Активность
- Последний час
-
Странно. Часто пишут о взаимодействии Нижних каракалпаков с казахами и о взаимном обмене между каракалпаками и казахами натуральными продуктами, где первые обменивали муку на казахское мясо. А эти события могли происходить только до середины 18 века, так как потом началась война, длившаяся почти на полвека, после чего Нижние каракалпаки сместились на низовье Амударьи. Интересно, может быть появление теста в бешбармаке казахов в 20 веке это вторичное?! И, во-вторых, мне не понятно, почему бешбармак и плов у казахов идёт в одной категории блюд?!
-
https://www.davidrumsey.com/luna/servlet/detail/RUMSEY~8~1~2913~300049:Carte-de-Tartarie--Dressee-sur-les- Название Carte de la Tartarie Тут енисейские кыргызы "Les Kirgisses"
- Сегодня
-
В словаре киргизских слов Клапрота инфинитивы оканчиваются на -мак и -мек: Есті-мек (слышать) Ич-мек (пить) Пісір-мек (кипятить, варить) Кес-мек (резать) Туу-мек (родиться) Кыныр-мак Джукла-мак Это нач. 19 века.
-
Где выше? Покажите.
-
Выше подтверждающий , ладно , бестолку
-
Думан не Лимфоцит, Думан - Алдар Косе. Прошло столько времени, но не смог предоставить источники в обоснование своего заявления о любимом рисе.
-
А что в этом? если изначально у вас был рис , потом переняли тесто от южан или соседей
-
Монгольские табунщики. Таврение взрослых жеребят (даага, тай). Аналог северного казахского варенного куурдака из свежей парной конины. Одно отличие, монголы добавили овощи, поэтому цвет бульона стал бурым (наверно и вкус изменился), и кусочки мяса крупноватые в отличие от наших мелких. С 11-00 и с 22-56 мин. видео:
-
Адууны засаа (конские тестикулы). То, что монголы их употребляют в пищу, известный факт. Но недавнее употребление их в сыром виде, ставшее достоянием публики, вызвало широкое осуждения в монгольских соцсетях, а монгольские санэпидемиологи предупреждают всех об угрозе заражения такими опасными болезнями как трихиниллёз и саркоцистоз. Как прокомментирует это наш форумный экс-медицинский работник Думан, действительно ли существует угроза здоровью и жизни человека?
-
Наблюдение. Русские говорят "не к ночи [будет] помянут". Толковые словари поясняют, что так говорят о ком-либо страшном, неприятном. Предполагаю, что изначально выражение было сродни нашему, казахскому выражению, связанному со снами: "күндіз дейін", "күндіз деп айтайын" (букв: дело было днем). Так у нас говорят когда рассказывают о своем сне, что действие и сам рассказ якобы происходят в светлое время суток, не ночью. Потому что есть суеверие, что сны рассказывать в темное время суток, ночью, нельзя (как в других регионах я не знаю).
-
Эпосы, легенды и все другие элементы культуры, по моему давнему мнению, привнесли в единый народ разные племена из разных областей. Но, к сожалению, это как не учитывалось, так и до сих пор не принимается во внимание нашими исследователями. Поэтому, разумеется, наши западные группы имели культурные (и не только) связи со своими соседями, чего не скажешь про другие группы, например, как те же найманы или кереи Алтая могли иметь культурные связи с ногаями? Вы же согласны со мной?
-
Про далекое неизвестное прошлое предполагать можно что угодно, а подтверждается ли теория "эффекта основателя" на примерах из времен не столь отдаленных и хорошо нам известных? К примеру, Аблай-хан был тоже ведь не из простых и какова численность его потомков? Из-за своей большой численности они стали отдельным родом, племенем, группой? Можно рассмотреть и другие крупные личности.
- Вчера
-
Если каракалпакские конраты основали город Конрат ещё в начале 17 века (период нового обводнения старого русла Амударьи), то становится более понятным разделение Арыса Конрат на два отделения - Шуллук и Жаунгыр. Кстати, в Конрате же впервые был коронован Абулгази хан, а ханом же Хивы он стал на десятилетие позже. Получается, что Абулгази ставленник конратов?! Мой дед эту историю рассказывал, только слово в слово не помню, в то время я только-только буквы начинал изучать. Примечательно, что наш род Кызылаяк-Колдаулы относится к Шуллукам, а дед также говорил, что наши предки жили тут веками. В общем, если Шуллуки это местные конраты, то Жаунгыры получается пришлые, которые пришли в составе Нижних каракалпаков в конце 18 века. В "Шежере" Бердаха говорится, что Айдос бий увёл в Хиву Жаунгыров, а Шуллуки отказались. Тут речь скорее всего о том, что при нападении на Аральцев, на стороне Хивы во главе с Айдос бием воевали только Жаунгыры, а это тоже закономерно, так как если Жаунгыры пришлые, то им не жалко и убивать местное население. Жаль, что в "Фирдаус ал-икбал" сведения о каракалпаках лишь эпизодические, причем преподносятся как косвенные, а главные действующие лица это хивинские ханы. В принципе, данный источник повествует только о жизни и деятельности ханов, а остальное вторичное. Поэтому, об основателей города Конрат в данном источнике тоже нет сведений, хотя это тоже важно. Сведения А.Л. Куна записаны им со слов старейшин города Конрата в 1873 году.
- Последняя неделя
-
Ну да, конечно. Только в этом источнике никак не раскрывается политическая ситуация по отношению к самим кунгратцам, то есть к жителям Кунгратского (Аральского) владения. Название идет от города Кунграт (кк, Конрат), основанный задолго до правления узбекской кунгратской династии в Хиве. Именно кунгратцы (конратцы) в большей степени претендовали на наследие суфидов. По Куну, город был основан каракалпаками рода Конрат сначала в виде крепости, первым ханом был Магомед Назар бий (Мухаметназар), который подчинил себе все ветви кунгратского рода (получается, что Арыс уже образовался тогда). Его сын, Ходжа Мурат хан, перенес город на нынешнее место. Правда, последующие события, связанные с правлением чингизидов и их междоусобицей привели к тому, что к концу 18 века, хивинские кунграты в Хиве взяли власть в свои руки, положив начало кунгратской династии. Только, в источнике не говорится о каком-либо родственном отношении хивинских кунгратских правителей к правителям самого Кунграта. Получается, что всех лояльных к хивинским кунгратам записали в узбеки, то есть, судя по аналогичному между собой родоплеменному составу, разделение на узбеки-кунграты и каракалпаки-конраты определялось степенью враждебности к хану, видимо.
-
на основе письменного источника
-
Есть такой сеок
-
@Cuckinator Здравствуйте, спасибо за ваш ответ! Но я не читаю Википедию. Также, знаю генетическое происхождение R1a-YP1***, откуда и куда шла миграция, а также с кем связана. Я делал разбор самого происхождения этнонима «Бурут». Рассматривал бору(волк), буруу(изменники). Но не нашел достаточных оснований, для связи с буруу или бору. у Кашгари я встретил вот такое племя ومن قبائل القپچاق: بورد Слева первое слово думаю и есть тот корень, от которого берет начало этноним «бурут».
-
То есть, как я понимаю, предположение о связи хорезмских кунгратов с Нангудаем делалось лишь на основе правителей из кунгратской династий?! Кстати, кунгратские правители относятся к Балгалы-Кунгратам. Род Балгалы в середине 20 века зафиксирован некоторыми этнографами, в том числе Жданко, как среди каракалпакских конратов (Шежере), так и среди бухарских и хорезмских кунгратов. Тем не менее, легенда основной массы узбекских кунгратов связана с другой личностью и, вообще жаль, что узбеки уже не ведут Шежере и, нельзя ознакомиться с тамгами и уранами родов.
-
не известно. Там в Фирдаусе кунграты 19 века, правившие в Хивинском ханстве