Ashraf Опубликовано 8 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2007 Не обижайтесь Ашраф, но это выглядит как фантазия не более. Доказательства не убедительны. Поэтому спорить с этим на форуме - зря время терять. Ведь ни у какого постулата нет презумции на правду. Это я накидаю что-нибудь, а остальные пусть опровергают.Теперь к проблеме. Упомянутый здесь заслуженно добрым словом Прицак пишет в книге "Хазарско-еврейские документы" (с. 71), что согласно Лаврентьевской летописи, более древней, чем Ипатьевская, "и мы сидим (здесь, в Киеве) платяче дань родом их [Кий, Шек, Хорив], Козарам. По Ипатьевской, "а мы седим род их и платим дань Козарам". Касаясь этимологии происхождения Киева Прицак, там же (с. 75) пишет в моём упрощённом изложении, что по имени Ахмад бен Куйа хазарского вазира по ал-Масуди, получается, что его отец Куйа в конце 8 - начале 9 века учитывая наследственный характер такой власти возглавлял хазарские вооружённые силы. Прицак доказывает, что имя Куйа иранского происхождения, а окончание ава - типичный суфикс прилагательных для хорезмийских и согдийских языков. Отсюда Куява (Kuyaba, Qiyab), древняя форма названия города, которая встречается не ранее начала 9 века. Прицак обосновывает предположение, что Куйа построил здесь крепость. Далее, основываясь на Киевском письме, где присутствуют кабиры-иудеи и топонимики города (Копырев (кабиров) конец, жидовские ворота, и т.д.) автор доказывает существование здесь большой колонии хазар (относится как к политониму). Теперь я пофантазирую, как и уважаемый Ашраф. Хорив - это ивритское слово хорев-зима. Хотя имя не традиционно еврейское, иудействующий тюрок запросто мог запросто его иметь на основе прозвища. Шек - это ивритское слова сак-мешок, имя-прозвище также мог запросто иметь иудействующий тюрок. (Продолжая мысль русское сачок явно произошло отсюда с добавлением уменьшительного суфикса). Кстати, без всяких фантазий, в 1-й половине 8 в. (около 740 г.) часть хазар приняла иудаизм во главе с военачальником Буланом, который позже стал царем (бегом). В конце 8 – начале 9 вв. один из его потомков, царь Овадия, объявил иудаизм государственной религией. Продолжая фантазиюи возвращаясь к теме, уважаемый Ашраф пишет В действительности это слово семитское. От арабов попало в персидский, как и многие другие слова. Но реально там могло укорениться не ранее 10 века. В иврите это слово Рош. Так могли звать главу хазарского гарнизона в Киеве. Отсюда и дружинники получили название с славянским суфиксом принадлежности рошские-русские. Хотя Прицак и относит это слово Рось к варягам, но кто из нас не ошибается. :ost1: © Kazarin Уважаемый г-н Казарин Хотел спросить Вас, Вы тюркские языки знаете? Если нет, то в этом Ваша проблема. Тюркские языки по своему источнику намного древнее семитских языков и являются одним из их генетических предков... Но чтобы это понять, надо знать шумерскую лексику... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 8 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2007 Без комментариев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость konti Опубликовано 8 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2007 "Дело в том, что индоевропейские языки имеет в качестве предков семитские языки, с помощью фонетики которых и шифруются материнские древнетюркские семантические элементы..." Ashraf! Полный шифр! Ну откуда такие перлы? У нас первая обезьяна от семитов произошла или от тюрков? Тогда тюрки - суперсимиты! А все остальные - тюркская родня! Так зачем тогда форум, если все и так уже ясно? Вы уж изложите для меня лично эту процедуру (образования языка у разных народов по Вашей версии) постадийно, чтобы я один раз и навсегда понял, о чем Вы говорите и не возвращался к этой проблеме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 11 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2007 Касаясь этимологии происхождения Киева Прицак, там же (с. 75) пишет в моём упрощённом изложении, что по имени Ахмад бен Куйа хазарского вазира по ал-Масуди, получается, что его отец Куйа в конце 8 - начале 9 века учитывая наследственный характер такой власти возглавлял хазарские вооружённые силы. Прицак доказывает, что имя Куйа иранского происхождения, а окончание ава - типичный суфикс прилагательных для хорезмийских и согдийских языков. Отсюда Куява (Kuyaba, Qiyab), древняя форма названия города, которая встречается не ранее начала 9 века. Прицак обосновывает предположение, что Куйа построил здесь крепость. Для справки В балтских языках -ава, --ява, -ува очень распространенные суффикс-окончания в именах рек, озер, населенных пунктов, например Даугава (река в Латвии, по литовски Даугува), Пилява (Piliava) (город в Пруссии, нынешней Калиниградской области), Вардува (река и городок в Литве) и так далее (в нынешнем и бывшем балтском ареале таких названий сотни. В нынешнем славянском ареале эти окончания обычно превратились в славянское -ово.) В 8-9 веке врядли жили иранцы в окрестностях будущего Киева, а вот остатки балтских племен в то время еще жили во многих местах своего древнего ареала (например, галинды - "голядь" в окрестностях Москвы продержались не менее, чем до 13 века). То, что в иранских языках имеются такие же окончания, ничего странного - ведь иранские языки с балтскими языками имеют немало одинаковых свойств, которые и те, и другие унаследовали от своих общих древних предков. В славянских языках тоже много общих черт с иранскими и балтскими языками. Если говорить о слове (названии) Куява (Куй-ава), то в литовском языке есть слово куй-ис (kūjis) (-ис одно из стандартных литовских окончаний), означающее "молот". От этого слова произошло немало названий населенных пунктов. Например, совсем недалеко от меня есть деревня Куй-ишке (Kūjiškė) (суффиксы - ишке, -ишки, -ишкяй стандартные для литовского языка в названиях деревень), а в Литве еще имеются деревни Куяй (Kūj-ai), Куяйняй (Kūj-ainiai), Куйенай (Kūj-ėnai), Куйокай (Kūj-okai). Обычно когда то в таких местах жили кузнецы и были кузницы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 11 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2007 KestaS Я пересказал всё укороченно. Важно, что речь идёт именно о суфиксе прилагательных. Т.е. реальное лицо возвело крепостость и его именем она и названа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 12 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2007 Вот так вот и делают фальсификации в истории горе-историколингвисты, не знающие ни тюркских языков, ни тюркской истории, ни самое главное тюркской ЭТНОНИМИИ (КУВ..., КУЙ, КУГ...)..., ни вообще древней лексики и её повторяемости в более молодых языках... Когда якобы имя ТЮРКА(!!!) хазара(!!!) в АРАБСКОЙ (!!!) интерпретации приводят к иранскому происхождению на липовых домыслах, а потом делают далеко идущие выводы... Это и есть высшая форма дилетантизма... Уровень этимологии Прицака равен 0. Он не знает ни тюркских языков, ни древней лексики, ни даже элементарной тюркской этнонимии: КАБА, КАБАЙ, КАБУКСИН, КАПАН, КОБАН, КАПАР, КАБАР, КАВАР, КАПЧАК, КЫПЧАК, КАПТАКАЙ, КОВ, КУВ, КЫВ, КУВА, КУБА, КУВАР, КУВЙАР... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 12 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2007 Вот так вот и делают фальсификации в истории горе-историколингвисты, не знающие ни тюркских языков, ни тюркской истории, ни самое главное тюркской ЭТНОНИМИИ (КУВ..., КУЙ, КУГ...)..., ни вообще древней лексики и её повторяемости в более молодых языках...Когда якобы имя ТЮРКА(!!!) хазара(!!!) в АРАБСКОЙ (!!!) интерпретации приводят к иранскому происхождению на липовых домыслах, а потом делают далеко идущие выводы... Это и есть высшая форма дилетантизма... Уровень этимологии Прицака равен 0. Он не знает ни тюркских языков, ни древней лексики, ни даже элементарной тюркской этнонимии: КАБА, КАБАЙ, КАБУКСИН, КАПАН, КОБАН, КАПАР, КАБАР, КАВАР, КАПЧАК, КЫПЧАК, КАПТАКАЙ, КОВ, КУВ, КЫВ, КУВА, КУБА, КУВАР, КУВЙАР... Маг Послушайте Аshraf, Не знаю кто Вы в реальной жизни, но судя по приведённым упражнениям, уровня Прицака Вам ещё очень долго не достичь, если вообще. Естественно Прицака Вы не читали, а берётесь о нём судить. Это тоже характеризует Вас как человека, которому ещё долго до звания учёного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 12 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2007 Если говорить о слове (названии) Куява (Куй-ава), то в литовском языке есть слово куй-ис (kūjis) (-ис одно из стандартных литовских окончаний), означающее "молот". Обычно когда то в таких местах жили кузнецы и были кузницы. [/b] Куй железо ... кием http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?s=&am...ost&p=13947 http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?s=&am...ost&p=26453 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость konti Опубликовано 15 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2007 Уважаемый KestaS! Как-то всё у Вас по балтийскому происходит. Другим народам на их земельке и жить не даёте. Но вот давайте малость разберемся с этим феноменом. Я оставляю в стороне личные Ваши наклонности и перехожу к фактологии Ваших высказываний. Все они сводятся к элементам (в редчайших случаях - целым формам) слов. То окончание несколько иное, то несколько буквочек не таких. Любопытно подсчитать все это в статистическом плане. Наверняка есть целый перечень подобных "АРТЕФАКТОВ" для доказательства принадлежности того или иного слова к "балтским корням". Меня поражает точность выборки тех или иных элементов (-ава, --ява, -ува, - ишке, -ишки, -ишкяй и т.д.). Вернее не точность, а микроскопичность их. А ведь больше для факта и показать нечего, лишь лингвистические хвосты. Да попробуй любой другой народец с таким багажем доказывать своё естество - засмеяли бы. А тут поди - уважают... А если по сути разобраться, то все они новобразования в суете речи людской. Ведь нет НИ ОДНОГО ФАКТА для древних времен для так называемых балтийских языков. Не найдено ни одной записи, которые подтверждали это жоглирование окончаниями, коли и самих то слов не найдено. По сему не надо ими оперировать и ссылаться на некую древность, да припаивать их к землям иным. Так будет вернее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 15 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2007 Я привел одну из возможных гипотез - а их (более или менее обоснованных) имеется не один десяток. Все таки я думаю, что название города (в те времена - поселка, городища) появилось не в 8- веке, а намного раньше - тогда, когда тут начали постоянно жить люди и построили первое укрепленное городище. На каком языке говорили эти люди - большой вопрос. Кроме того, они тоже могли позаимствовать какое то более древнее название какой то местной речушки (именно так появилось множество названий древних поселений). Потом языки местного населения менялись, а вместе с ними менялось (изменялось) и название города. Мы ведь имеем самые ранние записи только с 10 века, и то они разнятся в произношении. Именами князей начали называть новые поселения, когда уже существовали государственные образования-княжества, и князья создавали новые крепости на рубежах своих владений. В 8-9 Киев, как постоянное поселение уже точно существовал и довольно давно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 15 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2007 Для справкиВ 8-9 веке врядли жили иранцы в окрестностях будущего Киева, а вот остатки балтских племен в то время еще жили во многих местах своего древнего ареала (например, галинды - "голядь" в окрестностях Москвы продержались не менее, чем до 13 века). То, что в иранских языках имеются такие же окончания, ничего странного - ведь иранские языки с балтскими языками имеют немало одинаковых свойств, которые и те, и другие унаследовали от своих общих древних предков. В славянских языках тоже много общих черт с иранскими и балтскими языками. Имеются ввиду ираноязычные хазарские дружинники. Кроме согдийцев и хорезмийцев это могли быть и ясы (аланы). Конечно, какое-то поселение было раньше, но крепость по Прицаку поставил военноначальник Куя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 16 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2007 Имеются ввиду ираноязычные хазарские дружинники. Кроме согдийцев и хорезмийцев это могли быть и ясы (аланы). Конечно, какое-то поселение было раньше, но крепость по Прицаку поставил военноначальник Куя. Имеется ли какие то другие примеры в данном регионе и в соответствующее время, чтобы именами военноначальников называли построенные крепости? Если есть, то это подкрепляет данную гипотезу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 16 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2007 Господа, Если посмотреть топонимы оставшиеся после хазар, то мы убедимся, что это все этнотопонимы... Топонимы в Азербайджане: Баладжар Беленджер (племя хазар) Хазарюрт Хазар Хазаряйлаг Хазар Хазардаг Хазар Тарневит Тарна Сравните с Киев=Киййев Тарнагут Тарна Кебирли кабар Абаслы абаз Бозалганлы Бозал Гарачорлу карачор Хулашлы Кулас .... .... Таким образом и ёжику понятно, что в Киеве сидит этноним... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 16 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2007 Имеется ли какие то другие примеры в данном регионе и в соответствующее время, чтобы именами военноначальников называли построенные крепости? Если есть, то это подкрепляет данную гипотезу. А кто располагает списком военноначальников? Даже списка названия городов у нас нет. Что касается такой практики, то достаточно вспомнить десятки Александрий Александра Македонского, Константинополь, более чем несколько Владимиров в Киевской Руси. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 17 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2007 А кто располагает списком военноначальников? Даже списка названия городов у нас нет. Вот именно, что недостаток исходных данных и является одной из причин, по которой невозможно точно определить происхождение названия Киева - только с некоторой (и то неопределенной) вероятностью. Что касается такой практики, то достаточно вспомнить десятки Александрий Александра Македонского, Константинополь, более чем несколько Владимиров в Киевской Руси. Чтобы укрепить гипотезу о военначальнике Куе нужны другие примеры именно в данном регионе и в соответствующее время (чтобы именами военноначальников называли построенные крепости), а Александр Македонский был во первых царем державы (а не простым военначальником), и во вторых - жил в другом веке и на другой территории. То же самое (по поводу царя-властелина) можно сказать и насчет Владимира. Именно именами властелинов-королей-царей называли новые крепости или города, но не более низких по рангу военначальников. И такое происходило в уже централизованных государствах. То есть других аналогичных примеров мы не знаем и поэтому гипотеза остается на том же вероятностном уровне. Господа,Если посмотреть топонимы оставшиеся после хазар, то мы убедимся, что это все этнотопонимы... Топонимы в Азербайджане: Баладжар Беленджер (племя хазар) Хазарюрт Хазар Хазаряйлаг Хазар Хазардаг Хазар Тарневит Тарна Сравните с Киев=Киййев Тарнагут Тарна Кебирли кабар Абаслы абаз Бозалганлы Бозал Гарачорлу карачор Хулашлы Кулас .... .... Таким образом и ёжику понятно, что в Киеве сидит этноним... Маг Вопрос простой - какое из этих названий происходит из хазарского военначальника того времени (примерно 8-9 век)? Из вышеприведенного текста это не ясно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 18 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2007 Kestas, То, что я показал часть топонимов от хазар в Азербайджане(а их достаточно много- я показал только часть) всё это этнотопонимы. Справа от топонима я записывал название племени хазар, то есть тоже этноним... Даже гидроним Каспий на азербайджанском языке звучит как ХЯЗЯР(мягкая а). Хазары это потомки кашшу(по аккадски) касов(2 тысячилетие до нашей эры), как и каспи(1 тысячилетие до нашей эры)... эти касы и пр. всё были древними тюрками и имена их царей явно тюркские типа Хара-Хардаш, Кандаш, УламБуриаш... Огузы АВШАРЫ и КАДЖАРЫ их ближайшие родственники... В топониме КИЕВ (KIYEV) явно проглядывает древнетюркский EV-произносится ЭВ...-дом,..., как в топониме ТАРНЕВИТ=ТАРНА(этноним)+ЕВ(дом, тюркс.)+ВИТ(место, перс.) KIYЕV=KIYA+EV Предполагаю, что KIYA-это этноним, тем более, что царя Мидии звали КИАКСАР. Мидийцы были тюрками... Это видно по топонимам и именам их, которые были сфальсифицированы(иранизированы некоторыми политизированными зарубежными и советскими "учёными")... Форма КИАК показывает явную этнонимию, ведь АК=АХ это потомок... KIYAK=KIYA(этноним)+AK(потомок) KIYEV=KIYA(этноним)+EV(дом) Этноним тоже расшифровывается, но я думаю, что это хорошое упражнения для пытливых людей... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость konti Опубликовано 1 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2007 Братцы! Вы чего-то не по теме общаетесь. Надо рассматривать этимологию слова "русский", а не хазар. Это в другом месте лучше делать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 2 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2007 слова хазар и айзер похожи весьма а в слове УРУС известно как минимум две этимологии - вор ... и счастливый Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 20 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2007 НЕРУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК В общем-то есть что -то верное. но подряд. Киевское государство-кто основал города Киева,/по мнение Вернадского ето болгарский бояр-боляр Чока/ Какая била княгиня Ольга/по мнение академика Тихомирова болгарская княжна-дочь Симеона Великого и внучка Бориса первого/,кто принес славянских книг в Украине-ето верно-болгары. Современый книжовний руский более похож на древноболгарского,чем современий болгарский. И здесь вся правда кончается.Бил ли болгарский 9-10 веков не славянский?неть-болгарский это славянский язык. Били ли Кирил и Мефодий греки? тоже нет-они по всей вероятности потомки болгарского бояра-если не аристократ, то Василевс не дал бы эму Тесалониках управлят,можт быт уроженци рода Дуло,в Болгарии после 780 год род Дуло в опозиции,но все таки имеет значимое влияние. какое било население в Болгарии-как писалось не раз там жили в основном северы,смолени,тимочане.А северы-они основное население и в не малой части Украины. Ну что выходит,северы на Украине-славяне,северы в Болгарии нет?! А все достаточно обяснимо- в 8-9 веке болгарский и язык Киевского государстьво били один и тем же языком.Болгария приняла на 100 лет ранше християнство.Когда Владимир решил принят православие он обратился к болгарскому царю, и тот прислал ему свещенников и книг.Язин в этих книгах бил совсем знаком в Киеве,ето был язык Бояна Владимировича и Ольги,на этом язике говорили и народ и аристокрация.Этот язык- болгарски,в ту же время-совсем близкий к народном язике.Это не означает что русский.не словянский! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 20 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2007 Agacir, это что ещё за бред Вы тут пишите? Русский язык относится к восточнославянским языкам, самыми близкими ему языками являются украинский и белорусский. Украинцев и белорусов при некотором напряжении можно понять довольно легко. Поляков понять тоже довольно несложно, если приноровиться. Несмотря на определённые различия все три язвка - русский, украинский и белорусский - имеют те общие черты, по которым они обособлены в отдельную подгруппу и отличаются, скажем, от западнославянских языков, имеющих свою собственную специфику. А болгарский язык понять довольно сложно, так как он уже давно не флективный. До XIV-XV вв. русские, украинцы и белорусы вообще составляли один единственный народ, РУСЬ, и лишь затем, в силу того что западные русские земли были захвачены иными государствами, народ раскололся на три части. Нам болгарам не только сложно ,но и невозможно поньят тексты,скажем не только 9-10 веков,но и 16-17веков.под влияние господствоющева турецкого,болгарский настолько граматически изменился,/ у нас сейчас нет падежей,зато много служебних слов,как в турецкого/что сейчас говорят о древне болгарском,средноболгарском и новоболгарском.Но в общем то- лексика одинаковая,мне не трудно понять руского текста! А болгарские и руские тексты 10-11 веков,в общем одинаковие! как писал Юрий Венелин,древнеруский певец Боян,является болгарским принцом,значит он писал и говорил по болгярский и все в Киеве его понимали! не понятно только в чем суть спора-да ,древнеруские и древнеболгарские памятники схожие/или даже одинаковие/,но разве болгары 10 века,не славяне?Ето те же северы и смоляне! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 20 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2007 Agacir, это что ещё за бред Вы тут пишите? Русский язык относится к восточнославянским языкам, самыми близкими ему языками являются украинский и белорусский. Украинцев и белорусов при некотором напряжении можно понять довольно легко. Поляков понять тоже довольно несложно, если приноровиться. Несмотря на определённые различия все три язвка - русский, украинский и белорусский - имеют те общие черты, по которым они обособлены в отдельную подгруппу и отличаются, скажем, от западнославянских языков, имеющих свою собственную специфику. А болгарский язык понять довольно сложно, так как он уже давно не флективный. До XIV-XV вв. русские, украинцы и белорусы вообще составляли один единственный народ, РУСЬ, и лишь затем, в силу того что западные русские земли были захвачены иными государствами, народ раскололся на три части. Нам болгарам не только сложно ,но и невозможно поньят тексты,скажем не только 9-10 веков,но и 16-17веков.под влияние господствоющева турецкого,болгарский настолько граматически изменился,/ у нас сейчас нет падежей,зато много служебних слов,как в турецкого/что сейчас говорят о древне болгарском,средноболгарском и новоболгарском.Но в общем то- лексика одинаковая,мне не трудно понять руского текста! А болгарские и руские тексты 10-11 веков,в общем одинаковие! как писал Юрий Венелин,древнеруский певец Боян,является болгарским принцом,значит он писал и говорил по болгярский и все в Киеве его понимали! не понятно только в чем суть спора-да ,древнеруские и древнеболгарские памятники схожие/или даже одинаковие/,но разве болгары 10 века,не славяне?Ето те же северы и смоляне! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 21 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2007 Дунайская Болгария в 681 год. на белом свете, как Болгаро-северское государство. http://bg-science.info/view_bg_his.php?id=15 ..."Създаване на съюзна славянобългарска държава. С оглед на общата опасност и нуждите на общата борба военно-племенната аристокрация в обединението на племена се споразумяла с прабългарския вожд Аспарух и със славянското племе севери(!?!) за създаване на обща държава." Севери(савири,сарби,сувари)-славяне? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 21 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2007 Дунайская Болгария в 681 год. на белом свете, как Болгаро-северское государство. http://bg-science.info/view_bg_his.php?id=15 ..."Създаване на съюзна славянобългарска държава. С оглед на общата опасност и нуждите на общата борба военно-племенната аристокрация в обединението на племена се споразумяла с прабългарския вожд Аспарух и със славянското племе севери(!?!) за създаване на обща държава." Севери(савири,сарби,сувари)-славяне? Смоляни от Уикипедия, свободната енциклопедия Смоляните са славянско пламе, населявало Средните и Западните Родопи. Смоляните са се заселили в земите си вероятно през VII-VIII век. Смоля́не (болг. смоляни) — средневековое южнославянское племя, поселившееся в VII веке в Родопах и долине реки Места..... племя восстало против византийского верховенства, заключив союз с булгарским ханом Пресияном. Позже смоляне стали одной из составных частей болгарского народа. Город Смолян на юге Болгарии назван по этому племени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KestaS Опубликовано 21 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2007 Нам болгарам не только сложно ,но и невозможно поньят тексты,скажем не только 9-10 веков,но и 16-17веков.под влияние господствоющева турецкого,болгарский настолько граматически изменился,/ у нас сейчас нет падежей,зато много служебних слов,как в турецкого/что сейчас говорят о древне болгарском,средноболгарском и новоболгарском.Но в общем то- лексика одинаковая,мне не трудно понять руского текста!А болгарские и руские тексты 10-11 веков,в общем одинаковие! как писал Юрий Венелин,древнеруский певец Боян,является болгарским принцом,значит он писал и говорил по болгярский и все в Киеве его понимали! не понятно только в чем суть спора-да ,древнеруские и древнеболгарские памятники схожие/или даже одинаковие/,но разве болгары 10 века,не славяне?Ето те же северы и смоляне! Смоляниот Уикипедия, свободната енциклопедия Смоляните са славянско пламе, населявало Средните и Западните Родопи. Смоляните са се заселили в земите си вероятно през VII-VIII век. Разные языковые и другие факты указывают, что примерно до 7-8 веков все славяне говорили практически на одном языке, с некоторыми диалектическими различиями. Все нынешние различия появились позже, после расселения славянских племен на очень обширных территориях и в связи с контактами с разными другими языками (балтскими, германскими, тюркскими, финскими, ...). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asparuh Опубликовано 22 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2007 Разные языковые и другие факты указывают, что примерно до 7-8 веков все славяне говорили практически на одном языке, с некоторыми диалектическими различиями. Все нынешние различия появились позже, после расселения славянских племен на очень обширных территориях и в связи с контактами с разными другими языками (балтскими, германскими, тюркскими, финскими, ...). Не все.В 913 например,Болгарский и Киево-Руский ближе/одинаковые/,хорватский и чешкио-моравский отдалени.Дело в том,что в Болгарии северо-смоляне,в Киеве-тоже.В Болгарии в Преславе в царском дворце и в Киеве княжьна Олга,Боян Владимирович-вещий певец,Светослав,Владимир-одни и те-же люди,правящий клас одинаков. "Игоря же ожени (Олег) въ Болгарехъ, поятъ же за него княжну Ольгу, и бе мудра вельми." (ЛЕО1; НИКВ с. 101) ........"Еще Карамзин подметил странную метаморфозу, произошедшую со Святославом во время его похода в Болгарию. Он как бы "забыл" о своей родине или поменял ее на свои новые завоевания. Цитируя по "Повести Временных Лет" его слова "... ибо в столице Болгарской, как в средоточии, стекаются все драгоценности Искусства и Природы, яко то есть середа земли моей." (КАР т. 1 с. 107 и ком. с. 110), Карамзин не сдержался и выразил свое удивление по поводу его "болгарского патриотизма": "... но Болгария не могла быть серединой его владений; или он в гордости мечтал, что Греция, Венгрия и Богемия должны от него зависеть?" Посмотрим еще раз на это сведение глазами нашего современника А. Зельцера, который отмечает в нем еще одну деталь: для Святослава не только болгарский Переяславец является центром его земли, но и как бы по отношению к этой земли Россия находится в ряду иностранных держав. Зельцер задает вопрос (ЗЕЛЬ): “Почему Святослав называет эту землю своей, мало того – еще и утверждает, что это – середина “его” земли?” и продолжает: допустим, он считает земли по Дунаю своими по праву завоевателя. Но