Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

юаньский полководец Цагаантөмөр из рода хорь найман. (1328-1362 оны 7 сарын 6)

Quote

Өвөр монголын эрдэмтэн Н.Алтаншаа, монголын судлаач Д.Идэр, хятадын судлаач Дан бао хай, Чин улсын Хуан жинь рү гэдэг хүний зохиосон Ся сянь-ий ойллого сурвалж зэрэгт Цагаантөмөр нь найман гаралтай гэж бичсэн.[8]

Сайнчи даху ноёны (Хөхтөмөрийн эцэг) тахилын хөшөөн дээр бичсэн нь, "...Түүний хатан Хорь Найман овогтон ноёнтноос таван жилийн урьд Луо ян-д ... насандаа нас нөгчсөн ... Ууган хөвгүүнийг Хөхтөмөр хэмээдэг... Эхийн овогт Жун Сянь ван (Цагаантөмөрд улсаас шагнасан цол) өсгөн хүмүүжүүлэв..."[9]

Ингэхээр тэр бол Уйгур хүн биш Хорь Найман овгийн хүн болж байна.

https://mn.wikipedia.org/wiki/Цагаантөмөр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

ТОГТООХ нь:

 

1. Гэр бүлийн тухай хуулийн 15 дугаар зүйлийн 15.1-д зааснаар Цэцэг овогт Бямбын Энх-Амгалан /РД:ЦЗ69031311/, Найман овогт Бумбаагийн Буяндэлгэр /РД:СЖ78102905/ нарын гэрлэлтийг сэргээсүгэй.

http://shine.shuukh.mn/irgenanhan/22236/view

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад кылышбай написал:

у казахских найманов есть в шежыре Кетбуга?

Современников Чингисхана и Хулагу нет.

Может быть максимум какой-то поздний тезка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть Кетбуга же. Но говорят мол опять не тот.

1 час назад RedTriangle написал:

Современников Чингисхана и Хулагу нет. 

Может быть максимум какой-то поздний тезка.

По преданиям как раз современник ЧХ,.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Le_Raffine написал:

По преданиям как раз современник ЧХ,.

Понимаю о каком Кетбука идет речь, об этом и имел в виду.

Нет основания думать что возможно гле-то встречаемый Кетбука и есть тот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад RedTriangle написал:

Современников Чингисхана и Хулагу нет.

Может быть максимум какой-то поздний тезка.

Нет основания думать что возможно гле-то встречаемый Кетбука и есть тот.

 

Кетбұқа (Китбуга) - легендарный найман, современник Чингизхана, считается автором сохранившейся у казахов музыки "Ақсақ құлан", воспроизведя которую он без слов передал Чингизхану трагическую весть о смерти старшего сына Джучи на охоте на диких лошадей.

В анонимном "Шаджарат аль-Атрак" (Родословие тюрков) он емнип назван "улуг джирчи".

В казахском устном сказании он известен как жырау, жыршы (сказитель).

Что же говорить, если даже один из ладов на домбре восточного типа так и называется, "Кетбұқаның пернесі" - "лад Кетбуги".

 

Вы наверно путаете его с тёзками - другим найманским Китбугой, богурчи (стольником), военачальником в войске Хулагу, который воевал с кыпчаками-малюками Египта и/или с кыпчакком, мамлюкским султаном Египта Китбугой аль-Адилем?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад АксКерБорж написал:

Кетбұқа (Китбуга) - легендарный найман, современник Чингизхана, считается автором сохранившейся у казахов музыки "Ақсақ құлан", воспроизведя которую он без слов передал Чингизхану трагическую весть о смерти старшего сына Джучи на охоте на диких лошадей.

В анонимном "Шаджарат аль-Атрак" (Родословие тюрков) он емнип назван "улуг джирчи".

В казахском устном сказании он известен как жырау, жыршы (сказитель).

Что же говорить, если даже один из ладов на домбре восточного типа так и называется, "Кетбұқаның пернесі" - "лад Кетбуги".

Вы наверно путаете его с тёзками - другим найманским Китбугой, богурчи (стольником), военачальником в войске Хулагу, который воевал с кыпчаками-малюками Египта и/или с кыпчакком, мамлюкским султаном Египта Китбугой аль-Адилем?

 

кто нибудь из этих трех Китбуг упоминается в шежыре найманов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад кылышбай написал:

кто нибудь из этих трех Китбуг упоминается в шежыре найманов?

 

Я же сказал что это сказитель.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Кетбұқа (Китбуга) - легендарный найман, современник Чингизхана, считается автором сохранившейся у казахов музыки "Ақсақ құлан", воспроизведя которую он без слов передал Чингизхану трагическую весть о смерти старшего сына Джучи на охоте на диких лошадей.

В анонимном "Шаджарат аль-Атрак" (Родословие тюрков) он емнип назван "улуг джирчи".

В казахском устном сказании он известен как жырау, жыршы (сказитель).

Что же говорить, если даже один из ладов на домбре восточного типа так и называется, "Кетбұқаның пернесі" - "лад Кетбуги".

 

Вы наверно путаете его с тёзками - другим найманским Китбугой, богурчи (стольником), военачальником в войске Хулагу, который воевал с кыпчаками-малюками Египта и/или с кыпчакком, мамлюкским султаном Египта Китбугой аль-Адилем?

