Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. По шежіре младшего жуза: Алау отец Алшына, дальше Құдияр – Қаракесек, От него: Байсары, Әлім и Шөмен Дети Шөмена - Дөйіт и Шөмекей. По Гавердовскому вроде.. .. Алимулы, сын хана Меньшей орды и основатель сильного колена, женил сына своего на дочери главного начальника чумекейского. О каком Алимулы говорится? Если Шомекей это Джамуха они породнились являясь и так родственниками? Если Джамуха это Шомекей есть ли информация о его брате? Если под имя Дөйіт подходит, то может это действительно Джамуха?
  3. Сегодня
  4. Ув.Рустам байке, принимая во внимание вот этот момент "Также найдены человеческие кости", интересно российские генетики будут проводить ген экспертизу ?? Если в кургане действительно кости принадлежат енисейским кыргызам то реальный шанс установить ген связь Енисейских и Тянь Шанских кыргызов.
  5. Ув. @olley где можно посмотреть этот перевод?
  6. У кыпчаков и монголов Чх были различные варианты погребения и другая культура.
  7. Вчера
  8. зачем резать ножом, если есть ложки, ложкой делят и едят
  9. В продолжение дискуссии о стрижке овец. https://eurasica.ru/forums/topic/7162-халха-монголы-2/page/3/ Молодой ирландец приехал в Австралию по временной рабочей визе работать стригальщиком овец. Он хотел поехать в Новую Зеландию, но не получилось. Стригальщик рассказывает подробности трудоустройства, сравнивая распорядок работы в двух странах. У него в Австралии рабочий день длится 10 часов: фактически 8 часов стрижки, разделённые на четыре двухчасовых отрезков с тремя перерывами. В первый день на работе он остриг 206 овец, а затем - по 250–260 овец ежедневно. За каждую овцу платят $4,40 AUD (примерно $2,87 USD по текущему курсу). При 250 овцах дневной заработок составляет около 717,5 USD, а недельный (пять рабочих дней) — примерно $3587,5 USD. В Австралии расчёты обычно производятся еженедельно. Это сумма до вычета налогов, а налоги в Австралии высокие. Его подоходный налог около 40 % не меньше. Но часть расходов — транспорт, инструменты и т. д. — можно списать с налогов. В Австралии прогрессивная налоговая шкала. Главная проблема для него - жаркая погода. У него есть собственный канал с большим числом подписчиков У него канал и много записанных видео. На этом видео он рассказывает. Можно включить субтитры с переводом.
  10. По вашему, татар казах бир туган ? Кстати для татар название тюрк , было укором
  11. По форме похож , его как едят , с вилкой разрезая ножом ? Вкус теста зависит от сорпы , если сорпа наваристый то тесто вкусное
  12. На какой шельпек? Они же разные. На ваш не похож, он у вас толстый. )) Насчет теста - чем оно тоньше, тем вкуснее и нежнее.
  13. Аймагу Увс 100 лет. Это северо-западный аймаг. По моим прикидкам его территорию, граничившую с Бургуджин-тукумом в эпоху татаров-монголов населяли так называемые лесные татарские племена (кыргызы, толесы, баяты, баргуды, кештымы, иркиты и пр.). Сейчас его населяют дербеты (дөрвөд), баяты и хотоны. На территории аймага расположены крупные озера Увс нуур (Убсу-нор) и Хяргас нуур (Кыргыз-нор). Богатый край. Празднования пройдут 29-30 июля
  14. А у каракалпаков тоже могулское наследие ?
  15. Ваше тесто на шелпек похож , отварной , интересно как такой едят 😁
  16. Я со своей сторону замечу, что различий в культуре кыпчаков и татаров не было - это по сути кыпчакско-татарская культура - одежда, юрты, обычаи, несмотря на споры язык наверняка тоже, а также традиции погребения и пр. Латиняне, ехавшие по их степям в ставки великих кара-татарских ханов разве не об этом утверждали? Но разве кыпшаковедение-отрароведение-тёзковедение-анатиливедение воспринимает это? Конечно же нет.
  17. Думан, залитый ваш блогер Розум Виктор #Beshman_kz вроде бы живет в нашем районном центре, на Иртыше. Хотя кто его знает, может переехал по программе Қандас с юга, вон как по-казахски шпарит. )) И его сестренка Асель явно казашка. А вот его жена Татьяна точно с нашего района. И ее мать и брат (блогер называети его кайнага)) Она варит тесто точно по нашему - крупными пластами. И вытаскивает его по нашему - двумя вилками. И оставляет до варки под сукном - тоже по нашему. И туздук готовит так же. И курт растворяет в сорпе так же. А вот он сам почему-то удивляется нашему северному курту и называет почему-то некоторые вещи не по нашему, например, тесто - камыр, а конскую колбасу - казы. https://www.instagram.com/beshman_kz/reel/Ctt9rjiAXeg/
  18. Миниатюра из рукописи Jāmiʿ al-Tawārīkh Рашид-ад-Дина, хранящейся в Париже (Bibliothèque nationale de France, Dép. des manuscrits, Supplément persan 1113, л. 39 v). На полях каталога и на портале Biblissima она озаглавлена Peuple des forêts kirghizes / The people of the Kirghiz forests. Датируется Тимуридским вторичным списком 1420-1430 гг., вероятно Герат. В источниках XIV–XV вв. так называли тюркоязычное население «лесов Иртыша» и Енисея. Художник работал в Хорасане и пользовался условным «персидско-монгольским» иконографическим языком. Миниатюра с текстом из рукописи по кыргызам https://portail.biblissima.fr/en/ark%3A/43093/ifdataad6d5bc0f1c79338acf793e81512381355525201 --- Достоверность, приведённой ниже информации, не проверялась. Mожете перепроверить первоисточник и перевод. ---- Отдельного перевода-вставки для листа 39v рукописи Supplément persan 1113 нет. Тем не менее текст входит в главу «О лесных кыргызах» (فصل در بیان قرغیزان جنگل، faṣl dar bayān-i qarġīzān-i jangl) первого тома всемирной истории Рашид-ад-Дина. Ниже приводится дословный перевод с персидского по критическому изданию М. Рушди (Тегеран, 2014, с. 105–107), где параграфы и красные рубрики точно соответствуют разметке листа 39v. --- Кыргызы лесов (قرغیزان جنگل) [Рубрика] Урасут, Талангуут, Куштамы Кыргызы, которых называют также людьми лесов, проживают на обоих берегах великой реки Иртыш. Леса там густы, и дичи в них неисчислимо. Нравы их суровы, а тела коренасты; лица широкие, волосы и бороды редкие. Племена их известны под именами Урасут, Талангуут, Куштамы и другими, всего - двенадцать родов. У каждого рода - свой старейшина, а над ними всеми стоит один князь, которого зовут Татмут; живёт он на острове посреди Иртыша. Они не пашут земли; добычей их служат животные и рыба. Из шкур сшивают одежды, а из коры ели и кедра - жилища, похожие на шатры. Зимой передвигаются по снегу на дощечках, похожих на полозья, а по льду — на костяных коньках. [Рубрика] Покорность Чингис-хану В 603 г. хиджры (1206/7) Чингис-хан отправил против них старшего сына Джучи с большим войском. Кыргызы, увидев военную силу монголов, вышли навстречу, опустив луки, и преподнесли дань собольими шкурами. Джучи взял у них в заложники сыновей и дочерей и вернулся. С тех пор они ежегодно отсылают в Орду меха и рыбий клей. [Рубрика] О нравах и верованиях Среди них принято поклоняться высоким кедрам: они вешают на ветви цветные тряпицы и приносят куньих хвостов в жертву лесному духу (уэнь-и-джэн). Колдунов зовут кам, они лечат недуги настоем кедровой смолы и поют протяжные песни с бубном. [Рубрика] О ратном деле Когда выходит на войну, каждый воин держит два длинных лука: тяжёлый - для ближнего боя, лёгкий - для верховой стрельбы. Они искусно метают копья с широкими костяными наконечниками, оперёнными перьями журавля. Написано рукой недостойного писца Ибн-Фазла с наставлений устных преданий. --- Комментарии к переводу выше M. Rashidi (ed.), Jāmeʿ al-tavārīḫ, Tehran 2014, vol. 1, pp. 105-107. – Текст этих страниц совпадает с расположением строк на Suppl. pers. 1113 f. 39v. Гидроним Иртыш В рукописи: اردش (Ardiš). Большинство исследователей (Kara 1990; Biran 2013) считают это формой «Иртыш». Имена племён Урасут (اُراسوُت), Талангуут (طلنگوت) и Куштамی (كُشْتَمى) - редкие этнонимы, встречающиеся только у Рашид-ад-Дина. Их связывают с поздними группами енисейских кыргызов. Датировка 603 г. х. Соответствует 8 августа 1206 — 27 июня 1207 гг. н. э. Это первый поход Джучи после курултая Чингис-х Миниатюра «Народ лесных кыргызов» (Peuple des forêts Kirghizes) и сопутствующий персидский текст были созданы в Герате (северо-запад современного Афганистана) в 1430-1440 (~230 лет спустя похода Джучи)в рамках тимуридского издания «Джамиʿ ат-тауарих» Рашид-ад-Дина. Позднее рукопись оказалась в коллекции принца Махмуда Мирзы, а в 1889 г. поступила в Библиотеку Национального собрания Франции (ныне BnF, Suppl. persan 1113).
  19. Вот сегодня увидел в Фейсбуке: https://24.kg/obschestvo/334648_arheologi_obnarujili_artefaktyi_kyirgyizskoy_kulturyi_valtayskom_krae/
  20. Ув. Эсен, самый аутентичный источник это руническая надпись из Мөндүр Соккон на Алтае. В надписи есть фраза "кыргыз" На Енисее в рунике термина "кыргыз" нет, но это неудивительно, называть себя "кыргызом" среди кыргызов нет причин. Относительно других источников, там все конечно же интерпретации. Надо смотреть списки.
  21. Уважаемые участники на этой ссылке есть картина или как правильно миниатюра и надпись, что на картине изображены кыргызы в лесу, образ кыргызкого народа из якобы источника рукописи Джами ат-Таварих. Вопрос соответствует ли действительности данная информация ?? Цитата:Folio 39v of the Jami al-Tawarikh manuscript, dating from 1420-1430, illustrates the people of the Kirghiz forests. This scene captures the lifestyle and culture of the Kirghiz people, rendered with typical Persian manuscript artistry. https://www.alamy.com/folio-39v-of-the-jami-al-tawarikh-manuscript-dating-from-1420-1430-illustrates-the-people-of-the-kirghiz-forests-this-scene-captures-the-lifestyle-and-culture-of-the-kirghiz-people-rendered-with-typical-persian-manuscript-artistry-image665248688.html?imageid=EEBE2060-660C-4895-864D-375E1726C341&p=2505692&pn=3&searchId=e99443020737bb3e2b244d53d6d0ba4b&searchtype=0
  22. Ув. Рустам байке если Вас не затруднить можете здесь поделиться или указать конкретные письменные средневековые источники например арабо-персидские о кыргызах на Алтае как в источнике Худуд Ал Алам Например в Худуд Ал Алам четко указано о нахождении части кыргызов на Алтае "И еще одна гора поднимается от самого начала границы тогузгузов, вблизи от озера Иссык-Куль, тянется вплоть до конца [области] тухсийцев и начала халлухской границы и затем поворачивает; отрог ее заходит в область одного из хырхызских племен 14. Эту гору называют Тулас"./л. 16б/ Слово об области тогузгузов и ее городах на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы. Имеются ли источники наподобие источнику Худуд Ал Алам??
  23. Последняя неделя
  24. По катаганам гипотеза Зейка , судя по игрекам имеет почву
  25. Чем можно объяснить наличие у кыргызов 24 процента стар кластера? , это немало Где то читал кыргызы одно время вместе кочевали с кереитами , может быть дело в этом ? Кереиты влились кыргызам
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...