Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Древние Китайские Историки говорят, что Татары жили прежде на С. З. от Китая, и составляли оторванное от Мо-хо племя Генерал и историк Мен-кун, предводительствовавший армиею Китайских вспомогательных войск, соединившихся с Монголами против Кинов, и умерший около 1246 г., имел самый лучший случай собрать верные известия о сих народах. В сочиненных им достопамятностях и в Истории о пяти малых Китайских династиях (907-959 г.), находятся следующие сведения о их происхождении: Т’а-та или Татары жили тогда (ибо они опять откочевали от Ин-шана) на С. от К’и-танов (следственно в старинной своей земле), и состояли из трех племян. Первое называлось белыми Татарами и не имело ничего отвратительного в своей наружности. [308] На щеках делали они себе нарезы ножами (татуировали себя, как то и теперь еще делают Тунгузы) и к родителям были почтительны. Дикие Татары были глупы и не имели ни какой другой способности, кроме той, что служили первым и сопровождали их как рабы. Между Черными Татарами родился Чингис-хан, который по малому имени (прозвищу) назывался Темуджином. К сим трем племенам присоединяется еще четвертое, которое владело местами около озера Кулун-ноора, принимающего в себя реку Керулун, и жило оттуда на В. и Ю. В. до земли Мо-хо и по Амуру. По этому называлось оно водяными Татарами или водяными Монголами 11 Черные Татары суть те, кои после приняли название Монку или Монголов. Они были [309] в подданстве у белых Татар, и вместе с ними сперва в подданстве у Лиао, а потом у Кинов, до Есугая, отца Чингис-ханова, который под власть свою соединил все орды своего народа; от сего он так усилился, что напал на белых Татар, и начальника их, именем Темуджина, взял в плен. Возвратясь с сего похода, нашел он у себя новорожденного сына, которого в память сего происшествия назвал Темуджином и который после прославился под именем Чингис-хана. Сей последний, по смерти отца своего, все еще повиновался Кинам, и когда орда белых ’Гатар на них восстала, то он ее усмирил и таким образом сделался владыкою всех Татар. Однако же для своих подданных одного с ним племени удержал он почетное название своей орды Монголов, и так народ его стал называться и у соседей. Монголы покоря Китай, назвали свою династию Монгольским именем Юан, которое она и удержала во все время владения своего этою землею. Но когда в 1367 году выгнаны они были из Китая Минами, то стали тотчас называться по старинному Т’а-та или Татар, под каковым названием и жили, до [310] прекращения сей династии (1644), в северных местах от Китая; ибо и в самой Истории о династии Мин, сочиненной при владеющих ныне Китаем Манджу (кои на своем языке Монголов называют Мунгу), говорится: «земля Т’а-та граничит с востока с У-лиан-ха (так называется страна, лежащая на север от Китайской области Пе-джи-ли), а с запада с Ва-ла (т. е. Ёлётами или Калмыками)» 12. — А несколько выше: «в то время (1633) все орды Т’а-та покорились нашей династии Т’ай-цин». К большой Государственной Географии нынешней династии Т’ай-цин, в биографическом известии о славном Мангутае, бывшем при Кублай-хане наместником и разных областях, написано: «Он происходил из Монгольского рода Т’а-та» 13.
  3. Сегодня
  4. Григор Акнерци (13 век): «… Женщины их [татар] носили остроконечные шапки, покрытые парчевой вуалью. ... Таковы были те татары, которые впервые появились в верхней стране». Традиционный казахский женский головной убор тоже остроконечный и с вуалью (в теме залито много таких фотографий). Традиционные женские головные уборы халха-монголов, бурятов, калмыков и других монголоязычных народов не остроконечные и не имеют вуали. Чань Чунь (13 век): В примечании к одним стихам "Луань цзин цзи юн" автор замечает, что на Гугу втыкались перья, около фута вышины. Традиционный казахский женский головной убор тоже имеет перья на верхушке (в теме залито много таких фотографий). Традиционные женские головные уборы халха-монголов, бурятов, калмыков и других монголоязычных народов перьев н а верхушке не имеют.
  5. Нету у меня какой то личной мотивативпции , сами генетики говорят это алшынский кластер Добавлю ещё у теленгит (ойроты )ваш субклад м48 , посмотрим в какой ветке окажутся они , если вашей, то комментарии излишне
  6. По территории Железинского района Павлодарской области РК проходит Западно-Сибирская железная дорога РФ, до границы с Новосибирской областью километров 5 всего. Возле станции Мынкуль рядом с озерами Қызылтұз и икусственным Шалдауық (горячим источником) есть захоронение, которое считают местом погребения Лаба-батыра из рода Байназар Уақ. Какая-либо информация по этому батыру тоже очень скудная. А его имя лично у меня вызывает вопросы, оно на слух напоминает что-то калмыцкое (джунгарское). Страшно задать вопрос, но очень хочется )), это случайно не захоронение джунгарского батыра? Так что личность данного батыра тоже подлежит исследованию нашими историками в рамках данной темы. Кстати, это место должно быть интересно для археологов, со слов местных там есть древние курганы.
