Урянхаец Опубликовано 15 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Где то в форуме была тема о песне воина из племени татар? Как его клятва воплотилась и умирая, он родил новые этносы. Это был настолько знаменитый народ, что все мечтали походить на них. И победители и побежденные, а победили они весь тогдашний мир, они будучи в авангарде легковооруженными пали смертью храбрых. Боюсь и в составе войск Субудая большая часть из них состояла. Поэтому вся слава досталась заслуженно им, все трепетали от ужаса, идут таттары получившие свое имя от некой реки текущей по их реке писали они! Но не следует думать что все они пали на поле боя. У них был приметный обычай "добывать себе постели"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 1 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2014 Татарские националисты хотят быть монголами № 3 (345) от 24 января 2013 [ «Аргументы Недели» ] liveinternet.ru Похоже, проблемы с образованием российской молодёжи, порождённые вредителями из Минобрнауки, уже дают свои мрачные всходы. Семена ЕГЭ, упавшие на почву, удобренную национализмом, произвели на свет настоящую гремучую смесь. На днях в Казани активисты союза татарской молодёжи «Азатлык» («Свобода») объявили себя наследниками Чингисхана. Они призвали всех сочувствующих их делу людей считать наступивший 2013 год Годом хана Батыя. Татарские националисты стали жертвами современного образования. Они слишком буквально восприняли искусственный исторический термин «монголо-татары» и решили, что являются одной нацией с грозными древними монголами. По их мнению, в XIII веке они вместе с ханом Батыем заставляли «Русь и Европу дрожать от копыт коней татарских воинов и свиста их стрел». На самом же деле всё обстояло ровно наоборот. Всем известно, что Бату-хан был язычником. В 1239 году он полностью разорил и окончательно завоевал принявших ещё в X веке ислам предков современных казанских татар. Да и нынешние монголы не имеют к исламу никакого отношения – они буддисты. Но, видимо, все эти банальные факты, преподаваемые в школе, прошли мимо ушей молодых людей из «Азатлыка».Поэтому они в течение всего 2013 года намерены устраивать в республике «творческие вечера, публичные лекции, посвящённые героическому подвигу нашего хана Батыя».Более того, по словам «новых монголов», весь год в Татарстане будут проходить пикеты «в честь сожжения Батыем какого-нибудь русского города – Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска». Понятно, что представители старшего поколения татар, имеющие нормальное советское образование, возмутились такой инициативой молодёжи. Однако если проблемы современного просвещения так и не будут решены, то уже через 20–30 лет в Татарстане просто не останется знающих историю людей. Необходимо принимать срочные меры. Иначе в ближайшие десятилетия националисты могут попросту переселиться в юрты и откочевать поближе к резиденции монгольских Богдо-гэгэнов – Урге (сейчас столица Монголии Улан-Батор). Впрочем, нет худа без добра – таким образом наверняка будет решена жилищная проблема. Даже самая дорогая ханская юрта стоит намного дешевле обычной казанской новостройки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 5 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2015 "Монгольский" символ Татарстана от Тины Канделаки подвергли критике “Он может ассоциироваться либо с башкирами и их национальным героем Салаватом Юлаевым, либо с татар-монгольскими туменами, но уж точно не с современными татарами и, тем более, республикой Татарстан, которая последовательно на протяжении многих лет проводила просветительскую работу, разъясняя всем, и в том числе жителям Татарстана, что татары – это вовсе не потомки монголов, а булгары. Кроме того, образ скачущего на коне кочевника с луком никак не может символизировать консолидированное многонациональное общество, гармонично развивающееся но при этом опирающееся на традиции” http://asiarussia.ru/news/5369/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 Возможно ли что этноним татар происходит от tat er.Что обозначало слово tat в те времена трудно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 "Монгольский" символ Татарстана от Тины Канделаки подвергли критике “Он может ассоциироваться либо с башкирами и их национальным героем Салаватом Юлаевым, либо с татар-монгольскими туменами, но уж точно не с современными татарами и, тем более, республикой Татарстан, которая последовательно на протяжении многих лет проводила просветительскую работу, разъясняя всем, и в том числе жителям Татарстана, что татары – это вовсе не потомки монголов, а булгары. Кроме того, образ скачущего на коне кочевника с луком никак не может символизировать консолидированное многонациональное общество, гармонично развивающееся но при этом опирающееся на традиции” http://asiarussia.ru/news/5369/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 Татарские националисты хотят быть монголами № 3 (345) от 24 января 2013 [ «Аргументы Недели» ] liveinternet.ru Похоже, проблемы с образованием российской молодёжи, порождённые вредителями из Минобрнауки, уже дают свои мрачные всходы. Семена ЕГЭ, упавшие на почву, удобренную национализмом, произвели на свет настоящую гремучую смесь. На днях в Казани активисты союза татарской молодёжи «Азатлык» («Свобода») объявили себя наследниками Чингисхана. Они призвали всех сочувствующих их делу людей считать наступивший 2013 год Годом хана Батыя. Татарские националисты стали жертвами современного образования. Они слишком буквально восприняли искусственный исторический термин «монголо-татары» и решили, что являются одной нацией с грозными древними монголами. По их мнению, в XIII веке они вместе с ханом Батыем заставляли «Русь и Европу дрожать от копыт коней татарских воинов и свиста их стрел». На самом же деле всё обстояло ровно наоборот. Всем известно, что Бату-хан был язычником. В 1239 году он полностью разорил и окончательно завоевал принявших ещё в X веке ислам предков современных казанских татар. Да и нынешние монголы не имеют к исламу никакого отношения – они буддисты. Но, видимо, все эти банальные факты, преподаваемые в школе, прошли мимо ушей молодых людей из «Азатлыка».Поэтому они в течение всего 2013 года намерены устраивать в республике «творческие вечера, публичные лекции, посвящённые героическому подвигу нашего хана Батыя».Более того, по словам «новых монголов», весь год в Татарстане будут проходить пикеты «в честь сожжения Батыем какого-нибудь русского города – Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска». Понятно, что представители старшего поколения татар, имеющие нормальное советское образование, возмутились такой инициативой молодёжи. Однако если проблемы современного просвещения так и не будут решены, то уже через 20–30 лет в Татарстане просто не останется знающих историю людей. Необходимо принимать срочные меры. Иначе в ближайшие десятилетия националисты могут попросту переселиться в юрты и откочевать поближе к резиденции монгольских Богдо-гэгэнов – Урге (сейчас столица Монголии Улан-Батор). Впрочем, нет худа без добра – таким образом наверняка будет решена жилищная проблема. Даже самая дорогая ханская юрта стоит намного дешевле обычной казанской новостройки. Я думаю часть татар в любом случае наследники монгол-татар, а часть волжской булгарии, ничего зазорного! Победители и побежденные создали новый народ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 Возможно ли что этноним татар происходит от tat er.Что обозначало слово tat в те времена трудно. К этимологии слова татар. татау с татарского прил.; диал.; уст. опытный и сильный (о человеке и лошади) Кыргызча-орусча сөздүк (К.К. Юдахин) татар- татар-: кызарат-татарат 1) он то краснеет, то бледнеет (от злости); 2) перен. он злится, из себя выходит; эмине кызарып-татарасың? или эмине көгөрүп-татарасың? ты что из себя выходишь? Кыргызча-орусча сөздүк (К.К. Юдахин) татарыш- взаимн. от татар-; бирин бири муунта, көгөрүп-татарышып, шылк-шылк койгулашат они хватают друг друга за глотку, остервенели и лупцуют друг друга. Кыргызча-орусча сөздүк (К.К. Юдахин) өзүмө татар эр эле фольк. он - богатырь, равный мне. Алтайская этимология по базе Старостина Proto-Altaic: *t`ắkta Meaning: to be angry, swear Russian meaning: сердиться, ругаться Turkic: *Tata- Proto-Turkic: *Tata- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: 1 to become angry 2 irascible Russian meaning: 1 остервенеть 2 вспыльчивый, раздражительный Yakut: tatɨas 2 Tuva: tadɨ-la- 'to nicker, guffaw' Kirghiz: tatar- 1 Comments: VEWT 467. Cf. Khalkha tataj 'an interjection of hate, loathe', perhaps originally < Turkic; the Mong. form = Khak., Oyr., Yak., Kirgh. tataj, Tuva dadaj. Tungus-Manchu: *tagda- Proto-Tungus-Manchu: *tagda- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: 1 to be angry 2 to be amazed Russian meaning: 1 сердиться 2 восторгаться, кичиться Negidal: tagda- 1 Literary Manchu: taqda- 2 Ulcha: taGda- 1 Orok: taGda- 1 Nanai: taGda- 1 Oroch: tagda- 1 Udighe: tagda- 1 Comments: ТМС 2, 150, 153. Japanese: *tátár- Proto-Japanese: *tátár- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: to swear, damn Russian meaning: ругать, проклинать Old Japanese: tatar- Middle Japanese: tátár- Tokyo: tatár- Kyoto: tátár- Kagoshima: tatár- Comments: JLTT 765. The Tokyo accent is irregular. Comments: The Jpn. suffixed form may reflect either *tă ́ kta−lV(cf.Tuvatadɨla−)or⋅tắkta-rV (cf. Kirgh. tatar-). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 Из вышеприведенного выходит, что татар - это свирепый, сильный, выносливый, опытный воин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atygai Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 Как-то в детстве от бабушки слышал историю о 200 татарских девушек, которых в советское время в семидесятых годах под коммунистическими лозунгами отправили на работу за тридевять земель (относительно Татарстана) в небольшой поселок Жилга Южно-Казахстанской области. Все девушки были молодые и зеленные, сразу после окончания техникума. Понятное дело, в течении нескольких лет большинство из этих молодых девушек повыходили замуж за местных парней. Как думаете, почему партийные руководители Татарстана решили отправить в Южный-Казахстан исключительно молодых татарок, был ли какой-то скрытый умысел? Также заметил, что в Восточной Казахстанской области где я служил, среди местных найманов был высок процент голубоглазых казахов (относительно по сравнению с другими регионами), конечно возник вопрос с чем это может быть связано, на что сослуживец ответил, "Ты про кого, про этих и этих?, да у них бабушки татарки". Интересно, другим участникам форума приходилось слышать о подобных распределениях рабочей силы коммунистической партией ссср, когда в другие регионы отправляли исключительно молодых девушек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 Как-то в детстве от бабушки слышал историю о 200 татарских девушек, которых в советское время в семидесятых годах под коммунистическими лозунгами отправили на работу за тридевять земель (относительно Татарстана) в небольшой поселок Жилга Южно-Казахстанской области. Все девушки были молодые и зеленные, сразу после окончания техникума. Понятное дело, в течении нескольких лет большинство из этих молодых девушек повыходили замуж за местных парней. Как думаете, почему партийные руководители Татарстана решили отправить в Южный-Казахстан исключительно молодых татарок, был ли какой-то скрытый умысел? Также заметил, что в Восточной Казахстанской области где я служил, среди местных найманов был высок процент голубоглазых казахов (относительно по сравнению с другими регионами), конечно возник вопрос с чем это может быть связано, на что сослуживец ответил, "Ты про кого, про этих и этих?, да у них бабушки татарки". Интересно, другим участникам форума приходилось слышать о подобных распределениях рабочей силы коммунистической партией ссср, когда в другие регионы отправляли исключительно молодых девушек. Муунисты что ли? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 29 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2016 При Кирсане, кажется, планировали завезти в Калмыкию швей-китаянок ))) Но 90 % проектов бывшего Елбасы не удались. М.б. хотели породнить с Китаем, или готовили почву. .. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
iskozadaev Опубликовано 29 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2016 При Кирсане, кажется, планировали завезти в Калмыкию швей-китаянок ))) Но 90 % проектов бывшего Елбасы не удались. М.б. хотели породнить с Китаем, или готовили почву. .. Вряд ли получились бы нормальные брачные союзы. Уж слишком разные менталитеты и образ жизни. Китайцы, например, не переносят молоко. Хотя, исключения могут быть, любовь зла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сәкен Опубликовано 29 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2016 возможно уменьшение численности одного из главных оппонентов Руси Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 22 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2016 "Туземцы раньше и теперь"Очерк В.П. Наливкина Издание А.Л. Кирснера Ташкент Электрич. типо-лит. «Турк. Т-ва Печатного Дела» 1913 г. Почти во всех туземных городах имелись (и имеются) так называемые "ногай махале", татарские кварталы, издавна заселенные татарами, разновременно эмигрировавшими сюда из России, главным образом с Урала и из Поволжья. Привыкнув в России к оседлому образу жизни и эмигрировав затем в Среднюю Азию, эти татары естественным образом старались найти приют и обосноваться среди оседлого же местного населения, сартов, а не среди кочевников. Вместе с тем сарты, не отказывая эмигрантам-татарам в убежище, как единоверцам, мнимо гонимым неверными, во-первых, относились к ним всегда несколько презрительно, как к люду, недостаточно строго соблюдающему все требования и постановления шариата и недостаточно знакомому со всеми тонкостями схоластической мусульманской науки, а, во-вторых, непрестанно сталкиваясь с татарами на поприще местной торговли, сарты и в этой сфере всегда имели над ними весьма значительный перевес. Эти обстоятельства издавна заставили татар, имея места постоянного жительства в сартовских городах, тем более, что многие из них здесь же брали себе и жен, перенести свою торговую деятельность в степь, к киргизам, среди которых они чувствовали, и поныне чувствуют, себя гораздо свободнее, чем среди сартов, ибо киргизы были, во-первых, еще достаточно дики для того, чтобы конкурировать с ними по части торговли, а, во-вторых, очень слабы по части не только знакомства с шариатом, но даже и по части самого поверхностного знакомства с наиболее обыденными отделами мусульманской религиозной обрядности для того, чтобы не считать татар способными быть руководителями их, киргиз, в делах правоверия. Вместе с тем, во-первых, татары, по складу своего характера и по многим своим привычкам, к киргизам стоят несравненно ближе, чем к сартам; а, во-вторых, до нашего прихода сюда между сартами и киргизами шли бесконечные усобицы во время которых татары старались соблюдать возможно строгий нейтралитет. Все это постепенно привело к тому, что до последнего времени, когда в местной жизни многое в корне изменилось, татары, как местные, так и постепенно наезжавшие из России, были в значительной мере хозяевами киргизской степи, ибо они не только держали в своих руках значительную часть местной торговли с кочевниками, но долгое время были даже и главнейшими насадителями ислама и мусульманского книжничества среди киргиз, до тою времени отличавшихся весьма индифферентными отношениями к религии. (Примечание : Одни из упомянутых татар бежали сюда от стеснения, тяготевшего в России над их религиозной жизнью; другие от рекрутской повинности; третьи ради возможности жить среди чисто мусульманской обстановки; четвертые скрылись сюда от кар, грозивших им за разного рода правонарушения и т.п.) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 6 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2016 по 7-томнику "история татар с древнейших времен": молодцы татары! не только башкирам, но и казахам есть у кого пример брать. по идее в библиотеки центральных гуманитарных вузов РК по экземпляру надо б взять. для наших "корифеев" для ознакомления в том числе 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 6 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2016 http://realnoevremya.ru/articles/47276http://realnoevremya.ru/articles/47274 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Руслан (татар) Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 Прочитайте мнение татарского ученого, директора института историй Хакимова Р.Х. по этому поводу. https://www.business-gazeta.ru/article/329159 По ссылке можете посмотреть другие его статьи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 6 часов назад, Kamal сказал: Краткий вывод: в понимании вопроса Ногай = ногайцы мы ни на строчку не продвинулись. Я задавал вопросы косвенного характера типа происходит ли Ногай из мангытского племени?! Эти вопросы со стороны монголоязычных юзеров остались без ответа. Если Ногай и на самом деле является представителем мангытского племени, то многие вопросы, по моему мнению в какой-то степени разрешились бы. Согласно мнению историков, Едиге, основатель мангытского юрта также происходит из монгольского племени мангутов (мангыт - нынче каракалпакского), так написано о происхождении Едиге согласно википедии. Может быть неспроста называют каракалпакским, хотя известно, что большое количество нынешних мангытов проживают в среде узбекского населения. Тем не менее мангыты и ногайцы занимают большое значение в каракалпакском фольклоре, к тому же о существовании самих каракалпаков в периоды 14-16 вв, письменных сведений отсутствуют. В связи с этим у меня большой интерес к данной теме. Так это надо не у нынешних монголов спрашивать а у самих ногайцев. Из мангутов они или из кого... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 4 часа назад, Руслан (татар) сказал: Прочитайте мнение татарского ученого, директора института историй Хакимова Р.Х. по этому поводу. https://www.business-gazeta.ru/article/329159 По ссылке можете посмотреть другие его статьи чет я не понял: он ищет этническую преемственность между теми и нынешними татарами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 В 20.11.2016 в 20:06, кылышбай сказал: чет я не понял: он ищет этническую преемственность между теми и нынешними татарами? В какой-то мере её не может не быть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 22 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 Рахмэт Админам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 22 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 В 20.11.2016 в 15:11, Руслан (татар) сказал: Прочитайте мнение татарского ученого, директора института историй Хакимова Р.Х. по этому поводу. https://www.business-gazeta.ru/article/329159 По ссылке можете посмотреть другие его статьи Почитал комменты, жуткое адище . Сборище мегафриков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 22 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 Цитата ДНК-анализ по Y-хромосоме показывает, что гаплогруппа С, характерная для нынешних монголов среди татар, отсутствует. Она встречается, например, среди казахов, а у татар вообще ее нет. Как же так? Монгольские ханы лежат в мавзолее Казанского кремля, они похоронены в мавзолее Бахчисарая. Ханы имели много детей от многочисленных жен и наложниц, только у Бату было 26 жен, а генетических следов не осталось? Они же дурака не валяли. Все это наводит на размышления: кем же на самом деле были монголы? Как понимаю, это ключевая фраза Хакимова, на которой держится весь посыл статьи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 22 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 В очередной раз кто-то переоценил репродуктивные функции ханов и монголов. Хотя бывали случаи, например у Тэмуге отчигина было 80 сыновей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 15 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2016 «Генетические портреты» трех групп татар — крымских, поволжских и сибирских, — созданные по результатам исследования их Y-хромосомы, оказались очень разными. Это не подтверждает гипотезу ученых об общем происхождении всех татар из единой средневековой популяции. https://www.gazeta.ru/science/2016/12/14_a_10425539.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться