БiрАтан Опубликовано 8 января, 2010 Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Мир Ваших образов становится все более труднодоступным для понимания. Вы слышали про стили в архитектуре? И что пишет Маргулан? Мир Ваших образов становится ЕЩЁ БОЛЕЕ труднодоступным для понимания. ("жениться вам нада, барин") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 8 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Мир Ваших образов становится ЕЩЁ БОЛЕЕ труднодоступным для понимания. ("жениться вам нада, барин") Не желаете ли по привычке перейти к аргументам ad hominem (аргументы личного характера)? Или дойдете до областной библиотеки и прочитаете "Казахскую советскую энциклопедию"? Для вас, между прочим, люди писали. Думали, потомки будут ценить печатное слово на родном языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 8 января, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 БирАтан - честно не понял, в чем прикол... Причем здесь эротические фантазии? Вы в курсе темы, что это за мавзолей и кто его считает мавзолеем Джучи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БiрАтан Опубликовано 8 января, 2010 Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 БирАтан - честно не понял, в чем прикол... Причем здесь эротические фантазии? Вы в курсе темы, что это за мавзолей и кто его считает мавзолеем Джучи? всегда считал, что "мавзолей Джучи" - это мавзолей Джучи... ежели это не так... объясните... а Стас, занимается обычной своей провокацией - ну уж я, так, привык... или опять меня накажите? вперёд - валяйте... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 8 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Если бросать в толпу яблоки - оттуда полетят огрызки. Я как обычно "за бесплатно", т.е. безвозмездно выполняю роль просветителя. Вы всегда считали, что "Мавзолей Жошы-хана" - мавзолей Джучи, и на этом основании начинаете мне хамить? Это у Вас такой образ мысли и образ действия? Именно поэтому Вас что-то заставляет участвовать в обсуждении, что-то свербящее изнутри? Так Вы ступайте с этим "багажом" в жалобы, а зачем засорять темы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 8 января, 2010 Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Если бросать в толпу яблоки - оттуда полетят огрызки. Я как обычно "за бесплатно", т.е. безвозмездно выполняю роль просветителя. Вы всегда считали, что "Мавзолей Жошы-хана" - мавзолей Джучи, и на этом основании начинаете мне хамить? Это у Вас такой образ мысли и образ действия? Именно поэтому Вас что-то заставляет участвовать в обсуждении, что-то свербящее изнутри? Так Вы ступайте с этим "багажом" в жалобы, а зачем засорять темы? Подкину небольшой огрызочек на ваше очевидно. А кто по вашему мнению был Жошы? Какой-то неизвестный исторический деятель, под которым ошибочно подразумевают Джучи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БiрАтан Опубликовано 8 января, 2010 Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Если бросать в толпу яблоки - оттуда полетят огрызки. Я как обычно "за бесплатно", т.е. безвозмездно выполняю роль просветителя. Вы всегда считали, что "Мавзолей Жошы-хана" - мавзолей Джучи, и на этом основании начинаете мне хамить? Это у Вас такой образ мысли и образ действия? Именно поэтому Вас что-то заставляет участвовать в обсуждении, что-то свербящее изнутри? Так Вы ступайте с этим "багажом" в жалобы, а зачем засорять темы? Стас, айналайын, хамить я Вам совсем не желаю... ... я лишь пытаюсь искать ОТВЕТЫ... (на мои, ранее заданные вопросы...) только и всего... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 9 января, 2010 Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Если бросать в толпу яблоки - оттуда полетят огрызки. Я как обычно "за бесплатно", т.е. безвозмездно выполняю роль просветителя. Вы всегда считали, что "Мавзолей Жошы-хана" - мавзолей Джучи, и на этом основании начинаете мне хамить? Это у Вас такой образ мысли и образ действия? Именно поэтому Вас что-то заставляет участвовать в обсуждении, что-то свербящее изнутри? Так Вы ступайте с этим "багажом" в жалобы, а зачем засорять темы? Стас, удовлетворите потребность албату в знаниях, сами не догадаются, наверное, нужную страницу открыть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 9 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 ... я лишь пытаюсь искать ОТВЕТЫ... (на мои, ранее заданные вопросы...) только и всего... Ранее Вы в этой теме задали только один вопрос на основании чего??? неужели "эротических фантазий"??? Хотите на него соответствующий ответ получить? Или сотрете тут свой троллинг, а я уберу фон? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 9 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Подкину небольшой огрызочек на ваше очевидно. А кто по вашему мнению был Жошы? Какой-то неизвестный исторический деятель, под которым ошибочно подразумевают Джучи?Я не знаю какое место, занимает в казахском фольклоре легендарный Жоши. Однако очевидно, что Джучи - старший сын Чингисхана - не был мусульманином позднетимуридской эпохи, чтобы ему возводить подобные мазары. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 9 января, 2010 Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Я не знаю какое место, занимает в казахском фольклоре легендарный Жоши. Однако очевидно, что Джучи - старший сын Чингисхана - не был мусульманином позднетимуридской эпохи, чтобы ему возводить подобные мазары. Надгробный мазар может быть построен через много лет после смерти. Так, комплекс Кожа Ахмет Яссауи построен по приказу Амира Темира, наверное, лет через несколько веков после смерти святого. Сам мазар росположен в горах Улытау, недалеко от города Жезказган, на границе соприкосновения 3 жузов казахов. Рядом находятся мавзолеи Алаша хана, Едиге батыра. Там же, находится местность под наименованием Ханская ставка, где по преданирям поднимали на кошме казахских ханов. Если, уважаемый Стас, у Вас есть развернутые результаты исследований, то, пожалуйста, выложите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 9 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Джучи не был мусульманским святым точно. Книга по результатам раскопок издана в Казахстане. Маргулан А.X. Из истории городов и строительного искусства древнего Казахстана. Алма-Ата, 1950. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 9 января, 2010 Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Джучи не был мусульманским святым точно. Книга по результатам раскопок издана в Казахстане. Маргулан А.X. Из истории городов и строительного искусства древнего Казахстана. Алма-Ата, 1950. Мавзолеи ставились не только святым. Например мавзолей Козы Корпеш и Баян Сулу, они далеко не были святыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 9 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Как я понял, речь как раз и идет о легенде. Тогда да, это мавзолей легендарного Жоши - героя локального топонимического предания, распространенного в округе, но не командира Правого крыла войск Еке Монгол Улс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 9 января, 2010 Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Как я понял, речь как раз и идет о легенде. Тогда да, это мавзолей легендарного Жоши - героя локального топонимического предания, распространенного в округе, но не командира Правого крыла войск Еке Монгол Улс. Не понимаю почему ему там не лежать. У него было много потомков (кстати мусульман) в этой локальной местности (если можно назвать локальным территорию Золотой, Синей и Белой Орды), которые его чтили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 9 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Судя по археологической датировке, это век 14-15. Козы Корпеш и Баян Сулу ведь не лежат в другом мазаре? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 9 января, 2010 Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Джучи не был мусульманским святым точно. Книга по результатам раскопок издана в Казахстане. Маргулан А.X. Из истории городов и строительного искусства древнего Казахстана. Алма-Ата, 1950. Казахи ставят мазары (мавзолеи) не обязательно святым, и даже не обязательно мусульманским. У нас полно мазаров казахов-христиан. Мавзолейчики интересные такие, с крестами на крыше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 9 января, 2010 Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Уважаемые, я к сожалению не отягащен научными званиями, поэтому интересуюсь: мавзолей Алаша хана существует, но его личность под сомнением. Мавзолей Джучи существует, но под сомнением, что мавзолей именно его. В том же месте стоит мавзолей Едиге - неужели и он под сомнением? А почему бы Джучи и не быть похороненым в Улытау? Мавзолей мог быть поставлен позже, его потомками - Джучидами. Никто же не ставил мавзолеи в Улытау ханам, которые погреблены, например, в Сарае. Насколько я помню, в эпосе гонец скакал сутки, что бы донести весть о смерти Джучи до Чингизхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 9 января, 2010 Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Может быть, мавзолей Джучи расположен еще в каком либо месте? Или при раскопках обнаружилось, что похороненный там человек обладал каким-либо физическим строением, нехарактерными для чингизидов? Или был проведен генетический анализ? На чем основано уверенность, что данный мавзолей не принадлежит Джучи? Мавзолей Курмангазы, по-моему, построен только 10 лет назад, но это не значит, что он жил в СССР. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 9 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Едиге - это основатель династии, возглавившей Ногайскую Орду? Ничего себе. Думаю, что крайне маловероятно. вообще это вопрос чести казахстанской науки. Исследованы ли достойно эти памятники? Как опубликованы эти результаты? Для любителей истории из Казахстана дело чести - обсудить и если возможно отсканировать все эти книжки, статьи, сборники. К сожалению, в Сети на русском языке этих данных нет, тех же книг Маргулана, насколько я понял. Что там с останками? Где они? Если там лежит основатель династии казахских ханов, то странно такое игнорирование изучения истоков. Перефразируя Акскла, м.