Активность
- Сегодня
-
Об этом говорит тот факт, что в документах 1722 года, то есть за год до начала джунгарского нападения, есть очень много сведений о попытках сорвать каракалпакско-русские мирные отношения. Одну из таких попыток предпринял Абулхаир и его мотивы пока непонятны. Но, тем не менее, если бы он тогда убил русских послов и представил это так, будто это дело рук самих каракалпаков, то по меньшей мере для Ишим хана было бы очень трудно обелить себя перед русскими и рассчитывать на сближение с ними, благо, тогда отбили послов. Другой ярый противник каракалпакско-русских отношений был двоюродный брат самого Ишим хана, по крайней мере самозванца Султан Мурата Ишим хан принял за своего родственника и поставил во главе Верхних каракалпаков своим соправителем. Мотивы данного самозванца понятны, русские знали, что настоящий Султан Мурат, сын Кучук хана казнён. Поэтому, для самозванца планы Ишим хана были абсолютно неприемлемы, обо всех делах Ишим хана он доносил джунгарам, а также по их указке уничтожал преданных Ишим хану людей, причем есть также сведения о грабеже, аресте и убийстве самозванцем некоторых русских послов, в общем "верный родич", кому Ишим хан доверил не только свою судьбу, но и по крайней мере 1/3 своего народа, провёл за его спиной очень масштабную диверсионную работу в пользу джунгар. Приказ Ишим хана не нападать на российские территории часто нарушался и, нарушали скорее всего купленные джунгарами люди. Вся эта ситуация в конечном итоге очень осложняла Ишим хану нормальную работу и тормозила реализацию первоочередных задач. Тем не менее, подготовка шла, а джунгары благодаря Султан Мурату (самозванцу) были в курсе всего.
-
оно было, кышкыру говорили казахи
-
ага, цокающему телеуту Фоме )
-
Половина южан ваша родня , с одного корня 950 лет назад имели общих предков , просто ваши предки ушли на север , другие остались к примеру Момын , Тирион Или наоборот они ушли с Павлодара ?
-
Заметил, что в Монголии (в отличие, например, от Казахстана) в последнее время получили популярность сборные, небольшие и не очень дорогие дома (пассив хаус), импортируемые и уже местного производства. С их явными современными удобствами и преимуществами, хотя бы по энергосбережению, не исключено, что в будущем они постепенно вытеснят в сельской местности национальные юрты гэры. Кстати, по теории Камала двери в них не обязательны, достаточно из куска кошмы навесить на проем полотнище. ))
-
К сожалению, я не бываю в ваших краях или в Татарстане чтобы увидеть такое и удивиться. На похоронах у вас в ЮКО был очень давно, ас в день похорон тогда давали, правда были некоторые детали, отличавшиеся от привычных мне. Но как говорится, у нас у казахов всегда существовал региональный культурный колорит, изначально заложенный в родо-племенной структуре народа.
-
На уровне дилетанта сравнил с узбеками, по моему, есть сходства.
-
Уяснили ) главное поняли , теперь удивляться не станете , если в день похорон вас не накормят
-
Разнообразие уйгуров никогда не было для меня новостью: ещё до появления молекулярных исследований на это указывали и этнографы, и антропологи. Современные ДНК-данные лишь подтверждают выраженные региональные различия уйгуров - как и у большинства других крупных народов. Современные уйгуры - это многочисленный народ (не менее 10 млн), расселённый на большой территории. В целом уйгуры по геному занимают промежуточное положение и близки к другим народам Центральной Азии, чем к восточноазиатским или западноевразийским популяциям.
-
Все ясно )
-
Бейсенбелик Никогда женщина выше мужчин у казахов не стояла по крайней мере у нас , женщины раздельно сидят от мужчин
-
Рахмет. Что интересно, вроде бы оседлый народ, не кочевой с родо-племенной сруктурой, а такой разброс днк.
-
Мы сейчас о духовном и культуре, а у вас все разговоры сводятся к еде. ))
-
Не избегайте ответа, как он называется у вас? У вас что, женщины вместе с мужчинами едут на кладбище хоронить умершего, а потом вместе с мужчинами участвуют в поминках, ас? В отличие от арабов у нас (не знаю как у вас) женщины даже главнее мужчин и очень любимы и уважаемы, это прежде всего мать, сестра и дочь, женщины у нас многое решают в семьях. Это наши древние традиции, пока не затронутые исламом.
-
Сейчас на конакасы, пол аула приходят ,зачем ? конак асы это когда родственники издалека приезжают за день до поминок , смысл таков , а не лишний раз поесть
-
Где я сквернословил ? Не надо лжесвидетельствовать , наговаривать , в данном случае грешите вы У нас четверги проводят , на жуму в мечеть ходят , на пятничный намаз А чем женщина хуже мужчин ? Перед Богом все равны на том свете
-
Не все, что принято в исламе, подходит казахам (хотя многое не противоречит). Например (их много), если арабы насколько мне известно стараются похоронить человека в день смерти, то у казахов издревле существует обычай "қонақ асы" (угощение для гостей), которое приурочено к кочевым традициям народа - пока весть о кончине доходила до родичей и знакомых, кочующих далеко, пока они приезжали и собирались для них варили мясо, проходило определенное время, поэтому хоронили примерно на 3-й день. Стараниями ваших единомышленников казахи скоро начнут хоронить в день смерти.
-
Это касается вас, от сквернословия, агрессивности и внешней атрибутики советую переходить к морали, нравственности и богобоязненности. Не верю что у вас проводят бейсенбілік (четверговые). Скорее всего вы имеете в виду жұмалық (пятничные), которые где-то проводят по четвергам, а где-то по пятницам. Кстати, в наших краях в прошлом, еще до прихода новых явлений с 2000-х и с 2010-х, похороны всегда проходили в 12 час. Но потом новоявленные установили время 10-00 час. и никак не позже. Все верно, казахи в отличие от татар поминки (ас) для мужчин делают сразу после похорон, а для женщин - во время похорон.
-
Речь шла изначально про ас в день похорон , а не про поминки , недавно у отца знакомый попросил взаймы чтоб провести четверг , вот зачем эти четверги проводит? тем более у наших предков такой традиции не было , придут там толпа людей поедят и свалят , итак каждый четверг до 40 дней , человек в долги лезит Или в ауле , время поминок в 12 часов назначат , люди уже с 11 сидят полаула ))) это нормально считаете ?
-
Хорошо хоть Коран стали читать , прогресс хоть какой то
-
Да нет, это не так
-
Опубликованная статья 2020г Y-DNA haplogroup profile in the 2020 Uyghur study (Simayijiang et al., Forensic Sciences Research, 7 (2): 154-162) https://academic.oup.com/fsr/article/7/2/154/6802686 Размер выборка: 264 человека из них 126 человек мужского пола Гаплогруппа Количество Процент R1a 29 24.0 % Q 19 15.7 % G2a 14 11.6 % J1 12 9.9 % I2a 12 9.9 % L 10 8.3 % R1b 9 7.4 % E1b1b 7 5.8 % J2b 7 5.8 % I1 1 0.8 % H 1 0.8 % Unassigned / P < 0.80 5 4.0 % Перевод из статьи Все определённые гаплогруппы относятся к западно-евразийским клада́м (R, J, G, I, L, E, H, Q). Восточно-азиатские гаплогруппы (O, C, N, D) в этой городской выборке не обнаружены, что подчёркивает региональную неоднородность в отцовском генофонде уйгуров. Ведущие клады. R1a (24 %) и Q (15,7 %) вместе составляют около 40 % мужских линий, отражая вклад Центральной/Южной Азии и Сибири.
-
Ведь у каждого народа свои традиции и обычаи. Если мы кониной и шельпеками, то русские у нас, к примеру, поминают умершего ритуальным блюдом "кутья" из вареного риса с изюмом и ритуальными тремя стопками водки, не менее (не считая сопутствующей другой еды). Но не напиваться же они приходят (судя по логике Думана Лимфоцита)).
-
Вам это не понять и это объяснимо, потому что вы не казах и не знакомы в деталях с нашими традициями, обычаями и верованиями. Точно так же, как я не знаком с узбекскими и не собираюсь с вами спорить про них. Казахи всегда ходили и сейчас ходят на поминки не с целью наесться досыта, как врет казах Думан Лимфоцит. А для того, чтобы принять участие в последнем намазе (жаназа) человека, в похоронах (жерлеу, қою), бросить горсть земли в могилу (топырақ салу), участвовать в молитве (құран, дұға оқу), помянуть умершего ритуальной кониной и ритуальными масляными шельпеками (ас) (не считая сопутствующей другой еды). Всё это считается у нас "сауап" (ар. саваб).
-
49 сура "Аль-Худжурат", аят 13: "О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий". يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ Сунану ат-Тирими № 1925: "Нет ничего тяжелее в Судный день на весах верующего, чем хороший нрав. Поистине Аллах ненавидит говорящего непристойности и сквернословия" عن أبي الدرداء أن النبي صلى الله عليه وسلم قال ما شيء أثقل في ميزان المؤمن يوم القيامة من خلق حسن وإن الله ليبغض الفاحش البذيء رواه الترميذي