Steppe Man Опубликовано 28 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2019 Уйгуры Происхождение и расселение уйгуров Уйгуры – восточно-турецкий народ, упоминаемый в китайских летописях с 4 века после Рождества Христова. По мнению некоторых ученых, уйгуры называли себя прежние турецкие народы, и название «уйгуры» тождественно с названием финских угров, или югров: при движении на запад турки смешались с финнами и дали свое имя нескольким финским народностям. Но эта теория не может считаться доказанной. В средние века уйгуры разделялись на две ветви: одна кочевала в Монголии, в бассейне Байкала, другая поселилась в Восточном Туркестане, где подверглась влиянию китайской культуры и религиозных учений, распространявшихся из Индии (буддизм) и западной Азии (зороастризм, манихеизм, несторианство, впоследствии ислам). В китайских летописях северные уйгуры упоминаются под названиями гао-гюй, хой-ху и хой-хэ. В 8 веке, после распадения государства турков-огузов, уйгуры достигли первенствующего положения в Монголии и образовали сильное государство, просуществовавшее около ста лет (744 – 840 годы). Им принадлежит основание города Каракорума, развалины которого существуют и теперь и размерами значительно превосходят развалины города того же имени, построенного в 13 веке монголами. Среди развалин сохранился памятник начала 9 века с надписями (китайской и турецкой), открытый Ядринцевым в 1889 году. Из надписей видно, что северные уйгуры, подобно своим южным соплеменникам, подчинились влиянию западных религиозных учений и что уже тогда рядом с древнетурецким алфавитом употреблялся алфавит сирийского происхождения, получивший потом название уйгурского. Подобно другим кочевым владетелям Монголии, уйгурские ханы вели постоянные войны с китайцами. В 840 году они были разбиты киргизами, жившими в бассейне Верхнего Енисея, и бежали на юг, в Восточный Туркестан и Тангоут. Об их судьбах в течение следующих веков существуют только догадки. В эпоху появления монголов (начало 13 века) упоминается только одно уйгурское владение, в Восточном Туркестане, с городами Бишбалык (развалины около Гучена) и Кара-ходжа (развалины в 30 километрах к востоку от Турфана). Владетель носил титул идикута, был вассалом кара-китайских гурханов, отложился от них в начале 13 века и в 1209 году добровольно подчинился Чингисхану. Уйгурская культура имела значительное влияние на монголов. Во всех государствах, основанных монголами, уйгуры еще в 14 веке и частью в 15 веке сохраняли влиятельное положение, в качестве чиновников монгольских канцелярий и воспитателей монгольских царевичей и других знатных юношей. От уйгурского алфавита происходят алфавиты монгольский и маньчжурский. Религия уйгуров Уйгуры были частью буддистами, частью несторианами и считались самыми ожесточенными врагами ислама. В половине 13 века один из идикутов был казнен за намерение перебить в один день всех мусульман в Бишбалыке. Владение идикутов упоминается еще во второй половине 13 века, но в уменьшившихся пределах. Под властью идикута оставались только город Кара-ходжа и его округ. Восточная часть (Хами) отошла к Китаю, западная (Бишбалык) – к Джагатайскому государству, в состав которого потом вошел и Турфан. Ислам постепенно (с 15 века) вытеснил последние остатки буддизма и несторианства; уйгурский алфавит был вытеснен арабским. В настоящее время название «уйгуры» существует у многих турецких народов, в качестве названия отдельного рода. Как народное название, оно употребляется только двумя народцами, на границе Тибета – кара-уйгуры и сарыг-уйгуры. Первые говорят по-монгольски, вторые сохранили турецкий язык. Выяснению истории уйгуров и их культуры будут способствовать сделанные в последние годы археологические открытия, научная разработка которых только начата. Кроме развалин построек, найден целый ряд уйгурских рукописей, частью буддийских религиозным текстов (иногда — санскритские тексты с уйгурской транскрипцией), частью деловых документов. Источник: https://geographyofrussia.com/ujgury/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 30 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2019 15.06.2019 в 19:14, Turk сказал: “Уйгурское государство в Притяньшанье Уйгуры, потерпев поражение от киргизов, двинулись с Орхона к Тянь-Шаню, где в 874 г. одержали победу над тибетскими племенами и на обширной территории создали свое государство, игравшее большую роль в политической и культурной истории Центральной Азии в течении длительного времени. Общие условия благоприятствовали развитию экономики уйгуров в новых географических условиях. Даже самый беглый взгляд на положение уйгуров в этот период не оставляет сомнения в том, что Уйгурское государство в Восточном Притяньшанье достигло высокой ступени развития во всех областях. Достаточно сказать, что общая площадь Уйгурского государства равнялась примерно 500 000 км². Границы его проходили западнее Кучара и далеко восточнее Хами, севернее Урумчи и на юге у Хотана. В Притяньшанье уйгуры быстро оправились от поражения на Орхоне и начали продвигаться на юго-восток, нанося поражения тибетцам, среди которых шла междоусобная борьба. Энергичный уйгурский хан Пугу-цзун к 874 г. занял Южное Притяньшанье с запада на восток от Кучара до Хами, а на юге до Хотана. Танский император Си-цзун признал нового хана законным. Эта, казалось бы формальная сторона имела немаловажное значение для уйгурского хана. Он был ханом независимо от признания китайским императором, но политический эффект от этого признания был весьма большой. Видимо, и Танская империя, ослабленная внутренней борьбой, считала выгодным союз с Уйгурским государством, рассчитывая на то, что оно не станет вторгаться в пределы империи. В конце IX в. уйгуры завоевали Турфанскую впадину, сохраняя столицей Бешбалык, и только в 913 г. столицей называется Кочо. Бешбалык по-прежнему оставался летней резиденцией уйгурских ханов, о чем пишут Ван Янь-дэ и Гардизи. Ван Янь-дэ, прибывший в качестве китайского посла, ездил туда на прием к Арслан-хану. Уйгуры пришли в Притяньшанье манихейцами, а после приняли буддизм. Не в этом ли кроется причина перенесения столицы в Кочо? Хотя Б.В. Долбежев нашел в окрестностях городища Бешбалык развалины буддийских храмов, все же Кочо и Яр-Хото были более крупными центрами буддизма. В арабских и персидских источниках IX–XI вв. уйгуры назывались токуз-гузами, жившими восточнее Кучи. Западнее уйгуров жили ягма. Они занимали пространство в бассейне р. Или, а их владение простиралось до Кашгара. Гардизи пишет, что ягма входили в союз токуз-гузов, но, отделившись от них, присоединились к карлукам. В.В. Бартольд на основании сведений арабских и персидских авторов считает ягма западной частью токуз-гузов, т.е. уйгурского союза племен. Вот почему имела место близость в языке уйгуров, карлуков и ягма, составивших основное ядро населения Караханидского государства. В обоих государствах, Уйгурском и Караханидском, была общность этнического субстрата, основа для развития единого языка. Административный аппарат в Уйгурском государстве был организован по территориальному признаку, но в его структуре еще сохранялись некоторые черты кочевой организации. Во главе государства стоял каган, принявший титул идикута (ыдык кут – святое блаженство). В персидских источниках глава Уйгурского государства назывался ханом. Идикут был носителем неограниченной верховной власти как гражданской, так и военной и являлся судьей. (Из монографии Тихонова Д. И. «Хозяйство и общественный строй Уйгурского государства X-XIV вв.». – М.-Л.: «Наука», 1966)” Не забывайте, что уйгуры изначально - потомки Мунгл-Хана, т.