почему тогда он зовет Переяславец “серединой” своей земли? Ведь “его” земля – это, разумеется, прежде всего необозримые просторы от Новгорода Великого на севере до Переяслава на юге, от Карпат на западе до Волги и Дона на востоке. Если бы даже Святослав объявил своими все земли Восточной Европы до самого Дуная, то и тогда город на Дунае – это край, а никак не середина. К тому же из приведенного заявления Святослава вытекает, что Русь вообще лежит за пределами “его земли”. Русь поставлена в ряд иностранных держав: Греческая земля (то есть, Византия), Чехия, Венгрия, Русь. Что же тогда для Святослава “своя земля”? Остается предположить, что “своей землей” в этом контексте Святослав считает Болгарию или, по меньшей мере, часть ее. " "...В своей работе ДИМП П. Димитров приводит точную цитату из старой летописи: "Володимеръ бо бе отъ Малуши, ключнице Ользины; сестра же бе Добрыне, отець же бе имя Малъкъ Любечанинъ, и бе уе Володимеру." (ПОВЕ с. 68; цит. по ДИМП с. 80) ( Âîëîä¸ìåðú ááå¢ îòú¢¢Ìàë¹ø¸,¢¢êëþ÷í¸öý¢¢Îëü´¸í¥;¢¢¢ñåñòðࢢæ墢á墢¢Äîáð¥íý,¢¢îòåöü¢¢æå áå ¸ì¢¢Ìàëúêú¢¢Ëþáå÷àí¸íú,¢¸ á墢¹ý¢¢Âîëîä¸ìåð¹! ) Здесь мы видим сразу несколько болгарских имен; остановимся очень коротко на каждом из них, а потом попробуем сделать из них соответствующие выводы. 4) Малка, ключница Ольги и мать в. к. Владимира В. Николаев писал: "У Ольги была ключница с болгарским именем-прозвищем "Малка" (малка=маленькая).” (НИКВ с. 99) Эта ключница - не кто иная, как мать Владимира. 5) Малъкъ Как и выше, "малък" - болгарское слово, означающее "маленький". Отметим полное совпадение орфографии источника с болгарским литературным написанием этого слова до реформы 1946 г., отменившей "ъ" в конце слов. Хотя слово "малък", как и "малка", похоже на соответствующие слова в других славянских языках, именно эти формы являются специфическими болгарскими формами. Возможно, что отец "Малки" - "маленькой" был маленького роста, и отсюда пошло его имя-прозвище; может быть, наоборот - он был крупного роста, и звали его "Малък" - "маленький" из чувства юмора. 6) Любечанин "Любечанин" может быть своего рода "фамилией" (или "отчеством"); может означать и родное место "Маленького" - отца Малки. Во всяком случае, личное имя "Любе" и "Любчо" (это разные диалектные формы одного и того же имени) часто встречается в болгарском языке. Поэтому наиболее вероятно так звали отца "Маленького" (дедушку Малки). 7) уй – уйчо Слово "уй" - диалектная форма (наряду с "уйчо" и "вуйчо") болгарского слова, которое переводится как “дядя”. Оно требует особого внимания, так как у него нет точного аналога в русском языке. Дело в том, что русскому “дядя” соответствует и еще одно болгарское слово – “чичо”. Разница между “уйчо” и “чичо” состоит в том, что “уйчо” – это брат матери, а “чичо” – брат отца. / Уй-уйчо и фамилия Уйович-дядин ,такого слово имеется и в сербском!!заб.моя Аспарух!/ В современном литературном болгарском языке предпочтение дано форме "вуйчо". Слово “уй” является хорошим доводом в пользу болгарских связей ключницы княгини Ольги. 8) Добрин Брата "Малки" - матери Владимира - звали Добрыня. Как отмечает В. Николаев, это - редкое русское имя, которое очень близко к распространенному болгарскому имени Добри1 (НИКВ с. 100), а Чилингиров указал и на еще более близкое болгарское имя Добрин. Если нужно "перевести" имя Добри или Добрин на русский язык, то для этой цели больше всего подходит именно "Добрыня". Теперь рассмотрим имена и слова 4)-8) в совокупности. Три из них - "Малка", "Малъкъ" и "уй" - четко указывают на болгарский язык; остальные два - "Любечанин" и "Добрыня" - не обязательно связаны с Болгарией, но и не противоречат такой связи, скорее наоборот. Поэтому рассмотрение этой совокупности имен и слов ведет к выводу, что при дворе киевского князя Игоря были люди с болгарскими именами и прозвищами...." А народ в Киеве и в Преславе в 835г. и 913 быль один! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться