Активность
- Последний час
-
Я тоже считаю, что связи никакой, просто хотел проверить Думана, от чего он молча увернулся. ) Что интересно, у Рашид ад-Дина, в ССМ и «Юань ши» упоминается много людей с такой приставкой к именам, к примеру, это: - эмир Бала-калджа - тысячник из племени барулас Балуган-калджа - тысячники из племени баарин Укар-калджа и Кудус-калджа - тысячник из племени мангут Мункэ-калджа - тысячник из племени дажалир Укай-калджа - тысячник (один из 95-ти нойонов Чингизхана) Калджа (Халчжа) - Кутур-калджа и другие. И что интересно только в сноске к имени (или прозвищу) Кутур-калджа есть комментарий переводчика: «… В тексте - клджа, тюрк, калча (мнг. письм. халджан) означает плешивого и в то же время шутника-забавника». И есть объяснение самого Рашид ад-Дина под именами (или прозвищами) опять же Кутур-калджи и Укар-калджи: «… Когда Кутуку-нойон прибыл к Чингиз-хану, он доложил о рвении и упущениях каждого и пожаловался на эмиров Укар-Калджа и Кутур-Калджа, бывших из племени баарин, на те упущения, которые они совершили вследствие присущих им шутовства и легкомыслия, и сказал: «Лица, известные остроумием, насмешками и шутовством, предполагают, что у них имеется доблесть, но от подобных людей в день, [когда нужно проявить] мужество, никакого [путного] дела не проистекает и кроме вреда ничего другого нет». По-монгольски же шутников называют «калджа». Поэтому невольно возникают вопросы: 1) Неужели все именитые нойоны тысячники Чингизхана были плешивыми шутниками-забавниками? 2) Может быть упомянутое объяснение летописца касается только Кутур-калджа? (что близко к казахскому Қотыр-қалжын – Плешивый шутник-забавник) Как вы думаете, Bir bala, может к именам полководцев тысячников была приставка (эпитет?) с другим значением? Может это пример слов омонимов? Например, в казахском языке есть эпитет более подходящий к тысячникам: қалша – упрямый, упорный, неотступный (загуглил синонимы – это непоколебимый, настойчивый, стойкий, напористый). Этот тот случай, когда подходит и внешняя форма (полное созвучие), и внутреннее содержание (подходящее значение).
-
Что вы мне постоянно подсовываете энциклопедический и словарный материал, объясняющий изначальную, древнюю суть обряда, про которую знает любой казах. Нынешняя передача роженице в роддом горячего мясного бульона и чая не есть қалжа. Алдар-Косе может это понять или нет? Времена и уклад казахов давно кардинально изменились, прежнего наполнения термина давным-давно нет. Нынче қалжа (на юге его аналог шілдехана) это празднество в честь успешных родов примерно спустя 40 дней с рождения ребенка. Смело гуглите "қалжа" или "қалжа тойы".
- Сегодня
- Вчера
-
У всех казахов он давно новодел, изначальный обряд давно изменил свой характер из-за изменения хозяйственного уклада и быта казахов, предполагаю, что в прямой связи с оседанием кочевых скотоводов. Ты лучше скажи как считаешь: 1) Какова по твоему этимология названия казахского обряда "қалжа"? 2) Есть ли по твоему связь между названием казахского обряда "қалжа" и приставкой "калджа" (ССМ - халджа, Юань ши - халчжа) у многих мужских имен татарских-монгольских племен 12 - 13 веков?
-
Есть видео доклада Лурье по этой теме:
-
Как я понял это общая СНП-мутация а не сугубо кыргызская. Там афаик хоть кто мог быть
-
Получается это как раз промежуточный этап, т.е. не согдийский по Кляшторному, а бактрийский из имперско-арамейского. Чашу из Иссыка переводил с тюркского ув. А.Н. Гаркавец - https://www.academia.edu/40824442/Гаркавец_Александр_Николаевич_Тюркская_руническая_надпись_на_чаше_из_Иссыкского_кургана_V_IV_веков_до_нашей_эры_Приложение_Надписи_на_сосудах_из_Надь_Сент_Миклоша_Алматы_Баур_2019_56_стр_ISBN_978_9965_854_50_7 к сожалению статья П.Лурье платная.
-
Получается кыргызские R1a жили на Тянь-Шане уже в IV–II вв. до н.э.?
- Последняя неделя
-
The male individuals were all assigned to one Y chromosome haplogroup, R1a1a1b2,232 which is commonly found in present-day Kyrgyz and Tajik individuals (Table 2) Все мужчины были отнесены к одной гаплогруппе Y-хромосомы, R1a1a1b2,232, которая часто встречается у современных киргизов и таджиков (табл. 2).
-
Останки с мавзолея конец 10 века начало 11 века , период карлуков , ну да он может быть и тюргешом(мохэ, мукри) которые влились к ним приняв ислам , другие переселились в Монголию они стали известны как кереиты , третьи остались позже они стали известны как калмаки гурхана , другие влились кыпчакам , вот так полагаю протекали этнопроцессы
-
Вы имели в виду городище Каялык? А разве его населяли одни лишь карлуки? В нем в разное время проживали люди разных этнических и религиозных принадлежностей (христиане, несторианцы, мусульмане, буддисты, манихеи). А Рубрук и вовсе называет его жителей, которых он лицезрел лично, туркоманами. Значит все таки не точно карлук, значит в каком-то роде это палева-днк? )) А если серьезно, то всегда удивляет почему новые генетики от истории так уверенно отождествляют древние останки умерших с тем или иным племенем, народом. Так уверенно будто бы рядом с ними находят жетоны или личные документы. И это еще ничего. Страшнее то, что на основе таких отождествлений потом делаются далеко идущие выводы и утверждения по истории.
-
И по вашему багыши ассимилировали бугу потом?Вы забываете что тюрки патрилинейны.Т.е какое у отца племя или народ того же племени или народа будут его дети.Вся народная идентичность строится на основе отцовской.Помимо одной отцовской линии бугу и сары багыш были похожи и по культуре.А именно сильно военизированной.Эти две племени были самыми сильными и воинственными на севере и без конца друг с другом воевали.Вряд ли кыштымы так поступали бы с теми кто выше их по касте
-
Результаты игреков не нашёл
-
Там ещё интересная история с неизвестным письмом из Бактрии: https://www.academia.edu/127132512/_UNKNOWN_SCRIPT_OF_BACTRIA_UNPUBLISHED_MATERIALS_AND_NEW_INTERPRETATIONS_headline_only_
-
Сарыбагыш (центр), карабагыш (север), акбагыш (запад), (восток) кокбагыш, багыш, Чонбагыш, учбагыш Сары/шира югуры (уйгуры) более вероятно означает центральный а не желтый, хотя Но я не видел ни одной фото на которой они были бы в желтых шапках. Так что я думаю сары как центр более вероятна. Бугу это хакасский пуга так что пришли из енисея. У думаю что они были как бы в подчинении у кыргыз еще в Енисее, затем кыргызы мигрировали взяв свои подчиненные племена (бугу, адыгине) как фуюйские кыргызы, затем переоформились в багыш и создали новое объединение, новый санжыра, поэтому багыши рассеяны по левому и правому крыльям, но в Ичилике багышей нет. Там еще баг+ыш, то есть возможно язык поменялся тут же. Карабагыш, акбагыш с адыгине, сарыбагыш с бугу, думаю это не случайно.
