Вольга Опубликовано 26 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2017 Это я про одного из вождей и столпов родноверов России, про Хиневича. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 29 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2017 В Monday, July 24, 2017 в 18:02, arkuk сказал: Ув. Шамырат, есть ли у вас родноверы - люди которые хотели бы возродить доисламские верования. Например в Кыргызстане есть не только среди молодёжи но и аксакалы включаются, хотят официально зарегистрировать Тенгризм но власти на это не идут (читал об этом). Уважаемый Arkuk,у нету приверженцев тенгрианства и у туркмен в народе не осталось даже памяти об этом.Само появление туркмен как этноса связано с принятием части огузов ислама из за чего их назвали тюрк иман(тюрки -мусулмане). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2017 38 минут назад, Shamyrat сказал: Уважаемый Arkuk,у нету приверженцев тенгрианства и у туркмен в народе не осталось даже памяти об этом.Само появление туркмен как этноса связано с принятием части огузов ислама из за чего их назвали тюрк иман(тюрки -мусулмане). Слышал что, во времена рухнамизации (когда был жив покойный Ниязов С.) у вас было давление на мусульман? Надеюсь, ситуация улучшилась? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 29 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2017 11 минут назад, Zake сказал: Слышал что, во времена рухнамизации (когда был жив покойный Ниязов С.) у вас было давление на мусульман? Надеюсь, ситуация улучшилась? А что за давление было, с чьей стороны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 29 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2017 24 minutes ago, arkuk said: А что за давление было, с чьей стороны. Ничего интересного. Местный царёк возомнил себя пророком, поставил себе кучу статуй, и написал утопическую 'священную' книгу Рухнама в назидание туркменскому народу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 29 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2017 59 минут назад, Hungar сказал: Ничего интересного. Местный царёк возомнил себя пророком, поставил себе кучу статуй, и написал утопическую 'священную' книгу Рухнама в назидание туркменскому народу. Что то припоминаю про Рухнама, не из этой ли книги когда именем матери туркменбаши назвал месяц года? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 6 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2017 СТЕПНЫЕ СВЯТИЛИЩА - ХРАМЫ КОКТЮРОК Неотъемлемой частью городской культуры были здания – храмы/молельни. В кочевой степи таковыми являлись святилища с каменными скульптурами обожествленных предков, о которых шла речь выше. Частью города является некрополь, а курганы кочевников высились на широких пространствах степи. В городах находились дворцы для проведения различных общественных церемоний; в степи такую роль выполняли живописные ландшафты с наскальными рисунками и каменными изваяниями. Сакральные земли маркировались родовыми тамгами, знаками обычного права номадов. Родовые тамги – свидетельства принадлежности собственнику, хозяину конкретной земли, высекались на границах территорий, на культовых объектах и, как символы власти – на монетах каганов; тамгами метили скот, различные предметы. Каменные алтари в местах совершения ритуала жертвоприношения, сопровождаемые руническими текстами и тамгами, находились в центре земель номадов в том же пространстве, где размещались культовые памятники с образами божественных предков. Нигде в пространстве, ограниченном стенами городов, нет храмов, подобных тем, которые были сооружены в степи, аналогами которых являются сакральные комплексы уникальных святилищ Мерке и Жайсан. Каждое из святилищ, представленное комплексом многочисленных погребальных и ритуальных сооружений, являет собой непревзойденные образцы уникальной степной культуры западных и восточных тюркских племен во всем ее многообразии. Казахстанский тюрколог Айман Досымбаева [Досымбаева, А. Тюркский мир казахских степей в свете общемирового культурного наследия //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 - c.26] Древнетюркское святилище Жайсан, Казахстан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 21 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2017 Just now, Ашина Шэни said: КОКТЮРКСКИЙ ХРАМ НА ГРАНИЦЕ КИТАЯСогласно энциклопедии Тундянь (цзюань 198, с.1074), "центральный город принятия вассалитета" стоял на месте бывшего тюркского храма Фуюнь. До 708 года, Хуанхэ служила границей между Танским Китаем и Коктюрками. Когда последние планировали атаковать Китай, они сначала посещали этот храм чтобы принести жертв и попросить удачи в предстоящей кампании.Американский тюрколог Майкл Дромпп[Drompp, Michael R. Tang China and the Collapse of the Uighur Empire. A Documentary History - Leiden-Boston: Brill, 2005 - p.232]"Центральный город принятия вассалитета" на карте: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 16 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2017 Из письма великого хана Мункэ французскому королю Людовику IX Preceptum eterni: Dei est. I coelo non est nisi unus Deus eternus, super terram non sit nisi unus dominus Chingischan, filii (sic) Dei. Hos est verbum quod vobis dictum est. Per virtutem eterni Dei, per magnum mundum Moallorum, preceptum Mangu chan. Это - повеление Вечного Бога. На Небе существует лишь один вечный Бог, и на Земле существует лишь один повелитель, Чингисхан, Сын Бога. Это вам сказанное. Через добродетель вечного Бога, через великий мир монголов. Это - слово Мункэ-хана. http://www.kulichki.com/~gumilev/VGV/vgv302.htm см. "Монгольская имперская идея", пятый абзац cм. также http://archive.org/stream/journeyofwillia00ruys#page/248/mode/2up Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 19 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 В 16/10/2017 в 06:19, Ашина Шэни сказал: Это - повеление Вечного Бога. На Небе существует лишь один вечный Бог, и на Земле существует лишь один повелитель, Чингисхан, Сын Бога. Это вам сказанное. Через добродетель вечного Бога, через великий мир монголов. Это - слово Мункэ-хана. Это влияние несторианской веры на тенгрианство. Монке был монголом по отцу, а по матери скорее всего уйгуром. Истинное тенгрианство каганатского времени кок-тюрков и огузов - это разные божества, включая Умай итд. Авраамическая религия чуется за версту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 20 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 22 hours ago, Uighur said: Это влияние несторианской веры на тенгрианство. Монке был монголом по отцу, а по матери скорее всего уйгуром. Истинное тенгрианство каганатского времени кок-тюрков и огузов - это разные божества, включая Умай итд. Авраамическая религия чуется за версту. Нет, монотеизм был заложен в тенгрианстве изначально и свидетельства тому я уже приводил. Можно сказать, что политическая программа монголов сделала выгодным ставку на тенгрианство как монотеизм - символ единства. Умай, Йер-Суб и прочие схожи ангелам в христиантиве, лишь исполняя волю единого Тенгри. Это видно на примере того же фольклора карачаево-балкарцев:"В кар.-балк. эпосе нарты поклоняются Единому Тейри и, считая себя божьим воинством, исполняют его волю, сражаясь с разной нечистью и племенами каннибалов. Кар.-балк. эпос в принципе монотеистичен (несмотря на присутствие в нем языческих «божеств», выглядящих просто некими духами, беспрекословно исполняющими, как и нарты, волю всемогущего и всевластного Тейри) – вероятно, потому, что позиции тенгрианства в Балкарии и Карачае были достаточно сильны; но его победа оказалась только временной, деградация продолжалась. Затем в Западной Алании совершился переход карачаево-балкарцев в христианство (шедшего с запада, из Византии), а на востоке язычество, видимо, сохраняло свои позиции".[Джуртубаев Махти. Происхождение карачаево-балкарского и осетинского народов. - Нальчик, 2010 - с.511] Карачаево-балкарский гимн в честь Тенгри Тейри неба - один (единственный, истинный) Тейри Тейри неба - тот, кто создал землю и небеса, Тот, кто каждый день дарует нам рассвет.[Махти Джуртубаев. Древние верования балкарцев и карачаевцев. (Краткий очерк).- Нальчик, 1991 - с.16] 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 22 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2017 Рашид-ад-Дин, “Джами ат Таварих” “Мы(монголы) отправляемся на охоту... всевышний господь указует [нам] путь, это [нам] легко удается...” http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext11.html См. семнадцатый абзац, вторая строка “В то время когда Чингиз-хан предпринял поход на владения Хитая и выступил на войну против Алтан-хана, он один, согласно своему обыкновению, поднялся на вершину холма, развязал пояс и набросил его на шею, развязал завязки кафтана [каба], встал на колени и сказал: "О, господь извечный, ты знаешь и ведаешь, что ветром, [раздувшим] смуту, был Алтан-хан и начало распре положил он"”. http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext11.html См. двадцать четвертый абзац “...