Активность
- Сегодня
-
У всех казахов он давно новодел, изначальный обряд давно изменил свой характер из-за изменения хозяйственного уклада и быта казахов, предполагаю, что в прямой связи с оседанием кочевых скотоводов. Ты лучше скажи как считаешь: 1) Какова по твоему этимология названия казахского обряда "қалжа"? 2) Есть ли по твоему связь между названием казахского обряда "қалжа" и приставкой "калджа" (ССМ - халджа, Юань ши - халчжа) у многих мужских имен татарских-монгольских племен 12 - 13 веков?
-
Есть видео доклада Лурье по этой теме:
-
Как я понял это общая СНП-мутация а не сугубо кыргызская. Там афаик хоть кто мог быть
-
Получается это как раз промежуточный этап, т.е. не согдийский по Кляшторному, а бактрийский из имперско-арамейского. Чашу из Иссыка переводил с тюркского ув. А.Н. Гаркавец - https://www.academia.edu/40824442/Гаркавец_Александр_Николаевич_Тюркская_руническая_надпись_на_чаше_из_Иссыкского_кургана_V_IV_веков_до_нашей_эры_Приложение_Надписи_на_сосудах_из_Надь_Сент_Миклоша_Алматы_Баур_2019_56_стр_ISBN_978_9965_854_50_7 к сожалению статья П.Лурье платная.
-
Получается кыргызские R1a жили на Тянь-Шане уже в IV–II вв. до н.э.?
- Вчера
-
The male individuals were all assigned to one Y chromosome haplogroup, R1a1a1b2,232 which is commonly found in present-day Kyrgyz and Tajik individuals (Table 2) Все мужчины были отнесены к одной гаплогруппе Y-хромосомы, R1a1a1b2,232, которая часто встречается у современных киргизов и таджиков (табл. 2).
-
Останки с мавзолея конец 10 века начало 11 века , период карлуков , ну да он может быть и тюргешом(мохэ, мукри) которые влились к ним приняв ислам , другие переселились в Монголию они стали известны как кереиты , третьи остались позже они стали известны как калмаки гурхана , другие влились кыпчакам , вот так полагаю протекали этнопроцессы
-
Вы имели в виду городище Каялык? А разве его населяли одни лишь карлуки? В нем в разное время проживали люди разных этнических и религиозных принадлежностей (христиане, несторианцы, мусульмане, буддисты, манихеи). А Рубрук и вовсе называет его жителей, которых он лицезрел лично, туркоманами. Значит все таки не точно карлук, значит в каком-то роде это палева-днк? )) А если серьезно, то всегда удивляет почему новые генетики от истории так уверенно отождествляют древние останки умерших с тем или иным племенем, народом. Так уверенно будто бы рядом с ними находят жетоны или личные документы. И это еще ничего. Страшнее то, что на основе таких отождествлений потом делаются далеко идущие выводы и утверждения по истории.
-
И по вашему багыши ассимилировали бугу потом?Вы забываете что тюрки патрилинейны.Т.е какое у отца племя или народ того же племени или народа будут его дети.Вся народная идентичность строится на основе отцовской.Помимо одной отцовской линии бугу и сары багыш были похожи и по культуре.А именно сильно военизированной.Эти две племени были самыми сильными и воинственными на севере и без конца друг с другом воевали.Вряд ли кыштымы так поступали бы с теми кто выше их по касте
-
Результаты игреков не нашёл
-
Там ещё интересная история с неизвестным письмом из Бактрии: https://www.academia.edu/127132512/_UNKNOWN_SCRIPT_OF_BACTRIA_UNPUBLISHED_MATERIALS_AND_NEW_INTERPRETATIONS_headline_only_
- Последняя неделя
-
Сарыбагыш (центр), карабагыш (север), акбагыш (запад), (восток) кокбагыш, багыш, Чонбагыш, учбагыш Сары/шира югуры (уйгуры) более вероятно означает центральный а не желтый, хотя Но я не видел ни одной фото на которой они были бы в желтых шапках. Так что я думаю сары как центр более вероятна. Бугу это хакасский пуга так что пришли из енисея. У думаю что они были как бы в подчинении у кыргыз еще в Енисее, затем кыргызы мигрировали взяв свои подчиненные племена (бугу, адыгине) как фуюйские кыргызы, затем переоформились в багыш и создали новое объединение, новый санжыра, поэтому багыши рассеяны по левому и правому крыльям, но в Ичилике багышей нет. Там еще баг+ыш, то есть возможно язык поменялся тут же. Карабагыш, акбагыш с адыгине, сарыбагыш с бугу, думаю это не случайно.
-
Как я понял из Кляштоного С.Г. руника возникла из арамейского через согдийский, причем начертание было подогнано под традиционные для тюркских народов начертания тамг.
-
Из книги Кляшторного:
-
Антропологический облик огузов X века Среди огузов, преимущественно в степной зоне их расселения, доминировал монголоидный расовый облик, но имелись также и смешанные европеоидно-монголоидные и другие типы. «Они, — писал о приаральских огузах в Х в. ал-Масуди, – самые низкорослые [из тюрок] и у них самые маленькие глаза». Другие средневековые авторы отмечают слабовыраженный растительный покров на лице и теле и плосконосость огузов. Данные письменных источников о физическом облике огузов отчасти подтверждаются палеоантропологическими материалами. Так, черепа в огузо-печенежских курганах Западного Казахстана относятся как к монголоидному (южносибирского облика), так и к европеоидному физическому типу. Самый интенсивный процесс этнической ассимиляции, вероятно, происходил среди огузов юго-восточных областей Средней Азии. В средневековых источниках имеются прямые свидетельства о метисации и смешении огузов с соседними народами. Часть полукочевых и кочевых огузов, по сути, слилась с оседлым населением земледельческой полосы Южного Казахстана. Такие этнические группы, смешанные преимущественно с ираноязычными европеоидами, именовались в нарративных источниках туркменами
