Перейти к содержанию
Aryslan

Уйгуры

Рекомендуемые сообщения

35 минут назад, Bir bala сказал:

@Qairly 1.Я написал, что ваше "некое этносоциальное явление" бредом, а не экзоэтноним которым называли всех кочевников золотой орды. Вы переслали сообщение другого юзера, где речь шла о кочевниках мавереннахра 19 века. Вы точно так же, как и тот юзер не умеете акцентировать внимание на сообщениях, как я вижу.
2. Про Тарихи Рашиди я уже все обсудил с юзером сверху, можете почитать там мое мнение. Вы вообще форум читаете полностью, или просто зациклились на моих сообщениях?
3. У Кадыргали Жалаири нету этнонима казак. Как он мог описать про этот этноним, если этот этноним отсутствует в его труде? Вы вообще читали его труд? Это сибирский джалаир, который служил Кучумовичам, и стал придворным слугой у Ораза Мухаммеда.

Ораз-Мухаммед был внуком Шигая, и я не считаю, что шибанидские династии чужие нашему народу, а потому ваше истеричное заявление на уровне, да он вообще служил Кучумовичам, хоть каким-либо аргументом в споре. Никогда и никому не было никаким секретом, что Кучумовичи и лояльные им, по сути, вернулись в Сибирский улус со степей Казахстана.

Итак, хватит изворачиваться. Отвечайте. Казахи получается древний этнос и основатели казачества в том числе и в княжестве Литовском и на границах русских княжеств, во времена становления Московского? Чего уж скромничать ногайки зовут мужей казагым, не от мой разбойник, а от мой казах? А карачаево-балкарцы бедняков зовут казак, оттого, что к ним в древности, древние казахи милостыню просили просить? С чего вдруг упоминание слова казак в источниках ранее 15 века, это всенепременно определение казахского этноса и с чего вдруг его распространение связано с казахским народом, в принципе?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Qairly сказал:

Верно, неправильно составил предложение 

Т.е. по ходу во времена Жалаири имя "казак" особо еще и не закрепилось за казахами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Bir bala сказал:

@Zake Твое предложение опровергается  средневековыми источниками.

Почему Жалаири не упоминал о "казак"? Как думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Потому что он сам не был казахом. Вы точное так же, как и Кайрлы не читали его труд? Он ясно пишет, что он помнит свое происхождение, и не соотносит себя ни к одному этносу, ни к татарам, ни узбекам, ни казахам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Zake сказал:

Т.е. по ходу во времена Жалаири имя "казак" особо еще и не закрепилось за казахами)

Мы это обсуждали, свою точку зрения я высказывал. Я считаю, что общий этноним выпал, в виду принятия ислама государственный религией, и сохранением этого статуса за ней в постордынское время. Общий этноним стал ногай, за счёт эпоса, только после подъема собственно Ногайской Орды, так что мы татар зовем ногаями до сих пор. 

6 минут назад, Zake сказал:

Почему Жалаири не упоминал о "казак"? Как думаете?

Он же выше написал, да он вообще сибирский джалаир, который служил Кучумовичам. Националисты они такие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Bir bala сказал:

@Zake Потому что он сам не был казахом. Вы точное так же, как и Кайрлы не читали его труд? Он ясно пишет, что он помнит свое происхождение, и не соотносит себя ни к одному этносу, ни к татарам, ни узбекам, ни казахам.

Он гребнетамговый джалаир в первую очередь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Qairly сказал:

Он же выше написал, да он вообще сибирский джалаир, который служил Кучумовичам. Националисты они такие. 

Либо он больше знает. Посмотрим какие аргументы еще у него есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Qairly 1.Династии всегда приходят, и уходят, а этнос остается. Поэтому у меня беспристрастное отношение к шибанидам или к другим линиям чингизидов. Я написал, что он служил Кучумовичам, потому что по вашему суждению, как я увидел, вы представляете его как некоего казаха джалаира, который всегда был рядом  с казахскими чингизидами. И по его труду, вы аргументируете, что казахи не сформировались, как этнос, а были узбеками.
2. Если вам глаза так режет моя версия этногенеза казахов, то почему бы просто не игнорировать меня? А не писать лабуду всякую, причем без явных аргументов. Мое виденье опирается об источнике и критическом анализе на их основе. Например я знаю, что Мухаммед Хайдар Дулат не знал о существовании казахов, как этноса на то время, и он впервые встретил этот этнос. Ничего удивительного в этом нет, потому что ни интернета, ни других платформ для получения обширных знании помимо книг на то время не было. А вы прочитали из его книги "какая то часть узбеков в Улусе джучи откочевала к границе Могулистана, и их прозвали узбек-казак" значит так оно и есть. Вы слепо верите написанному человеком, который жил в средневековье, и мало что знал о существовании других этносов вокруг себя. И что же по итогу получается? Я могу анализировать данные из источников, а вы нет? Или как вы себе представляете в принципе работу с рукописями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Он в первую очередь джалаир. Ученые соотносят изобретение тамг гораздо к поздним временам, нежели временам появления этнонимов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.12.2021 в 23:09, Bir bala сказал:

@Zake Потому что он сам не был казахом. Вы точное так же, как и Кайрлы не читали его труд? Он ясно пишет, что он помнит свое происхождение, и не соотносит себя ни к одному этносу, ни к татарам, ни узбекам, ни казахам.

Он  так и пишет в своём труде что

"не соотносит себя ни к одному этносу, ни к татарам, ни узбекам, ни казахам"? 

Если прямо так и написал в действительности, значит невнимат-но читал. 

Дайте конкретные цитаты Джалаири.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Bir bala сказал:

Я написал, что он служил Кучумовичам, потому что по вашему суждению, как я увидел, вы представляете его как некоего казаха джалаира, который всегда был рядом  с казахскими чингизидами. И по его труду, вы аргументируете, что казахи не сформировались, как этнос, а были узбеками.

Нет, я его представляю, как джалаира с территории современного Казахстана, с аналогичной тамгой, аналогичного рода. Того, кого на чагатайском звали узбеком. Золотоордынцем, который и должен различать этносы, в отличии от Мухаммада Хайдара, раз он могул. Я его вижу человеком, который описывал историю казахских ханских династий, и ни разу не упомянувшего этого мифического этнонима. Что означает, этого этнонима не существовало и это был просто политоним. 

11 минут назад, Bir bala сказал:

могу анализировать данные из источников, а вы нет

Я больше верю современнику тех событий или человеку, что жил ближе к тем временам, чем современным альтернативным историкам. Ну так и где ваши средневековые источники об этносе казак и доказательство того, что это этнические казахи? Почему тогда у Зайн ад Дина страна тоже зовётся казахской только с 15-16 веков. По вашему среднеазиат тупее перса, и хуже знает с кем по соседству живёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Он пишет, что он джалаир. Не придавая дополнительного этнонима. Из этой мысли, я и делаю вывод, что он не причисляет себя ни к казахам, ни к узбекам, ни татарам. Однако язык, которым он написал свой труд является  чагатайский с примесью татарского языка. То есть он все таки был ассимилирован среди сибирских татаров, хоть и помнил свое джалаирское происхождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.12.2021 в 23:36, Bir bala сказал:

@Zake Он пишет, что он джалаир. Не придавая дополнительного этнонима. Из этой мысли, я и делаю вывод, что он не причисляет себя ни к казахам, ни к узбекам, ни татарам. Однако язык, которым он написал свой труд является  чагатайский с примесью татарского языка. То есть он все таки был ассимилирован среди сибирских татаров, хоть и помнил свое джалаирское происхождение.

Ну это уже ваши допущения, что он сибирский татарин. Спорно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Qairly Причем тут то, что Мухаммед Хайдар Дулат могул? Я же ясно написал, что в те времена иметь широкое знание о мире было дефицитом, а вы втираете мне какую то ересь с ярлыком "могул".  Вот и дальше продолжайте фантазировать себе, что Кадыргали Джалаир был узбеком именно с территории современного Казахстана, который всегда служил у казахских чингизидов, и "объективно" рассказал  историю казахских султанов без этнонима казак. Это ваша версия, я не буду вас переубеждать в этом.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Я пришел к такому выводу  из за использования им татарских слов, в частности предлога "с"-"белән" , если сравните язык, которым он написал свой труд с другими трудами, которые были написаны на чагатайском языке, то они будут различаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Bir bala сказал:

@Qairly Причем тут то, что Мухаммед Хайдар Дулат могул? Я же ясно написал, что в те времена иметь широкое знание о мире было дефицитом, а вы втираете мне какую то ересь с ярлыком "могул".  Вот и дальше продолжайте фантазировать себе, что Кадыргали Джалаир был узбеком именно с территории современного Казахстана, который всегда служил у казахских чингизидов, и "объективно" рассказал  историю казахских султанов без этнонима казак. Это ваша версия, я не буду вас переубеждать в этом.

Хватит приписывать мне то что я не говорил и закатывать истерики по этому поводу. Узбек - это, как вы выразились среднеазиатский экзоэтноним в отношении кочевого населения Золотой Орды. Я говорю, вот пожалуйста, тот кого на чагатайском зовут узбеком, золотоордынец Ни разу не упомянул этноним казак, хотя из ваших же слов о существовании этносов внутри Золотой Орды, которые друг друга разделяют, он должен знать, что Урусиды правят именно казахами. И из ваших же слов Мухаммад Хайдар не был знаком с этносами внутри Золотой Орды, вот и ввёл какой-то термин узбек-казак. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Bir bala сказал:

@Zake Я пришел к такому выводу  из за использования им татарских слов, в частности предлога "с"-"белән" , если сравните язык, которым он написал свой труд с другими трудами, которые были написаны на чагатайском языке, то они будут различаться.

Валиханов о труде Джалаири

"...Язык ... совершенно джагатайский, очень близкий к нынешнему киргиз[-кайсацкому], имеет, впрочем, несколько слов и оборотов не совершенно ясных.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Qairly И что? Это вопрос не ко мне, что сибирский джалаир не упомянул этот этноним, а вопрос к нему. На счет термина "узбек-казак" я уже все объяснил. Не вижу смысла повторять тоже самое уже в третий раз. И то , что узбек  является экзоэтнонимом для зарубежных летописцев придумал не я, а отечественные историки. В частности Ж.Сабитов придерживается того же мнения, поэтому не надо писать " то, как вы выразились", как будто я придумал это сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake Если оно действительно близок к казахскому, тогда почему казахи не могут его прочитать без чагатайского словаря? Современный казахский не очень то и отличается от казахского 19 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Bir bala сказал:

@Qairly И что? Это вопрос не ко мне, что сибирский джалаир не упомянул этот этноним, а вопрос к нему. На счет термина "узбек-казак" я уже все объяснил. Не вижу смысла повторять тоже самое уже в третий раз. И то , что узбек  является экзоэтнонимом для зарубежных летописцев придумал не я, а отечественные историки. В частности Ж.Сабитов придерживается того же мнения, поэтому не надо писать " то, как вы выразились", как будто я придумал это сегодня.

Вы придумали этносы внутри Золотой Орды, которые друг друга легко отличают, и что приставку узбек добавил Мухаммад Хайдар, и что он не прав и что казаки это отдельный этнос, со времён тюркских каганатов. В качестве доказательства пытаетесь привести необразованность могулистанского летописца и "ересь" казахского фольклора. Где ваши доказательства? Аргументы? Источники? Жалаири тоже ничего не знает он вообще сибирский татарин, подданный Кучумовичей это все что можете сказать? Этот глупый, эти несут ересь, этот татарин?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Qairly Я ничего не придумывал. Татары, Ногайцы, Каракалпаки, Казахи сами просто так не могли возникнуть с пустого место, и они не были узбеками. Узбеки возникли с воцарением Узбек хана. И кочевники, которые служили буффером между ногайцами и казахами по итогу были узбеками, и основная их часть ушла в Мавереннахр, а оставшаяся часть ассимилировалась среди казахов. Я эти мысли уже высказывал сверху, вы не прочитали сообщения с другим юзером, вам плевать на истину, вы хотите спорить просто потому что любите спорить. В качестве аргументов существования казахов во времена Тюркского ханства, я скидывал сверху в беседе с другими юзерами в этой теме, вам и на это плевать.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Bir bala сказал:

Татары, Ногайцы, Каракалпаки, Казахи сами просто так не могли возникнуть с пустого место, и они не были узбеками

Они были одним народом, а не узбеками, узбеками их звали на чагатайском, на монгольском их звали мангд, на русском татары. Они не возникли из "пустого места" - они разделились на политические фракции с определённых территорий, и постепенно, вплоть до чумы 17 века, стали отдельными народами. Равняться оседлые и кочевые народы это вообще нонсенс. 

10 минут назад, Bir bala сказал:

Узбеки возникли с воцарением Узбек хана. И кочевники, которые служили буффером между ногайцами и казахами по итогу были узбеками, и основная их часть ушла в Мавереннахр, а оставшаяся часть ассимилировалась среди казахов

Нет, узбеки времён Узбек хана это политическая и религиозная фракция, узбеки времён Мухаммеда Шейбани это вообще малая часть лояльных лично ему кочевников. 

 

13 минут назад, Bir bala сказал:

вы хотите спорить просто потому что любите спорить

Я хочу спорить потому что читаю какую-то чушь, которую вы не хотите аргументировать. Какие ещё древние казахи? С чего вдруг именно от древних казаков происходят современные казахи, и именно эти самых древние казаки повлияли на появление казачества, как такового? Вы вообще себя то хоть читаете? Вы несете ахинею. При этом сыпете оскорблениями в адрес самих казахов, которые утверждают, что это не так, в адрес летописцев позднего средневековья, в адрес сибирских татаров воздержались, но с какого-то перепугу записали к ним среднеазиатского жалаира, аргументируя это тем, что он не пишет на староказахском, в который вы не верите.

12 минут назад, Bir bala сказал:

В качестве аргументов существования казахов во времена Тюркского ханства, я скидывал сверху в беседе с другими юзерами в этой теме, вам и на это плевать

Где доказательства, что речь о казахах? Это же явно к ним не относится.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Qairly Не были они одним народом. Что еще за мангд? Тысячники? Можно ссылку хотя бы на это? И где я оскорблял казахов? Я который раз вам пишу, что мне все равно на эпосы, и мифы, которыми вы пытаетесь верифицировать события, которые произошли почти 800 лет назад со всякими там ногайли и т.д. И это ни разу не оскорбление. Если вы считаете это оскорблением, то ваши проблемы. Это ваше право, вы можете верить в свои версии. Я свою уже вам высказал. Это нормально, когда мысли одного человека не могут сойтись с мыслями другого человека. Хорошо, что  сейчас не времена средневековья, а то вы бы меня сожгли, как Джордано Бруно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...