Jump to content
Aryslan

Уйгуры

Recommended Posts

Можете их привести? (китайские, ближневосточные, среднеазиатские)

Я к примеру привел И.Хордадбека и китайское название.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/frametext11.htm

Теле здесь отдельно хойху отдельно, хойху как род в составе теле.

ТЙЕЛЭ (толисы)

«Танхуйяо», т. IV, кн. 6, гл. 96, стр. 12б—14а.

Тйелэ собственно есть отдельное племя Сюнну.

В начале годов правления Удэ (618—627) были сйеяньто, циби, хуйхэ, дубо, гулигань, доланьгэ, пугу, байегу, тунло, хуньбу (буквально: поколение хунь), сыцзйе, хуса, си, адйе, байси и пр., рассеянно жившие на север от Ци (шамо), все поколения, подчиненные (подвластные) Тйелэ. В годы Дайе Суйской династии (605—618) западный туцзюэский каган Чуло усилился. Все поколения тйелэ подчинились [ему]. Так как Чуло взыскивал подати без предела, Тйелэ один за другим то восставали, то подчинялись. Когда наступило восстание (буквально: беспорядок управления) против сйели, то все [они] подчинялись Сйеяньто. В 20 г. правления Чжэньгуань (646), после того как разбил [Сйе]яньто, Тайцзун отправился [37] в Линчжоу, остановился в Цзиньяне. Тйелэ, хуйхэ, байегу, тунло, пугу, доланьгэ, сыцзйе, адйе, кидань, си, хунь, хуса и прочие 11 фамилий, все отправили посланников принести дань, доложили, что каган [Сйе]яньто не служит великому государству (Китаю). «Жесток и беззаконен, неспособен (не умеет) нам быть господином (повелителем). После [его] смерти и поражения поколения, как птицы, рассеялись и не знают, как быть (куда идти). Мы все имеем свои отведенные [нам] земли, не можем следовать за уходом и приходом Сйеяньто ко двору (за колебаниями в его отношении к Китаю). Сын неба да пожелает пожаловать [нам свое] сострадание, молим назначить китайских чиновников руководить (буквально: воспитывать) нами». Тайцзун, чтобы разбить [Сйе]яньто, велел преследовать [его] по пустой степи [Шамо].

Двор, увидев прибытие их (тйелэ) посланников, очень радовался. Послали шилана Желтых ворот Чжу Суй-ляна провести [послов] в уездное управление, лили через край вино, собрали груды мяса, чтобы угостить. Наступила ночь, тогда кончили. На другой день пригласили тйелэ и прочих вместе войти в походный дворец, выставили музыку, угостили. Назначили (пожаловали) чины лан-цзяна, чжао-у-сяо-взй и прочие [чины]. Затем выдали грамоты для награждения их старшин и одарили шелковыми тканями, чтобы оказать щедрое внимание. По-прежнему, (как и раньше в таких случаях) отправили [их] участвовать в императорском съезде в Линчжоу. Вместе с тем послали правого линцзюнь-чжун[лан]цзяна Ань Юн-шоу отправиться доложить императору. В 11-ю луну Тайцзун прибыл в Линчжоу. [Тйелэские племена] Сыцзинь Сйелифа и прочие фамилии прибыли в Линчжоу, несколько тысяч человек. Просили расставить по рангу их земли, установить взаимоподчинение, учредить округа и уезды чжоу и сянь. Еще говорили: «Желаем получить величайшую небесную императорскую честь сделаться [вашими] рабами. Сыновья и внуки Цзяо (левого) кагана некогда высоко уважались потомками неба (императорами). Раб Цзо умер, не огорчаясь (безропотно). После этого северная пустыня (степь) целиком замирилась».

Тайцзун написал оду в стихах, чтобы прославить эти деяния. Князья и сановники все просили высечь [ее] на камне. Государь соизволил.

В 21 г. (647), в первую луну, Тйелэ, Хуйхэ, Сылисянь и прочие фамилии вместе отправились во дворец представиться на аудиенцию. Тайцзун лично одарил [их] кистями [на шапку], желтыми жезлами, парчой и знаменами (значками), парадными шубами. Тйелэ, видя это, поразились, считая никогда не виданной и не слыханной [наградой]. Держа обеими руками шапки, кланялись и благодарили, кружась с криком среди [38] пыли, и вернулись в кочевье. Тайцзун, выйдя навстречу в Тяньчэндянь, исполнил музыку десяти поколений [племен] и отпустил [тйелэ].

В годы правления Линьдэ (664—665) остальные племена (общества) снова восстали. В первый год правления Цяньфын (666— 667), в третью луну, по дороге [в округ] тйелэ выступили в поход (послали войско). Великий цзунгуан правый увэй-да-цзянцзюнь Чжэн Жэнь-тай и левый увэй-да-цзянцзюнь Сйе Жэнь-гуй разбили войска тйелэ в Тяньшане.

Вначале, когда Чжэн Жэнь-тай и прочие начальники отправлялись в столицу, их угостили на прощание. [Тайцзун] собрал доспехи перед залом, приказал (Сйе) Жэнь-гую допытать их. Государь сказал: «В древности хороший стрелок мог пробить (буквально: иметь) одевших семислойную толстую броню. Вы [сановник] сверх того стреляйте еще в 5 слоев (рядов)». [Сйе] Жэнь-гуй выстрелил и пронзил. Государь весьма изумился, похвалил, переменив [испорченную броню], взял крепкий панцирь, чтобы подарить [Сйе Жэнь-гую].

В то время девять фамилий (племен) имели войска свыше 100 000. Приказано лучшим [бойцам], нескольким десяткам человек выступить навстречу и вызвать на бой. (Сйе) Жэнь-гуй пустил три стрелы, убив трех человек, остальные сразу сошли с лошадей и просили, [чтобы им разрешили] сдаться. [Сйе] Жэнь-гуй, опасаясь, что они потом причинят тревогу и будут сопротивляться, убил их. Скоро прибыл на север от Гоби и умиротворил остальные войска. Захватил их [мнимого] йеху с братьями, трех человек и вернулся.

В военной песне говорилось: «генерал (цзянцзюнь) тремя стрелами усмирил Тяньшань». Войска, распевая эту песню, вступили в китайскую заставу. После этого совсем прекратились пограничные тревоги.

«Вэньсяньтункао» (автор Ма Дуань-линь), т. XVI, кн. 6, гл. 344, стр. 13б—15а

Предки тйелэ — это потомки сюнну. Племен (родов) очень много. На восток от Западного моря, по горам и долинам [живут] повсюду без перерыва. Только на север от р. Ло имеются пугу, тунло, бэйхэ, байегу, фуло. Все носят фамилию Сыцзинь, Мэньжэнь, Дужу, Хэци, Цзйехунь, Хусйе и др. Отборного войска до 20 000. На запад от Иу, на север от Яньци, по сторонам Бо [Бай]-шаня шиби, боло, чжии, чжи, субо, нагэ, уху, гухэ, учжи, ниху и прочие [племена] имеют отборного войска до 20 000. На юго-запад от Золотых гор (Алтая) живут сйеяньто, чжилэрр, шибань, даци и прочие

Среди теле находим кыпчаков, джалаиров, толенгитов, бугу, тоба - сегодня это все казахские, кыргызские роды и там еще адйе - возможно адайцы и шибань - возможно казахские суаны

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/Sobr_sved_o_narodach/Tom_I/frametext71.htm

Предки Дома ойхор [хойху] были хунны. 911а Они обыкновенно ездили на телегах с высокими колесами; почему при династии Юань-вэй [с 386 г.] еще называли их Гао-гюй или Чилэ, ошибочно превращенное в Тйелэ. Поколения их суть: Юаньгэ, Сйеяньшо, Кибиюй, Дубо, Гулигань, Доланьгэ, Лугу, Байегу, Тунло, Хунь, Сыгйе, Хусйе, Хигйе, Адйе, Бай-си, всего пятнадцать поколений. Они рассеянно обитали по северную сторону Великой песчаной степи. 912 Юань-гэ, т. е. хойху, еще называлось Уху, Угэ; при династии Суй называлось Вэйгэ. 913 Ойхорцы [хойху] храбры и сильны. Первоначально они не имели старейшин; смотря по достатку в траве и воде, перекочевывали с места на место. Искусны были в конной стрельбе из лука; склонны к воровству и грабежам. Они считались подданными тукюеского Дома. Тукюесцы их силами /374/ геройствовали в пустынях севера. В правление Да-йе, 914 Чуло-хан напал на талйеские поколения и обложил их тяжелою податью; но опасаясь негодования с их стороны, собрал несколько сот старейшин их и всех предал смерти. Хойху, соединившись с Пугу, Тунло и Байегу, отложился, объявил себя Сыгинем и назвался Хойгэ. 915 Хойхуский Дом прозывался Иологэ.

Гао-гюй, Кангюй, телеги - думаю, что канлы и огузы родственны. Канлы в 13 веке граничили с найманами, а усуни соседи кангюйцев раннего средневековья были в 13 веке в числе нирунов - среди представителей родов Старшего жуза немало С3. Возможно кангюй были одними из прародителей теле, а усуни нирунов.

Link to comment
Share on other sites

Махмуд Кашгари утверждает что уже в его время уйгуры в Турфане осели (11в).

Также он пишет, что канжак (скорее всего группы тохаро-иранцев) составляют меньшинство городского населения Кашгара, а во внутренних районах все говорят на хаканийа.

Хотанцев, он не относит к тюркам.

Link to comment
Share on other sites

Можете их привести? (китайские, ближневосточные, среднеазиатские) Запросто.

По словам М.Кашгари,самый легкий язык-огузский,самые звучные и красивые-наречие племени Тухси и племен обитающих вдоль рек Иртыш,Или и Волга,и до УЙГУРСКИХ городов.Самый распрастраненый язык-УЙГУРСКИЙ.уйгуры по свидетельству Кашгари жили в пяти больших городах:Сулми,Кужу,Жанбалыке,Бешбалыке,Йанбалыке.

ПУТЕШЕСТВИЕ Г.РУБРУКА.упомянутые Югуры(уйгуры),которые перемешаны с христианами и сарацинами,как я думаю,путемем частых рассуждений пришли к тому что веруют в единого бога.Они жили в городах,которые сперва повиновались Чингисхану,и оттуда он отдал в жены их царю свою дочь.И САМЫЙ КАРОКОРУМ СТОИТ КАК БЫ НА ИХ ТЕРРИТОРИИ,И ВСЯ ЗЕМЛЯ КОРОЛЯ ИЛИ ПРЕСВИТЕРА ИОАНА И ЕГО БРАТА УНКА,НАХОДИТСЯ ВОКРУГ ИХ ЗЕМЕЛЬ.НО ЭТИ ПОСЛЕДНИЕ ЖИВУТ НА ПАСТБИЩАХ К СЕВЕРУ,А ЮГУРЫ СРЕДИ ГОР К ЮГУ.ОТ ЭТОГО ВЫШЛО,ЧТО МОАЛЫ ЗАИМСТВОВАЛИ ИХ ПИСЬМЕНА,И ЮГУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНЫМИ ПИСЦАМИ СРЕДИ НИХ,И ПОЧТИ ВСЕ НЕСТОРИАНЕ ЗНАЮТ ИХ ПИСЬМЕНА.(ГЛАВА 28)АКБ здесь все написано, и что их называли только УЙГУРАМИ,и что Каракорум стоял на их земле когда еще был Каганат,и что монголы научились письму у уйгуров,хотя сейчас они говорят совсем другое..

Link to comment
Share on other sites

Уйгуры самый чистый тюркский народ. Все таки не одни уйгуры

участвовали в их этногенезе. В Восточном Туркестане задолго до

них были тухси, тюргеши, карлуки, халаджи, чигилы, ягма, ябагу,

джумулы, джикилы, черики, джаруки. Всех их можно назвать потомками

Первого Тюркского каганата. Еще тогузогузы мимо проходили.

Боюсь сегиз-огузы это те самые уйгуры, попавшие в Восточный

Туркестан.

Link to comment
Share on other sites

Современные уйгуры этнос с комбинированным происхождением, в принципе как и многие другие. В происхождении разных уйгурских юртов приняли участие разные этно-племенные группы. Если в происхождении кумульцев, турпанцев, карашарцев большую роль сыграли уйгурские племена Орхона, то в происхождении кашгарцев, яркендцев, они наврядли участвовали, там из тюрков приняли участие - карлуки, чигили, ягма и многие другие. Хотанцы же наверное, более менее чистые индо-тохары, т.е. в большей степени отюреченные (скорее всего в период Караханидов), даже антропологический тип у них самый европеоидный из всех уйгуров. В целом у уйгуров много этнических групп, как мы их называем юртами, есть даже отюреченные тибетцы в горах Черчена и Керии, где они живут наряду с мачинцами, происхождение коих тоже не совсем ясно, они до сих живут полукочевым образом жизни в горах и пустнынях, имеют более смешанный антропологический тип в отличие от своих соседей - хотанцев.

Но все они были объединенны одной культурой, а именно тюрко-мусульманской культурой городов Кашгарии которая родилась в Караханидскую эпоху и победила в конкурентной борьбе все иные местные культуры.

Link to comment
Share on other sites

Современные уйгуры этнос с комбинированным происхождением, в принципе как и многие другие. В происхождении разных уйгурских юртов приняли участие разные этно-племенные группы. Если в происхождении кумульцев, турпанцев, карашарцев большую роль сыграли уйгурские племена Орхона, то в происхождении кашгарцев, яркендцев, они наврядли участвовали, там из тюрков приняли участие - карлуки, чигили, ягма и многие другие. Хотанцы же наверное, более менее чистые индо-тохары, т.е. в большей степени отюреченные (скорее всего в период Караханидов), даже антропологический тип у них самый европеоидный из всех уйгуров. В целом у уйгуров много этнических групп, как мы их называем юртами, есть даже отюреченные тибетцы в горах Черчена и Керии, где они живут наряду с мачинцами, происхождение коих тоже не совсем ясно, они до сих живут полукочевым образом жизни в горах и пустнынях, имеют более смешанный антропологический тип в отличие от своих соседей - хотанцев.

Но все они были объединенны одной культурой, а именно тюрко-мусульманской культурой городов Кашгарии родившийся в Караханидскую эпоху и победившая в конкурентной борьбе все иные местные культуры.

вы забыли уйгуров Кучи они тоже потомки идыкутов. Есть еще Лобнорцы ассимилированные уйгурами с их восточно-лобнорским диалектом уйгур.языка.в основу лобнорского положен древний киргизский язык с большим влиянием уйгурского.Есть еще и янгихисарские(енисалык) киргизы,которые говорят на уйгурском,урпадат( обычаи) уйгурский,национальная кухня уйгурская,женятся на уйгурках и отдают своих дочерей только за уйгуров,но в паспорте значатся киргизами.они говорят,что их деды киргизы(кипчаки),знаком с ними лично,друзья моего отца.в Сарагаче на границе с Ташкентом есть большой поселок населеный ими ,под Алматой тоже есть.
Link to comment
Share on other sites

вы забыли уйгуров Кучи они тоже потомки идыкутов. Есть еще Лобнорцы ассимилированные уйгурами с их восточно-лобнорским диалектом уйгур.языка.в основу лобнорского положен древний киргизский язык с большим влиянием уйгурского.Есть еще и янгихисарские(енисалык) киргизы,которые говорят на уйгурском,урпадат( обычаи) уйгурский,национальная кухня уйгурская,женятся на уйгурках и отдают своих дочерей только за уйгуров,но в паспорте значатся киргизами.они говорят,что их деды киргизы(кипчаки),знаком с ними лично,друзья моего отца.в Сарагаче на границе с Ташкентом есть большой поселок населеный ими ,под Алматой тоже есть.

Я их не забыл, просто не стал всех перечислять. Можно добавить атушских уйгуров, ведущих свое происхождение от Ягма, и проживая всего в 30-40км от Кашгара, не считающих себя кашгарцами, имеют отдельный говор и свой урпадат. Причем несмотря на свою малую численность занимают довольно высокое положение в иерархии уйгурских юртов. Доланы, чугучакские и еще многие другие.

Link to comment
Share on other sites

Какой интересный народ оказывается эти уйгуры? Потомки усуней и хотанских

саков где? Теперь уйгуры проживают и в Джунгарии? Или только казахи и

дербеты там? Уйгуры есть в Юнньани и в Ганьсу? В фильме о Джоне Хоке

работавшего учителем в Китае во время японской оккупации, какие то

всадники в Юннани скачут на конях и верблюдах.

В Синьцзян Уйгурском республике проживает тувинская диаспора?

Link to comment
Share on other sites

В Хуннани есть селение потомков кумульцев, их около 7 тыс. Они сильно аккультурировались, больше с дунганами. Но сейчас активно восстанавливают традиции, из ВТ им отправляют имамов, литературу др. Они неплохо там живут, в основном кожевенники, мясники.

В Юньнани также есть, но они там недавно, проживают компактно, там выходцы из многих юртов, тоже живут очень неплохо, но занимаются в основном наркоторговлей.

Тувинцы проживают на севере в Алтае.

Link to comment
Share on other sites

Мурат, я сам упоминал среди племен уйгуров, речь не про это племя.

Нкто не ответил на мой вопрос:

У меня вопрос - кто первым из историков конфедерацию племен (бугу, тонгра, байырку, яглакар, курыкан, теленгит, уйгур, байс, эдиз, хунь, киби, сыге, изгил, тунло, а позже и басмыл, карлук) назвал обобщенно названием одного из них - уйгур и на каком основании? Насколько я знаю, китайская историческая традиция сгруппировала эти племена как восточное крыло тюрков "теле"...

А некоторые называли их тогуз-огузами...

Уточню вопрос - почему из всех племен, входивших в конфедерацию каганат назван историками как Уйгурский? Почему не тогуз-огузский или Телеский? Или не Яглакарский? и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Такой вопрос, кто были носителями языков идыкутского (древнеуйгурского, язык Алтун Ярук, Майтримисит и др.) и караханидского (хакани)?

Языки эти вышли из ВТ, караханидский из района Кашгарии, а древнеуйгурский из Турпана. Какие есть предположения?

Когда уйгуры Орхона пришли в Турпан и Комул была смена языка, на идыкутский, а Кашгари считавший себя чистейшим тюрком разговаривал на хакани.

Т.е. эти языки были в ВТ еще до 9в. и существовали параллельно древнетюркскому на Орхоне.

Link to comment
Share on other sites

Кое-что нашел.Значит так,Восточный Туркестан,как и Западный первоначально не был тюркской страной и только постепенно был отюречен.Процесс отюречевания оседлого населения шел всегда с востока на запад.Большой приток тюркского населения Вост.Туркестан получил после падения Тюркского,затем Уйгурского каганатов.Народ живший и владевший Бешбалыком до переселения тюрков и уйгуров были БАСМЫЛЫ,народ безусловно тюркский,но смешаный с местным населением,что естественно длю первого тюркского народа перешедшего к оседлости.Из средневекого словаря Дюканжа "басмыл"значило "метис".Даже у М.Кашгари басмылы народ не чисто тюрк ский.860г пришли Орхонские уйгуры в Бешбалык создали свое государство,несмотря на смену власти,сохранялись по видимому традиции установленными басмылами.В орхонских надписях упоминается титул басмыльского владетеля ИДУК КУТ, на тюркском букв "священное счастье"или "величие"употреблялось когда говорили о государе наподобие европейского"величества".Тот же титул,в форме ИДИКУТ,носил уйгурский владетель ТОЙ ЖЕ МЕСТНОСТИ в 13в.(В.В.БАРТОЛЬД"ТЮРКИ")то есть вместе с титулом турфанские уйгуры возможно взяли и язык басмылов.Насчет языка караханидов может быть они говорили на ЧИГИЛЬСКОМ,известно,что чигили одно из крупных подразделений карлуков.Из рассказа о походе на мавераннахр сельджукского султана Меликшаха мы знаем что Чигили составляли военную силу Караханидов.они же вытеснили огузов из средней азии.Племя Ягма составляла в основном знать караханидов и являлась ветвью уйгуров,которые перешли на язык Чигилей.

Link to comment
Share on other sites

Хм басмылы никак аборигенами Туркестана не являются.

Они ездили на лыжах, спускаясь с гор не хуже хакасов.

Носили берестяные шапки, обитали по кит источникам в Алтае.

Спецы считают их предками тува. Все страны считаются изначально

не тюркскими. И Крым, и Малая Азия, и Казахстан, и Туркмения,

и Кавказ, и Байкал, и Монголия, и Поволжье, и Урал, и

Причерноморье, и Семиречье, и Алтай, и Минуса с Саянами, но сейчас везде там живут тюрки!

Link to comment
Share on other sites

Хм басмылы никак аборигенами Туркестана не являются.

Они ездили на лыжах, спускаясь с гор не хуже хакасов.

Носили берестяные шапки, обитали по кит источникам в Алтае.

Спецы считают их предками тува. Все страны считаются изначально

не тюркскими. И Крым, и Малая Азия, и Казахстан, и Туркмения,

и Кавказ, и Байкал, и Монголия, и Поволжье, и Урал, и

Причерноморье, и Семиречье, и Алтай, и Минуса с Саянами, но сейчас везде там живут тюрки!

а где Вы увидели,что написано басмылы аборигены?они пришлый народ,который смешался с МЕСТНЫМ населением Бешбалыка,т.е.первый тюркский народ который пришел в Туркестан и осел.Те же китайские источники о которых вы пишете, позднее находят этих басмылов уже в Бешбалыке.читайте внимательнее.Басмылы теперь как выяснилось являются одной из составных частей нынешнего уйгурского народа.
Link to comment
Share on other sites

А я то думал, что они предки половцев кыпчаков. Басмылы это Сары...

Черики, карлуки, тюргеши гораздо ранее их могли найти родину в ВТ,

Link to comment
Share on other sites

Мурат, я сам упоминал среди племен уйгуров, речь не про это племя.

Нкто не ответил на мой вопрос:

Уточню вопрос - почему из всех племен, входивших в конфедерацию каганат назван историками как Уйгурский? Почему не тогуз-огузский или Телеский? Или не Яглакарский? и т.д.

Не хотите понимать. Не современные историки 19-20в так назвали, а первоисточники. Их современники.

Link to comment
Share on other sites

Тогузогузы уехали в Туркмению.

Уйгуры давно упоминаются.

Басмыли басими ведь до 13 века жили, их отождествляли с Аргынами.

Кыпчаки Ибн Хорбадбеком упоминаются впервые в территории ВТ.

Видимо здесь образовались и уехали. Их упоминает и МГ.

Словарь МГ оказывается много близких к саха тыла слов...

Кыргызы по нему живут около Мачина? И восточнее чем татары...

А ведь татары тоже упоминаются в ВТ, была "Татарская степь" там.

КАй, ябагу, татары все имели свой отдельный язык, но хорошо знают

и тюркский. Видимо отуреченные племена.

В Мачине горожане хорошо знали тюркский. Боже мой, Махмуд монгольские

языки тоже причисляет к тюркским? Кытаи по нему тюрки.

Link to comment
Share on other sites

А.Н.Кононов. Грамматика языка тюрских рунических памятников» (7-9 вв.) Ленинград: Наука, 1980. Стр.31:

"...Отмечается со ссылкой С.Е.Малова, что "язык древних уйгуров был в большей степени близок к языку орхонских тюрок - древних огузов, чем к уйгурскому языку эпохи караханидов" [20]

------------------------------

20. Баскаков. Введение, с.320.

Link to comment
Share on other sites

А.Н.Кононов. Грамматика языка тюрских рунических памятников» (7-9 вв.) Ленинград: Наука, 1980. Стр.31:

"...Отмечается со ссылкой С.Е.Малова, что "язык древних уйгуров был в большей степени близок к языку орхонских тюрок - древних огузов, чем к уйгурскому языку эпохи караханидов" [20]

------------------------------

20. Баскаков. Введение, с.320.

Честно говоря, это не открытие для людей здесь, читающих эту тему.

Тысячу раз уже писали, уйгуры Орхона переселившись в ВТ перешли на иные местные тюркские языки (караханидский и идыкутский).

Link to comment
Share on other sites

Караханиды карлуки были туркменами. Видимо МК их так назвал потому, что они

были отуреченными иранцами. Именно карлуки, а не басмылы стояли во главе

этногенеза уйгуров. Идукут - идык кут. Еще у хуннов упоминается "Тенгри кута

шаньюй". Божественным духом пронизанный сангун.

Ябагу оказывается куны? Народ дракона?

Ябагу Зуев в посл работе считает кимаками? Т.е. змеями.

Басмылы цари Шары т.е. половцев. Они ушли на Запад...

Литературный уйгурский мог быть близок к древнетюркскому орхонскому.

Но народные массы могли говорить на своем, т.е. на уйгурском вполне современном.

А куда деть тюргешей? Они не жили в ВТ? Да они в Семиречье...

Потом же Караханов завоевали кара кытаи. Они куда делись?

И известны ли литерат памятники каракытаев на ихнем языке?

Есть проблема, что МК писал на туркменском? Т.е. на карлукском?

Link to comment
Share on other sites

Да они в Семиречье...

Потом же Караханов завоевали кара кытаи. Они куда делись?

?

Народ не может исчезнуть в целом.Где то есть возможно перешли на другой язык ,облик и внешность.

Кого можно считать наследниками Каракытаев сегодня?

Link to comment
Share on other sites

Народ не может исчезнуть в целом.Где то есть возможно перешли на другой язык ,облик и внешность.

Кого можно считать наследниками Каракытаев сегодня?

кажется Абрамзон считал каракитаев одним из пластов кыргызского народа
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...