Активность
- Последний час
-
Планирую в сл. году съездить в Каракалпакстан: надо обновить каркас юрты. Только в Ходжейли и Чимбае делают лучшие казахские юрты) Заодно по пути посмотреть на те края, там есть на что посмотреть. Дальше родного Чирчика не выезжал (поездка на 2 дня в Зарафшани не считается). Я бы вам посоветовал если будет возможность съездить к ногайцам на Кавказе и Астрахани, может что-то для себя полезное найдете. Но для этого надо найти тех стариков кто что-то сохранили из преданий
-
Побольше читайте мои посты. Там всё есть, кто откуда и как образовалось Каракалпакское ханство.
-
Никуда не собираюсь уезжать, здесь мне комфортно. Дом дострою, оборудую свой рабочий кабинет для нормальной работы. Это я имел ввиду.
-
Я не оспариваю ханство кучумовичей у каракалпаков: это факт. Я про то что у кочевых этносов не могло быть "исконной" земли, на то они кочевые. Ваши предки возможно жили 500 лет назад в районе Каракумов, а может между Волгой и Уралом, но к моменту формирования совр. каракалпакской нации жили в Приаралье
-
Странный вопрос. Кочевой не означает, что люди всё время двигаются в одном направлении. Есть пределы кочевок.
-
Не желая признать свои ошибки, историки пошли ещё дальше и вовсе лишили каракалпаков своего ханства. Тем не менее, даже у Верхних каракалпаков были свои ханы, в источниках всё есть. В связи с переездом, я всё ещё не могу наладить себе личное пространство для нормальной работы, ссылки ранее скидывал, перетаскивать с одного на другое место сейчас для меня затруднительно.
- Сегодня
-
Какие еще "исконные" земли у кочевого народа?! Даже если "омолодить" историю каракалпаков до 300-400 лет
-
Уверены что это оттуда, а не данные по славянам совр.?
-
Вы хорошие статьи подкидывали о жизни современных каракалпаков, проживающих в разных областях РУз. Если подобные ещё появятся, прошу поделиться, очень полезны. Возможно, появятся исследователи из каракалпакской молодёжи, которые захотят пообщаться, узнать что-то об их истории, что-то дополнить. Лично я считал, что к нынешнему времени все они обузбечились, так как, в 60-ых годах прошлого века этнограф Толстова, изучавшая происхождение некоторых каракалпакских родов, проживавших в Ферганской долине называла их термином узбек-каракалпак, что само собой разумеется говорит об их ассимиляции с местными, а получается в отдельных районах их всё ещё компактно проживает по 15-20 тысяч человек. Только, я не считаю их потомками Верхних каракалпаков, так как это в корне неверное утверждение. У Верхних отдельная судьба, которая пока что нам неизвестная. Историки, почему-то, будучи не в теме, ляпнули, что с нападением джунгар в 1723 году каракалпаки разделились на Верхних и Нижних, которые бежали одни вверх по течению, другие вниз по течению и на этом строили свои догадки даже не удосужившись проанализировать свою теорию. Ведь, бежавшие, особенно Верхние, которые якобы бежали в Кокандское и Казахское ханства, не могли называться Верхними, а просто приумножили бы численность Кокандского и Казахского ханств.
-
С 48 минуты беш как беш , на наш похож , не переборщили с ингредиентами (морковка , картоха)
-
чулымский язык - ну и от кого по вашему саусак пошел, что вытеснил бармак?
-
Кстати, я видел видео о бешбармаке из риса. Если не ошибаюсь, его готовили в Западном Казахстане. Н точно не уверен. Казахи Ташкентской области готовят бешбармак из теста. И в национальных ресторанах, и в домашних видео бешбармак делают из теста. Комментарии казахов по поводу бешбармака из риса были разными: одни писали, что никогда такого не видели, другие - что встречали не раз. По поводу сокращённого названия бешбармака 'Беш'. Это не самое плохое слово. Я слышал, как казахская молодёжь на видео, хорошо владеющая русским, называла бешбармак. Это редко, но есть. 'Бешиком' - в уменьшительной форме, прибавляя славянский(?) суффикс. Мне немного слух режет такое название. У нас бешик - это традиционная детская колыбель. И про 'шагшаг': в узбекском шакшак - птица дрозд.
-
вот же как у нас вы слепой? во всех учебниках первой половины 20-го века, 20-й - жиырманшы
-
оригинальная шагшаг, как писала Дыбо
-
палец это бармак, а саусак - это пальцы, точнее кисть
-
Вот бешбармак в коллекцию коротких видео. Куски можно немного меньше для удобства.
-
Да нет , не коптим , и не поджариваем,(не самса же ), вялим ,у вас ещё на молоке или на айране мясо варят
-
А теперь поясняю по сути. Те, кого ты накопал в инстаграмме просто используют не совсем подходящий русский термин. Надо говорить не замариновал, а надо говорить засолил, так будет точнее. Если ты не знал, то знай на будущее - в Степном крае (северо-восточный Казахстан и прилегающие области России точно) свежую конину любая опытная хозяйка старается заранее засолить за день-два, что намного улучшает ее вкус при варке (по твоему - бешбармак). Делают небольшие надрезы и промазывают мясо солью, но не много. Используется нами при этом термин "тұздау". А добавление черного перца это уже новодел, но каждый волен делать как ему больше нравится. Вон Нурбек с Джагалбаем коптят конину на древесном дыму. А ты может и вовсе предварительно поджариваешь в тандыре на углях из арбузных и виноградных веток. Откуда я знаю? ))
-
Судя по твоим настойчивым попыткам написать чушь и бред про незнакомый тебе край в лице поменялся ты. ))
-
Повторяешься. Совсем старый стал наш Думанчик - инстаграмщик. )) Вообщем, всё что ты копаешь в инстаграмме это самый обычный новодел от нью-блогеров и таких как ты.
-
Вот ещё https://www.instagram.com/reel/DOLU7olAgYZ/?igsh=cGo0bjFldGxlZjk0 Она башкирка ?
-
На севере ещё маринуют https://www.instagram.com/reel/DNfDyRAslIO/?igsh=MWp6dDQ3MTNtcGowOQ== Для меня это новое
-
Из экспедиции доктора Жана Шафанжона в Азию. Монголки.