Перейти к содержанию
Гость Rasul

Чингизхан

Рекомендуемые сообщения

А хоть и Карл Маркс , если его по казахски прочитать! :)

Вы же выискиваете в этих источниках то , что нравится вам . Если вырвать из контекста - звучит вполне убедительно! Хорошо , что "монголоцентристская партия" этого форума менее активна в вашем начинании , а то бы получился полный абсурд! Одни и те же источники часто трактуются диаметрально противоположенно , если их распилить на кусочки! :wacko:

Для интереса, кто вы монголо, тюрко или просто сов-центристская....? :rolleyes:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я - русский.

Родился в ГДР , юность прошла в Бурятии , в течении своей жизни жил в Хабаровске , Волгограде , Майкопе , сейчас живу в Красноярске . По образованию я горный инженер , но минусом это не считаю! :D По роду своих занятий , неоднократно бывал в Хакасии , Тыве , Эвенкии. В этом году собираюсь посетить Монголию. С неодобрением отношусь ко всяким проявлениям пан- и фил- ства! Так , что где-то я , как вы говорите , сов-центрист. Как можно предположить из вышесказанного , в вопросах истории я дилетант , но имею живой интерес к истории кочевых культур и механизмам зарождения центральноазиатских этносов. Имею твердое убеждение , что история России неотделима от общей истории Центральной Азии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я - русский.

Родился в ГДР , юность прошла в Бурятии , в течении своей жизни жил в Хабаровске , Волгограде , Майкопе , сейчас живу в Красноярске . По образованию я горный инженер , но минусом это не считаю! :D По роду своих занятий , неоднократно бывал в Хакасии , Тыве , Эвенкии. В этом году собираюсь посетить Монголию. С неодобрением отношусь ко всяким проявлениям пан- и фил- ства! Так , что где-то я , как вы говорите , сов-центрист. Как можно предположить из вышесказанного , в вопросах истории я дилетант , но имею живой интерес к истории кочевых культур и механизмам зарождения центральноазиатских этносов. Имею твердое убеждение , что история России неотделима от общей истории Центральной Азии.

Все верно.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно выссказываний на форуме - об ассимиляции кыпчаками "монголо-татар", о кыпчакской основе казахов и пр.:

Приведу факты, опровергающие это:

Почти половина нынешнего казахского народа, согласно демографическим данным М.Тынышпаева на 1917 год, «пришла» именно с Великим каганом из восточной части Великого пояса степей:

Так, 4 из 6 племён Среднего жуза (найман, керей, конырат, уак) или около 48 % населения жуза - это так называемые "монголо-татары".

Племена жалаир и дулат Старшего жуза или 50,4 % жуза - тоже "монголо-татары".

Плюс к ним небольшая часть племён и родов Младшего жуза (керейт, табын и пр.).

Причем, другая часть (около 50% населения) также неоднородна в "кыпчакском" плане"... это: уйсуни, канглы Старшего жуза и конечно многочисленное племя аргын Среднего жуза.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они пришли с женами или как? Роль женщины в воспитании ребенка очень важна.

Если учительницы все будут учить детей на русском языке, все дети вырастут

русскими <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно выссказываний на форуме - об ассимиляции кыпчаками "монголо-татар", о кыпчакской основе казахов и пр.:

Приведу факты, опровергающие это:

Почти половина нынешнего казахского народа, согласно демографическим данным М.Тынышпаева на 1917 год, «пришла» именно с Великим каганом из восточной части Великого пояса степей:

Так, 4 из 6 племён Среднего жуза (найман, керей, конырат, уак) или около 48 % населения жуза - это так называемые "монголо-татары".

Племена жалаир и дулат Старшего жуза или 50,4 % жуза - тоже "монголо-татары".

Плюс к ним небольшая часть племён и родов Младшего жуза (керейт, табын и пр.).

Причем, другая часть (около 50% населения) также неоднородна в "кыпчакском" плане"... это: уйсуни, канглы Старшего жуза и конечно многочисленное племя аргын Среднего жуза.

Хе хе, дорогой умничок. Не автоматически поставь свои нынешние казахские проценты в те монгольские времена. :lol: :lol:

Можешь считать были пришлые монголы где-то 5-10% тогдашнего населения дешт-и-кипчак, разделили всех кипчаков, канглов и прочих и включили в свои племена. Конечно вот такие смешение и разделение не сделалось один раз и сразу, а в течение долгих веков, даже после полной ассимиляции монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они пришли с женами или как? Роль женщины в воспитании ребенка очень важна.

Если учительницы все будут учить детей на русском языке, все дети вырастут

русскими <_<

Это в ВОВ шли най войну по призыву РВК/ГВК. Татары ВХ после свершившихся завоеваний перекочевали со всем ЮРТОМ. Также, к примеру, как калмыки, оказавшиеся на Едиле! Не уж то они оставили своих жен в западной Монголии :P .

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе хе, дорогой умничок. Не автоматически поставь свои нынешние казахские проценты в те монгольские времена. :lol: :lol:

Можешь считать были пришлые монголы где-то 5-10% тогдашнего населения дешт-и-кипчак, разделили всех кипчаков, канглов и прочих и включили в свои племена. Конечно вот такие смешение и разделение не сделалось один раз и сразу, а в течение долгих веков, даже после полной ассимиляции монголов.

Друг мой, не надо, не путай истинных "монголо-татар" (предков казахов и др. тюркских народов) с нынешними своими "монголами" (созвучие это еще не все :lol: )!

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну , вот! Опять!

По вашему получается , что победители половины вселенной съехали всем скопом в одну , далеко не самую процветающую , провинцию , а свою горяче любимую родину отдали каким-то самозванцам? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Turkic and Mongol words in William of Rubruck's Journey (1253-1255)

Larry Clark, Indiana University, Journal of the American Oriental Society, vol.93, No 2, (Apr.-June., 1973), pp 181-189.

http://www.tc.umn.edu/~cmedst/gmap/uploade...53%20to1255.pdf

p.189

...With tumen our survey is completed, and a summary of our identification can be made. The following words are only Turkic: ayran, *kam, karakumis, kumis, soyur, su, yam, yastuk. One could also add to this list the words kulan and kurut, but the fact is that these were early borrowed by the Mongols, so that Rubruck need not have recorded them as Turkic. Also to be considered is the ambivalent nature of the words kaptarayak, which is Turkic, but restricted largely to Mongol, and nasich (~nashich), which is Persian, but is found in identical forms in Coman and Mongol. The words which are only Mongol are bokta and *darasun, to which tang may be added, keeping in mind its Tibetan origin. Four words are Turko-Mongol: bal, orda, toyin, tumen.

Viewed in one way, all but three of Rubruck's words could potentially have been recorded from Turkic speakers. This brings to mind a statement of Pelliot's to the effect that, since Rubruck's vocabulary is essentially Turkic and not Mongol, the international language current at the beginning of the Mongol Empire was Turkic. 74 (Pelliot, "Le pretendu mot "iascot" chez Guillame de Rubruck," p.919).

с.189

...Со словом тумен наш обзор завершается, и итоги нашей идентификации могут быть подведены. Следующие слова являются чисто тюркскими: айран, кам, каракумыс, кумыс, сойур, су, ям, йастык. Можно также добавить к этому списку слова кулан и курт, но факт это то, что эти слова были заимствованы монголами, так что Рубруку не было нужды записывать их как тюркские. Так же надо рассмотреть двойственную природу слов каптарагак, которое является тюркским, но ограничено по большей части монгольским языком, и словом насич (нашич), которое является персидским, но обнаружено в идентичном виде в команском (кипчакском) и монгольском. Слова, которые являются чисто монгольскими, это бокта и дарасун, к которым может быть добавленослово танг , учитывая его тибетское происхождение. Четыре слова являются тюрко-монгольскими (?): бал, орда, тойин, тумен.

Рассмотренное одним способом (?) все, кроме трех слов Рубрука могли быть потенциально записаны от тюркоговорящих. Это напоминает утверждение Пельо, пришедшему к выводу, что поскольку лексикон Рубрука является существенно тюркским, а не монгольским, межнациональным языком находящимся в обращении во время начало "Монгольской" Империи был тюркский. 74 (Pelliot, "Le pretendu mot "iascot" chez Guillame de Rubruck," p.919).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот твой Пелльо пантюркист какой-то! Всех приписывает к тюркам, и сяньби и табгачей.

Бичурина почему не приводишь? Он считал всех монголами... И древних тюрков и уйгуров.

Паркер и Маркварт многих жужаней и сяньби относят к тунгусам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот твой Пелльо пантюркист какой-то! Всех приписывает к тюркам, и сяньби и табгачей.

Бичурина почему не приводишь? Он считал всех монголами... И древних тюрков и уйгуров.

Паркер и Маркварт многих жужаней и сяньби относят к тунгусам.

Тунгусы (или Доңыздар): эвенки, эвены, амурские народы: нанайцы, негидальцы, ороки, орочи, удэгейцы, ульчи, маньчжуры, сибо... :huh:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе хе, дорогой умничок. Не автоматически поставь свои нынешние казахские проценты в те монгольские времена. :lol: :lol:

Можешь считать были пришлые монголы где-то 5-10% тогдашнего населения дешт-и-кипчак, разделили всех кипчаков, канглов и прочих и включили в свои племена. Конечно вот такие смешение и разделение не сделалось один раз и сразу, а в течение долгих веков, даже после полной ассимиляции монголов.

Приведите хоть одно слово в казахском языке, оставшееся от "ассмимилированных" монголов! Поздние небольшие заимствования от калмык-ойратов (17-18 вв.), в основном в топонимике, не в счет!

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нанайцы, негидальцы, ороки, орочи, удэгейцы, ульчи,

Жужань в древнекитайском читается как нанай, нанар, один восстанавливает (Кляш) его как Нохо, т.е. нукер.

Ороки это улухоу (китайцы не имели букву о, р, к). Эвенки от овен древнекитайское, в современном ухуань,

другие транскрипции Авар, Юйвень, Юебань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нанайцы, негидальцы, ороки, орочи, удэгейцы, ульчи,

Жужань в древнекитайском читается как нанай, нанар, один восстанавливает (Кляш) его как Нохо, т.е. нукер.

Ороки это улухоу (китайцы не имели букву о, р, к). Эвенки от овен древнекитайское, в современном ухуань,

другие транскрипции Авар, Юйвень, Юебань.

Полный отпад, по-моему :o

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нанайцы, негидальцы, ороки, орочи, удэгейцы, ульчи, ... Эвенки

А уиели ли они на конях скакать-воевать-кочевать? Ели ли конину, пили ли кумыс, поклонялись ли Тенгри? Конечно же нет.

Так что перечисленные малочисленные народы тайги никакого отношения к тюркским империям древности и средневековья не имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А уиели ли они на конях скакать-воевать-кочевать? Ели ли конину, пили ли кумыс, поклонялись ли Тенгри? Конечно же нет.

Так что перечисленные малочисленные народы тайги никакого отношения к тюркским империям древности и средневековья не имеют.

А кто сказал что они тюркские? В.П.Васильев и И.Я.Бичурин империю Монголов считали тунгусской. Ширатори импрерию Сюнну считал тунгусской.

Шавкунов самоназванием Сяньби считал Эвенки, кеты их зовут Хэвенба.

Есть разные группы тунгусов, Собачьи с упряжкой собак, оленные - верхом на оленях

ездящие, пешие группы - кочующие охотники, в Маньчжурии и в Забайкалье конные

эвенки наиболее сильный боеспособный народ в тех местах.

В армии НОАК много эвенкийских генералов и ученых тоже. Все они неистовые коневоды.

Есть разные тюрки. Торгующие на рынках фруктами, кочевники в Фарсе, землепащцы,

оленеводы тофалары, рыбаки чулымские и ковяйские, охотники койбалы и шорцы,

интеллигенты и сельские жители... Некоторые кумыс пьют, большинство водку и пиво

предпочитает, кто Кока и Пепси-Колу... Кто на коне, на муле, на осле, на верблюде, на мотоцикле, на автомобиле ездит. Как у нас поется "Самолет хорошо. Машина хорошо, а олени (лошади) лучше!".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Булган хангай
Друг мой, не надо, не путай истинных "монголо-татар" (предков казахов и др. тюркских народов) с нынешними своими "монголами" (созвучие это еще не все :lol: )!

:lol: :lol: :lol::P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведите хоть одно слово в казахском языке, оставшееся от "ассмимилированных" монголов! Поздние небольшие заимствования от калмык-ойратов (17-18 вв.), в основном в топонимике, не в счет!

Пожалуйста:

Батыр

Бахадур

Баксы

Мерген

Дархан

Торе

аймак

улус

Звучание в монгольском

Баатр

Багатур

Багша

Миргэн

Дархан

Турэ

аймаг

улус

возможно:

урык

Звучание в монгольском

ураг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...