игор и Ар правильно раскритиковали это. И в данном случае речь могла быть только о ностратических корнях. А вообще, что касается взаимовлияния тюрков и иранцев. То в индоевропеистике необоснованно и однобоко всегда преувеличивается иранское влияние и тушуется превосходящее тюркское. Влияние языка фарси на языки тюркских народов проявилось, в основном, только в период распространения среди тюркских народов религиозного учения, распространявшегося с Ирана - Манихейства. Это религиозное учение, являющееся синкретизмом христианства, иудаизма и зороастризма распространилось с 8-го по 12 века среди многих тюркских народов, от востока до запада. Именно, под влиянием этого учения и появилось отдельные иранизмы (фарси) в языках тюркских народов, в т.ч. такие термины, как джан - душа и Кудай (Худай) от иранского Худо - Бог. А интенсивное же влияние тюрков на иранцев проходит через всю древнюю и средневековую историю иранцев. Это влияние было опосредовано военно-политической ролью тюрков в становлении иранских государств. Пока, не уходя вглубь тысячелетий (допустим, до арийского завоевания или парфян), отметим только династии, тюркская принадлежность которых ни у кого не вызывает сомнений: сельджукиды, газневиды, ак-коюнлу, кара-коюнлу, сефевиды, каджары и др. И напротив, никогда среди тюркских правящих династий ни иранцев и ни кого другого не было. Таким образом, даже перечень средневековых иранских династий свидетельствует о сильнейшем тюркском влиянии на иранские народы. Сюда относятся и тюркские наемные войска, и целые тюркские племена, расселенные чересполосно среди иранцев. Это влияние проявилось и в языке, и в многочисленных топонимах на всех территориях проживания иранцев. А сами же иранцы, этнически, с основными тюркскими территориями соприкасались только своими естественными, крайними границами расселения: на востоке с туркменами и узбеками , на западе с азербайджанцами и турками. Далее этих границ, этнического проникновения иранцев не было. То, что я в данном сообщении изложил сейчас вкратце, в соответствующей теме можно рассмотреть в более подробной и расширенной форме. Это весьма субъективное мнение. Кто, что хочет, то и видит или не видит. ОК. Я, ин ша Аллах, приведу факты, которые показывают, что Чингис-хан жил на территории современного Казахстана и был тюрком. Но сначала такой вопрос: Вы, наверно, просматривали тему "Каракорум", и как на Ваш взгляд, в этой теме я смог показать, что в реальности Какракорум не находился на том месте, куда его сейчас относят? Никто не спорит о том, что и тюркские народы оказали сильнейшее влияние на иранские народы - причем как в Средней Азии так и на территориях Ирана, Афганистана и т.д. Ас-Аслан - известно ли Вам, что в современном узбекском языке иранизмы занимают ну очень большой процент? Исследование проводилось в 20 годах - просто бались газеты и делались вычисления. Но все это отход от темы. Я попросил Вас привести факты того, что Чингис-хан был именно казахом. Жду. И не надо уводить темы в другие стороны. По Каракоруму просмотрю и отвечу в той ветке. Здесь тема про Чингис-хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 18 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2009 Ya pervoi raz slishu chto merkiti- eto predki yakutov , ne govorya uj pro buryatov. Ya dumal chto potomki merkitov sredi mongolov a nekotorie ushli na zapad i rastvorilsya sredi komanov. Господину Шаханову, Следуя логике Шаханова получается, что Александр Македонский, имрераторы Цезарь и Тит, Наполеон Бонапарт и Иван грозный, Петр первый полные подонки принесшие неисчислимые бедствия покоренным народам . Или существует некий двойной стандарт для вышеперечисленных? Доподленно известно каждому, что Джелаиры, Кияты, Конраты, Найманы, Кереи, Аргыны (находившиеся в составе Татар) непосредственные участники завоевательских походов Чингизхана. Эти рода Казахов составляют более 70% населения сегодняшних казахов. Кипчакский наместник Каир-Хан виновник в разрушении Отрара. Поэтому с той и другой стороны были наши предки из разных тайпов. Nurlan5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ас-Алан Опубликовано 18 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2009 Никто не спорит о том, что и тюркские народы оказали сильнейшее влияние на иранские народы - причем как в Средней Азии так и на территориях Ирана, Афганистана и т.д. Ас-Аслан - известно ли Вам, что в современном узбекском языке иранизмы занимают ну очень большой процент? Исследование проводилось в 20 годах - просто бались газеты и делались вычисления. Но все это отход от темы. Я попросил Вас привести факты того, что Чингис-хан был именно казахом. Жду. И не надо уводить темы в другие стороны. По Каракоруму просмотрю и отвечу в той ветке. Здесь тема про Чингис-хана. Да, я, конечно, в курсе, что на узбеков, в особенности, на узбеков-дурменов (они даже кумыс перестали делать) было значительное иранское влияние. Я, кстати, ни одну тему в другое направление не увожу (претензия не по адресу), а чётко веду по означенной линии. Но, иногда, всеми затрагиваются и другие аспекты вопроса,что естественно: обосновывая определённую позицию приходится приводить сопутствующие факты. Жду Вашего мнения по Каракоруму (в теме о Каракоруме). С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 19 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2009 Да, помнится, здесь на форуме были приведены данные Еремеева, на которые я ссылался, могу даже опять процитировать: Правда, некоторые из указанных индоевропейских слов Еремеева были раскритикованы Ар-ом и Игорем, тот же "бука", но все же я опирался на данные именно Еремеева. Это по поводу скотоводческой тематики. Я считаю примеры Еремеева полным, извините за грубость, бредом. Все эти термины почему то одинаково применяются во всех тюркских языках. А индоевропейских языках нет единства применения, это говорит об обратном, что данные термины пришли из тюркских языков, а не наоборот. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 20 ноября, 2009 Admin Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 Да, я, конечно, в курсе, что на узбеков, в особенности, на узбеков-дурменов (они даже кумыс перестали делать) было значительное иранское влияние. Я, кстати, ни одну тему в другое направление не увожу (претензия не по адресу), а чётко веду по означенной линии. Но, иногда, всеми затрагиваются и другие аспекты вопроса,что естественно: обосновывая определённую позицию приходится приводить сопутствующие факты. Жду Вашего мнения по Каракоруму (в теме о Каракоруме). С уважением. Ас-Аслан, что за манера отвечать вопросом на вопрос? Я попросил привести данные по версии, что Чингис-хан являлся казахом. Пока ничего не увидел. По Каракоруму будем общаться в соответствующей ветке, не надо мне напоминать об этом в каждом посте. По узбекам, особенно дурменам, "которые кумыс даже перестали делать", может укажите какие узбекские группы этот кумыс делают? И причем здесь вообще дурмены? Что-то не понял этой Вашей реплики, про особенное иранское влияние именно на дурменов. Особое иранское влияние, если можно так назвать значительный иранский компонент, обнаруживается как раз в составе оседлых групп узбеков, которые кумыса никогда и не делали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 20 ноября, 2009 Admin Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 Я считаю примеры Еремеева полным, извините за грубость, бредом. Все эти термины почему то одинаково применяются во всех тюркских языках. А индоевропейских языках нет единства применения, это говорит об обратном, что данные термины пришли из тюркских языков, а не наоборот. Аrсен - чтобы называть все это бредом, может приведете данные по языкам - составите таблицу использования этих терминов в тюркских и индоевропейских языках? Тогда и увидим есть ли единство применения или нет его? Тогда поверю Вам, а не Еремееву. Если соберетесь подтвердить бредовость данных Еремеева просьба завести для этого отдельную тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ас-Алан Опубликовано 20 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 Аrсен - чтобы называть все это бредом, может приведете данные по языкам - составите таблицу использования этих терминов в тюркских и индоевропейских языках? Тогда и увидим есть ли единство применения или нет его? Тогда поверю Вам, а не Еремееву. Если соберетесь подтвердить бредовость данных Еремеева просьба завести для этого отдельную тему. Арсен правильно назвал это бредом. Хотя, и можно провести сопоставление и т.п, как Вы предлагаете, но думаю, что из принципиальных соображений этого не стоит делать в отношении этой работы. Т.