он(Чингисхан) сказал: «Так как всевышний господь пожелал сделать меня главою и старейшиною туманов и тысяч и водрузить бунчук [тук] моего благоденствия, то он проявил на мне знак старости, который является знаком старшинства [михтари]»…” http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext11.html См. тридцать второй абзац "Рассказ о тайном совещании Чингиз-хана с имевшимися налицо сыновьями и о его завещании". “Когда эмиры и люди удалились, Чингиз-хан вместе с сыновьями сел для тайного совещания. После многочисленных увещаний и наставлений он сказал: “О, дети, остающиеся после меня, знайте, что приблизилось время моего путешествия в загробный мир и кончины! Я для вас, сыновей, силою господнею и вспоможением небесным завоевал и приготовил обширное и пространное государство, от центра которого в каждую сторону один год пути. Теперь мое вам завещание следующее: будьте единого мнения и единодушны в отражении врагов и возвышении друзей, дабы вы проводили жизнь в неге и довольстве и обрели наслаждение властью!””http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext10.html "о том, что после утверждения Чингизханова прозвания было полных 21 год..." “Кокэчу Тэб-Тэнгри, сын Мунлик-эчигэ, был провидцем, претендовавшим на совершение чудес. Он неоднократно перед этим говаривал [Чингиз-хану]: “Всевышний господь дарует тебе царствование над поверхностью земли! ...Всевышний господь повелел, чтобы прозвание твое было Чингиз-хан””.http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext10.html "Племя уряут" “Он имел сына по имени Кокэчу, которого монголы называли Тэб-Тэнгри. Обычай его был таков, что он раскрывал тайны, предсказывал будущие события и говорил: “Бог со мною беседует, и я посещаю небо!”. Он всегда приходил к Чингиз-хану и говорил: “Бог повелел, чтобы ты был государем мира!”. И чингиз-ханово прозвание ему дал он, сказав [при этом]: “Повелением бога имя твое таково должно быть!””.http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html "Рассказ о необдуманном умерщвлении Хорезмшахом купцов..." “Эти слова произвели такое действие на сердце Чингиз-хана, что у него не осталось больше сил для стойкости и спокойствия. В этом пламенении гнева он поднялся в одиночестве на вершину холма, набросил на шею пояс, обнажил голову и приник лицом к земле. В течение трех суток он молился и плакал, [обращаясь] к господу, и говорил: “О, великий господь! О творец тазиков и тюрков! Я не был зачинщиком пробуждения этой смуты, даруй же мне своею помощью силу для отмщения!””http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/text8.phtml "Рассказ об уйгуре Санке..." "[Каан] сказал: «Говори». [Тогда] он сказал: «Так как ты пишешь в начале ярлыка имя бога, то ты не многобожник, многобожник – это тот, кто не признает [единого] бога и приписывает ему товарищей, а великого бога отвергает»..."http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/frametext8.html Часть 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 22 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2017 2 часа назад, Ашина Шэни сказал: “О, великий господь! О творец тазиков и тюрков! Почему Тазики и Тюрки, где Монголы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 22 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2017 8 hours ago, arkuk said: Почему Тазики и Тюрки, где Монголы? Просто Рашид так написал, непонятно почему выделил только тазиков и тюрков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 23 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2017 Из сирийской летописи Григория Абу-ль Фараджа: “О законах, постановленных Чингисханом I. Когда нужно писать бунтовщикам или отправлять к ним послов, не надо угрожать надежностью и множеством своего войска, но только объявить : если вы подчинитесь, обретете доброжелательство и покой. Если вы станете сопротивляться — что мы знаем? Бог всевечный знает, что с вами будет. И в этом они (монголы) показали уверенность. возложенную ими на Господа. И этим они побеждали и побеждают”. http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Abulfarage/text1.phtml?id=7 [Чингисиана : свод свидетельств современников / Пер., сост. и коммент. А. Мелехина. - М . : Эксмо, 2009. - с.471] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2017 Из грузинской книжной легенды о Чингисхане “Была в законе у них вера в единого бога бессмертного: [они] обращали лицо к солнцу на восток, трижды преклоняли колена, трижды кланялись, концом среднего пальца касались ладони и прищелкивали, и более ничего.” “В обычае же было у них поклонение единому богу, которого на языке своем называли Тенгри. И начинали писать так: “Мангу Тенгри Кучундур”, то есть: “Силою бессмертного бога”". [Анонимный грузинский «Хронограф» XIV века / Пер. со старогрузин. Г. В. Цулая. М., 2005. Вып. 1. Текст. - с.114] http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Chronograf_14v/text2.phtml см. третий и пятый абзацы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 5 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2017 Джувейни, "Тарих-и Джахангушай""...монголы же, наоборот, в виде крайнего предупреждения писали так: „Если вы не смиритесь и не подчинитесь, что можем мы знать? То Древний Бог ведает". Если поразмыслить о значении этого, [видно], что это слова тех, что полагаются на Бога: „И сказал Господь Всевышний: А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен" (Коран, 65:3), — так что при необходимости всякий достигнет того, что он носит в своем сердце и о чем просит, и исполнит всякое свое желание".