е. монголы. Потеряли язык во времена Уйгурского каганата, где руководили тюркоязычными огузскими племенами, в т.ч. кыпчаками, карлуками и т.д. (Одни из потомков Мунгл-Хана - дарлекины и нируны - родня уйгурам по отцовской линии) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2019 3 minutes ago, buba-suba said: Не забывайте, что уйгуры изначально - потомки Мунгл-Хана, т.е. монголы. Потеряли язык во времена Уйгурского каганата, где руководили тюркоязычными огузскими племенами, в т.ч. кыпчаками, карлуками и т.д. (Одни из потомков Мунгл-Хана - дарлекины и нируны - родня уйгурам по отцовской линии) Орхонские уйгуры есть прямые предки нынешных халха-монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2019 Quote УдамУдам гэдэг үг энэ өдгөө эх утгаа хадгалж чадаж уу? Эхэлж удам энэ үгний эх утгыг тогтооцгооё. Дараа нь энэ өдгөө уг үг ямар даялсан утга агуулж буйг харьцуулцгаая.Мануус хэлээ хоёр мянганаар урагшлуулж харах боломжтой учир уг асуултанд бүрэн биш юм гэхэд тодорхой хариулах болов уу.Тонуйкукы хадан бичээсний эхний мөрөнд : “Билгэ Тонуйкук бэн үзм Табхач илинхэ эх илнтм” гэж оржээ. Табхач (Тан) илинхэ (их улсынхаа) эх илэнтм (их улстам). Уг өгүүлбэрт эх илэнтм гэдэг үг нь анх их улстан гэсэн утга. Үүнийг орон гэдэг ухагдхуун дээр өнөөгийн монголчууд хурдан билэрнэ. Тан орныхоо эх оронтом гэдэг нь энэ хүн уг бичээсийг сийлж буй үед Тан оронд хамааралгүй болсон байжээ. Урьд нь Тан оронд хамаарч байжээ гэсэн утга. Эх орон гэдэг нь анхны оршиж байсан газар. Эх илэнтэм гэхээр анхны харъяалагдаж байсан ил болно. Энэ өгүүлбэрт хамгийн чухал нь “бэн үзм” гэж юуг өгүүлж байна вэ? Бэн гэдэг үг нь зүй тогтлоор мэн, угын дуудлагаар ман буюу мани. Харин үзм гэдгийг Диван Лугат толиор “92 Уз-өөрөө” гэсэн утга зааж байна. Тэгэхээр Тонуйкукын хадан бичээсийн анхдугаар өгүүлбэр: “Билгэ Тонуйкук мань өөрөө Тан илийнхээ эх илэнтэм” гэдэг нь тухайн үеийн түүхэн үйлтэй таарч байна. Бүх мал ахуйтан Тан илийн хур байсан учир Тонуйкук бусдын адил Тан илд зүтгэж байжээ. Тийм учир өнөө цагийн хэлээр “мань өөрөө Тан илээс эхлэлтэй” гэж өгүүлж байна. Үз буюу үзэм гэдэг үг яаж удам болох вэ? Эхэлж хос сувгаар, дараа нь зүй тогтлоор шалгана. Үзэм үзийн дуудлага, узам угын дуудлага. З Д зармин. Узам-удам болно. За ингээд бин үзэм гэдэг нь мань удам гэсэн утга болж байна. Уг үгийг батлахын тулд Монголын нууц товчооны 53-р хэсгээс сөхөцгөөе! “Өсүн охинион үдэжү” –өөрөө охиноо нь үдэжүү. Мөн Амбагай хааны хэлүүлсэн нь: “Хамугун хаан, улусун эзэн болжу охи бэн өсүн үдэгүй бэн намаар кэсэткүн! Татар иргэн баригтаа би”. Энд бэн өсүн гэж ороход, Тонуйкукын бичээсэнд бэн үзэм гэж оржээ. Дорноос Өрнө хүртэл 6000 км, Умраас Өмнө хүртэл 2500 км-т орших хүн хэлэнд шуугих гийгүүлэгч З С орон нутгын аялгаар солигдоно. Өсүн-Үзүм нэг утга. Тэгэхээр Амбагай хааны хэлүүлсэн нь: “Хамгын хаан, болж охи (охийг) мань өөрөө үдэхүй маань намаар кэсэткүн (үгүй болох түн). Кэсэткүн гэдэг үг Гол тигэни бичээсэнд байна. Диван Лугатанд байна. Энэ удаа мануусын зорилго удам гэдэг үгний утгыг сэргээхэд оршиж буй учир бусдыг орхий. Монголын нууц товчоон дахь толь, Монголын нууц товчооноос таван зуун жилийн өмнө бичигдсэн Түрэг, Уйгур төрийн хадан бичээс дэхь тольтой ойролцоо биш ижил, өгүүлбэрийн бүтэц нь ижил байна. Яагаад? Хариулт хялбар. Их монгол улсын төрийн хэл нь уйгур хэл байжээ. Хүн амын үнэмлэхүй дийлэнхи Хэрэйд, Найман, Мэргэд овогтон нь Уйгур угсаатан. Түрэг төрийн хадан бичиг Есөн угсын хэлээр бичигджээ. Есөн угс нь Уйгурын дээдэс. Ингээд удм (удам), үзм (үзэм), өсүн нь өөрөө гэсэн утга илэрхийлж байна. Бэн үзэм гэдэг нь минь үзэм, минь өсүн буюу мань удам болж байна. Ингээд Цэвэлийн толиор: Удам 1. Угсаа, төрөл; удам судар; сайн удам; муу удам; хурдны удамтай морь 2. Угсаагаар дамжих бэлэг тэмдэг; манайхан урт насалдаг удамтай; удам судрыг дуулах (хүний өвөг дээдэс угсааг сөхөж өгүүлэх) Энд Цэвэл Удмыг угсаа, төрөл гэж тодорхойлсон нь мануусын эх сурвалж судлалаас гарч буй дүгнэлтээс зөрж байна. Угсаа гэдэг нь хойч үе. Энэ тухай мануус тайлбарласан. Удам нь угсаа огт биш үүнийг манай уншигчид мэднэ. Удам нь төрөл биш. Монголын нууц товчоонд “ургын ураг хүртэл” гэж өгүүлэхээс удмын удам хүртэл гэж эс өгүүлжээ. Цэвэлийн авсан жишээг шалгацгаая: удам судар-гэдэг нь өөрийн судар болно. Хурдны удамтай морь-энд нь утга даялжээ. Хурдан хээр азарганы удам хонгор даага гэвэл хурдан хээр азарга өөрийх нь хонгор даага гэж дээдэс билэрнэ. Миний удам гэвэл миний өөрийн гэсэн утга болно. Манайхан урт насалдаг удамтай гэвэл манайхан урт насалдаг өөрсдөө гэсэн утгыг агуулна. Я.Цэвэл эх сурвалж эс судалсан нэгэн нь тул удмыг угсаа, төрөл гэж өөр өөрийн утга агуулсан үгсээр тайлбарлажээ. Ийм тайлбарын улмаас үг хоорондын, утга хоорондын “канибализм” явагдаж байна. Үүнийг зогсоох ёстой. Зогсоохгүй тохиолдолд мануус үгнийхээ эх утгыг бүрэн алдах аюулд хүрнэ. Үгнийхээ эх утгыг алдахаар өвөг дээдсийн маань түүхэн эх сурвалж харийх болно. Газар ус маань харийх болно. Гавьяат О.Самбуудорж ингэж бичжээ: “Тухайлбал, орчин цагийн монгол болон түрэг хэл аялгууны хооронд байдаг язгүүр нэг олон үгийн авианы тохирол нь аль эрт өвөг монгол болон түрэг хэлний үед бий болсон байдаг хэлний үзэгдэл бөгөөд авианы энэ үзэгдэл руни бичгийн дурсгалд ч илрэлээ олж, улмаар энэ хэлбэрээ орчин цагийн монгол болон түрэг хэл аялгуунуудад уламжилсан байдаг байна”. Энд О.Самбуудорж ямар эх сурвалж судалсан хүн болоод ингэж өгүүлээд байна вэ? О.Самбуудорж манай өвөг дээдсийн маань хэлийг орос багш нарын ухаан шингээсэн конспектийнхоо үгээр тодорхойлох нь өвөр лүү ус асгах мэт. Оросын ШУА мануусыг турк хэл зээлсэн гэж үздэг. О.Самбуудорж яг энэ оросын баримтлалыг хамгаалж байна. О.Самбуудорж оо, Түрэг хэл гэж байх ёсгүй, Монгол хэл гэж байх ёсгүй, Уйгур хэл гэж байх ёсгүй. Зөвхөн Хүн хэл гэж байна. Хүн хэл тээгч нь өнөөгийн Монгол улс. Харин Үсүнийхэн дотор перс, араб тольтой холилдсон хасаг хэл, туркман хэл, узбек хэл гэж байна. Бага Азид буюу Анатолийд араб хэлтэй үлүг холилдсон Осман хэл гэж байна. Осман турк хэл манай Түрэг төрийн хэлтэй хавирахгүй. О.Самбуудорж мэтийн нөхөд судалснаа биш уншиснаа өгүүлж, харийхны хялбар олз болж байна. Манай хэл түүхийг чимэх хэрэггүй, том болгох шаардлаггүй. Манай түүх, хэл байгаагаараа үлэг том. Эх сурвалж судалж түүх, хэлээ сэргээцгээе!!!. Битигч Хурган овогт Сэрээнэндагвын Сэргэлэн Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 30 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2019 19 минут назад, Steppe Man сказал: Орхонские уйгуры есть прямые предки нынешных халха-монголов. Не всех, халха - сборная всех племен, входивших в МИ, из всех туменов. Мне кажется, орхонские - параллельные нукузу и кияту, ушедшим в Эргунэ-кон (на 450 лет). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 1 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2019 Gabain A. von. Alttürkische Grammatik "Разумеется/естественным образом, сегодняшний восточно-тюркский язык (уйгурский) является наиболее близким языком к древнетюркскому. Некоторые детали особенно указывают на диалект Яркенда, другие на Таранчи, диалект Илийской долины." Menges Karl H. The Turkic Languages and Peoples Орхоно-енисейские памятники, древнеуйгурский> средневековый уйгурский и караханидо-уйгурский>переходный этап из средневековых уйгурских диалектов в чагатайский>новоуйгурский Аннемари фон Габайн и Карл Генрих Менгес (гуру всех алтаистов) в оригинале изучали уйгурские письменные памятники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 1 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2019 30.06.2019 в 20:24, Steppe Man сказал: Схема не совсем точная. Уйгуры раньше Хамаг Монгол (Улуса). Хамаг Монгол - нируны (и дарлекины?) - Хабул-хан. Или как? Ашна - это Ашина? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 13 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2019 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 14 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2019 On 7/13/2019 at 8:34 PM, Steppe Man said: Спасибо Степману за выложенное изображение хоть оно не продиктовано благими намерениями. Картина датируется 1100 годом, но изображены древние уйгуры не средневековые. Очень интересно, тогда как средневековые уйгуры, изображали себя настоящими монголоидами, монголоиднее тувинцев не говоря уже о других тюркоязычных (я не говорю о фресках где запечатлены согдийцы возможно тохары) - Ханьцы видели их орхонских предков совершенно в другом виде. Кусок "Сотворение Адама Микеланджело" не требует комментариев, у других же выделяются форма носа и выпирание нижней части лица что свидетельствует о значительной европеоидной составляющей и смешанном типе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 15 июля, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 15 июля, 2019 С момента переселения древних уйгуров в ВТ прошло два с половиной века. Так что удивляться европеоидным типажам не приходится. Ранее уже приводил данные о том, что предшествующее уйгурам население ВТ было как европеоидным, так и монголоидным. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 20 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2019 On 7/15/2019 at 1:10 AM, Идикут said: Спасибо Степману за выложенное изображение хоть оно не продиктовано благими намерениями. Картина датируется 1100 годом, но изображены древние уйгуры не средневековые. Очень интересно, тогда как средневековые уйгуры, изображали себя настоящими монголоидами, монголоиднее тувинцев не говоря уже о других тюркоязычных (я не говорю о фресках где запечатлены согдийцы возможно тохары) - Ханьцы видели их орхонских предков совершенно в другом виде. Кусок "Сотворение Адама Микеланджело" не требует комментариев, у других же выделяются форма носа и выпирание нижней части лица что свидетельствует о значительной европеоидной составляющей и смешанном типе. The tomb of a 6th-c military general in North China, whose officers consist of Xianbei (proto-Mongolian) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 Руины Бешбалыка: Занятное примечание, на древнетюркском балык это и город и рыба, но в отличие от других современных тюркских языков рыба на уйгурском beliq, а не baliq/balik. Наверняка в народном средневековом уйгурском языке (просторечие) эта разница присутствовала по практическим соображениям, но тогда как термин beliq сохранился, baliq заменили на персидский shähär и согдийский känt. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 Baurchuk Art Tekin/Barchuk Art Tekin (known also as Idikut Baurchuk, Idikut Barchuq) was a ruler, with a title of Idikut, of the Buddhist Uyghur Kara-Khoja Kingdom (856-1389) in Beshbalik (near present-day Urumqi), Kara-Khoja (near present-day Turpan, known also as Idikut-Shahri) and Kumul between 1208 and 1235. As a result of his policies, Uyghuria joined the Mongol Empire as its fifth Ulus (district) in 1211. Округ Барчук Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 24 июля, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 15.07.2019 в 00:10, Идикут сказал: Спасибо Степману за выложенное изображение хоть оно не продиктовано благими намерениями. Картина датируется 1100 годом, но изображены древние уйгуры не средневековые. Очень интересно, тогда как средневековые уйгуры, изображали себя настоящими монголоидами, монголоиднее тувинцев не говоря уже о других тюркоязычных (я не говорю о фресках где запечатлены согдийцы возможно тохары) - Ханьцы видели их орхонских предков совершенно в другом виде. Кусок "Сотворение Адама Микеланджело" не требует комментариев, у других же выделяются форма носа и выпирание нижней части лица что свидетельствует о значительной европеоидной составляющей и смешанном типе. Предположу, что в составе как древних тюрков, так и древних уйгуров было большое количество согдийцев. Тот же Ань Лушань, был то ли тюрком, то ли согдийцем. Поэтому мы и наблюдаем такие явно европеоидные типажи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 14.07.2019 в 23:10, Идикут сказал: изображены древние уйгуры не средневековые Предлагаю всем нам расставить точки над и. Давайте наконец все вместе четко определимся в терминах - "древние уйгуры", "средневековые уйгуры", "тогуз-огузы", "телесцы", "современные уйгуры". Мне кажется все смешано в кучу, все запутано в хлам, а потому понятие "уйгуры" сейчас предстает и понимается большинством как некий монолитный, моноэтничный и очень древний народ, сохранивший свое самоназвание на протяжении полутора тысяч лет. Так ли это на самом деле? Имеет ли современный народ, который с 1921 года стали называть уйгурами, отношение к перечисленным историческим этносам? И если да, то какое? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 Для вас специально разжевали 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 16 минут назад, jambacalmouk сказал: Для вас специально разжевали Мне фантазии нашего экс-модератора Стаса про лесных уйгуров и прочее совершенно не интересны. Я поставил вопросы не об этом. А о том, что, к примеру, известна историческая конфедерация тюркских кочевых племен (бугу, тонгра, байырку, яглакар, курыкан, теленгит, байс, эдиз, хунь, киби, сыге, изгил, тунло и др.), которых историки обобщенно называют "уйгурами", либо "теле", либо "тогуз-огузами". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 23 минуты назад, АксКерБорж сказал: Предлагаю всем нам расставить точки над и. Давайте наконец все вместе четко определимся в терминах - "древние уйгуры", "средневековые уйгуры", "тогуз-огузы", "телесцы", "современные уйгуры". Мне кажется все смешано в кучу, все запутано в хлам, а потому понятие "уйгуры" сейчас предстает и понимается большинством как некий монолитный, моноэтничный и очень древний народ, сохранивший свое самоназвание на протяжении полутора тысяч лет. Так ли это на самом деле? Имеет ли современный народ, который с 1921 года стали называть уйгурами, отношение к перечисленным историческим этносам? И если да, то какое? Я так понимаю вам интересны только ваши фантазии? Но автор ролика вообще то дал ответы, на то что вы тут в этом сообщении попытались сформулировать. Причем раньше ответил, чем вы попытались. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 24 июля, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 Ага, данные кандидата исторических наук это фантазии, а вот данные юриста это 100% информация. Просто диву даешься. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 6 минут назад, Rust сказал: Ага, данные кандидата исторических наук это фантазии, а вот данные юриста это 100% информация. Просто диву даешься. Разве не фантазия слова кандидата исторических наук, что уйгуры изначально были лесным племенем, потому что якобы "ой" в слове "ой-хор" это по-монгольски "лес" как и в этнониме "ой-рат"? Это не просто фантазия, я считаю это лингвофричество. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 1 час назад, jambacalmouk сказал: Я так понимаю вам интересны только ваши фантазии? Но автор ролика вообще то дал ответы, на то что вы тут в этом сообщении попытались сформулировать. Причем раньше ответил, чем вы попытались. Я поставил вопросы на обсуждение не вам, можете не комментировать их. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jambacalmouk Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 И не собирался. Просто на эти вопросы давно есть ответы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться