Активность
- Сегодня
-
Ув.Рустам байке, принимая во внимание вот этот момент "Также найдены человеческие кости", интересно российские генетики будут проводить ген экспертизу ?? Если в кургане действительно кости принадлежат енисейским кыргызам то реальный шанс установить ген связь Енисейских и Тянь Шанских кыргызов.
-
Ув. @olley где можно посмотреть этот перевод?
-
У кыпчаков и монголов Чх были различные варианты погребения и другая культура.
- Вчера
-
зачем резать ножом, если есть ложки, ложкой делят и едят
-
В продолжение дискуссии о стрижке овец. https://eurasica.ru/forums/topic/7162-халха-монголы-2/page/3/ Молодой ирландец приехал в Австралию по временной рабочей визе работать стригальщиком овец. Он хотел поехать в Новую Зеландию, но не получилось. Стригальщик рассказывает подробности трудоустройства, сравнивая распорядок работы в двух странах. У него в Австралии рабочий день длится 10 часов: фактически 8 часов стрижки, разделённые на четыре двухчасовых отрезков с тремя перерывами. В первый день на работе он остриг 206 овец, а затем - по 250–260 овец ежедневно. За каждую овцу платят $4,40 AUD (примерно $2,87 USD по текущему курсу). При 250 овцах дневной заработок составляет около 717,5 USD, а недельный (пять рабочих дней) — примерно $3587,5 USD. В Австралии расчёты обычно производятся еженедельно. Это сумма до вычета налогов, а налоги в Австралии высокие. Его подоходный налог около 40 % не меньше. Но часть расходов — транспорт, инструменты и т. д. — можно списать с налогов. В Австралии прогрессивная налоговая шкала. Главная проблема для него - жаркая погода. У него есть собственный канал с большим числом подписчиков У него канал и много записанных видео. На этом видео он рассказывает. Можно включить субтитры с переводом.
-
нет. золотоордынское
-
По вашему, татар казах бир туган ? Кстати для татар название тюрк , было укором
-
По форме похож , его как едят , с вилкой разрезая ножом ? Вкус теста зависит от сорпы , если сорпа наваристый то тесто вкусное
-
На какой шельпек? Они же разные. На ваш не похож, он у вас толстый. )) Насчет теста - чем оно тоньше, тем вкуснее и нежнее.
-
Аймагу Увс 100 лет. Это северо-западный аймаг. По моим прикидкам его территорию, граничившую с Бургуджин-тукумом в эпоху татаров-монголов населяли так называемые лесные татарские племена (кыргызы, толесы, баяты, баргуды, кештымы, иркиты и пр.). Сейчас его населяют дербеты (дөрвөд), баяты и хотоны. На территории аймага расположены крупные озера Увс нуур (Убсу-нор) и Хяргас нуур (Кыргыз-нор). Богатый край. Празднования пройдут 29-30 июля
-
А у каракалпаков тоже могулское наследие ?
-
Ваше тесто на шелпек похож , отварной , интересно как такой едят 😁
-
Я со своей сторону замечу, что различий в культуре кыпчаков и татаров не было - это по сути кыпчакско-татарская культура - одежда, юрты, обычаи, несмотря на споры язык наверняка тоже, а также традиции погребения и пр. Латиняне, ехавшие по их степям в ставки великих кара-татарских ханов разве не об этом утверждали? Но разве кыпшаковедение-отрароведение-тёзковедение-анатиливедение воспринимает это? Конечно же нет.
-
Думан, залитый ваш блогер Розум Виктор #Beshman_kz вроде бы живет в нашем районном центре, на Иртыше. Хотя кто его знает, может переехал по программе Қандас с юга, вон как по-казахски шпарит. )) И его сестренка Асель явно казашка. А вот его жена Татьяна точно с нашего района. И ее мать и брат (блогер называети его кайнага)) Она варит тесто точно по нашему - крупными пластами. И вытаскивает его по нашему - двумя вилками. И оставляет до варки под сукном - тоже по нашему. И туздук готовит так же. И курт растворяет в сорпе так же. А вот он сам почему-то удивляется нашему северному курту и называет почему-то некоторые вещи не по нашему, например, тесто - камыр, а конскую колбасу - казы. https://www.instagram.com/beshman_kz/reel/Ctt9rjiAXeg/
-
Миниатюра из рукописи Jāmiʿ al-Tawārīkh Рашид-ад-Дина, хранящейся в Париже (Bibliothèque nationale de France, Dép. des manuscrits, Supplément persan 1113, л. 39 v). На полях каталога и на портале Biblissima она озаглавлена Peuple des forêts kirghizes / The people of the Kirghiz forests. Датируется Тимуридским вторичным списком 1420-1430 гг., вероятно Герат. В источниках XIV–XV вв. так называли тюркоязычное население «лесов Иртыша» и Енисея. Художник работал в Хорасане и пользовался условным «персидско-монгольским» иконографическим языком. Миниатюра с текстом из рукописи по кыргызам https://portail.biblissima.fr/en/ark%3A/43093/ifdataad6d5bc0f1c79338acf793e81512381355525201 --- Достоверность, приведённой ниже информации, не проверялась. Mожете перепроверить первоисточник и перевод. ---- Отдельного перевода-вставки для листа 39v рукописи Supplément persan 1113 нет. Тем не менее текст входит в главу «О лесных кыргызах» (فصل در بیان قرغیزان جنگل، faṣl dar bayān-i qarġīzān-i jangl) первого тома всемирной истории Рашид-ад-Дина. Ниже приводится дословный перевод с персидского по критическому изданию М. Рушди (Тегеран, 2014, с. 105–107), где параграфы и красные рубрики точно соответствуют разметке листа 39v. --- Кыргызы лесов (قرغیزان جنگل) [Рубрика] Урасут, Талангуут, Куштамы Кыргызы, которых называют также людьми лесов, проживают на обоих берегах великой реки Иртыш. Леса там густы, и дичи в них неисчислимо. Нравы их суровы, а тела коренасты; лица широкие, волосы и бороды редкие. Племена их известны под именами Урасут, Талангуут, Куштамы и другими, всего - двенадцать родов. У каждого рода - свой старейшина, а над ними всеми стоит один князь, которого зовут Татмут; живёт он на острове посреди Иртыша. Они не пашут земли; добычей их служат животные и рыба. Из шкур сшивают одежды, а из коры ели и кедра - жилища, похожие на шатры. Зимой передвигаются по снегу на дощечках, похожих на полозья, а по льду — на костяных коньках. [Рубрика] Покорность Чингис-хану В 603 г. хиджры (1206/7) Чингис-хан отправил против них старшего сына Джучи с большим войском. Кыргызы, увидев военную силу монголов, вышли навстречу, опустив луки, и преподнесли дань собольими шкурами. Джучи взял у них в заложники сыновей и дочерей и вернулся. С тех пор они ежегодно отсылают в Орду меха и рыбий клей. [Рубрика] О нравах и верованиях Среди них принято поклоняться высоким кедрам: они вешают на ветви цветные тряпицы и приносят куньих хвостов в жертву лесному духу (уэнь-и-джэн). Колдунов зовут кам, они лечат недуги настоем кедровой смолы и поют протяжные песни с бубном. [Рубрика] О ратном деле Когда выходит на войну, каждый воин держит два длинных лука: тяжёлый - для ближнего боя, лёгкий - для верховой стрельбы. Они искусно метают копья с широкими костяными наконечниками, оперёнными перьями журавля. Написано рукой недостойного писца Ибн-Фазла с наставлений устных преданий. --- Комментарии к переводу выше M. Rashidi (ed.), Jāmeʿ al-tavārīḫ, Tehran 2014, vol. 1, pp. 105-107. – Текст этих страниц совпадает с расположением строк на Suppl. pers. 1113 f. 39v. Гидроним Иртыш В рукописи: اردش (Ardiš). Большинство исследователей (Kara 1990; Biran 2013) считают это формой «Иртыш». Имена племён Урасут (اُراسوُت), Талангуут (طلنگوت) и Куштамی (كُشْتَمى) - редкие этнонимы, встречающиеся только у Рашид-ад-Дина. Их связывают с поздними группами енисейских кыргызов. Датировка 603 г. х. Соответствует 8 августа 1206 — 27 июня 1207 гг. н. э. Это первый поход Джучи после курултая Чингис-х Миниатюра «Народ лесных кыргызов» (Peuple des forêts Kirghizes) и сопутствующий персидский текст были созданы в Герате (северо-запад современного Афганистана) в 1430-1440 (~230 лет спустя похода Джучи)в рамках тимуридского издания «Джамиʿ ат-тауарих» Рашид-ад-Дина. Позднее рукопись оказалась в коллекции принца Махмуда Мирзы, а в 1889 г. поступила в Библиотеку Национального собрания Франции (ныне BnF, Suppl. persan 1113).
-
Вот сегодня увидел в Фейсбуке: https://24.kg/obschestvo/334648_arheologi_obnarujili_artefaktyi_kyirgyizskoy_kulturyi_valtayskom_krae/
-
Ув. Эсен, самый аутентичный источник это руническая надпись из Мөндүр Соккон на Алтае. В надписи есть фраза "кыргыз" На Енисее в рунике термина "кыргыз" нет, но это неудивительно, называть себя "кыргызом" среди кыргызов нет причин. Относительно других источников, там все конечно же интерпретации. Надо смотреть списки.
-
Уважаемые участники на этой ссылке есть картина или как правильно миниатюра и надпись, что на картине изображены кыргызы в лесу, образ кыргызкого народа из якобы источника рукописи Джами ат-Таварих. Вопрос соответствует ли действительности данная информация ?? Цитата:Folio 39v of the Jami al-Tawarikh manuscript, dating from 1420-1430, illustrates the people of the Kirghiz forests. This scene captures the lifestyle and culture of the Kirghiz people, rendered with typical Persian manuscript artistry. https://www.alamy.com/folio-39v-of-the-jami-al-tawarikh-manuscript-dating-from-1420-1430-illustrates-the-people-of-the-kirghiz-forests-this-scene-captures-the-lifestyle-and-culture-of-the-kirghiz-people-rendered-with-typical-persian-manuscript-artistry-image665248688.html?imageid=EEBE2060-660C-4895-864D-375E1726C341&p=2505692&pn=3&searchId=e99443020737bb3e2b244d53d6d0ba4b&searchtype=0
-
Ув. Рустам байке если Вас не затруднить можете здесь поделиться или указать конкретные письменные средневековые источники например арабо-персидские о кыргызах на Алтае как в источнике Худуд Ал Алам Например в Худуд Ал Алам четко указано о нахождении части кыргызов на Алтае "И еще одна гора поднимается от самого начала границы тогузгузов, вблизи от озера Иссык-Куль, тянется вплоть до конца [области] тухсийцев и начала халлухской границы и затем поворачивает; отрог ее заходит в область одного из хырхызских племен 14. Эту гору называют Тулас"./л. 16б/ Слово об области тогузгузов и ее городах на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы. Имеются ли источники наподобие источнику Худуд Ал Алам??
-
Это могульское наследие
-
Какая гипотеза?
- Последняя неделя
-
По катаганам гипотеза Зейка , судя по игрекам имеет почву
-
Чем можно объяснить наличие у кыргызов 24 процента стар кластера? , это немало Где то читал кыргызы одно время вместе кочевали с кереитами , может быть дело в этом ? Кереиты влились кыргызам
-
https://www.theytree.com/tree/C-F6193