 

 

On 3/2/2018 at 1:51 AM, Курсант said:

Казахи любят придумывать про себя анекдоты. Особенно достается найманам. Вот, к примеру, такой: визирь докладывает хану, что к нему на прием просятся трое - два казаха и один найман (!). Есть полушутки-полуанекдоты  гендерного характера: «Поскольку я женат на найманке, то год у меня идет за два». И хотя в XIV-XV веках найманы вошли в состав казахского народа, споры вокруг крупнейшего из казахских родов, его языковой и этнической принадлежности продолжаются до сих пор.

:D

https://camonitor.kz/30767-naymany-i-drugie-rodoplemennaya-sistema-splachivaet-kazahov-ili-razedinyaet.html

 

 

монгольская народная песня о красавчике  из рода гөөгөө-найман из Далайванского хошуна Сайнноенханского аймака/нынешный Архангайский аймак/

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад АксКерБорж написал:

 

Кетбұқа (Китбуга) - легендарный найман, современник Чингизхана, считается автором сохранившейся у казахов музыки "Ақсақ құлан", воспроизведя которую он без слов передал Чингизхану трагическую весть о смерти старшего сына Джучи на охоте на диких лошадей.

В анонимном "Шаджарат аль-Атрак" (Родословие тюрков) он емнип назван "улуг джирчи".

В казахском устном сказании он известен как жырау, жыршы (сказитель).

Что же говорить, если даже один из ладов на домбре восточного типа так и называется, "Кетбұқаның пернесі" - "лад Кетбуги".

 

Вы наверно путаете его с тёзками - другим найманским Китбугой, богурчи (стольником), военачальником в войске Хулагу, который воевал с кыпчаками-малюками Египта и/или с кыпчакком, мамлюкским султаном Египта Китбугой аль-Адилем?

 

Где он упоминается в казахском шежире, я еще раз повторяю свой вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад кылышбай написал:

и он не найман?

 

Найман, кто же еще.

 

Где он упоминается в казахском шежире, я еще раз повторяю свой вопрос?

 

В шежыре найманов, где же еще.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Всех приглашаю сюда обсудить интересные откровения по новейшим переводам источников, которые я залью там позже! ;)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад АксКерБорж написал:

В шежыре найманов, где же еще.

 

Показывайте его в шежире найманов.

Чей он сын, внук и детей его.

Покажите древо где проходит его имя в казахских шежире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад RedTriangle написал:

Показывайте его в шежире найманов. Чей он сын, внук и детей его. Покажите древо где проходит его имя в казахских шежире.

 

В найманском шежыре Кет-Бұқа будучи сам быком происходит также от быка, Өкіреша (надеюсь вы понимаете смысл слова?).

http://ult.kz/post/shezhiredegi-ketbuka

 

Некто Dinzhan на форуме ДНК приводит имена найманских биев и батыров по шежыре, среди которых сплошные "татаро-каракитайские" самородки: Кетбұқа (Китбуга), Төлегетай (Толе+Угетай), Қытай (кидани), Керей, (керейты) Байжігіт (байчжиги), Таңғыт (Тангут) и другие:

https://www.elim.kz/forum/index.php?/topic/2551-найман/&page=34

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он жыл Израильдің ханы болған - звучит как то фольково. и причем тут кюйшы? может это  про иранского Китбугу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад кылышбай написал:

Он жыл Израильдің ханы болған - звучит как то фольково. и причем тут кюйшы? может это  про иранского Китбугу?

 

Кетбуга - автор нашего "Аксак кулана" и прародитель в шежыре найманов должен был сочинить свое произведение в год смерти Джучи, то есть в 1227 году, и это логично.

 

Поэтому надо смотреть где был в это время и чем занимался хулагуидский Кетбуга. Занимался ли музыкой в свободное от боев время, был ли при ханской ставке Чингизхана и т.д. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад АксКерБорж написал:

Некто Dinzhan на форуме ДНК приводит имена найманских биев и батыров по шежыре, среди которых сплошные "татаро-каракитайские" самородки: Кетбұқа (Китбуга), Төлегетай (Толе+Угетай), Қытай (кидани), Керей, (керейты) Байжігіт (байчжиги), Таңғыт (Тангут) и другие:

https://www.elim.kz/forum/index.php?/topic/2551-найман/&page=34

- Рахмет, а что за источник.

- Сам набирал

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Тынышпаева в шежире найманов есть Кет-Бука. Книги под рукой нет, но инфа 100 процентов. Он также упоминал, что тот был жыршы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что Le_Raffine написал:

У Тынышпаева в шежире найманов есть Кет-Бука. Книги под рукой нет, но инфа 100 процентов. Он также упоминал, что тот был жыршы.

Для Кылышбая и Асана Тынышпаев ведь  не авторитет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Le_Raffine написал:

Жаксылык разве отрицает это?

Насчет Кетбуги не знаю.

Но в целом, когда приводишь ему Тынышпаеву он зачастую выражает скепсис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Zake написал:

Насчет Кетбуги не знаю.

Но в целом, когда приводишь ему Тынышпаеву он зачастую выражает скепсис.

Ну, скепсис в отношении выводов. Все таки Тынышпаев был инженер по профессии, а историк любитель. Но что касается шежире и преданий, то источник хороший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что Le_Raffine написал:

Ну, скепсис в отношении выводов. Все таки Тынышпаев был инженер по профессии, а историк любитель. Но что касается шежире и преданий, то источник хороший.

Согласен с вами насчет преданий и шежире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...