Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Моголы-Могулы-Моголистан-Могулия

Рекомендуемые сообщения

тогда что такое -ул?

Изначально в монгольском таки харау или харагу. Аналогичная конструкция в казахском - жирау.

Караул определенно тюркизм в русском, монголизм в тюркских и тюркизм в монгольских. А корень совершенно тривиальный тюркский глагол со значением "глядеть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и многое другое в казахском языке окончание "-ыл/іл/ул" небоснованно приписывается к монгольским языкам, типа такого:

что очень странно:

караул - стража, охрана (от гл. карау - смотреть, следить)

сыргаул - палки лыжника (от гл. сыргау - скользить)

Глаголь карау "видеть, смотреть" - болгарский.

Из этого, древнерусское карапчи и возглась московских извозчиков: Барабас, карабас! Идем, видим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глаголь карау "видеть, смотреть" - болгарский.

Из этого, древнерусское карапчи и возглась московских извозчиков: Барабас, карабас! Идем, видим!

Вот и "скорая помощь" пришла. Значит "карау" - общетюрк.-монг. как я и предполагал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и "скорая помощь" пришла. Значит "карау" - общетюрк.-монг. как я и предполагал.

В Лингвистике такового не бывает, и поэтому гл. карау является болгаризмом в монгольских языках, а имеются и много других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длya полной yasnosti было бы неплохо разобратьсya в шеджере дулатов i узнать есть лi дулаты, у ногайцев, татар, i др. этносах золотой орды.

В Шежере Казахов или Дулатов(?) все сказано очень ясно, но я уже не могу его найти в Нете, может быть кто-то поможет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Шежере Казахов или Дулатов все сказано очень ясно, но я уже не могу его найти в Нете, может быть кто-то поможет?

Может нам расскажете что-то интересное о дулу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может нам расскажете что-то интересное о дулу?

В действительности, история болгарского рода Дуло - это в основном и вся Античная и Ранне-Средневековая история Евразии.

Из болгарского рода Дуло, хан Багатур, кит. Маотунь, хан Атила, хан Кубрат Старой Великой Болгарии на Кавказе, основатель Дунайской Болгарии сынь его хан Аспарух и все последующие значимые ханы Первого Болгарского Царства, которые упомянуты в болгарском шежере Именник Болгарских Ханов: http://bolgnames.com/Images/Russians_1.pdf - С. 490-491

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Шежере Казахов или Дулатов(?) все сказано очень ясно, но я уже не могу его найти в Нете, может быть кто-то поможет?

http://www.elim.kz/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все ваши предположения, без доказательств.

да, это лiшь mоё mненiе, а не iстiна последней iнстанцii.

но это легко проверiть, i со вреmeнеm, будет ясен ответ. Просто нiкто этim не занimался всерьез. А когда зайmутся, тогда пойmеm, что дулаты к прimеру не imеют отношенiя к mогулаm, iлi imeut, но крайне maluu swaз. I это всего лiшь Miф, т.к. даже mне не Iсторiку ясно что доказательств обратного нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо, не забуду!

Очень рад, что смог помочь вам.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего дулаты былi также у крыm татар i ногайцев, а значiт былi и в золотой орде, просто вiдimо былi тогда небольшim родовыm подразделенiеm, в составе более крупного, тiпа хушiнов.

В крымской исторической ойконимии представлены такие распространенные в тюрко-монгольской этнонимии гено- и этнонимы: абаклы (рис. 4), алач (рис. 5), аргин, ас (рис. 6), ачамайлы (рис. 7), бодрак (рис. 8), буйтень, бурлак, даир, джайтамгалы (джай-тамга изображает лук – рис. 9), джалаир (рис. 10), дулат, дюрмен (рис. 11), иргаклы (рис. 1, 12), ишунь ~ уйшунь (рис. 13), канлы (рис. 14), катаган (рис. 15), кенегез (рис. 16), кереит (рис. 17), керлеут, кипчак (рис. 18), киргиз, кырк (рис. 19), китай (рис. 20), кият, кирей (рис. 21), конрат (рис. 22), мангит (рис. 23), меркит, мин, месит, найман (рис. 24), сиджеут (рис. 25), тама (рис. 17), токсаба, туркмен (рис. 26), унгут, чюют, яшлав и многие другие.
Основной тип табынской тамги (тамга-круг) устойчив как у казахов, так и у башкир. Тамга этого типа (табл. 6, № 1) совер¬шенно идентична основной тамге племени дулат — крупного родо-племенного образования Старшего Жуза казахов. В основе дулатской тамги — О Y Ф У Y (Гродеков, 1889; Аманжолов,

1959) — тот же круг, а ее вариациям легко найти аналогии среди табынских тамг.

Табыны, вроде как хушiны, это другое iх названiе, родоначальнiк тоже Mайкы-бiй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спешите с выводами. "А" и "о" могут поменяться местами. Например, -а в кипчакских языках узбеки произносят как -о.

Даже если кара монголизм, у слов кору, карау - корень один тюрко-монгольский.

Дорогой, у узбеков произношение "а" как "о" влияние иранизма или персизма. То есть не связан чисто с тюркскими языками.

На казахском слово "карау-" - чисто монголизм. Этого я подтверждаю на 100%!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой, у узбеков произношение "а" как "о" влияние иранизма или персизма. То есть не связан чисто с тюркскими языками.

На казахском слово "карау-" - чисто монголизм. Этого я подтверждаю на 100%!

