Бозбет Шыны Опубликовано 3 февраля Поделиться Опубликовано 3 февраля В 03.02.2011 в 11:44, атыгай сказал: По вопросу отожествления "аргу" и "аргунов": В «Диване Лугат ат-Турк" Махмуда Кашгари на странице 97: "улуш - деревня, в наречии Жикил. Для жителей Баласогуна и прилегающих к нему земель Аргу - "город". Так, город Баласагун называется называется куз улуш. Этот же город (стр.153) называют куз орду. Кабак – «веко» его называют еще куз кабаки (стр.361) Пословица «уз куз йр кишлак» - место для зимовки выбирает глаз. Мой комментарий: "куз" - "коз" тамга аргынов, «улуш» – «улус», аналогично куз орду – коз орда. Хотя далее: Аргу – «ущелье», то, что находится между двумя горами. Страну, расположенную, между Таразом и Баласагуном, называют аргу, так как она располагается между двумя горами. (стр.155) Хорошее наблюдение: куз орду <--> коз тамга ∞ Цитата Махмуд аль-Кашгари отождествлял Баласагун с городами Кюз-Улыс или Кюз-Орда (вариант транскрипции — Куз Орду[5]). Согласно легенде, приводимой Ала-ад-Дином Ата-Меликом Джувейни в его книге «История Завоевателя Мира», город Баласакун был основан уйгурским каганом Боку-ханом[6]... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 21 августа Поделиться Опубликовано 21 августа mysl.kazgazeta.kz/news/16105 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 1 сентября Поделиться Опубликовано 1 сентября Сабитов Ж., Каратаев А., Толегенулы Б. Представители казахских племен в эпосе «Манас» // Asian Journal “Steppe Panorama”. 2025. Т. 12. № 4. С. 946–959. https://www.academia.edu/143726744/Сабитов_Ж_Каратаев_А_Толегенулы_Б_Представители_казахских_племен_в_эпосе_Манас_Asian_Journal_Steppe_Panorama_2025_Т_12_4_С_946_959 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться