Bas1 Опубликовано 12 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2008 Одай- род тунгусо-эвенкского происхождения, переводится как змея, скорее всего по названию тотема. У эвенков тоже есть такой род. А где эвенки живут? По-моему далековато. Я где-то прочитал на форуме, что то ли у хакасов, то ли у алтайцев адай переводится как собака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 12 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2008 Ухаа-по монгольски бронзовый цвет. Бронзовые мэргэдууд. У калмыков есть род Хо-Меркд, то есть благородные меркиты и считается, что только человек из рода меркитов может вылечить человека, которого ударила молния Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 12 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2008 А где эвенки живут? По-моему далековато. Я где-то прочитал на форуме, что то ли у хакасов, то ли у алтайцев адай переводится как собака. Ну не настолько далековато, тем более, что близкие вам якуты живут еще дальше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Yerlaan Опубликовано 19 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 Добрый день уважаемые монголы. У меня один вопрос, кто ответит? Халха-монгольский язык сильно отличается от маньчжурского, языка внутренней Монголии и языка Тибета. С уважением, Ерлан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 19 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 Добрый день уважаемые монголы. У меня один вопрос, кто ответит? Халха-монгольский язык сильно отличается от маньчжурского, языка внутренней Монголии и языка Тибета. С уважением, Ерлан Хоть я не халх, а ойрат, но думаю, что манчжурский язык не похож на монгольский, а внутренне монгольский язык почти такой же как и халха-монгольский, а тибетсикй вообще левый. На Тибете живут кокунорские хошуды, ойратское племя, вот их язык монгольский, а тибетцы совсем на другом языке разговаривают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 19 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 У маньчжуров морь-мори ,нагац-нагаша.Больше ничего незнаю.Думаю ,у них тоже много монгольских слов. Здесь так пишет: Соседние племена Монголов говорили различные диалекты и языки Тюркского происхождения. Монгольский непосредственно отдельный язык Тюркского происхождения, и разделяет многие из тех же самых слов как Тюркские языки или турецкий язык. http://heraldry.sca.org/laurel/names/mongol.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 19 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 У маньчжуров морь-мори ,нагац-нагаша.Больше ничего незнаю.Думаю ,у них тоже много монгольских слов.Здесь так пишет: Соседние племена Монголов говорили различные диалекты и языки Тюркского происхождения. Монгольский непосредственно отдельный язык Тюркского происхождения, и разделяет многие из тех же самых слов как Тюркские языки или турецкий язык. http://heraldry.sca.org/laurel/names/mongol.html Морь- в смысле мёрн- конь? Может это заимствование из монгольского? В русском языке ведь тоже есть подобное заимстование мерин, меринос. Монгольский- отдельный язык Тюркского происхождения??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 19 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 Морь- в смысле мёрн- конь? Может это заимствование из монгольского? В русском языке ведь тоже есть подобное заимстование мерин, меринос. Монгольский- отдельный язык Тюркского происхождения??? Да. Конь. Незнаю.Baras-aghur Naran видимо монгол из Китая. А может быть из Харчинов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 19 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 меринос. мерино́с: Через франц. mérinos из исп. merino Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 20 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2008 мерино́с: Через франц. mérinos из исп. merino По Аксклу французы и испанцы тоже тюрки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сунгат Опубликовано 21 января, 2009 Поделиться Опубликовано 21 января, 2009 Смотрел фильм о П.А.Бадмаеве жаль что не с самого начала и информации о нем что-то мало. Интересный человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buryadai Опубликовано 28 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 Нашел в интернете познавательный дискурс о бурятах. http://mion.isu.ru/pub/buryat/index.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buryadai Опубликовано 20 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2009 Ролики о Бурятии в ютюбе: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 22 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2009 Henry H. Howorth "History of the Mongols" Part I "The Mongols Proper and the Kalmuks", London, Longman, Green and Co, 1876 p.24 THE UIRADS, KURIS, TULAS, TUMATS, BARGUTS, AND KURLUTS were various tribes who lived on the east and west of the Baikal Sea, about the feeders of the Angara, and in the district known as Barguchin Tugrum. I have now little doubt that they were Mongols, and were the ancestors of the Western Mongols or Kalmuks. I have entered into the subject fully in the last chapter of this volume in the Buriats... Перевод: с.24 Ойраты, кури, тула, туматы, баргуты и курлуты были различными племенами которые жили на восток и запад от Байкала, около истоков Ангары и в регионе известном как Баргузин Тугрум. У меня сейчас очень мало сомнений в том, что они были монголами и были предками западных монголов или калмыков. Я углубился в этот предмет полностью в последней главе этого тома "Буряты"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buryadai Опубликовано 23 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2009 Uirad, Barguchin Tugrum, feeders - неправильно написано наверное вообще. Акскл не преводи сомнительные источники второсортных писателей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tengeri-beki Опубликовано 7 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 Несомненно, буряты богоизбранный народ. Мир спасется через бурят. Я могу привести доказательства, но поверьте мне на слово. Скоро, скоро среди нашего народа появиться перерожденец Чингис-хана. Он не будет лить реки крови, он даст новое учение, новую религию и мораль. Весь мир будет учить бурятский и давать бурятские имена детям. Улан-Удэ станет мировой столицей, президент РФ будет бурятом. Стратегия развития планеты будет определяться нами БУРЯТАМИ, потому что мы потенциально сверхлюди. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 7 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 Я думаю что тайна ушла вместе с Абарга Могоем на север. Воины идут в горы (какие?).... Пусть сначала Улан Удэ станет столицей бурятов, прежде чем стать мировым центром.... Говорят, что Астана уже самый красивый город мира? Неужто правда? А я мог уснуть и запросто попасть туда.... Или узнать заранее что там замышляется отметить Гумилева. Все себя считают избранными, хотя под этим обычно имеют лично себя, подразумевая под народом собственную персону... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 8 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2009 "The Secret History of the Mongols - The Life and Times of Chinggis Khan" - translated, annotated and with an instroduction by Urgunge Onon. Routledge Curzon, Taylor and Francis Group, London and New York, first published in 2001, 2005. p.224 [241]...When Chinggis Qahan learned that Qorchi had been captured by the Tumads, he said that, in his opinion, Quduqa was familiar with ways of the people of the forest. But when [Chinggis Qahan] sent [Quduqa], he too was captured. When he had finished subjugating the Tumad people, he gave one hundred Tumads [to Boroqul's family] [to compensate for] Boroqul's death. Qorchi took [his] thirty girls, and [Chingis Qahan] gave Botoqui-tarqun to Quduqa-beki. с.224 [241]... Когда Чингис Каган узнал о том, что Корши был схвачен туматами, он сказал, что, по его мнению, Кудука был знаком с образом жизни людей леса. Но когда [Чингис Каган] послал [Кудуку], тот тоже был схвачен. Когда он закончил подчинение туматского народа, он дал сто туматов [семье Борокула] [в качестве компенсации] за его смерть. Корши взял [свои] тридцать девушек, а Ботокуй-таркун [Чингис Каган] отдал Кудуке-беки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 8 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2009 "The Secret History of the Mongols - The origin of Chingis Khan" An Adaptation of the Yuan Ch'ao Pi' Shih, Based Primarely on the English Translation by Francis Woodman Cleaved - by Paul Kahn. Cheng & Tsui Company, Boston 1984, 1988, First expanded edition 1998 p. 137 ...When Chingis Khan heard that the Tumads had captured Khorchi, he said: "Khudukha knows how to deal with forest people", so he sent the Oyirad chief after Khorchi. But the Tumad captured Khudukha Beki as well. So when the Tumad people had been conquered in order to honor the memory of Boroghul, Chingis Khan gave Boroghuls' sons one hundred Tumad households. Khorchi took the thirty most beautiful women he could find and the widow Botokhui Targhun was given to Khudukha Beki... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 8 марта, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 8 марта, 2009 ...И вывод? Как говорили на семинаре.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 8 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2009 Перерожденец явится как халхасец, этого нового пассионарного народа! Все к этому есть, величественный памятник который виден сверху с космоса, туда и спустится инопланетянин. Без Аскла сами бурятские ученые считают туматов предками бурятов. Но как ни странно их завоевателей считают предками саха Думаю, что саха прямо связаны с кэрэитскими сахаитами и созданием монгольских опорных пунктов в “области Тумат”. Это такие же мигранты из степи времен после замирения неспокойной туматской страны на Ангаре и Лене. С ними же, вероятно, политически оказались тесно связанными так называемые ойн-уряанха (ойн - монг. лесной). Эти саяно-хубсугульские горцы также не поддержали хори-туматское восстание и интегрировались в империю. Известно, что в годы внутренних неурядиц в район Кара-Корума монголами привлекались тюркские кочевники - кыпчаки и, наверняка, близкие им канглы. Все они принимали участие в гражданской войне между партиями Хубилая и Ариг-Буги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tengeri-beki Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Перерожденец явится как халхасец, этого нового пассионарного народа!Все к этому есть, величественный памятник который виден сверху с космоса, туда и спустится инопланетянин. Без Аскла сами бурятские ученые считают туматов предками бурятов. Но как ни странно их завоевателей считают предками саха Урянхай, ты че куришь? Тувинку что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Урянхай, ты че куришь? Тувинку что ли? Ламаисткая традиция наложила отпечаток на ментальность. Тибетские буддисты ожидают появления Далай-ламы, Майтреи, а буддисты- монголы - Чингисхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 9 марта, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Ламаисткая традиция наложила отпечаток на ментальность. Тибетские буддисты ожидают появления Далай-ламы, Майтреи, а буддисты- монголы - Чингисхана. Бас1, если не владеешь инфой достаточно, иногда лучше деликатно помолчать. Сравниваешь две разные вещи. И вообще Урянхаец якут и по-моему не буддист желтошапочник. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Бас1, если не владеешь инфой достаточно, иногда лучше деликатно помолчать. Сравниваешь две разные вещи. И вообще Урянхаец якут и по-моему не буддист желтошапочник. Но тогда откуда эти ожидания появления реинкарнации? Не думаю, что в 13 веке люди "ожидали" появление реинкарнации Ашины например. Тогда вообще не верили в реинкарнацию. Все величественные повествования о Чингисхане появились уже после его успехов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться