Активность
- Последний час
-
А вообще, кытай-кипчаков не было среди племен, последовавших с Мухаммедом Шейбани в Мавереннахр на рубеже 15-16 веков, они действительно поздняя волна пришлых племён. А у каракалпаков было несколько волн как из Дешти Кипчака при Шейбани хане, так и поздние переселения. Ещё в середине 18 века Нижние каракалпаки говорили русским (записывал Гладышев), что они двинулись из Казанского и Астраханского ханств для разорения Бухары 260 лет тому назад прежде чем оказались в нижнем течении Сырдарьи (если с 1740-ых годов отнять 260, то получим конец 15 века, а это как-раз начало действий Мухаммеда Шейбани). Это же предание с последующими дополнениями повторяется и в рассказах Ережеп (Ираджаб) бия в 1873 году, где среди прочих переселений упоминается также, что одна часть каракалпаков ушла в Зарафшанскую долину. При этом, часть каракалпаков, ушедшие с Шейбани ханом, к концу 17 века уже были инкорпорированы в "узбеков". А восстание против Субхан-кули хана в 1681 году подняла последующая волна переселенцев, ушедшая в Зарафшанскую долину после убийства Абдал Гаффара в 1605 году, а они пришли уже действительно из бывшего Каракалпакского ханства с центром в городе Ташкенте и поэтому местное население по отношению названий их родов применяло ещё и приставку "каракалпак". Кроме этих переселений в Зарафшанскую долину были и другие волны, например, по данным Гребенкина, часть каракалпаков переселилась в Зарафшанскую долину в конце 17 века после поражения от хивинцев (а на этот случай в источниках имеется упоминание об убийстве хивинцами Табурчак султана (Кучумовича), а также о бегстве Хабаш султана к сырдарьинским каракалпакам, хотя, здесь скорее всего речь не столько о Хабаш султане, а о Хасан султане (Кучумовиче), хотя, возможно, бежали оба. По крайней мере о Хасан султане история имеет продолжение, а о Хабаш султане данных нет. То есть, что я хочу сказать: 1. восставшие в 1681 и 1825 году кытай-кипчаки и каракалпаки или кытай-кипчак-каракалпаки могли быть выходцами из Каракалпакского ханства Абдал Гаффара. 2. В сочинениях Абулгази хана о населении Хивинского ханства племя Кытай не упоминается вовсе, но в поздних документах 19 века они есть, что говорит об их прибытии вместе с Нижними каракалпаками, в "Шежере" Бердаха есть такое упоминание. 3. Интересный случай по Магидовичу, когда зарафшанские Муйтены не признают себя "узбеками", а называют себя "ногайцами", которые прежде жили в России, а некогда проживание каракалпаков в России и доказывать не надо, так как не считая Казанского, Астраханского и Сибирского ханств даже сама Ногайская Орда это уже Россия была, тем более кытай-кипчаки среди ногайцев в начале 17 века отмечены. Это малая часть тех вопросов, на что нужно обратить внимание, и я просто не понимаю, откуда историки взяли, что миянкальские кытай-кипчаки являются узбекскими племенами, а не каракалпаки?! Согласен, в современности не только они, но и сами каракалпаки в большинстве своём стали узбеками, но исторически ...?! Вот в чём вопрос-то.
- Сегодня
-
Послушал Волкова. Он говорит о том, что енисейские с тяншанскими кыргызами разошлись очень давно. С 7.45 мин смотрите.
-
потому что в кыпчакских языках Г выпадает, либо меняется на У, например гребень в древнетюркском таргак, а у нас тарак, или как сагсакан сорока стала сауыскан
-
Во первых это не по казахски так делать , Хейтер найдется хоть один из тысяча кто так подумать может , поэтому как бы пресекая, правильно при людях нарезать мясо вы как МЧСшник должны понимать , не ждут ЧС , их пресекают , мероприятия разные проводят по недопущению таких ситуаций ,здесь также как выше , аналогия
-
Иванов хорош показывает внутреннее обустройство региона и родов. Кытай-кыпчаки и каракалпаки явно недавние пришельцы в регионе, не успевшие инкорпорироваться в среду "узбеков"
-
Нашел отговорку ))все это вместе в рот идёт , это новодел сверху мяса поливать туздыком
-
У нас так делают до сих пор -это по казахски , как сами поизнаетесь - древная наша традиция
-
Кто бы говорил или чья бы корова мычала , тут выяснять нечего , разве что тесто вместо риса, это может быть наше влияние либо соседей сибтатар, алтайцев , хакасов , как хотите
-
Ну так монгольские народы не только северо азиатская раса.Среди них есть значительный пласт представителей южносибирской расы.Среди тех же халха монголов довольно много тюркской крови.А у бурятов скорее всего славянская кровь не прям редкость
-
Этот мужчина похож на слабо выраженного евро-монголоида. Если бы я встретил его на улицах Астаны, я бы точно сказал, что он казах. У меня был один бурятский друг, светловолосый и голубоглазый. Этот мужчина — его слегка более тёмный, русый вариант.
-
Если вы, Думанчик, инстаграмщик со стажем, то должны уметь находить профили. По вашей ссылке автор из Алматы и снимает в Алматы. К гадалке ходить не надо, если в блюде присутствуют картошка, овощи, зелень - это юг и запад. На севере и северо-востоке традиционно такие ингредиенты не используются. Давным-давно всё это обсудили и выяснили.
-
Я же постоянно пишу, что везде всё по разному, единого общеказахского шаблона ни в чем нет. В наших краях принято нарезать конину или баранину с костей за столом перед гостями, это древняя традиция. Но нынче так не всегда делают, потому что на то есть разные причины - ограничено время, среди гостей нет желающих марать руки жиром и т.д. Картошка, овощи, зелень, тесто и мясо - это юг и запад, к гадалке ходить не надо. Север и северо-восток - это исключительно мясо и тесто. Это вообще какой-то бред, ни у кого и никогда даже таких мыслей не может быть. Гостям всегда подают свеже сваренное мясо. Остатки мяса используют чисто в кругу семьи. Туздык поливают поверх теста и нарезанного мяса. Поливать им одно тесто бессмысленно, потому что оно предназначено для улучшения вкуса и теста, и мяса. Надоели вы уже со своим жыйирманшы. Какая-то зависимость от жйирманшыведства? )) Вы опять не ответили на мои вопросы. Задам в четвертый раз, я настырный )) 1) Почему по вашему нет "қ/г" в других языках? - казахское "шашақ" - монгольское "цацаг" - русское заимствованное "шишак" 2) Какой по вашему словообразовательный корень лежит в основе всех этих терминах одного смыслового и фонетического ряда? - волос, волосы - бахрома, кисточка, пучок - рассыпать, разбрасывать, разбрызгивать Я понимаю, что это очередной пример фонетического различия тюркских языков, такой же, как в других словах (хан керейтов Тогрил/Тоорил, богурчи/боорчи/баурчи, багатур/баатаур/батур, каган/каан/кан-хан, сыгыр/сыйыр, таг/тоо/тау, углу/улуу/улу, туг/туу/ту и т.д.). Но факт присутствия во всех тюркских языках слова "шаш / чач" (волос, волосы) без "қ/г" наталкивает меня на предположение, что фонетическая форма "шагшаг" вторична по отношению к форме "шашак".
-
Значит она спорадически встречается в азии
- Вчера
-
https://www.theytree.com/?snp=R1a-z283 Если покопаться маньчжур увидите, палеоднк Узбекистане Фергана 1000лет до н.э, палеоднк РФ Челябинск итд
-
Гейнс Shoqan - А. К. Гейнс. Из дневника - Shoqan Yalihanov
-
Интересно как шнуровики туда попали,готские или славянские попаданцы?Можете дать ссылку.
-
У теленгит встречается уйсунский ствркластер , если доолос из этой ветке , интересно получится
-
Палеоднк в Монголии есть z283
-
Нет не было.Вы пытаетесь привязать индоевропеский к кыргызам?Но Z283 не является андроновским(фёдоровским)маркером.Она относится к культуре шнуровой керамики и населению европы но в азию она не проникала.Я тоже недавно подумывал что возможно тагарцы были индоевропейцами а не индоиранцами по языку.Объясняя себе это тем что тагарцы в отличии от их отцов карасукцев резко поменяли антропологию,похожую по черепам на Афанасьевцев.Типа "видимо архаичный субстрат афанасьева выжило где то в сибири до этих времен,которых тагарцы прогнали в тарим а женщин забрали.Вот и увеличился резко западноевразийский мтДНК по сравнению с карасуксим временем еще и антропология поменялась".Но все оказалось куда проще.Относительно не далеко жили причерноморские скифы,антропология которых еще ближе к тагарцам.С одним лишь отличием что тагарцы все еще сохраняли протоевропеоидные черты(массивность в целом).И все указывает на то что были связи между тагарцами и западными скифами.Либо шел активный обмен женщинами либо тагарцы просто забирали их военным походом,но скорее всего первое.Не зря тагарцев все время генетически ставили как что то среднее между западными скифами и восточными скифами.А то что западные скифы ираноязычны это не секрет.Так что никакой индоевропейскости нету в корне кыргызов
-
Вряд ли у старклвстера изначально монгольское происхождение , она не встречается у авар , сяньби палеоднк , думаю они связаны с тюргешами
-
При этом существует мнение о монгольском происхождении племён теле и тюркютов. Согласно Н. Я. Бичурину, тюркюты[7], динлины (дили)[8] и гаогюй имели монгольское происхождение. По его мнению, гаогюй вначале прозывались дили и позже были прозваны гаогюйскими динлинами[9]. А. С. Шабалов полагает, что телесы[10] и их предшественники дили, гаогюй и тюркюты первоначально говорили на разновидности монгольского языка[10][11][12]. Быть может вариант Бичурина объяснило бы старкластер толосов
-
Популярно мнение что дөөлөсы имеют отношение к телесам.А Телес и Тардуш это тюркские подразделения на правое и левое крыло.Не ясно только крылья какого народа алтайские телесы и ныши дөөлөсы