Вы очень плохо знаете тюркские языки и берете на себя такую ответственность...

Карау от слово кара - смотреть, кору - это другое слово, означает - видеть!

Если "карау" монголизм, как Вы утверждаете, то последующие слова тоже монголизм? - Сурау, санау, жасау, бастау, калау и т.д. - это тюркизмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой, у узбеков произношение "а" как "о" влияние иранизма или персизма. То есть не связан чисто с тюркскими языками.

На казахском слово "карау-" - чисто монголизм. Этого я подтверждаю на 100%!

Хорошо. Узбекское корадым (смотрел), корама (не смотри), кора (смотри) тоже монголизм? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, там будет "а" - қарадим, қарама, қара

вроде я услышал -о. Может диалекты...А вспомнил, вы потомок кочевых узбеков с кипчакским диалектом.

Главное, что у других тюрков есть это слово. А то казахов несправедливо обвиняют якобы в принятии много монголизмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вроде я услышал -о. Может диалекты...А вспомнил, вы потомок кочевых узбеков с кипчакским диалектом.

Главное, что у других тюрков есть это слово. А то казахов несправедливо обвиняют якобы в принятии много монголизмов.

"потомок кочевых кипчаков", которых не существовало, говорит на нормальном узбекском языке. Там не будет о ни в каком узбекском диалекте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего дулаты былi также у крыm татар i ногайцев, а значiт былi и в золотой орде, просто вiдimо былi тогда небольшim родовыm подразделенiеm, в составе более крупного, тiпа хушiнов.

В крымской исторической ойконимии представлены такие распространенные в тюрко-монгольской этнонимии гено- и этнонимы: абаклы (рис. 4), алач (рис. 5), аргин, ас (рис. 6), ачамайлы (рис. 7), бодрак (рис. 8), буйтень, бурлак, даир, джайтамгалы (джай-тамга изображает лук – рис. 9), джалаир (рис. 10), дулат, дюрмен (рис. 11), иргаклы (рис. 1, 12), ишунь ~ уйшунь (рис. 13), канлы (рис. 14), катаган (рис. 15), кенегез (рис. 16), кереит (рис. 17), керлеут, кипчак (рис. 18), киргиз, кырк (рис. 19), китай (рис. 20), кият, кирей (рис. 21), конрат (рис. 22), мангит (рис. 23), меркит, мин, месит, найман (рис. 24), сиджеут (рис. 25), тама (рис. 17), токсаба, туркмен (рис. 26), унгут, чюют, яшлав и многие другие.

Табыны, вроде как хушiны, это другое iх названiе, родоначальнiк тоже Mайкы-бiй.

Может хушин и уйшунь (ишунь, уйсын) два разные племена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"потомок кочевых кипчаков", которых не существовало, говорит на нормальном узбекском языке. Там не будет о ни в каком узбекском диалекте.

Современный узбекский язык имеет сложную структуру диалектов. Диалекты большинства узбекских городских центров (ташкентский, ферганский, каршинский, самаркандско-бухарский, туркестано-чимкентский) относятся к юго-восточной (карлукской) группе тюркских языков. Также в составе узбекского языка выделяют группу говоров, которые относятся к кыпчакской группе, и огузскую группу, к которой относятся диалекты Хорезма и прилегающих территорий, расположенных на северо-западе страны. Для некоторых групп узбеков характерно двуязычие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что плохого в принятии монголизмов и имении монгольских предков?

1. Ничего плохого нету. да я и не отрицаю на казахском языке арабизмов, иранизмов и монголизмов. Только когда несправедливо пытаются повышать их долю в общем словаре это меня возмущает.

Необходимо также указать на то, что по степени "насыщенности" тюркизмами монгольские языки не отличаются друг от друга, то есть тюркизмы в этих языках распространенны более или менее равномерно, равно как и то, что в каждом из монгольских языков имеются собственные тюркизмы -тюркизмы, имеющиеся только в каком-либо определенном монгольском языке и отсутствующие в остальных. Наоборот, по степени распространения монголизмов в тюркских языках их можно расположить по мере убывания количества монгольских заимствований в следующем порядке: тувинский, алтайский, якутский, хакасский, киргизский, казахский, каракалпакский, уйгурский, узбекский и т.д. Турецкий язык в данном списке занимает фактически последнее место, так как этот тюркский язык отделился от основной "массы" достаточно рано и развитие его происходило отдельно, под влиянием совершенно иных языков, нежели монгольские. Поэтому монголизмы в турецком языке встречаются крайне редко и в довольно неузнаваемых формах.

2. Казахи неоднородны, как и многие нации. Ничего страшного. Но не стоит слишком преувеливать долю монголов как это делают некоторые форумчане (может из-за зависти, может чтобы разозлить казахов, не знаю). Я против любого рода несправедливости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Казахи неоднородны, как и многие нации. Ничего страшного. Но не стоит слишком преувеливать долю монголов как это делают некоторые форумчане (может из-за зависти, может чтобы разозлить казахов, не знаю). Я против любого рода несправедливости.

Ваша борьба за справедливость слишком избирательна. Вы много говорите о том, что узбеки тюркизированные иранцы, что у кого-то опять же какая-то другая кровь. Но когда дело доходит до вашего народа, вы пытаетесь нивелировать точно такие же оценки логическими рассуждениями. Это просто наблюдение, не обижайтесь. Фактически все эти оценки о влиянии иранцев на узбеков и монголов на казахов являются либо преувеличением, либо безметодичным упрощением этногенетических процессов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...