к. - это такой бред, который и заподло комментировать. И удивительно, что Вы его привели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ас-Алан Опубликовано 20 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2009 Ас-Аслан, что за манера отвечать вопросом на вопрос? Я попросил привести данные по версии, что Чингис-хан являлся казахом. Пока ничего не увидел. По Каракоруму будем общаться в соответствующей ветке, не надо мне напоминать об этом в каждом посте. По узбекам, особенно дурменам, "которые кумыс даже перестали делать", может укажите какие узбекские группы этот кумыс делают? И причем здесь вообще дурмены? Что-то не понял этой Вашей реплики, про особенное иранское влияние именно на дурменов. Особое иранское влияние, если можно так назвать значительный иранский компонент, обнаруживается как раз в составе оседлых групп узбеков, которые кумыса никогда и не делали. У меня никакой манеры отвечать вопросом на вопрос нет, и никогда не наблюдалось. Но прежде, чем ответить на Ваш вопрос, мне интересно Ваше мнение по Каракоруму, т.к. по нему я могу для себя свидетельствовать о Вашей объективности и расположенности к восприятию того, с чем Вы изначально были несогласны. И потом я приведу факты, что Чингис-хан жил на территории современного Казахстана и был из Среднего джуза, а соответственно, если по-современному, был казахом. Узбеки - многосоставный народ, я просто выделил из них часть, тип узбеков, в отношении которых и можно говорить о значительном иранском влиянии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 ноября, 2009 Admin Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 Арсен правильно назвал это бредом. Хотя, и можно провести сопоставление и т.п, как Вы предлагаете, но думаю, что из принципиальных соображений этого не стоит делать в отношении этой работы. Т.к. - это такой бред, который и заподло комментировать. И удивительно, что Вы его привели. Ас-Аслан может начнете еще "по фене ботать"? "Заподло" комментировать - что за выражения такие? Какие принципиальные соображения? Не соглашаетесь с Еремеевым - докажите обратное на деле, а не на словах - "заподло комментировать" и т.д. Или слабо самому это сделать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 ноября, 2009 Admin Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 У меня никакой манеры отвечать вопросом на вопрос нет, и никогда не наблюдалось. Но прежде, чем ответить на Ваш вопрос, мне интересно Ваше мнение по Каракоруму, т.к. по нему я могу для себя свидетельствовать о вашей объективности и расположенности к восприятию того с чем Вы изначально были несогласны. И потом я приведу факты, что Чингис-хан жил на территории современного Казахстана и был из Среднего джуза, а соответственно, если по-современному, был казахом. Узбеки - многосоставный народ, я просто выделил из них часть, тип узбеков, в отношении которых и можно говорить о значительном иранском влиянии. А что за условия ставите такие - "прежде чем ответить на вопрос"? Может все же сначала потрудитесь ответить на прямые вопросы? Или опять начинаете увиливать? Честно говоря это уже начинает мне надоедать - Вы ответите на мои вопросы или нет? Пишу последний раз - потрудитесь привести факты, которые бы подтверждали то, что Чингис-хан был казахом, жил на территории современного Казахстана и даже более того был казахом Среднего Жуза. Ситуация с узбеками вновь показывает уровень Ваших знаний - наибольшее иранское влияние наблюдается у оседлых групп узбеков, которых в дореволюционных источниках именовали сартами. И никакие дурмены или кумыс здесь ни при чем. И будьте любезны приведите пожалуйста ссылку на Ваши "железобетонные доказательства нахождения Каракорума" - честное слово найти не могу, даже поиск не помогает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ас-Алан Опубликовано 21 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 А что за условия ставите такие - "прежде чем ответить на вопрос"? Может все же сначала потрудитесь ответить на прямые вопросы? Или опять начинаете увиливать? Честно говоря это уже начинает мне надоедать - Вы ответите на мои вопросы или нет? Пишу последний раз - потрудитесь привести факты, которые бы подтверждали то, что Чингис-хан был казахом, жил на территории современного Казахстана и даже более того был казахом Среднего Жуза. Ситуация с узбеками вновь показывает уровень Ваших знаний - наибольшее иранское влияние наблюдается у оседлых групп узбеков, которых в дореволюционных источниках именовали сартами. И никакие дурмены или кумыс здесь ни при чем. И будьте любезны приведите пожалуйста ссылку на Ваши "железобетонные доказательства нахождения Каракорума" - честное слово найти не могу, даже поиск не помогает. А что у меня пресс-конференция, что-ли? Когда хочу, тогда и отвечаю, на что хочу. Что касается узбеков, то термин "сарт" иногда покрывал и таджиков и узбеков вместе (вероятно по хозяйственному типу), поэтому я его не упомянул, а сказал пример дурменов. Про Каракорум, вот с этой страницы: http://forum.eurasica.ru/index.php?/topic/2533-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/page__st__80 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ас-Алан Опубликовано 21 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 Не соглашаетесь с Еремеевым - докажите обратное на деле, а не на словах - "заподло комментировать" и т.д. Или слабо самому это сделать? Не слабо, просто лень каждую несерьёзную статью о тюрках комментировать. У меня своя линия по ходу которой, такие статьи сами собой отпадают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 ноября, 2009 Admin Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 Не слабо, просто лень каждую несерьёзную статью о тюрках комментировать. У меня своя линия по ходу которой, такие статьи сами собой отпадают. Ас-Аслан, у меня создается впечатление, что "каждую несерьезную статью о тюрках комментировать" все же слабо, а не лень. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 ноября, 2009 Admin Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 А что у меня пресс-конференция, что-ли? Когда хочу, тогда и отвечаю, на что хочу. Что касается узбеков, то термин "сарт" иногда покрывал и таджиков и узбеков вместе (вероятно по хозяйственному типу), поэтому я его не упомянул, а сказал пример дурменов. Про Каракорум, вот с этой страницы: http://forum.eurasica.ru/index.php?/topic/2533-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/page__st__80 Нет, не пресс-конференция, но "назвался грибом, прыгай в кузовок" - высказал гипотезы в безапелляционной форме - приведи факты их подтверждающие. И отвечать все же придется, а то предыдущие постинги, где Вы бьете себя в грудь пяткой - типа "когда я не приводил доказательства" выглядят ой как некрасиво. Тему с Каракорумом нашел и ответил. Так что теперь жду подтверждений того, что: 1. Чингис-хан был казахом 2. Чингис-хан жил на территории современного Казахстана 3. Чингис-хан был казахом Среднего Жуза По узбекам, конечно офф-топ, но все же согласитесь, что наибольший иранский пласт обнаруживается у сартов - оседлого тюркоязычного населения Средней Азии и Восточного Туркестана? И что пример дурменов вообще ни по теме высказывания? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ас-Алан Опубликовано 21 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 По узбекам, конечно офф-топ, но все же согласитесь, что наибольший иранский пласт обнаруживается у сартов - оседлого тюркоязычного населения Средней Азии и Восточного Туркестана? Конечно, согласен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ас-Алан Опубликовано 21 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 Нет, не пресс-конференция, но "назвался грибом, прыгай в кузовок" - высказал гипотезы в безапелляционной форме - приведи факты их подтверждающие. И отвечать все же придется, а то предыдущие постинги, где Вы бьете себя в грудь пяткой - типа "когда я не приводил доказательства" выглядят ой как некрасиво. Тему с Каракорумом нашел и ответил. Так что теперь жду подтверждений того, что: 1. Чингис-хан был казахом 2. Чингис-хан жил на территории современного Казахстана 3. Чингис-хан был казахом Среднего Жуза К 22 часам по московскому времени, даст Аллах, отвечу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ас-Алан Опубликовано 21 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2009 Китайский письменный источник Мэн-да Бэй-лу даёт нам довольно ясное сведение о географическом расположении территории, откуда происходил Чингихан и его народ. В частности автор китайского источника сообщает, что: "Земли, на которых впервые возвысились татары расположены к северо-западу от киданей..." В 13 веке, когда писался данный письменный источник, государство киданей - кара-китаев занимало территорию, примерно, к югу от Балхаша и к востоку от Ферганской долины. На карте синим цветом обозначены примерные границы государства кара-китаев: Как видно, на северо-запад от территории киданей - Казахстан. Таким образом, очевидно, что земли на которых жил народ Чингис-хана - Казахстан. Далее, автор Мэн-да Бэй-лу сообщает, что: "Их имеются три рода: черные, белые и дикие..." Это сведение нам указывает о структуре, родовом делении "татар" - народа Чингис-хана. С учётом того, что китайский автор земли народа Чингис-хана указал на территории современного Казахстана, то разумно, и три указанных рода искать на территории Казахстана. И естественно, что будет правильным соотнести данные китайского исследователя с тремя известными казахскими жузами. Далее, китайский письменный источник нам сообщает о том, что: "Нынешний император Чингис, а также все (его] полководцы, министры и сановники являются черными татарами..." Т.е., китайский автор уточняет и относит Чингис-хана и его род к "чёрным татарам". В китайской географической и этнонимической традиции (также, как и в тюркской) чёрным цветом (хэй) обозначался - север. http://www.witchmirror.ru/Mif/China/simb-color.htm Таким образом, из всех трёх подразделений "татар", "чёрные" должны были быть наиболее северными, относительно других "татар". И таким жузом у казахов является - средний жуз (на карте выделен жёлтым цветом, красным - старший жуз, зелёным - младший). В главе 19 сборника Цза-цзи Ли Синь-чуаня в параграфе "Поклоны татар у границ" [говорится]: "У татар все люди отважны и воинственны. Те, которые ближе к китайским землям, называются культурными татарами... Те, которые дальше, называются дикими татарами..." Т.е., принцип по которому другая часть татар названа "дикими" связана с тем, что они наиболее удалены от китайских границ. А таким, наиболее удалённым от китайцев жузом является - младший жуз. И остаётся третий род - у китайского автора названный "белыми татарами", которые, очевидно, наиболее близки к китайским границам. Таким жузом является - старший жуз. Для подобной идентификации старшего жуза есть, также такой довод, что в китайской традиции белый цвет (бай) означает - запад http://www.witchmirror.ru/Mif/China/simb-color.htm, а старший жуз находится, в точности, на западе китайских границ. Также, этот жуз имеет одним из своих названий - Ак-арыс - Белый арыс. О казахских жузах. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D0%B7 ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЖУЗОВ У казахских жузов имелись следующие особенности: 1) внутреннее региональное единство; 2) этническое единство; 3) культурно-хозяйственная общность; 4) общность политического руководства. Раскроем шире эти особенности. У каждого казахского жуза имелось своё исторически сложившееся пространство, территория. Так, у Старшего жуза — Это Семиречье и Южный Казахстан, у Среднего Жуза — Центральный, Восточный и Северный Казахстан, у Младшего жуза — Западный Казахстан. Племена казахов, входивших в один жуз, родственны между собой и даже считались потомками одного предка. Поскольку население жуза проживало в определённой географической зоне, племена, входившие в один жуз, были связаны между собой более крепкими хозяйственно-экономическими связями, чем с другими жузами. В связи с этим складывалась особая внутриэтническая общность со своими традициями, привычками, обычаями. Жузы отличались внутренней сплочённостью и в руководстве власть. Каждый жуз имел своего бия. Известно, что и во времена Казахского ханства каждый жуз имел своего хана. Казахские жузы были хозяйственно-культурными и политическими частями казахского народа. В мирное время большинство внутренних проблем, отношений решались внутри самих жузов. Однако это не означает, что между казахскими жузами не было политических, хозяйственно-культурных, этнических связей. Между родами и племенами, занимавшимися кочевым скотоводством, устанавливались тесные хозяйственные взаимоотношения, завязывались торговые связи, заключались браки. Общая этнокультура, языковое, бытовое и хозяйственное единство играли прочную связующую роль. Если над общей родиной сгущались тучи, вставал вопрос о её защите, то все казахские жузы объединялись в одну мощную силу. Не возникало никаких разногласий по поводу того, какому жузу относится та или иная территория: под угрозой была казахская земля. Внутренняя близость, патриотизм проявлялись во время джунгарских набегов на казахскую землю. Все главные вопросы внутренней и внешней политики решались на курултаях. Внутреннее устройство казахских жузов было регламентировано осознанием родственных связей. Т.е., все прекрасно знали, что они свои: никто ниоткуда не пришёл. Потому, ясно, что никаких вливаний посторонних родов, тем более иноэтничных в состав казахских жузов не происходило. Всё фиксировалось и сохранялось в шежире. А потому, предположения о том, что в среду казахских жузов проникли "монгольские" рода и отюречились является не более, чем тенденциозным бредом отдельных "монголистов". Все казахские жузы и основные рода - исключительно тюркского происхождения и все родственны между собой. Инфантильные и реально нисколько не обоснованные разговоры об "отюречивании", якобы, изначально монголоязычных родов никаких оснований под собой не имеют. Ни этнографическим, ни лингвистическим, ни археологическим материалом не подтверждается. Также в поддержку написанного, приведу данные Аскерборжа. Про татар и самого Чингизхана пишет также Васильева (История и древности): (здесь АКБ - АксКерБорж) С.216: Земля, в которой в первый раз являются Татары, лежит на северо-западе от Киданей (АКБ: согласно Ляо-Ши, язык киданей был настолько близок к тюркскому, что они могли научиться свободно с ними общаться лишь за 20 дней общения с тюрками. Это как сейчас как казахский и татарский языки). Далее: Их поколение происходит от Шатосцев (АКБ: тюрки-шато, степные тюрки)... Белые татары...когда случится смерть отца или матери изрезывают себе лицо и плачут (АКБ: казахский обычай "бет жырту или бет тырнау"). С.136: История говорит нам, что Тукюэсцы (АКБ: тюрки), прозванные Шатосцами от степи Шато. С.217: В последнее время, при заключении трактата...вторым посланником был Субухань (т.е. князь Субутай), происходивший из Белых Татар. С.134: Что это имя (АКБ: Монгол) сначала было неизвестно его поданным и выдумано только во временя принятия им императорского титула , и что во всем этом участвовали киданьские перебежчики, которые внушили этому завоевателю китайские понятия о названиях царств, о годах правления и т.п. По этим понятия, когда кто принимает императорский титул, то он назначает наименование своей династии. Тэмучэнь принимает титул Чингисхана, что соответсвует китайскому понятию о годах правления, и дает своей державе имя Монголов. С.135 И потому, что официальный язык везде словом Монгол заменил прежнее название поколения (АКБ: Татар). С.137: Поколением Татар, между которыми родился Чингисхан. Далее: Довольно того, что поколение Татар при Чингисхане стало царственным (как прежде Ойхор, Тукюэ и т.д.) и дало название для всех других в смысле царства...Что Татары даже не знали, откуда взялось название Монголов. Мухури, при свидании с китайскими чиновниками, постоянно называл себя татарским человеком. Следовательно, название Монгол, на первых порах, было, можно сказать, чисто ученое или официальное, и таким образом, эти два названия (из которых последнее пересилило вследствие той же официальности) ввели в недоумение не только европейских ученых, но и Рашид-Эддина и, может быть, его современников, которым показалось, что названию Монгол должно или нужно было существовать с давнего времени. Вывод: 1.Чингис-хан жил на территории современного Казахстана 2.Чингис-хан был казахом Среднего Жуза 3.Чингис-хан был казахом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 22 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2009 вы уверены, что под киданями в приводимом вами источнике китайский автор имел в виду государство кара-китаев? это ваше допущение требует отдельных доказательств. я, например, не разделяю ваше мнение, исходя из следующего. Огромное количество киданей на запад не уходило. Синизированное за 200 лет господства городское население - точно. Из них, например, происходил известный Елюй Чуцай - книжник и ученый, советник Чингисхана. Киданьские генералы служили в армии Цзинь, это тоже известно из источников. Собственно, как мне представляется, кидани служили своего рода про-монгольской "пятой колонной" внутри государства Алтан-хана. В глазах сунского сановника, наверняка, государства "северных варваров" не обладали легитимностью, поэтому использование термина "кидани" в качестве маркера географического позиционирования связано с народом, а не государством. нативная территория киданей - юго-восточная Увур Монголия, север Ляонина и Хэбэя, запад Гирина. Относительно этого региона северо-запад - это и есть современная территория Монголии и Забайкалья, которые и фигурируют в ранней истории монголов. Как бы вам ни хотелось, но такие маркеры, как Онон, Керулен, Байкал, Селенга, Ангара, Бальжиннур из истории монголов не вычеркнуть никак. В противном случае вам придется потрудиться дать полную трактовку всех событий монгольской истории и их локализацию. Хотя бы найти Онон в степях Казахстана ))) Кстати, я являюсь сторонником версии, что найманы - это такой же осколок государства Ляо, как и кара-китаи. Этим можно объяснить и их относительно высокий культурный уровень, привлекательный для Чингисхана, и то, что сын найманского правителя (не помню щас его имени) сравнительно легко занял трон гурхана в кара-китае, обладая, видимо, легитимным на то правом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 22 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2009 я, например, не разделяю ваше мнение, исходя из следующего. Огромное количество киданей на запад не уходило. Синизированное за 200 лет господства городское население - точно. Из них, например, происходил известный Елюй Чуцай - книжник и ученый, советник Чингисхана. Киданьские генералы служили в армии Цзинь, это тоже известно из источников. Собственно, как мне представляется, кидани служили своего рода про-монгольской "пятой колонной" внутри государства Алтан-хана. Летом этого года в Астане презентовали книгу про Елубая или Елуй Чуцая. Согласно книги местом рождения Елубая была Си Ся (западное Ляо). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 22 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2009 Что за книга и почему Елубай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 22 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2009 Летом этого года в Астане презентовали книгу про Елубая или Елуй Чуцая. Согласно книги местом рождения Елубая была Си Ся (западное Ляо). Си Ся - это "западное Ся", "западное Ляо" - Си Ляо. Это во-первых. во-вторых, Си Ся отношения к киданям не имело. Это было тангутское государство, созданное северными тибетоязычными народами, миньяг по-моему было их самоназвание. Во время войны с Си Ся умер Чингисхан. В-третьих, Елюй - название наиболее могущественного киданьского клана, императорская фамилия империи Ляо. Не надо коверкать ее на казахский манер. А вообще, все это оказахстанивание всемирной истории становится уже несмешным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2009 Китайский письменный источник Мэн-да Бэй-лу даёт нам довольно ясное сведение о географическом расположении территории, откуда происходил Чингихан и его народ. В частности автор китайского источника сообщает, что: "Земли, на которых впервые возвысились татары расположены к северо-западу от киданей..." В 13 веке, когда писался данный письменный источник, государство киданей - кара-китаев занимало территорию, примерно, к югу от Балхаша и к востоку от Ферганской долины. На карте синим цветом обозначены примерные границы государства кара-китаев: вы уверены, что под киданями в приводимом вами источнике китайский автор имел в виду государство кара-китаев? это ваше допущение требует отдельных доказательств. я, например, не разделяю ваше мнение, исходя из следующего. Огромное количество киданей на запад не уходило. Синизированное за 200 лет господства городское население - точно. Из них, например, происходил известный Елюй Чуцай - книжник и ученый, советник Чингисхана. Киданьские генералы служили в армии Цзинь, это тоже известно из источников. Собственно, как мне представляется, кидани служили своего рода про-монгольской "пятой колонной" внутри государства Алтан-хана. Позвольте, Гуре, откуда же тогда у нынешних казахов поговорка: «Қара қытай келсе елде шөп шықпайды» или на русский лад это будет звучать как: Если придут Кара-Китаи, то не будет урожая? Если кидани, по вашему, на запад не уходили, а существование предков казахов на территории Монголии нонсенс? По-видимому, поговорка все-таки говорит о прямых контактах предков казахов с искомыми кара-китаями (киданями). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 22 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2009 Позвольте, Гуре, откуда же тогда у нынешних казахов поговорка: «Қара қытай келсе елде шөп шықпайды» или на русский лад это будет звучать как: Если придут Кара-Китаи, то не будет урожая? Если кидани, по вашему, на запад не уходили, а существование предков казахов на территории Монголии нонсенс? По-видимому, поговорка все-таки говорит о прямых контактах предков казахов с искомыми кара-китаями (киданями). знаете, опять придется раскладывать по полочкам, несколько поднадоело это уже, но придется ))) во-первых, в моей фразе "огромное количество киданей на запад не уходило" говорит лишь о том, что ушедшие в Семиречье кара-китаи - не самая значительная часть киданей. Большая часть их осталось на месте - особенно жители городов. Вы отношения множеств учили в школе/вузе? Если да, то моя фраза должна была бы вам быть понятной )))) во-вторых, некоторые из предков казахов таки да, обитали на территории Монголии, джалаиры, например. Тех же казахских найманов я готов со средневековыми найманами связать, при условии монголоязычия правящей верхушки (в каракитайской империи ведь подданные-то тоже были тюрки-карлуки). В отношении кереев и кереитов - скорее, нет, историческая связь не показана. в-третьих, все-таки мне кажется, кара-китаи в казахской пословице - это "черные китайцы" (в нынешнем