  7. Всего один казах сдавал ДНК анализ? Там их были сотни. Пусть ученые занимаются, а не любители подменять понятия. Иммунная защита в научной среде это ученые. А вирусы это любители с какой-то своей личной мотивацией.
  8. Братский кыргызский народ официальных гостей республики встречают у трапа самолета баурсаками с медом. Национальный колорит встречи на высшем уровне. (на 37 сек.)
  9. Вчера
  10. Из сего и доказательно есть, что, по усилении сего народа и по вольности, принимают они и поднес к себе разных родов людей, как то ташкенцев, бухарцев, хивинцев, каракалпаков, за которых выдают природных своих девок в замужество чем и чинят [33] им обязанность оставаться у них навсегда. А хотяб оные и пожелали отойти обратно в свои земли, то жен им и детей ни под каким видом не выдают, почему и принужденными находятся оставаться у них вечно.
  11. У нас не знаю, но условно половина узбеков - сарты. А сарты Хорезма это по Вамбери тюркизированные хорезмийцы
  12. Через несколько дней [послышались крики]: ”Ай, ай! Таваккул стал ханом!” Хазрат-и Ишан в то время остановился на куруке Кан-и Гил. Таваккул-хан казах со ста двадцатью сыновьями-султанами, все с веревками на шее, плача и рыдая, подняли карету (***) Хазрат-и Ишана и стали тереть свои лица о дерево паланкина (***) Хазрат-и Ишана. Сто тысяч человек, все довели до Хазрат [-и Ишана] свое желание [стать его мюридами], и вопль всех [этих] людей достиг седьмого неба, и таким [вот] образом [они] доставили Хазрат-и Ишана в город Самарканд. Через три дня Таваккул-хан выступил в поход с целью взять Бухару /с. 52/ и осадил Кала-йи Даббус. После этого один из шейхов времени сказал: ”Кто упускает сороку 19, а кто ловит ворона”, то есть — воспитывать Таваккул- хана буду я, а он выражает веру и преданность Хазрат-и Ишану”. И после этого он послал одного дервиша из своих дервишей к Таваккул-хану и письмо того содержания. И по причине отсутствия блага и счастья Таваккул-хана, [он] поступил в соответствии с содержанием письма того азяза 20, отринул веру от [176] Хазат-и Ишана и уверовал в того азиза. Тайно [известие о] том событии доставили Хазрат-и Ишану: ”Он отвернулся от вашей светлости и уверовал в такого-то азиза”. Хазрат-и Ишан сказал: ”И сорока от того азиза, и сад с вороном от него же. [Все] станет известным в то время, когда [мы увидим], каким образом Таваккул-хан станет обладателем Вилайета” 21. После этого [Таваккул-хан] не смог взять Кала-йи Даббус, прошел [дальше] и пошел на Бухару. И Бухару также не смог взять, наконец отступил и пришел в селение, которое называют Cap-и Пул. И [в это время] со стороны Хорасана пришел Баки Мухаммад-хан, разгромил Таваккул-хана, и наконец Таваккул- хан бежал и ушел в вилайет Ташкента. Через несколько дней [он] умер,
  13. Таких думаю у нас немало
  14. К примеру 222/ Передают со [слов] упомянутого Суфи Назара, который сказал, [что] господин лучший из сеидов Эмир Мухаммад Амин говорил: ”Однажды Хазрат-и Ишан были среди калмаков. Господину Мир Мухаммад Амину и Мирза Хаджи, и Молла Хикмати, и Хафиз-и Низаму, этим четырем азизам, он сказал: ”Идите к калмакам и приведите их сюда. Калмаки жгут [священный] огонь и поклоняются ему”. [Когда] эти азизы пришли, [то] калмаки спросили их: ”Что вы за люди и откуда идете?” Азизы сказали: ”Мы — халифа Хазрат-и Ишана и пришли по приказу Хазрат-и Ишана, так как Хазрат-и Ишан требует вас”. Калмаки разъярились и сказали: ”Если вы — халифа [Хазрат-и] Ишана, [а] все, что говорит Хазрат-и Ишан, истина [и] правда, [то мы] бросим вас в этот огонь и вы не сгорите и выйдете из огня невредимыми”. [И они] бросили нас в огонь. И в это же время появился Хазрат-и Ишан и издал крик. По велению Господа всевышнего от Хазрат-и Ишана поднялся стремительный ветер и погнал огонь в сторону /с. 223/ калмаков. И много людей из этих калмаков сгорели, [а] около тысячи семей стали мусульманами и уверовали в Хазрат-и Ишана, и ни одна нить нашего платья не пострадала [от огня]”. Конец 16 начало 17 века , что за калмаки ставшие муслимами ?
  15. Гейнс А.К. "Киргизские очерки". Гейнс о конных состязаниях, организованных после выборов волостных в Атбасаре, на которых он присутствовал. Написаны очерки 26.09.1865 г. в г. Семипалатинске. Хорошая и красивая традиция, перья филина (үкі) у казахов издревле считались сильным оберегом, способным обезопасить человека от сглаза, всего негатива и неприятностей, ими украшали детскую колыбель, детские тюбетейки, гриф домбры, вешали у входа в юрту (а не как нынче пучки травы адраспан)) и т.д. Древняя красивая традиция "Аттың кекіліне (құйрығына) үкі тағу". Фото 1899 года Из фондов МАЭ (Кунсткамера). Автор С.М. Дудин. Павлодарский уезд. Скаковые лошади. Пучки перьев рассмотреть трудно, но они есть. Фото наших дней, казахи аймака Баян-Өлгий, Монголия. Пучки перьев легко рассмотреть. Братья монголы при скачках тоже собирают челки в пучок и подвязывают хвосты, но перья филина думаю не используют. Если я ошибаюсь, то пусть меня поправит Боролдой или Азбаяр.
  16. Гейнс А.К. "Киргизские очерки". Гейнс о конных состязаниях, организованных после выборов волостных в Атбасаре, на которых он присутствовал. Написаны очерки 26.09.1865 г. в г. Семипалатинске. Хорошая и красивая традиция, перья филина (үкі) у казахов издревле считались сильным оберегом, способным обезопасить человека от сглаза, всего негатива и неприятностей, ими украшали детскую колыбель, детские тюбетейки, гриф домбры, вешали у входа в юрту (а не как нынче пучки травы адраспан)) и т.д. Древняя красивая традиция "Аттың кекіліне (құйрығына) үкі тағу" Фото 1899 года Из фондов МАЭ (Кунсткамера). Автор С.М. Дудин. Павлодарский уезд. На фото скаковые лошади. Пучки перьев рассмотреть трудно, но они есть. Фото наших дней, казахи аймака Баян-Өлгий, Монголия. Пучки перьев легко рассмотреть. Братья монголы при скачках тоже собирают челки в пучок и подвязывают хвосты, но перья филина думаю не используют. Если я ошибаюсь, то пусть меня поправит Боролдой или Азбаяр.
  17. Ни один из ежегодных фестивалей Наадам не обходится без монгольских беляшей/чебуреков хуушуур. Поэтому их даже стали называть "Наадмын хуушуур".
  18. На прошлой неделе закончился ежегодный общемонгольский традиционный фестиваль "Наадам", в столице и в аймаках. Это традиционные 3 вида состязаний (Эрийн гурван Наадам) - конные скачки, борьба и стрельба из лука. Президент страны с гостями, императором Японии Нарухито и его супругой. Президент с премьером (удивительно, но он удержался в кресле))
  19. 99. Кушкумбаев А.К., Сабитов Ж.М., Нурманова А.Ш. Шайбани-нама Мухаммада Салиха как источник по истории Джучидов восточного Дешт-и Кыпчака 2025
  20. Последняя неделя
  21. В общем мой предварительный вывод таков: общий предок казахов и узбеков G1b жил в 17 веке (или еще раньше) и мог быть сартом Хорезма. Он, возможно уже мигрировав из Хорезма в Бухару (Шафиркан) или родившись в Шафиркане, положил начало двум ветвям, которые со временем "узбекизировались" и "казахизировались", соответственно. Полагаю сарты Хорезма это в основном автохтонное население, также известное под термином тюркизированные хорезмийцы.
  22. Упоминание № 3. Гейнс А.К. "Киргизские очерки". На выборах волостных в Атбасаре. 1865 год А значит прежнее и правильное название состязания "Көк бөрі" (серый волк), сохранившееся в Степном крае до 20 века. А значит нынешнее название "Көкпар", используемое на юге Казахстана, искаженное (либо от казахского "Көкбөрі", либо от узбекского "Купкари" (тюрк-перс.) и его лучше было бы заменить на правильное.
  23. А.И. Кочешев (коллекция А.И. Щербинина) Почтовая карточка Акмолинская область Кокчетавский уезд 1909 - 1914 г.г. Киргизская зимовка
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...