Активность
- Сегодня
-
Вот он говорит https://www.instagram.com/reel/DO5-RRuCH8F/?igsh=MW5vNTNteGM3bHdibQ== А то что у вас использовали крупы он тактично промолчал Вопрос закрыт , разобран
-
туркмен М504 с какого тейпа ?
-
Если есть вопросы ищите ответы в Фейсбуке. Здесь бываю раз в году может.
-
Сами изучаем уже🙂. У Вас нету таиф и кланов Беш Ата Манғишлов, Олти Ота Қазаяқли, Товбузар Туркман, Қизилжадрақ Туркман, Барақ, Қара Абдал, Қизил, Бағажат и так далее.
-
Если не сопоставлял Туркменские таифы и кланы, этнотопонимы нечего предполагать вот я именно всесторонее изучил, не надо нам приписывать что-то другое и предположения. Асан Кайгы это Жақсылық других не знаю.
-
Салур Туркмены их второе название Казаяклы =Газаяклы. Это наши результаты. Только два названия совпали с Каракалпаками один из них Анна=Жума https://youtu.be/DRZOR1sfZ_o?si=mrfi35MyLvVMWZaS
-
Восточно-казахстанской вариант археологическая культура енисейских кыргызов связанно с прииртышскими кипчаками. Западная группировка енисейских кыргызов упоминается многими письменными источниками. Например, Абу Дулаф: "...используют знамена зеленого цвета, употребляют в пищу рис, у них есть немного мускуса..." (Записка, 980 г.) Ал-Марвази: «ставших соседями с мусульманами», в результате чего начавших хоронить тела умерших, а не сжигать, как раньше (Marvazī) Но уже в начале 13 века это западная группа енисейских кыргызов письменных источников не упоминается. Рашид ад-Дин, Джувейни и Юань ши исключает эти группы енисейских кыргызов. Потому что они были разбита с начала кара-китаями, потом найманами. Историки до сих пор спорят именно в этой группой енисейских кыргызов. Согласно Л. Кызласова, все они погибли, согласно Ю. Худякова и О. Караева, именно эти кыргызы стали основы нынешних кыргызов, согласно А. Мокеева от них прииртышские кипчаки получили этноним кыргыз и стали основы нынешних кыргызов, а найманы разбили и вытеснили на Горный Алтай. Согласно Т. Бейшеналиева они основы нынешних кыргызов, приняли власть найманов и.т. В составе найманов не упоминается енисейские кыргызы, а писменные источники указывает как соседи: 1. Джувейни 2. Карпини 3. Рубрук 4. Рашид ад-Дин 5. Юань Ши Если тщательно исследовать письменных источников и археологии, они ушли обратно Минусин и Тывы. Потому что накануне возвышение монголов, основное кыргызское население жили в Минусинской котловине, небольшие группы в Тыве. А остальных областях были всего военные гарнизоны, например в Баргуджин Токуме и Алтае. Остатки этих военных гарнизоннов ассимлировонно местными народами, например среди бурятов есть род хургуд и хан кыргыз, среди алтайцев кыргыз. Насильная переселение енисейских кыргызов произошла позже, при Хубилая. Эпос Манас енисейские кыргызы заимствовали от восточных кыпчаков, когда они завоевали часть Восточного Туркестана. На карте аль-Идриси есть западная и восточная группа енисейских кыргызов. Западная группа енисейских кыргызов локализирует под горах "гиргир",а горы гиргир это тарбагатайские горы. Казахский ученый Кумеков Б.Е. отмечает в сочинении "Нузхат Ал-Муштак" ал-Идриси,что Тарбагатайский хребет известен под именем "Гиргир". (Кумеков Б.Е. Государство кимаков IX-XI вв. по арабским источникам. - М.: Наука, 1972 - С.66.) Данные аль-Идриси совпадает с картами "Худут аль-алам": "Каркар(а)хан - еще одна область, принадлежащая кимакам, и жители ее напоминают по [своим] обычаям кыргызов." (Худут ал алам,982-год.) Профессор О.Караев: "Обратимся к самому раннему упоминанию кыргызского эпоса "Манас" - рукописи начала XVI века - "Маджму ат-Таварих". Согласно версии эпоса, изложенной в этом сочинении, Манас был внуком некоего Каркара-хана и вождем эля (народа), называемого кыргызами. По сведениям, записанным Ч. Валихановым, кыргызы город Манас и долину Манас на Верхнем Иртыше связывали с именем легендарного богатыря.К тому же, есть данные, что река Манас до X века была известна под названием Ли-и-дэ-Цзян. А в 1223 г. в книге китайского автора Сю Суна сообщается, что эта река стала называться Манас. Известный правитель Елюй Си-лян в 1261 году был у этой реки. Итак, название реки Манас стало известно в X—XIII веках". Но Манас всего эпический герой, а не исторический личность.
-
Кыргызы в нынешнем Кыргызстане впервые упоминается в 1503 годы. При походов Тимура на Могулистан кыргызы вообще на Южном Алтае упоминается, за Иртышами. Например от преследования Тимура кочевые узбеки бежали Иртыш кыргызам. В конце 1450-х годов сыновья Ак-ордынского хана Барака Джаныбек и Керей с соплеменниками и сторонниками бежали от Абулхайра в Могулистан, правитель которого Есен-Бука-хан отвел им долины Таласа и Чу. Махмуд ибн Вали сообщал, что в первое время после переселения в Могулистан они производили набеги и грабили племена калмыков и кыргызов. Абулхайр выступил в поход на Могулистан, вернее, на юрты кыргызов и калмыков, но в пути умер. Согласно его данным, войска этого хана шли через долины Талас, Чу и далее на северо-восток, в Семиречье. Эти факты подтверждают проживание кыргызов во второй половине 15 в. в Восточном Притяньшанье, скорее всего между средневековыми городами Бешбалык и Алмалык и далее на север. Нельзя считать случайным то, что в этом регионе ныне расположен город и река с именем легендарного героя кырrызов Манас. Махмуд ибн Вали упоминал на территории Могулистана реку Кыргыз, протекавшую поблизости от кочевья племени того же наименования. Узбекский историк Б. А. Ахмедов склонен отождествить реку Кыргыз с Карамуреном (Желтая река) на Восточной оконечности Тянь-Шаня. Бывшие васалные племена енисейских кыргызов булагачины, кэрэмучины, алакчыны, теленгити, сибирги, туматы и.д. в Моголистане смешались с кыргызами как фуюйских кыргызов.
-
Значит переселение из сибири произошло не так давно, и кыргызы (сарыбагыш итд) взяли с собой подчиненные племена как и произошло с фуюйскими кыргызами. Это могло изменить генетический профиль обеих групп.
- Последняя неделя
-
Про какое издание? Книги не мои
-
Уважаемый Асан Кайгы ,я не смог ни прочесть ,ни скачать это издание,по вашим ссылкам.Вы знаете другой способ?
-
Оливер (род. 1957 – 2 июня 2012)[1] был бывшим «артистом» цирковой труппы шимпанзе, которого когда-то называли «недостающим звеном» или «человекообезьяной» из-за его несколько человекоподобной внешности и склонности ходить прямо. Несмотря на его несколько необычную внешность и поведение, ученые выяснили, что Оливер не был гибридом человека и шимпанзе.[2] Не является ли эта обезьяна примереом пробуждения спящих генов адаптации?Ведь столько человекоподобных изменений сразу ,никак не мог появится в результате случайной мутации.Тогда придётся признать ,что общий предок человека и обезьяны был прямоходящим.
-
К моменту кыргызского каганата алагчины уже были легендой. Основная часть покинула эти земли по Абулгази и стали татарами (жужанами). Во времена Тан они фиксировались по старым до-танским записям. Но во времена Юань они уже были старой легендой.
-
Может с казахами такое бывает? Но народный память монголов подтверждается с данными археология и письменными источниками. "Несмотря на кратковременность киргизского господства в Монголии, память о киргизах сохранилась у монголов до сих пор, может быть именно потому, что киргизы были последним народом, жившим и господствовавшим в Монголии до занятия этой страны монголами. "Киргизскими" называются древние могилы на всем пространстве западной Монголии почти до Орхона, в том числе и те, которые в действительности принадлежат не киргизам, а их предшественникам - уйгурам и другим. Рамстедт упоминает о таких "киргизских" могилах между Селенгой и Орхоном, близ памятника с надписью, где говорится о царствовании одного из уйгурских каганов VIII века." В.В.Бартольд.Избранные труды по истории кыргызов и Кыргызстана.
-
Согласно Рашид ад-Дина: "...Племена кори, баргу, тумат и байаут, из коих некоторые суть монголы и обитают в местности Баргуджин-Токум... " Согласно Юань-ши: "Ангарцы получили свое имя от этой реки и находятся в вассальной зависимости от цзилицзисы(кыргызов). От занимаемой ими территории до Великой столицы более 25 тыс ли, Их язык сильно отличается от языка цзилицзисы(кыргызов). Там длинные дни и короткие ночи. Когда солнце заходит, то жарят бараньи бока, и [они] готовы, когда на востоке появляется свет. Именно там находится описанное в "Тан-шу" государство Гуливо(курыкан)". Ранее источники: "Кури (в тексте фури), - также из хырхызов; (они) поселяются к востоку от хырхызов и не смешиваются с прочими хырхызами это название народа,- которое также принадлежит хырхызам. Их языка другие хырхызы не понимают". Худут ал-Алам, 10в. Кори>кури>курыкан- одно и то же племя в разных языках. Прибайкальская археологическая культура енисейских кыргызов принадлежат населению Баргуджин Токума. Исследователи расходятся во мнении только по вопросу, в какой именно части Прибайкалья находилась область Баргуджин-Токум. Д.Г. Савинов – южному Прибайкалью и западному Забайкалью. Ю.С.Худяков представляет её территории к северу от Селенги, включая Восточные Саяны, Хамар-Дабан и степное Забайкалье. На основе детального анализа сведений широкого круга источников, П.Пельо и Л.Амбис установили географические рамки области Баргуджин-Токума в монгольскую эпоху в пределах всей долины озера Байкал.
-
Мирза Хайдар написал: "Хотя кыргызы тоже из могольских племен, но по причине частого неповиновения хаканом, они отделились от моголов..." Материалы по истории киргизов и Киргизии. Материалы фон да Отдела рукописей АН КиргССР. Вып. 2. Инв. N9 5176, 3050. То есть, Чингизидов не признали. Правили свои князи: "По эту сторону Кашгарии обитает племя, носящее название кыргыз. Они - кочевники и той же породы, что моголы. Это - многочисленное племя. У них нет хана, а есть только беки, которых называют кашка". Сейфи Челеби,Таварих[Хроника],1592 г. Казахскими Чингизидами были максимум союзниками, их не выбрали себя как ханы: «Кыргызы не подчинялись не только правителям Мавераннахра [шибанидские чингизиди], но и никому из султанов [казахские чингизиди]» Хафиз-и Таныш Бухари, Шараф-Нама-Йи Шахи, 16 в.
-
были же, в Могулистане чингизиды, потом казахские ханы правили
-
Профессор Д.Г.Савинов выделяет следующие археологические культуры енисейских кыргызов 9-10 вв.: 1.Минусинский, 2.Тувинский, 3.Красноярско-канский, 4.Прибайкальский, 5.Алтайский 6.Восточно-казахстанский. Только отсутствует монгольского варианта археологическая культура енисейских кыргызов. В Монголии найдена всего две рунические надписи, свидетельствующие о Кыргызского Каганата на 9-10 вв.А сами кыргызы туда не переселялись, потому что это была степная зона. Степная зона- где не было лесов, где не было гор и других элементов, которые были присущи для Саян, для Саяно-Алтайского нагорья и Минусинской котловины. То есть кыргызы, испокон веков жившие в горно-лесных районах, они не смогли адаптироваться для проживания в степной зоне Монголии. Они вместе с кочевым хозяйством практиковали и земледелие, о чём говорят археологические артефакты, находящиеся в Минусинской котловине, и сведения письменных источников также это подтверждают. Но территория Монголии оказалась абсолютно непригодной для такой деятельности. И поэтому они ограничились завоеванием только отдаленных юго-восточных районов Монголии, расположенных на юге Байкальского озера, Северной Монголии, расположенной в пределах современной Тувы и Тувинской Республики современной, и северо-западные районы современной Монголии, расположенные в районе современного Хяргяс нора. Северная граница кыргызов согласно РаД: "...одна сторона соприкасается с (бассейном) большой реки, которую называют Анкара-Мурэн, доходя до пределов области Ибир-Сибир". Это есть Красноярско-канский вариант археологические культуры енисейских кыргызов. Северная граница достигла севернее г. Красноярска, где Ангара соединяется с Енисеем. Там была расположена страна алакчын которые были в составе каганата енисейских кыргызов. По сведениям письменных источников, страна Алакчын, где имеются породистые лошади пегой масти и богатые серебряные рудники, находилась на нижнем течении реки Ангара-мурен. Потомки алакчынов вошли в этногенез кыргызов и казахов. В начале 13 века енисейские кыргызы сохранили огромные территории от реки Бухтармы до реки Селенга и Ангары, около 800-900 тысяч кв/км.
-
У тувинцев и хакасс есть сеок кыргыз что это значит?
-
Ну как бы вертикальная кочевка способствует этому так же как и земледелию Разве не матерь медведица?я только такую версию слышал от самих Адыгиненцев.Они кстати на юге большую роль играют вроде во все возможных влиятельных процессах страны. Это вряд ли.Тем более с середины средневековья уже не было светлых кыргызов
-
Потому что консолидация казахских племен начался под эгидей Чингизидов, когда они откололись от улуса Абулхаира. А кыргызов не была Чингизиди. А консолидация могулистанских и лесных племен произошла под эгидей енисейских кыргызов. Численное и военное превосходство была на стороне енисейских кыргызов. Сами енисейские кыргызы были потомками древних культур Хакассии, начиная от Андронова до Таштыкской культуры. По этому они первоначально были рыжые, голубоглазые, примерно 60%. Еще они не были классическими кочевниками, а были полукочевой народ. По этому они не делились по родам. А делились по место жительству, а называние обычно они получали по местожительство. Например, кто то жиль по реке Туба, назывались тубинцами, а кто то по реке Монок, назывались моноками, кто то по стороне Баргуджин Токум и назывались баргы, кто то ближе горы Сары Таг, назывался сарылар и.т. Аристократический род енисейских кыргызов согласно Рашид ад-Дина назывался ИДИ,: "Титул (каждого) их государя, хотя бы он имел другое, –инал, а родовое имя их этой области, кто пользуется уважением и известностью–ИДИ". Современная племенное объединение кыргызов Адигене - от древнекыргызского аристократического рода ИДИ (Идиге>Идигине>Адигене). Если принять во внимание тот непреложный факт, что абсолютное большинство личных имен у кыргызов связан с титулами правителей (бек, бий, кан и т.д), то появление подобного словосочетания на основе корневого слова иди и суффикса -гине, гене вполне возможно на примере слова Жетиген (Большая медведица, а также название одного из кыргызских племен), где жети - корень, а -ген - суффикс. Моя мама Муңгуш, среди тувинцев то же есть Муңгушу. У нас муңгушу делится на 12 родов. Один из них называется сарылар. Такое же род встречается среди хакасов и тувинцев. "Частью кыргызов считался сеок "сарыглар" — желтые. В древности они обитали среди гор Саар Taг, от которых, как будто, и получил свое название. Родовой горой сарыгларов выступает скала Хан-Чалбарт (по-русски Чалпан), расположенная у современного г. Абазы. Она имела второе название Сарыг таг Вполне возможно, что этноним «сарыглар»— «желтые» свидетельствовал об их светлом антропологическом типе. В результате угона 1703 г. остатки сеока сарыглар оказались рассеянными среди сагайцев (10 различных фамилий), бельтыров (4 различные фамилии) и качинцев («сарыг хыргыс» — Созыевы). Тувинский род сарыглар, расположенный в долине р. Кемчика, сагайцами и бельтырами признается за своих родственников, ушедших из Хоорая от крещения". Буганаев В. Я. "Происхождение хакасских родов и фамилия". Желтые встречаются почти всех подразделений Мунгушов. Например: Мунгуш>кэрэмучин>сарылар. Мой сосед Адигине>Монок. В Хакасии есть река монок: Большой Моно́к (в верховье — Хозындель) — река северо-западных отрогов Джойского хребта, правый приток реки Абакан. Малый Монок — река в Бейском районе Хакасии, правый приток реки Абакан. Монок (кирг. Монок, до 2002 года — XVIII Партсъезд) — село в Кара-Сууском районе Ошской области Кыргызстана. В этом село основном живут Адигине-моноки. Так можно продолжать бесконечно. Основы нынешних кыргызов это енисейские кыргызы. Именно они ассимлировали могулов и.д. племен в Кыргызстане. То есть, нынешних кыргызов уже была готовая этническая ядро. Окончательно нынешние кыргызы формировались как народ в Тянь-Шане, когда окончательно ассимлировали могулов: Абулгази Хивинский: «Был у Огуз-хана внук имени Кыргыз.Кыргызы — его потомки. Однако людей из потомков Кыргыза мало — могольские племена, истощив свои пастбища и источники, шли в йурт кыргызов, поселились там и стали называться кыргызамами, сами же знают из какого рода-племя [они происходят]». Histoire des Mogols et des Tatares par Aboul-Ghazi Behädour Khan. Publiee, traduite et annotee par le Baron Desmaisons. T. 1. Texte. SPb., 1871. Самом деле кыргызы были доминирующая население Тянь-Шана, по этому могулов ассимлировали. Об этом написал сам могул Мирза Хайдар: «Хотя кыргызы тоже из могольских племен, но по причине частого неповиновения хаканом, они отделились от моголов. Все моголы стали мусульманами и вошли в число последователей ислама, а кыргызы, как прежде, остались (во власти) неверия. По этой причине они отделились от моголов. Следствием этого явилось то, что моголы теперь стали самыми отдаленными и самыми малочисленными созданиями». Материалы по истории киргизов и Киргизии. Материалы фон да Отдела рукописей АН КиргССР. Вып. 2. Инв. N9 5176, 3050.
-
Пока ничем Данных надо больше
-
На дне озера нашли древний мусульманский некрополь https://poisknews.ru/arheologiya/na-dne-ozera-nashli-drevnij-musulmanskij-nekropol/
-
И, далее по тексту:
-
Тогда не знаю
