Активность
- Последний час
-
Я уже целый ряд статей писал про старкластер и конкретные его субклады. В следующей статье так и напишу. От вас статей не дождешься думаю
-
Почему-то никто не обращает внимания на такой очевидный факт, что казахи (не считая наших форумных кыпшаковедов-анатиливедов-отрароведов)) не связывают свое происхождение и прошлое с половецкими- команскими-кыпчакскими, мамлюкскими, канглинскими-хорезмскими личностями прошлого. Несмотря на то, что историки приписали казахов, их язык и культуру к кыпчакам. По сухому факту все легенды, генеалогические личности прошлого в памяти народа это татарские-монгольские личности (Аланкай, Домбаул, Майкы, Чомекей, Чингизхан-Темирхан, Кет-Бука и т.д. и т.п.). Этой исторической и этнической памятью пронизано у казахов буквально все – и родословные, и культура, и личные имена, и этнонимы, и культура, и пр.
- Сегодня
-
Этнонимы татар, карататар как общее самоназвание всех тех племен в совокупности мы обсуждали подробно в других темах, повторяться здесь нет смысла и времени. Нирун не этноним, не самоназвание, а так сказать панегирический термин сродни эпитетам "асыл тұқым", "алтын ұрұқ", "төре", "ақ сүйек". Поэтому не надо их равнять между собой, потому что один реальный, а второй книжный. Об этом у меня не было и речи, не надо переиначивать мои слова. Да и адвокат российским историкам в вашем лице точно не нужен, я сам часто ссылаюсь на их труды, у меня их исследования всегда на третьем месте после персидских и китайских источников. С этим вашим дополнением перевода "мы не пришельцы, не безродные, а чистокровные" я согласен, но он сути моего перевода не меняет, смысл слов Абая остается тот же. Ничего странного нет, я передал лишь то, что может понять любой казах, интересующийся историей, прочитав этот эпизод. Вашему подозрению "нравится - не нравится" здесь нет места. Разве вам непонятно, что: 1) слова "... Есте жоқ ескі мезгілде, маңғұлдан бір татар аталған халық бөлінген екен. Қытайлар „татан" деп жазды" почерпнуты Абаем из статей по истории и наверняка их русских. 2) а слова "... Осы күнде де қазақтың төре нәсілдері өзін-өзі біз татармыз деп айтысады. Онысы біз келімсек емес, түпсіз емес, таза тұқымбыз деген орынға айтылады" почерпнуты Абаем из уст народа.
-
Вы правы. А ведь еще не было мастеров бокса, кубинцев. При таком составе навряд ли наши завоевали бы столько медалей.
-
Обычно его начинают варить пока еще даже не до конца разделили тушу - женщины варят куурдак, мужчины заканчивают забой, это древняя традиция.
-
Зря возмущаетесь, это не какой-то безобидный анонимный монгол инстаграмщик. )) Ведь еще в 2013 году халха-монголы переименовали адм. центр аймага Хэнтий Өндөрхаан в город Чингисхан (монг: Чингис хот) считая, что великий хан родился и похоронен именно в той местности. Вот и ищут постоянно там, а что там находят сразу же приписывают Чингизхану. Это именно такой случай. Источник - Новости мира: worldnewsdailyreport.com https://studylib.net/doc/6830746/mongolia--archaeologists-unearth-tomb-of-genghis Источник - Новости Монголии: gogo.mn https://gogo.mn/r/149743
-
У меня в почете баранина , это что на фото сорпа ?
-
Вот вот. Ничем не отличаются, такая же сборная солянка. Как и в любом другом кочевом роде или овог. И генетика ничего относительно нирунов не подтверждает. За неимением ни одного палеоднк собственно “нирун монгола”, все остальное в лучшем случае спекуляции. остальное не понял что вы хотели сказать.
-
Это вам нужно написать научную статью что старкластер 4541 , что выше уже не старкластер , а так у вас фантазии на форуме , аналогично
-
Я про вас , про ваше мнение , у Рада татары отдельно от нирун , это показал вам
-
А что, у вас сведения что Шолой хан самозванец. Насчет даты записи, эти “ургийн бичиг” и копировались и обновлялись и тп и тд. Это были живые грамоты. За отсутствием терморугулированных камер с постоянной влажностью в юртах кочующего нойона, врядли можно сохранить бумагу аж с 13 века хэх.
-
Обычные монгольские чем от нирун-монголов отличаются? Нирун-монголы группа у которой есть родственная связь, и генетика это подтверждает. П.С.свой тезис о "моих хотелках" уже признаете вашей фантазией? П.С.С. Гугл в помощь. Все можно найти, если хотеть искать.
-
Давайте обьясню. Генеалогия в трудах путешественников, историков, путешественников это одно. Генеалогия хранящаяся у наследников как юридический или официальный документ это другое. Я спрашиваю показать второе.
-
Я вижу АК не согласен. А в чем собственно несогласие. Я попросту попросил показать оригинальную родословную шэжире, если такая имеется. Давайте необезательно чингизида, кого угодно. Неужели все устное народное творчество.
-
Вы зачем всегда врёте, у вас болезнь такая. Какие такие монгольские специалисты уверенны, инстаграмный анонимщик для вас специалист.
-
Ну во первых там написано -either, or- то есть и так и эдак могло быть. То есть они не уверены могут быть нируны или все монголы. Гадание опять. Во вторых, конечно старкластер распрастронен, я ничего против этого не писал и говорил. Из какой это статьи? Я помню, в одном из статей китайских генетиков по этой теме как раз ссылались на ваши “исследования”.
- Вчера
-
Ты что-то путаешь. У Северных Сюнну было свиноводство. В городах и защитных сооружениях куча свиней на территории современной Бурятии и Монголии. А, вот Южные Сюнну как Урианхай, Кумоси, Си, Татаби, Кай были кочевниками в отличие от самых северных. Да и не факт, что они Сюнну. Под Сюнну (Хонгай) подразумевались и значительные подчиненные племена. А, вот на территории Бурятии в то время не жили монголоязычные, а жили динлины, то есть Тюрки о чем ясно описано в ханьских источниках
-
Существует также слово "д1ама", которое в некоторых диалектах может означать "поросенок" или "свинья", но оно является заимствованием из тюркских языков. У чеченцев. У Чеченцев свинья тоже иранизм (хьакха) , как у Монгольских народов гахай. А, вот слово поросенок нет ни у одного монгольского народа. У бурят это заимствование у русских порошонхо. Да и у племен Дун-Ху, Лин-Ху, Лоуфань также не встречается, как и у более поздних Абар, Сяньбэй. А, вот у тюрков вполне развитые слова в свиноводстве. Да и хакасы занимались к приходу русских колонизаторов. На счет городов Сюнну в Забайкалье - это дальневосточные культуры корейского типа, которые разводили свиней. А, Сюнну это довольно сильная мешанина как минимум трех групп еще до Модуня. Это монголоязычные беженцы из Ордоса как Лоуфань и разные Ху (Скифский круг племен, Сеймино-Турбинский феномен). И также какие-то значительные беженцы из Маньджурии. Все это произошло из-за Хуасяского генерала Мэнь Тяня, который напал на Ордоские племена. Сяньбийцы довольно поздно оказались на территории Маньджурии и всегда жили вокруг Ордоса. По последним данным вроде тюркоязычные выходцы из Маньджурии, где раньше разводили свиней)) Если так, то тюркоязычные находились в подчинении у племен Дун-Ху и разводили свиней
-
Да еще при Таньшихуай были ассимилированы большие группы Мохэских племен. Примерно тоже самое делали с тюрками, которые впоследствии пахали землю и были названы Тарянчи и ассимилированы. Шивей ассимилировали и значительные группы Тэгрэг в целом и они могли принести культуру свиноводства также из минусинской котловины. Хотя слово Гахай у Монгол иранское. В целом по другому и не могло быть. Свиноводство придумали на ближнем востоке, откуда предки большинства среднеазиат.
-
Сабитов Ж.М. Идеология эпического цикла «Сорок батыров Крыма»//Феномен верховной власти и процесс формирования имперского государства неисчерпаемы для исследования. Сборник памяти В.В. Трепавлова. – Москва: Институт российской истории РАН, 2024. С. 545-553. https://www.academia.edu/130368674/Сабитов_Ж_М_Идеология_эпического_цикла_Сорок_батыров_Крыма_Феномен_верховной_власти_и_процесс_формирования_имперского_государства_неисчерпаемы_для_исследования_Сборник_памяти_В_В_Трепавлова_Москва_Институт_российской_истории_РАН_2024_С_545_553
-
Сабитов Ж.М. Идеология эпического цикла «Сорок батыров Крыма»//Феномен верховной власти и процесс формирования имперского государства неисчерпаемы для исследования. Сборник памяти В.В. Трепавлова. – Москва: Институт российской истории РАН, 2024. С. 545-553. https://www.academia.edu/130368674/Сабитов_Ж_М_Идеология_эпического_цикла_Сорок_батыров_Крыма_Феномен_верховной_власти_и_процесс_формирования_имперского_государства_неисчерпаемы_для_исследования_Сборник_памяти_В_В_Трепавлова_Москва_Институт_российской_истории_РАН_2024_С_545_553
-
Так что про "мои личные хотелки" бред не пишите