Перейти к содержанию
Гость Rust

Хунну - Сюнну - Гунны

Рекомендуемые сообщения

Этой иронией вы выдаете свою неосведомленность.

В последний раз объясняю. Если и на этот раз попытаетесь выкрутиться иронией, засчитаем вам технический нокаут.

Емнип Хушнаваз встречается только у Динавери. Происхождение этой формы, по общепризнанному мнению, таково: при переписке одной из не дошедших до нас книг при написании слова арабской графикой х-ш-н-в-р секретарь по ошибке поставил точку над р, в результате чего она превратилась в з. Этим источником и пользовался историк. С учетом этой ошибки приходится читать х-ш-в-з как х-ш-н-р, что звучит как Хушинвар или Ахшунвар.

Основанием для такого чтения является то, что:

- в эфталитскую эпоху в СА были распространены восточноиранские языки, и персидские слова были бы аномалией.

- в указанный период собственно персидский язык еще не существовал. А был среднеперсидский язык, формы которого очень далеки от форм классического персидского, так что даже среднеперсидским сие объяснить невозможно.

Например, регулярным соответствием в среднеперсидском и дари является з>ч: руз>руч; канизак>каничак. Так что слово навоз, если и было бы в среднеперсидском, оно звучало бы навоч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этой иронией вы выдаете свою неосведомленность.

В последний раз объясняю. Если и на этот раз попытаетесь выкрутиться иронией, засчитаем вам технический нокаут.

Емнип Хушнаваз встречается только у Динавери. Происхождение этой формы, по общепризнанному мнению, таково: при переписке одной из не дошедших до нас книг при написании слова арабской графикой х-ш-н-в-р секретарь по ошибке поставил точку над р, в результате чего она превратилась в з. Этим источником и пользовался историк. С учетом этой ошибки приходится читать х-ш-в-з как х-ш-н-р, что звучит как Хушинвар или Ахшунвар.

Основанием для такого чтения является то, что:

- в эфталитскую эпоху в СА были распространены восточноиранские языки, и персидские слова были бы аномалией.

- в указанный период собственно персидский язык еще не существовал. А был среднеперсидский язык, формы которого очень далеки от форм классического персидского, так что даже среднеперсидским сие объяснить невозможно.

Например, регулярным соответствием в среднеперсидском и дари является з>ч: руз>руч; канизак>каничак. Так что слово навоз, если и было бы в среднеперсидском, оно звучало бы навоч.

прозвище эфталитского царя - Хушнаваз, которое было причиной крайне превратных мнений об эфталитском народе. Хотя полемика по этому вопросу не входит в план моей работы, однако я хотел бы несколько остановиться на нем.

По легенде, прозвище Хушнаваз было дано эфталитскому царю за то, что он, будучи влюблен в одну из придворных дам, так хорошо играл для нее на струнном инструменте навазе, что соловей прилетел и сел на струны. Неважно, насколько справедлива и точна легенда: Хушнаваз - слово персидское и общеупотребительное, означающее: искусный музыкант. Однако А. Н. Бернштам пишет: "Кушнаваз или в древней форме Кушнавар...". Эта "древняя форма" результат описки переписчика, не поставившего точку над з из-за чего получилось р. Кроме этого, он неправильно транскрибирует первую букву к, тогда как нужно х. А. Н. Бернштам пытается сопоставить имя эфталитского царя с названием "кушан", но "кушан" пишется иначе. Для того чтобы увязать и конец слова с началом, он толкует его как этноним "авар", так что получается "соединение племенных названий кушан + авар". При этом он отождествляет аваров с жужанями, а несколько выше предполагает, что потомки гуннов откатились из Европы в Среднюю Азию, не объясняя, однако, почему они назывались авары. Тут все неверно. Подлинное название ab ap звучит не авар, а абар - обры. Греческая b передавала одинаково звуки в и б, Абары не жужани, о чем знал еще Феофилакт Симокатта в VI в. Отступление гуннов в Среднюю Азию, если бы оно было, случилось бы, по словам самого Бернштама, во второй половине V в., а эфталиты появляются в первой. Если выправить эти ошибки, от концепции А. Н. Бернштама не останется ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вашей копипасте кстати любимый вами Гумилев по своему скудоумию пытается опровергнуть точку зрения Бернштама, которую я привел. Намекает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вашей копипасте кстати любимый вами Гумилев по своему скудоумию пытается опровергнуть точку зрения Бернштама, которую я привел. Намекает.

1. Легенда соответствует имени царя

2. Вы тоже считаете царя звали Кушанвар?

Все равно, кушаны - ираноязычны.

Кушанское царство (кит. 貴霜王朝, Гуйшуан, I — III века н. э.) — древнее государство на территории современной Средней Азии, Афганистана, Пакистана, Северной Индии, период расцвета приходится на 105—250 годы н. э. По одной из теорий, Кушанское царство было основано кочевым индоиранским народом тохаров (кит. юэчжи, т.е. «мясоеды»), пришедшим с территории, на которой сейчас находится китайский автономный район Синьцзян. Государство имело дипломатические связи с Римом, Персией и Китаем.

Этнически разнородное население Кушанского царства общалось на разных восточно-иранских языках, таких как сам кушанский язык, бактрийский язык и другие языки. В Кушанском царстве развивался т. н. греко-буддизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Легенда соответствует имени царя

2. Вы тоже считаете царя звали Кушанвар?

1. А чего легенда? Такие легенды придумывали на ходу. Они называются этимологическими легендами - они призваны объяснять непонятные слова. Ими этимологи не пользуются. Вот о Маргилане тоже есть такая легенда - перс. Мургу нон. О чигилях - якобы персидское ин чи гил аст. И это вы считаете серьезным источником?

2. Я приводил чтение хушинвар и просто ахшунвар. Но и такое возможно. Гласные в арабском письме не фиксируются же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все равно, кушаны - ираноязычны.

Опять чушь с википедии тащите?

Кушаны определенно не иранцы. Возможно, часть из них иранизировалась в позднее время. Изначально они не иранцы. Это эксплицитно известно. Читаем Лерха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять чушь с википедии тащите?

Кушаны определенно не иранцы. Возможно, часть из них иранизировалась в позднее время. Изначально они не иранцы. Это эксплицитно известно. Читаем Лерха.

Они тоже тюрки? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, тот мой постинг уже расставил все точки над и. Лингвистическая аргументация уже не оставляет места для фантазирований и легенд. Покуда они не будут опровергнуты, бесполезно снова и снова цитировать Гумилева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они тоже тюрки? :lol:

Не исключено - среди них полно любимых вами монголоидов. Более убедительная теория связывает их с тохароязычными племенами кучан (носители тохарского языка Б). Лерх и Еноки видят в них минимум три этнических компонента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, тот мой постинг уже расставил все точки над и. Лингвистическая аргументация уже не оставляет места для фантазирований и легенд. Покуда они не будут опровергнуты, бесполезно снова и снова цитировать Гумилева.

Который? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не исключено - среди них полно любимых вами монголоидов. Более убедительная теория связывает их с тохароязычными племенами кучан (носители тохарского языка Б). Лерх и Еноки видят в них минимум три этнических компонента.

Основателем Кушанской империи стал Куджула Кадфиз, по китайским сведениям — удельный правитель одной из групп юэчжи, который в начале I века н. э. подчинил четыре других удельных княжества юэчжи, располагавшихся на территории Бактрии, а затем и владения мелких греческих династов. Кадфизом была занята столица юэчжи — город Ланьши, находящийся на месте городища Шахринау в 44 км к западу от Душанбе.

Один из индо-греческих правителей, Гермей, стремясь укрепить своё положение и получив независимость от Парфии, заключает союз с Кадфизом, и успешно объединяет несколько бактрийских княжеств, провозглашая себя царём царей (по аналогии с парфянским правителем), и помещая на обратной стороне своих монет Кадфиза как удельного князя. После смерти Гермея Кадфиз занимает его трон и объединяет оба царства — (по оценкам около 47 года), после чего приступает к постепенному завоеванию соседних государств в Гандхаре и северном Пакистане...

Наибольшую известность из числа кушанских правителей получил Канишка ( :kg2: ) ...При нём произошло определенное смещение главного центра Кушанской державы в сторону индийских владений. Столицей был город Пурушапура, современный Пешавар. Канишка известен как покровитель буддизма. Впрочем, на монетах Канишки встречаются не только изображения Будды, но и самых различных божеств — и греческие Гелиос и Гефест, и индоиранские Митра и Вертрагна, и многие другие.

В Кушанском царстве общались на разных диалектах восточно-иранских языков, таких как сам бактрийский и кушанский язык. Ученые лингвисты по остаткам надписей определили сам кушанский язык восточно-иранским северной подгруппы, он являлся диалектом языков Юэчжи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где вы берете такую чушь? О "кушанском" языке ничово не известно и он точно не иранский.

Почему точно не иранский? Теперь ваши аргументы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему точно не иранский? Теперь ваши аргументы...

Значит отрывок из википедии с надуманным бредом считается аргументом? А если я назову имена Тарна, Харматты, Кононова, Лившица, вы опять начнете демагогию а ля кто они такие перед Гумилевым.

Сначала потрудитесь познакомиться с научной литературой, затем задавайте глупые вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит отрывок из википедии с надуманным бредом считается аргументом? А если я назову имена Тарна, Харматты, Кононова, Лившица, вы опять начнете демагогию а ля кто они такие перед Гумилевым.

Сначала потрудитесь познакомиться с научной литературой, затем задавайте глупые вопросы.

Вы ограничиваетесь лишь упоминанием фамилий ученых. Но не приводите их аргументы. Уже не в первый раз. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять дурачка включили? Опять все пропустили мимо ушей? Я должен был догадаться, что вы изначально тролль.

Нет, я серъезно:angry:. Который постинг вы имеете ввиду? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я старался приводить их мнения, но вы отказались принимать их под предлогом "они фашисты и недоучки". Так что не стал утруждать себя, зная вашу реакцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я серъезно:angry:. Который постинг вы имеете ввиду? :)

1735

- в эфталитскую эпоху в СА были распространены

восточноиранские языки, и персидские слова были бы

аномалией.

- в указанный период собственно персидский язык еще не

существовал. А был среднеперсидский язык, формы которого

очень далеки от форм классического персидского, так что

даже среднеперсидским сие объяснить невозможно.

Например, регулярным соответствием в среднеперсидском и

дари является з>ч: руз>руч; канизак>каничак. Так что слово

навоз, если и было бы в среднеперсидском, оно звучало бы

навоч.

Все это ставит под сомнение аутентичность каких либо легенд и служать весомым доказательством, нежели выдумки Гумилева.

Если нет чем возразить, на том и заканчиваем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...