[Чингис-хан. История завоевателя мира, записанная Ала ад- дином Ата-Меликом Джувайни/Пер. с англ. Е. Е. Харитоновой. М., 2004, I.19][History of the World Conqueror by Ala Ad Din Ata Malik Juvaini, translated by John Andrew Boyle. Vol I - Harvard University Press, 1958 - p.26] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 5 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2017 20 минут назад, Ашина Шэни сказал: Джувейни, "Тарих-и Джахангушай""...монголы же, наоборот, в виде крайнего предупреждения писали так: „Если вы не смиритесь и не подчинитесь, что можем мы знать? То Древний Бог ведает". Если поразмыслить о значении этого, [видно], что это слова тех, что полагаются на Бога: „И сказал Господь Всевышний: А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен" (Коран, 65:3), — так что при необходимости всякий достигнет того, что он носит в своем сердце и о чем просит, и исполнит всякое свое желание".[Чингис-хан. История завоевателя мира, записанная Ала ад- дином Ата-Меликом Джувайни/Пер. с англ. Е. Е. Харитоновой. М., 2004, I.19][History of the World Conqueror by Ala Ad Din Ata Malik Juvaini, translated by John Andrew Boyle. Vol I - Harvard University Press, 1958 - p.26] Кек тэнгр, это всё-таки синее небо, или синий бог по вашему ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 5 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2017 2 minutes ago, mechenosec said: Кек тэнгр, это всё-таки синее небо, или синий бог по вашему ? Синий Бог Кок же еще и небо, тавтология получается Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 5 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2017 Только что, Ашина Шэни сказал: Синий Бог Кок же еще и небо, тавтология получается Ну это у вас тюрков кок - небо, а у нас монголов кок синий, а небо тэнгр Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 6 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2017 20 часов назад, mechenosec сказал: Кек тэнгр, это всё-таки синее небо, или синий бог по вашему ? Для тех кто в бронепоезде: кок - это во первых цвет (синий (то что мы называем кок ещё и зелень не в счёт), когилдир - голубой), небо синее, кок - это небо, а небо , небосвод, вселенная и есть бог. Кок тангри - небо тангри , небо бог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 6 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2017 2 минуты назад, arkuk сказал: Для тех кто в бронепоезде: кок - это во первых цвет (синий (то что мы называем кок ещё и зелень не в счёт), когилдир - голубой), небо синее, кок - это небо, а небо , небосвод, вселенная и есть бог. Кок тангри - небо тангри , небо бог. Не понял, кек, у нас тоже и синий и зелёный, но у вас ведь тавтология получается ? У нас просто , кек тенгри- синее небо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 6 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2017 11 минут назад, mechenosec сказал: Не понял, кек, у нас тоже и синий и зелёный, но у вас ведь тавтология получается ? У нас просто , кек тенгри- синее небо Ни какой тавтологии, читайте мой пост не бегло а медленно и с "расстановкой". Я написал то же самое только разложил по полочкам. А всё потому , что ваши предки переняли его у наших предков "бегло", без "души", "на скорую руку" не понимая. Я так думаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 6 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2017 6 минут назад, arkuk сказал: Ни какой тавтологии, читайте мой пост не бегло а медленно и с "расстановкой". Я написал то же самое только разложил по полочкам. А всё потому , что ваши предки переняли его у наших предков "бегло", без "души", "на скорую руку" не понимая. Я так думаю. Как-то у вас все сложно, то что переняли у вас ? Это вообще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 9 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2017 «Они(монголы) веруют в единого Бога, которого признают творцом всего видимого и невидимого, а также признают его творцом как блаженства в этом мире, так и мучений, однако не чтут его молитвами, или похвалами, или каким-либо обрядом»."Замысел Татар состоит в том, чтобы покорить себе, если можно, весь мир, и об этом, как сказано выше, они имеют приказ Чингис-кана. Поэтому их император так пишет в своих грамотах: "Храбрость Бога, император всех людей"; и в надписании печати его стоит следующее: "Бог на небе и Куйюк-кан над землею храбрость Божия. Печать императора всех людей".Итальянский путешественник Джованни Плано Карпиниhttp://www.vostlit.info/Texts/rus/Karpini/frame3.htm См. второй абзацhttp://www.hist.msu.ru/ER/Etext/carpini.htm глава 8, п.1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться