Перейти к содержанию
Гость sanj

Улус Джучи (Золотая орда)

Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Noghay сказал:

Уважаемый Кылышбай,вы все упростили донельзя. 

По-вашему получается,что группа ногайцев интерпретирует данные генетиков и истории по своему,лгут,а вы и местные форумчане говорите исключительную правду аппелируя фактами. Но где они факты? Здесь идет речь не только сугубо о кавказском субстрате,но и о комплекте общих генов с народами Поволжья. А это еще один этап развития ногайского народа и еще один пока не до конца раскрытый вопрос. 

В целом,вы недостаточно хорошо знакомы с ногайской культурой (в самом широком значении этого слова),ногайской историей и миграционными связями,иначе мы не обсуждали бы подобного рода вопросы. Полагаю,что в этом вам не в последнюю очередь мешают стереотипы. 

P.S. Монгольский компонент я не отрицал,не раз упоминал о монгольском влиянии на все тюркские и даже отчасти иранские народы. Что монголы изменили этнический состав многих народов. Но у кого то он больше,а у кого то меньше. Дьявол кроется в деталях ;) 

К вам вопрос,карачаевцы имеют отношение к ногайцам?будучи в Домбае,по пути подвез одного парня,он мне сказал удивительные вещи.мы оба оказались любителями истории,вкратце так: 1.карачаевцы,в отличии от осетин,настоящие аланы, 2.они часть ногайцев.3.турки,переняли этноним у них,карачаевцев.это все фольк? а с другой стороны,любой человек подробнее знает историю своего народа,чем чужак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, mechenosec сказал:

К вам вопрос,карачаевцы имеют отношение к ногайцам?будучи в Домбае,по пути подвез одного парня,он мне сказал удивительные вещи.мы оба оказались любителями истории,вкратце так: 1.карачаевцы,в отличии от осетин,настоящие аланы, 2.они часть ногайцев.3.турки,переняли этноним у них,карачаевцев.это все фольк? а с другой стороны,любой человек подробнее знает историю своего народа,чем чужак.

Любой человек-обыватель/любитель будет пытаться в первую очередь приукрасить историю своего народа. Любители конечно могут выдвигать версии, задавать неудобные вопросы, критиковать и т.д. Сейчас многие кавказские народы в очереди за аланским наследием. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, mechenosec сказал:

К вам вопрос,карачаевцы имеют отношение к ногайцам?будучи в Домбае,по пути подвез одного парня,он мне сказал удивительные вещи.мы оба оказались любителями истории,вкратце так: 1.карачаевцы,в отличии от осетин,настоящие аланы, 2.они часть ногайцев.3.турки,переняли этноним у них,карачаевцев.это все фольк? а с другой стороны,любой человек подробнее знает историю своего народа,чем чужак.

Да,конечно карачаевцы как соседи имеют отношение к ногайцам. 

1 - В карачаевцах и балкарцах несомненно есть аланский компонент. Причем у балкарцев больше чем у карачай.Но там есть свои нюансы.Все же единственные и полноправные наследники алан это осетины. Все остальное фолк.

2,3 - впервые такое слышу. Конечно же это тоже фолк. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4 часа назад, Zake сказал:

Сейчас многие кавказские народы в очереди за аланским наследием. 

Аланы, возможно, ираноязычные скифы, точно не тюркоязычные. Насколько известно ДНК древних Алан следующее: G2a (P15+), R1a1a1b2a (Z94+, Z95+, Z2124), J1 (M267+) и J2a (M410+). Женскую линию характеризуют митохондриальные гаплогруппы: I4aD4m2H1c21K1a3W1c и X2i

Samtat & Asan Kaygy, есть совпадения линий по средневековым кипчакам-половцам?

У тюрков вроде R1a1 Z93+ емнип.

Получается, что осетины прямые потомки скифо-сарматов. Другие группы типа балкарцев и карачевцев тоже. 

При этом, осетинский хоть и принадлежит к иранской группе языков, но от всех даже восточных групп сильно отличается. Это говорит нам о том, что ираноязычные скифы были в степи настолько долго, что наверное даже в средние века они вряд ли поняли бы персов, согдийцев и других. Это какие-то архаичные иранские кочевые группы. Интересно, насколько им были близки кипчаки этнически. И являются ли саки теми скифо-сарматами, или они кипчаки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.03.2017 в 23:20, Zake сказал:

Может мне показалось, но выглядит вы будто бы оправдываетесь за неких "великоказахов" (объясните кто они и чем угрожают далеко живущим кавказцам-ногайцам, жутко интересно) и якобы казахи "примазываются" к ногайцам. Что сие вообще означает? Понятно/логично почему ногайцы хотят удревнить/дифференцировать историю своего народа, дескать и до Золотой орды они жили-были с тем же набором "автохтонных алано-кавказо-печенежских  ДНК ", с уникальным аутентичным языком/ фольклором / культурой  и "ордынский котел" с монголо-татарами ЧХ  коснулся их краями почему-то. Вообще почти все  хотят удревнить свой народ. Не только ногайцы. 

смотрите как вы необъективны:

я пишу что некоторые казахи ("великоказахи" и т.д.) пытаются напрямую связать историю казахского народа с НО, а вы пишите что ногайцы хотят удревнить, Вообще почти все  хотят удревнить свой народ. Не только ногайцы. нужно разделять народ и отдельных представителей народа, мнения которых построены на обрывчатой информации и на эмоциях

не оправдываюсь а пытаюсь донести что не все казахи такие. из-за таких потом мнение о всей стране и о народе. если мы с вами не будем бороться с этими фольками и националистами то кто?

ногайский компонент никто не отрицает (сколько уже можно обсуждать это наезженную тему). вопрос в другом: насколько он значим количественно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Uighur сказал:

Получается, что осетины прямые потомки скифо-сарматов. Другие группы типа балкарцев и карачевцев тоже. 

При этом, осетинский хоть и принадлежит к иранской группе языков, но от всех даже восточных групп сильно отличается. Это говорит нам о том, что ираноязычные скифы были в степи настолько долго, что наверное даже в средние века они вряд ли поняли бы персов, согдийцев и других. Это какие-то архаичные иранские кочевые группы. Интересно, насколько им были близки кипчаки этнически. И являются ли саки теми скифо-сарматами, или они кипчаки?

не путайте сарматов и скифов. у них языки были разные, у сарматов возможно ближе к иранским, а скифский не так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, кылышбай сказал:

смотрите как вы необъективны:

я пишу что некоторые казахи ("великоказахи" и т.д.) пытаются напрямую связать историю казахского народа с НО, а вы пишите что ногайцы хотят удревнить, Вообще почти все  хотят удревнить свой народ. Не только ногайцы. нужно разделять народ и отдельных представителей народа, мнения которых построены на обрывчатой информации и на эмоциях

не оправдываюсь а пытаюсь донести что не все казахи такие. из-за таких потом мнение о всей стране и о народе. если мы с вами не будем бороться с этими фольками и националистами то кто?

ногайский компонент никто не отрицает (сколько уже можно обсуждать это наезженную тему). вопрос в другом: насколько он значим количественно

Преувеличиваете опять насчет националистов среди казахов. Уверен, что у нас даже поменьше чем у соседей. Так что зачем распинаетесь, не пойму? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Zake сказал:

Преувеличиваете опять насчет националистов среди казахов. Уверен, что у нас даже поменьше чем у соседей. Так что зачем распинаетесь, не пойму? 

искренне надеюсь что вы правы и я зря "распинаюсь"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 21.03.2017 at 9:06 PM, mechenosec said:

 а с другой стороны,любой человек подробнее знает историю своего народа,чем чужак.

Вот, в этом и вся суть, что мы вышли из одного корня, но никак не можем разделить собственную судьбу своего народа от общеизвестного, когда-то общенародного, или так сказать, не можем разделить общую судьбу Золотой орды. Поэтому каждый тянет одеяло в свою сторону и каждый по-своему прав. По-моему, Золотая орда это общий котел, где варились многие из ныне существующих народов. С точки зрения каракалпаков в этом вопросе мы знаем одно, что народ свое самосознание обрел в конце 16 века, хотя известны и другие данные о каракалпаках, которые отмечены летописцами ранее этой даты. Нам доподлинно неизвестно многое, что именно происходило в судьбе собственно своего народа до обретения своего национального самосознания. Многие сходятся к мысли, что национальностей как таковых не было вплоть до 20 века, возможно они правы, т.к. все решалось на уровне племенной самоидентификации о принадлежности какому-либо правителю. Но сейчас мы разделились по национальностям и каждый хотим быть чем-то особым. Думаю, пройдет и этот порыв и в конце-концов мы придем к единому мнению - чужаки ли мы друг-другу или все-таки признаем свою родственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, asan-kaygy сказал:

Вы пишите что знаменательное даты в КЗ пропускают кас ЗО, так даже  можем наблюдать полное безразличие нашего  гос-ва к духовной столице ЗО - Сарайшику, который размывается Уралом (были сюжеты/статьи в СМИ). Вообще Сарайшиком наши археологи занимаются? Есть какие то новые  интересные находки? Или после казаков уже там ничего не найти?

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так у нас имея бесценное наследие Темура и святыню Казахского ханства - мавзолей Х.А.Яссави, где похоронены многие ханы и деятели, решили потратить огромные бюджетные деньги на строительство панетона в Астане. мне вот интересно: там депутаты и министры своих родителей хоронить собрались, и себе поближе к Ельбасы место прикупить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.03.2017 в 16:19, asan-kaygy сказал:
Цитата

Сейчас можно с большой уверенностью говорить, что казахи принимали большое участие в процессе завоевания Мухаммедом Шейбани Средней Азии.

Вообще по-моему взаимоотношения шибанидов и казахов были вовсе не такими, какими их рисовала шибанидская пропаганда. Например, в сефевидской летописи приводится такое письмо Абулхайр-хана(сына Касым-хана)

«Да станет известно шаху Исмаилу-бахадур-хану, что прибыл благовоспитанный султан — сын Касим-хана, падишаха Дешта. Вы поступили храбро, выйдя за территорию границ своих владений. Вы уже несколько раз выгоняли из Туркестана [людей], назначенных Ханом келаном 115. Хан послал меня, чтобы схватить вас, но я ценю смелых людей /с.439/ и не хочу, чтобы отец повесил вас вверх ногами. Вы тоже цените [свою] жизнь и [поэтому] освободите [сей] край и передайте его [узбекским ханам], а сами возвращайтесь в Иран, а не то обрушу на ваши головы землю и всю вселенную. Пощади свою молодость и отстранись от бессмысленной жертвы. Это мой совет, а ты [там] как хочешь [так и поступай]».

 

 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Le_Raffine сказал:

Вы не плюсуйте, а лучше статью по теме напишите. :) Хотя нет, плюсуйте тоже.

в новостях пару лет назад было мол в персидских источниках нашли упоминания Касым-хана. наверняка слышали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, кылышбай сказал:

в новостях пару лет назад было мол в персидских источниках нашли упоминания Касым-хана. наверняка слышали

Это, там где Шейбани просит у Касыма 8 тысяч воинов на подмогу, чтобы типа продолжить дело Чингис-хана, а тот отправляет ему 16 тысяч солдат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для захвата у иранского шаха Хорасана он призывает своего родственника по материнской линии хана Касыма к союзу и просит у него помощь в военной силе. С этой целью Мухаммад Шайбани пишет хану Дешт-и-Кипчака Касыму письмо-жалобу «аризе».

В толковом словаре персидского языка «Амид» дается пояснение, что «аризе» – вид письма, которое пишется вышестоящему лицу. По этому письму можно судить о том, как Мухаммад Шайбани пытается высоко оценить уровень хана Касыма.

Письмо начинается такими словами: «Светлоликий, подобный лучу солнца, наследник короны и престола Чингисхана хан ибн хан Дешт-и-Кипчака Касым». Затем Мухаммад Шайбани затронул разговор о том, что «в эти дни удача Чингисхана исчезла и покинула его» и потомки Чингисхана смогут вернуть былую славу.

Через это письмо Мухаммад Шайбани всячески пытается завоевать симпатию хана Касыма как потомка Чингисхана. Попросив у хана Касыма шеститысячное войско, он подытожил, что при выполнении ханом его просьбы «бог даст, потомки Чингисхана смогут в ближайшее время вернуть обратно земли Туркестана, которые сейчас принадлежат Сайыпкырану». При этом имеются в виду Амир Тимур и его потомки.

В этом письме, написанном Мухаммадом Шайбани перед очередным походом на Мавераннахр, упоминается, что если хан Касым обеспечит его дополнительными войсками, то в Бухаре «будут читаться молитвы именем хана Касыма, и имя его будет выбито над именем Шахибека при чеканке денег».

759C4767-9C83-4DDB-8027-92B2BD1147E8_s_w650.jpg
Вход в здание библиотеки Кажы Хусейна Малека. Тегеран, 14 октября 2010 года.


После того как письмо дошло, хан Касым, как и просил Мухаммад Шайбани, отправил не шеститысячное войско, а дополнительно выделил еще две тысячи воинов. И восьмитысячное войско во главе с визирем Шахибека Сары аталыком вышел в путь. Хан Мухаммад Шайбани, присоединив к этим войскам свое отборное восьмитысячное войско «аламанжи», собрав массовое войско в шестнадцать тысяч воинов, организовал поход на Мавераннахр.

Таким образом, хан Касым, выделив большее количество войск, чем запросил Мухаммад Шайбани, хотел показать, что способен поддержать отношения с Мухаммадом Шайбани.

Однако после победного похода в Хорасан и Бадгис Мухаммад Шайбани начал увиливать от своего обещания, данного хану Касыму, и стал вести себя по-другому. Он решил не выбивать имя хана Касыма на деньгах ввиду того, что тот не платил налогов.

После этого события Мухаммад Шайбани в ответ послу хана Касыма дерзко высказался, что достаточно того, что именем хана Касыма читаются молитвы, и он только за то, что тот протянул руку помощи, не может пойти дальше, чтобы хан Касым чувствовал себя «наибом Чингисхана» (последователем).

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Le_Raffine сказал:

Для захвата у иранского шаха Хорасана он призывает своего родственника по материнской линии хана Касыма к союзу и просит у него помощь в военной силе. С этой целью Мухаммад Шайбани пишет хану Дешт-и-Кипчака Касыму письмо-жалобу «аризе».

В толковом словаре персидского языка «Амид» дается пояснение, что «аризе» – вид письма, которое пишется вышестоящему лицу. По этому письму можно судить о том, как Мухаммад Шайбани пытается высоко оценить уровень хана Касыма.

Письмо начинается такими словами: «Светлоликий, подобный лучу солнца, наследник короны и престола Чингисхана хан ибн хан Дешт-и-Кипчака Касым». Затем Мухаммад Шайбани затронул разговор о том, что «в эти дни удача Чингисхана исчезла и покинула его» и потомки Чингисхана смогут вернуть былую славу.

Через это письмо Мухаммад Шайбани всячески пытается завоевать симпатию хана Касыма как потомка Чингисхана. Попросив у хана Касыма шеститысячное войско, он подытожил, что при выполнении ханом его просьбы «бог даст, потомки Чингисхана смогут в ближайшее время вернуть обратно земли Туркестана, которые сейчас принадлежат Сайыпкырану». При этом имеются в виду Амир Тимур и его потомки.

В этом письме, написанном Мухаммадом Шайбани перед очередным походом на Мавераннахр, упоминается, что если хан Касым обеспечит его дополнительными войсками, то в Бухаре «будут читаться молитвы именем хана Касыма, и имя его будет выбито над именем Шахибека при чеканке денег».

759C4767-9C83-4DDB-8027-92B2BD1147E8_s_w650.jpg
Вход в здание библиотеки Кажы Хусейна Малека. Тегеран, 14 октября 2010 года.


После того как письмо дошло, хан Касым, как и просил Мухаммад Шайбани, отправил не шеститысячное войско, а дополнительно выделил еще две тысячи воинов. И восьмитысячное войско во главе с визирем Шахибека Сары аталыком вышел в путь. Хан Мухаммад Шайбани, присоединив к этим войскам свое отборное восьмитысячное войско «аламанжи», собрав массовое войско в шестнадцать тысяч воинов, организовал поход на Мавераннахр.

Таким образом, хан Касым, выделив большее количество войск, чем запросил Мухаммад Шайбани, хотел показать, что способен поддержать отношения с Мухаммадом Шайбани.

Однако после победного похода в Хорасан и Бадгис Мухаммад Шайбани начал увиливать от своего обещания, данного хану Касыму, и стал вести себя по-другому. Он решил не выбивать имя хана Касыма на деньгах ввиду того, что тот не платил налогов.

После этого события Мухаммад Шайбани в ответ послу хана Касыма дерзко высказался, что достаточно того, что именем хана Касыма читаются молитвы, и он только за то, что тот протянул руку помощи, не может пойти дальше, чтобы хан Касым чувствовал себя «наибом Чингисхана» (последователем).

Шейбани видимо много кого кинул тогда 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Бахтияр сказал:

Шейбани видимо много кого кинул тогда 

Кажется каких-то могульских правителей тоже кинул, что-то было такое у Мирза-Хайдара.  Но талантливый был и политик и военачальник, правда если верить Бабуру, то деревня. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Le_Raffine сказал:

После этого события Мухаммад Шайбани в ответ послу хана Касыма дерзко высказался, что достаточно того, что именем хана Касыма читаются молитвы, и он только за то, что тот протянул руку помощи, не может пойти дальше, чтобы хан Касым чувствовал себя «наибом Чингисхана» (последователем).

но ведь Касым потом еще давал подмогу Мухаммаду (в войне с сефефидами, где в одном из сражений узбеки потерпели поражение, там же погиб сын Касыма)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Le_Raffine сказал:

Кажется каких-то могульских правителей тоже кинул, что-то было такое у Мирза-Хайдара.  Но талантливый был и политик и военачальник, правда если верить Бабуру, то деревня. =)

подозреваю что Захириддин был немного субъективен в суждениях) а причины были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Le_Raffine сказал:

Кажется каких-то могульских правителей тоже кинул, что-то было такое у Мирза-Хайдара.  Но талантливый был и политик и военачальник, правда если верить Бабуру, то деревня. =)

Да, Махмут-хана или как его называли в Средней Азии, Ханике-хана. Он ему помогал укрепиться в Мавераннахре и захватить Самарканд. Роковые ошибки он совершил слишком людям доверяя и погиб со своими сыновьями. Слабый политик был. Вечно плакался. Это он говорил лучше быть прачкой в Ташкенте чем ханом в Аксу. Из-за него и младший брат его погиб Ахмад Алачи-хан, втянул его в среднеазиатские разборки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...