понятии Китая), а не "черные кидани", и пословица связана, скорее, с событиями 18-первой половины 19 вв., когда цинский Китай вел активную политику в Джунгарии и Туркестане. Эпитет "хара" использован в уничижительном оттенке. в-четвертых, самый интересный аспект, а о каком, собственно, урожае идет речь в пословице? Что, казахи разве настолько массово сеяли хлеба или разводили огороды, что это в поговорках запечатлелось? Может, стоит поговорить о казахском земледелии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2009 знаете, опять придется раскладывать по полочкам, несколько поднадоело это уже, но придется ))) во-первых, в моей фразе "огромное количество киданей на запад не уходило" говорит лишь о том, что ушедшие в Семиречье кара-китаи - не самая значительная часть киданей. Большая часть их осталось на месте - особенно жители городов. Вы отношения множеств учили в школе/вузе? Если да, то моя фраза должна была бы вам быть понятной )))) во-вторых, некоторые из предков казахов таки да, обитали на территории Монголии, джалаиры, например. Тех же казахских найманов я готов со средневековыми найманами связать, при условии монголоязычия правящей верхушки (в каракитайской империи ведь подданные-то тоже были тюрки-карлуки). В отношении кереев и кереитов - скорее, нет, историческая связь не показана. в-третьих, все-таки мне кажется, кара-китаи в казахской пословице - это "черные китайцы" (в нынешнем понятии Китая), а не "черные кидани", и пословица связана, скорее, с событиями 18-первой половины 19 вв., когда цинский Китай вел активную политику в Джунгарии и Туркестане. Эпитет "хара" использован в уничижительном оттенке. в-четвертых, самый интересный аспект, а о каком, собственно, урожае идет речь в пословице? Что, казахи разве настолько массово сеяли хлеба или разводили огороды, что это в поговорках запечатлелось? Может, стоит поговорить о казахском земледелии? 1. Ссори, не математик. Но, если, как вы утверждаете, что часть кара-китаев (киданей) ушла в Семиречье, а основная часть оставалась на прежних местах, то все равно, географическая ориентировка Ас-Алана как "к северо-западу от киданей" применительно к степям Казахстана, верна и не противоречит вашим словам. 2. Без коммент. 3. Какие это "черные китайцы", загорелые? Казахи в эпитет "кара" ничего уничижительного на вкладывают, это только у расистов Ку-Клус-Клана так . 4. Это ведь образно. Скорее всего я дал неточный перевод слов "шөп шықпайды". Правильнее будет "затопчут всю траву из-за своей многочисленности". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 22 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2009 1. Ссори, не математик. Но, если, как вы утверждаете, что часть кара-китаев (киданей) ушла в Семиречье, а основная часть оставалась на прежних местах, то все равно, географическая ориентировка Ас-Алана как "к северо-западу от киданей" применительно к степям Казахстана, верна и не противоречит вашим словам. 2. Без коммент. 3. Какие это "черные китайцы", загорелые? Казахи в эпитет "кара" ничего уничижительного на вкладывают, это только у расистов Ку-Клус-Клана так . 4. Это ведь образно. Скорее всего я дал неточный перевод слов "шөп шықпайды". Правильнее будет "затопчут всю траву из-за своей многочисленности". 1) Стоит вопрос, в курсе ли был южно-сунский сановник о государстве Кара-Китаев? Если да, то насколько известен факт существования гурханата был для его читателей, которые привыкли к существованию киданьского этноса к северо-востоку от них? Даже если допустить, что предложенная версия верна, то каким образом можно перетолковать всю историческую географию монгольского периода? Онон-Керулен где в казахских степях? Лесные народы кто? Сколько надо идти войском от Казахстана до Китайской стены? Имел бы Алтан-хан такое влияние на монголов (а Чингисхан носил ведь цзиньский титул, означавший примерно "начальник пограничной стражи"), если б они жили в нескольких месяцах пути от Бейцзина? Почему так странно в вашем случае выглядели направления ударов Чингисхана - ведь китайские походы Мухали произошли раньше, чем Западный поход Джэбэ и Субэдэя. В общем, огромное количество вопросов возникает - если их все печатать, можно несколько страниц форума занять. И вам на них внятного и адекватного ответа дать не удастся. 3) А аналога монгольскому "харачу" - "простолюдин" разве нет в казахском? В монгольских языках "хара" - полисемантично, и часто зависит от контекста. 4) Ну вы уж поаккуратнее с выбором терминов ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться