Активность
- Последний час
-
Кыргызы в нынешнем Кыргызстане впервые упоминается в 1503 годы. При походов Тимуровна вообще в Южном Алтае упоминается, за Иртышами. Например от преследования Тимура кочевые узбеки бежали Иртыш кыргызам. В конце 1450-х годов сыновья Ак-ордынского хана Барака Джаныбек и Керей с соплеменниками и сторонниками бежали от Абу-л-хайра в Могулистан, правитель которого Есен-Бука-хан отвел им долины Тала са и Чу. Махмуд ибн Вали сообщал, что в первое время после переселения в Могулистан они производили на беги и грабили племена калмыков и кыргызов. Абулхайр выступил в поход на Могулистан, вернее, на юрты кыргызов и калмыков, но в пути умер. Согласно его данным, войска этого хана шли через долины Талас, Чу и далее на северо-восток, в Семиречье. Эти факты подтверждают проживание кыргызов во второй половине 15 в. в Восточном Притяньшанье, скорее всего между средневековыми городами Бешбалык и Алмалык и далее на север. Нельзя считать случайным то, что в этом регионе ныне расположен город и река с именем легендарного героя кырrызов Манас. Махмуд ибн Вали упоминал на территории Могулистана реку Кыргыз, протекавшую поблизости от кочевья племени того же наименования. Б. А. Ахмедов склонен отождествить реку Кыргыз с Карамуреном (Желтая река) на Восточной оконечности Тянь-Шаня. Бывшие васалные племена енисейских кыргызов булагчины, кэрэмучины, алакчыны, теленгити, сибирги, туматы и.д. в Моголистане смешались с кыргызами как фуйюских кыргызов.
-
Значит переселение из сибири произошло не так давно, и кыргызы (сарыбагыш итд) взяли с собой подчиненные племена как и произошло с фуюйскими кыргызами. Это могло изменить генетический профиль обеих групп.
- Последняя неделя
-
Про какое издание? Книги не мои
-
Уважаемый Асан Кайгы ,я не смог ни прочесть ,ни скачать это издание,по вашим ссылкам.Вы знаете другой способ?
-
Оливер (род. 1957 – 2 июня 2012)[1] был бывшим «артистом» цирковой труппы шимпанзе, которого когда-то называли «недостающим звеном» или «человекообезьяной» из-за его несколько человекоподобной внешности и склонности ходить прямо. Несмотря на его несколько необычную внешность и поведение, ученые выяснили, что Оливер не был гибридом человека и шимпанзе.[2] Не является ли эта обезьяна примереом пробуждения спящих генов адаптации?Ведь столько человекоподобных изменений сразу ,никак не мог появится в результате случайной мутации.Тогда придётся признать ,что общий предок человека и обезьяны был прямоходящим.
-
К моменту кыргызского каганата алагчины уже были легендой. Основная часть покинула эти земли по Абулгази и стали татарами (жужанами). Во времена Тан они фиксировались по старым до-танским записям. Но во времена Юань они уже были старой легендой.
-
Может с казахами такое бывает? Но народный память монголов подтверждается с данными археология и письменными источниками. "Несмотря на кратковременность киргизского господства в Монголии, память о киргизах сохранилась у монголов до сих пор, может быть именно потому, что киргизы были последним народом, жившим и господствовавшим в Монголии до занятия этой страны монголами. "Киргизскими" называются древние могилы на всем пространстве западной Монголии почти до Орхона, в том числе и те, которые в действительности принадлежат не киргизам, а их предшественникам - уйгурам и другим. Рамстедт упоминает о таких "киргизских" могилах между Селенгой и Орхоном, близ памятника с надписью, где говорится о царствовании одного из уйгурских каганов VIII века." В.В.Бартольд.Избранные труды по истории кыргызов и Кыргызстана.
-
Согласно Рашид ад-Дина: "...Племена кори, баргу, тумат и байаут, из коих некоторые суть монголы и обитают в местности Баргуджин-Токум... " Согласно Юань-ши: "Ангарцы получили свое имя от этой реки и находятся в вассальной зависимости от цзилицзисы(кыргызов). От занимаемой ими территории до Великой столицы более 25 тыс ли, Их язык сильно отличается от языка цзилицзисы(кыргызов). Там длинные дни и короткие ночи. Когда солнце заходит, то жарят бараньи бока, и [они] готовы, когда на востоке появляется свет. Именно там находится описанное в "Тан-шу" государство Гуливо(курыкан)". Ранее источники: "Кури (в тексте фури), - также из хырхызов; (они) поселяются к востоку от хырхызов и не смешиваются с прочими хырхызами это название народа,- которое также принадлежит хырхызам. Их языка другие хырхызы не понимают". Худут ал-Алам, 10в. Кори>кури>курыкан- одно и то же племя в разных языках. Прибайкальская археологическая культура енисейских кыргызов принадлежат населению Баргуджин Токума. Исследователи расходятся во мнении только по вопросу, в какой именно части Прибайкалья находилась область Баргуджин-Токум. Д.Г. Савинов – южному Прибайкалью и западному Забайкалью. Ю.С.Худяков представляет её территории к северу от Селенги, включая Восточные Саяны, Хамар-Дабан и степное Забайкалье. На основе детального анализа сведений широкого круга источников, П.Пельо и Л.Амбис установили географические рамки области Баргуджин-Токума в монгольскую эпоху в пределах всей долины озера Байкал.
-
Мирза Хайдар написал: "Хотя кыргызы тоже из могольских племен, но по причине частого неповиновения хаканом, они отделились от моголов..." Материалы по истории киргизов и Киргизии. Материалы фон да Отдела рукописей АН КиргССР. Вып. 2. Инв. N9 5176, 3050. То есть, Чингизидов не признали. Правили свои князи: "По эту сторону Кашгарии обитает племя, носящее название кыргыз. Они - кочевники и той же породы, что моголы. Это - многочисленное племя. У них нет хана, а есть только беки, которых называют кашка". Сейфи Челеби,Таварих[Хроника],1592 г. Казахскими Чингизидами были максимум союзниками, их не выбрали себя как ханы: «Кыргызы не подчинялись не только правителям Мавераннахра [шибанидские чингизиди], но и никому из султанов [казахские чингизиди]» Хафиз-и Таныш Бухари, Шараф-Нама-Йи Шахи, 16 в.
-
были же, в Могулистане чингизиды, потом казахские ханы правили
-
Профессор Д.Г.Савинов выделяет следующие археологические культуры енисейских кыргызов 9-10 вв.: 1.Минусинский, 2.Тувинский, 3.Красноярско-канский, 4.Прибайкальский, 5.Алтайский 6.Восточно-казахстанский. Только отсутствует монгольского варианта археологическая культура енисейских кыргызов. В Монголии найдена всего две рунические надписи, свидетельствующие о Кыргызского Каганата на 9-10 вв.А сами кыргызы туда не переселялись, потому что это была степная зона. Степная зона- где не было лесов, где не было гор и других элементов, которые были присущи для Саян, для Саяно-Алтайского нагорья и Минусинской котловины. То есть кыргызы, испокон веков жившие в горно-лесных районах, они не смогли адаптироваться для проживания в степной зоне Монголии. Они вместе с кочевым хозяйством практиковали и земледелие, о чём говорят археологические артефакты, находящиеся в Минусинской котловине, и сведения письменных источников также это подтверждают. Но территория Монголии оказалась абсолютно непригодной для такой деятельности. И поэтому они ограничились завоеванием только отдаленных юго-восточных районов Монголии, расположенных на юге Байкальского озера, Северной Монголии, расположенной в пределах современной Тувы и Тувинской Республики современной, и северо-западные районы современной Монголии, расположенные в районе современного Хяргяс нора. Северная граница кыргызов согласно РаД: "...одна сторона соприкасается с (бассейном) большой реки, которую называют Анкара-Мурэн, доходя до пределов области Ибир-Сибир". Это есть Красноярско-канский вариант археологические культуры енисейских кыргызов. Северная граница достигла севернее г. Красноярска, где Ангара соединяется с Енисеем. Там была расположена страна алакчын которые были в составе каганата енисейских кыргызов. По сведениям письменных источников, страна Алакчын, где имеются породистые лошади пегой масти и богатые серебряные рудники, находилась на нижнем течении реки Ангара-мурен. Потомки алакчынов вошли в этногенез кыргызов и казахов. В начале 13 века енисейские кыргызы сохранили огромные территории от реки Бухтармы до реки Селенга и Ангары, около 800-900 тысяч кв/км.
-
У тувинцев и хакасс есть сеок кыргыз что это значит?
-
Ну как бы вертикальная кочевка способствует этому так же как и земледелию Разве не матерь медведица?я только такую версию слышал от самих Адыгиненцев.Они кстати на юге большую роль играют вроде во все возможных влиятельных процессах страны. Это вряд ли.Тем более с середины средневековья уже не было светлых кыргызов
-
Потому что консолидация казахских племен начался под эгидей Чингизидов, когда они откололись от улуса Абулхаира. А кыргызов не была Чингизиди. А консолидация могулистанских и лесных племен произошла под эгидей енисейских кыргызов. Численное и военное превосходство была на стороне енисейских кыргызов. Сами енисейские кыргызы были потомками древних культур Хакассии, начиная от Андронова до Таштыкской культуры. По этому они первоначально были рыжые, голубоглазые, примерно 60%. Еще они не были классическими кочевниками, а были полукочевой народ. По этому они не делились по родам. А делились по место жительству, а называние обычно они получали по местожительство. Например, кто то жиль по реке Туба, назывались тубинцами, а кто то по реке Монок, назывались моноками, кто то по стороне Баргуджин Токум и назывались баргы, кто то ближе горы Сары Таг, назывался сарылар и.т. Аристократический род енисейских кыргызов согласно Рашид ад-Дина назывался ИДИ,: "Титул (каждого) их государя, хотя бы он имел другое, –инал, а родовое имя их этой области, кто пользуется уважением и известностью–ИДИ". Современная племенное объединение кыргызов Адигене - от древнекыргызского аристократического рода ИДИ (Идиге>Идигине>Адигене). Если принять во внимание тот непреложный факт, что абсолютное большинство личных имен у кыргызов связан с титулами правителей (бек, бий, кан и т.д), то появление подобного словосочетания на основе корневого слова иди и суффикса -гине, гене вполне возможно на примере слова Жетиген (Большая медведица, а также название одного из кыргызских племен), где жети - корень, а -ген - суффикс. Моя мама Муңгуш, среди тувинцев то же есть Муңгушу. У нас муңгушу делится на 12 родов. Один из них называется сарылар. Такое же род встречается среди хакасов и тувинцев. "Частью кыргызов считался сеок "сарыглар" — желтые. В древности они обитали среди гор Саар Taг, от которых, как будто, и получил свое название. Родовой горой сарыгларов выступает скала Хан-Чалбарт (по-русски Чалпан), расположенная у современного г. Абазы. Она имела второе название Сарыг таг Вполне возможно, что этноним «сарыглар»— «желтые» свидетельствовал об их светлом антропологическом типе. В результате угона 1703 г. остатки сеока сарыглар оказались рассеянными среди сагайцев (10 различных фамилий), бельтыров (4 различные фамилии) и качинцев («сарыг хыргыс» — Созыевы). Тувинский род сарыглар, расположенный в долине р. Кемчика, сагайцами и бельтырами признается за своих родственников, ушедших из Хоорая от крещения". Буганаев В. Я. "Происхождение хакасских родов и фамилия". Желтые встречаются почти всех подразделений Мунгушов. Например: Мунгуш>кэрэмучин>сарылар. Мой сосед Адигине>Монок. В Хакасии есть река монок: Большой Моно́к (в верховье — Хозындель) — река северо-западных отрогов Джойского хребта, правый приток реки Абакан. Малый Монок — река в Бейском районе Хакасии, правый приток реки Абакан. Монок (кирг. Монок, до 2002 года — XVIII Партсъезд) — село в Кара-Сууском районе Ошской области Кыргызстана. В этом село основном живут Адигине-моноки. Так можно продолжать бесконечно. Основы нынешних кыргызов это енисейские кыргызы. Именно они ассимлировали могулов и.д. племен в Кыргызстане. То есть, нынешних кыргызов уже была готовая этническая ядро. Окончательно нынешние кыргызы формировались как народ в Тянь-Шане, когда окончательно ассимлировали могулов.
-
Пока ничем Данных надо больше
-
На дне озера нашли древний мусульманский некрополь https://poisknews.ru/arheologiya/na-dne-ozera-nashli-drevnij-musulmanskij-nekropol/
-
И, далее по тексту:
-
Тогда не знаю
-
Интересный момент, однако тут речь идет о Камчатском или ином море. Каркыра это область от Турфана до гор Каркаралы в КЗ. Включая и Каркыра в КР и КЗ.
-
Здесь рядом с Les Kirgisses отмечен город Gruſtina. Грустина — Википедия Древний город Грустина. Подземный Томск, его ходы и переходы. Я подсмотрел у одного альтернативного исследователя что значит грустина и оказывается: Журавли. Пигмеи наслаждаются перемирием после отлета журавлей, которые ведут против них войну. Перелет журавлей огромен, если учесть что они приходят с Восточного моря. Каркыра это еще и журавль-красавка Журавли
-
https://www.instagram.com/reel/DQrd3hjDTkE/?igsh=cHB6NWhiNWowOWd1 Ещё один вариант беша , АКБ что там внутри карына , паштет ?
-
Чем можно объяснить у туркмен м504 до ф3796 , они потомки сельджуков ?
-
Два дня назад были в Аркалыке, затем в селе Амангельды, родине знаменитого А. Иманова. Два раза угощали бешбармаком. Картошки и морковки не было. Тесто варят не цельным пластом как омские казахи, а квадратами - уточнял специально.
-
И еще один вопрос ко всем, мог ли в 12-13 веках в устье современных рек Енисея и Ангары существовать всем известный город Кикас, о котором упоминает Рашид ад-Дин? Неужели уже тогда были разведаны и хорошо известны такие таежные районы? (нынче это примерно город Лесосибирск в 275 км. севернее Красноярска в Красноярском крае. Или все же упоминаемые в источниках реки Км и Алкара/Анкара/Онкара это не Енисей с Ангарой? Как думаете, господа?