б., монгольскую экспедицию организовать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Мазыры и кульпытасы изучает С Ажигали из МОН КАз. В Казахстане сохранились коновязи подобные якутским Сэргэ, свидетельство пребывания древних насельников края.. дотатарского завоевания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Казахи ставят мазары (мавзолеи) не обязательно святым, и даже не обязательно мусульманским. У нас полно мазаров казахов-христиан. Мавзолейчики интересные такие, с крестами на крыше. Очень интересно! Скорей всего казахи-христиане появились на АЛтае в период активности русской православной церкви? Почему Вы уверены, что это именно казахские мазары? На мазаров есть ли надписи? Каким языком, у нас пишут на арабском и казахском кириллицей, ранее писали только на арабском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Едиге - это основатель династии, возглавившей Ногайскую Орду? Ничего себе. Думаю, что крайне маловероятно. вообще это вопрос чести казахстанской науки. Исследованы ли достойно эти памятники? Как опубликованы эти результаты? Для любителей истории из Казахстана дело чести - обсудить и если возможно отсканировать все эти книжки, статьи, сборники. К сожалению, в Сети на русском языке этих данных нет, тех же книг Маргулана, насколько я понял. Что там с останками? Где они? Если там лежит основатель династии казахских ханов, то странно такое игнорирование изучения истоков. Перефразируя Акскла, м.б., монгольскую экспедицию организовать? Тот самый Едиге, и по моему у историков так же пишется, что он там принял смерть от одного из потомков Тохтамыша, уже в почтенном возрасте на коне и саблей в руках. Я удивлен, что сообщил новость для Вас. Насчет монгольской экспедиции - Вы правы, меня тоже удивляет отсутствие информации об изучении мавзолеев Алаша хана, Джучи хана и Едиге батыра! В интернете смотрел фотографии монголов в современной одежде - те же самые казахи, не отличишь. А ведь уже сколько лет Монголия и Казахстан практически не общаются друг с другом. Я думаю, что до того, как казахи стали мусульманами особой разницы вообще не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Казахи ставят мазары (мавзолеи) не обязательно святым, и даже не обязательно мусульманским. У нас полно мазаров казахов-христиан. Мавзолейчики интересные такие, с крестами на крыше. Это редкость в Казахстане. Не думаю, что количество казахов-христиан значительное на Алтае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Мнение любителя истории . Большинство узбеков, а может быть это были уже казахи, были неграмотные, поэтому письменные источники они фальсифицировать раньше не могли (в современное время мы наверстали это упущение предков), поэтому казахи, а может быть узбеки, а может быть даже ногайцы – стали строить Мазары в честь великих людей – Джучи, Едиге – пусть думают историки, что они там захоронены. Придумали даже мифического Алаша хана, которого никто не знал и даже потом его похоронили. Наши предки, как я понял вообще очень любили запутывать собственную историю. Так, кыргызы резко поменяли свой внешний облик: с высоких голубоглазых блондинов европоидов на смуглых кареглазых азиатов, а потом и вовсе резко сменили место жительства с Сибири на Тянь-Шань. Казахов, вообще на свете не было, потом они вдруг возникли и специально, что бы запутать всех историков взяли название «казак», что бы их путали с русскими казаками. А может быть казаки взяли такое название, что бы их путали с казахами. До сих пор казахи всех путают: настоящие казахи это высокие и голубоглазые блондины, а мы не настоящие, нас Чингизхан испортил. Кереи и Найманы жили себе жили, разговаривали по монгольски, а потом пошли с Чингизханом и сожгли Отрарскую библиотеку (или взяли книги почитать, не вернули, потом сожгли, что бы никто не догадался), всем сказали, что это сделали монголы, а сами резко стали разговаривать по тюркски и вошли во многие тюркские народы. Османы – европоиды черноморской расы, взяли себе наименование тюрки, что бы их всех путали с тюрками Тюркского каганата. Камские булгары, крымские тюрки, что бы запутать историков стали называться татарами, как все остальные тюрки. Мол мы че, мы как все. Азербайджанцы название взяли себе персидское, но разговаривать стали по тюркски, одно время тоже называли себя татарами, но правоприемниками Кавказкой Албании. Казахи взяли и назло всем назвали один род Албан, может что бы в Европу в Албанию эмигрировать? Один род назвали Уйсунь, что бы все думали, что они такие древние. Карачаевцы, балкарцы говорят по тюркски и утверждают, что всегда так говорили, и в то же время что они автохоны Кавказа. Узбеки жили в Казахстане, но назло историкам переселились за Сырдарью, стали заниматься земледелием, сменили кыпчакский диалект на карлукский, но название оставили себе прежнее. Туркмены, европоиды, но и в древние времена утверждали: Тюрк мен! Аргынов раньше не было, упомянали каких-то аргу, но это были не тюрки и не кочевники, а земледельцы и торговцы. Но потом они создались и вошли в состав в руководящий состав Казанского, Крымского и Казахского ханств. Вроде раньше они были и ногайцами, но потом психнули и стали называться казахами. Кыпчаков то же раньше не было, потом их стало так много, что степь стали называть их именем, а потом их вдруг опять стало мало. Уйгуры были кочевниками создали свой каганат, пасли себе лошадей, а потом решили стать земледельцами и стали ими, до этого часть уйгуров специально разговаривали то на хотано-сакском, то на тохарском – пусть историки мучаются. На Алтае и в Сибири народы вообще были безответственные: приедут китайцы – они перекрасятся в блондинов, те удивляются. Приедут русские, так они глаза сощурят – монголоиды мы. Так до последнего времени их никто и не мог завоевать: запишут приметы одного человека, а там уже совершенно другой – вот и собирай налоги-ясаки с них -замучаешься. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться