Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Область Кыргыз без спорно указывается в Хакасии, согласно Юань Ши: "Владения Цзилицзисы(кыргыз) в длину простирались на «1400 ли , а ширина составляет половину этого, - сообщалось в летописи Юань-ши XIII в.н.э. - Река Цяньхэ [т. е. Кем - Енисей] как раз протекает через центр их владений, течет на северо-запад. Кроме этого, на юго-западе есть река под названием Aпy [т. е. р.Абакан], а на северо-востоке река Юсюй [т. е. р.Туба] У всех этих рек бесчисленное количество притоков. Все они собираются в Цянь и стекают в реки Анкэла, а на севере впадают в море». Согласно Юань Ши, пяти племя енисейских кыргызов: 1.Ханьхэна(Капканас), 2.Кяньчжоу(Енисейский округ), 3.Иланьчжоу(Змеиный округ), 4.Анкэла(Ангара или Баргуджин-Токум), 5.Усы(Усинский край). То есть, по место жительства делились енисейские кыргызы. Там вообще нету Алтай. Енисейские кыргызов не была родоплеменные деление до 17-18 вв. Они делились по место жительству. Были правящие дома или рода.
  3. Согласно концепции А. Мокеева, современные кыргызы совсем не кыргызы енисейские, а принявшие этноним от енисейских кыргызов кимаки и кипчаки. Он свои теории доказывает через язык, археология, этнография и письменных источников. Например, он искусственно область Кыргыз локализирует в Алтай. Цитирую А. Мокеева: "На основе анализа ряда новых данных источников, что монголы подразумевали под термином Кэм-Кэмджиут не только Туву, но и Минусинскую котловину, а область Кыргыз составляла западную часть страны кыргызов и соответствовала современному Горному Алтаю и Прииртышью".(Кыргызы на Алтае и Тянь-Шане). А что пишут писменные источники? Читаем Рашид ад-Дина: "Урасут, теленгут и куштеми. Эти племена подобны монголам, известно, что они хорошо знают монгольские лекарства и хорошо лечат монгольскими [способами]. Их также называют лесным племенем,потому что они обитают по лесам в пределах страны киргизов и кэм-кэмджиутов.У этих племен страна была расположена по ту сторону киргизов,[на расстоянии] около одного месяца пути." То есть, ясно указывает Горный Алтай, как раз от Алтая до Хакасии 700 или 800 км, то есть 30 дней с лошадьми. А самих кыргызов Рашид ад-Дин локализирует в Минусин и Тыва: "Киргиз и Кэм-Кэмджиут - две области смежные друг с другом; обе они составляют одно владение [мамлакат]". Дальше А. Мокеев пишут :"В историческом труде османского автора XV в.Шукраллаха в "Бехджат ат-таварихе" сообщается, что местом обитания кыргызов является область, расположенная между кимаками(кыпчаками) и печенегами, однако кимаки(кыпчаки) обитают на севере этой области и их правителями являются кыргызы. Далее Шукраллах сообщает, что многие из кимаков(кыпчаков) являются огнепоклонниками, и они в год один или два дня держат пост. В этот день сжигают тела умерших и поминают покойников[Бехджат ат-таварих.С 785. Л. 29б-30а.]". Достоверные писменные источники Худут ал алам или аль Истахри кыргызов и кимаков упоминать лишь как соседи. А аль-Идриси вообще написал, что кыргызы боятся от кимаков.
  4. Сегодня
  5. Культура енисейских кыргызов в Алтае и Иртыше очень малочисленные. Эти регионы были всего перфирия каганата. Стояли всего военные гарнизоны енисейских кыргызов. Новейшая исследование от учёного Дашковского полностью потверждает. В начале 13 века в Алтае обитали 3 племена согласно Рашид ад-Дина: "Урасут, теленгут и куштеми. Эти племена подобны монголам, известно, что они хорошо знают монгольские лекарства и хорошо лечат монгольскими [способами]. Их также называют лесным племенем, потому что они обитают по лесам в пределах страны кыргызов и кэм-кэмджиутов". А самих кыргызов локализирует в Минусинской котловине и Туве. Сообщение Рашид ад-Дина подтверждается с китайскими источниками, в Юань Ши. То есть, Алтайских кыргызов ни китайцы, ни персы не знали. "Кыргызский период в истории средневекового населения Алтая один из наименее изученных в отечественной медиевистики. Это связано с тем, что на указанной территории известно незначительное количество памятников енисейских кыргызов, поскольку данный регион являлся периферией каганата кочевников. В то же время нужно отметить, что поскольку на территории Алтая находились только воинские контингенты, состоящие из дружинников и их предводителей, то социальные реконструкции необходимо проводить с учетом памятников номадов на всем ареале распространения кыргызской культуры. Учитывая этот момент, можно сделать некоторые предварительные выводы относительно социально-политической организации кочевников". Дашковский П.К. Кыргызы на Алтае в контексте этнокультурных процессов в Центральной Азии.
  6. Чушь. Не может быть материальный объект доказательством наличия монгольского языка.
  7. Ну,а это бред. Без намерения оскорбить. Говорить то,что Чингисхан помнил о хунну - сильно. Так что это не может быть доказательством Китайцы чаще фиксируют связь между кок-тюрками и уйгурами с хунну,а не наоборот. Прошу заметить. И между ними (тюрками и хунну) прошло не так мало времени,чем между монголами и хунну
  8. Саки (название условное из-за общности их языка) вообще-то селились и на территории современной Западной Монголии,а также рядом жили усуни,юэчжи и пр ираноязычные элементы. Есть работа по могильнику Темир-Улаан-хошу. Там предполагается,что элитарная часть хунну могли быть представлены выходцами из иранского мира и не без оснований
  9. Ну,как мы видим,что все таки не вилами по воде) Лексика и глоссарий (Анна Дыбо), распространение тюрок с гуннами и хунну,генетическая преемственность и пр явно говорят о ином. Как говорится -“в целом,тюркскую гипотезу хунну/гуннов можно считать на данный момент самой доказанной“ ©
  10. Вы серьезно в качестве доказательства предоставляете мнение священника из 17-18 века ?! Вы издеваетесь?
  11. Вчера
  12. Вот ссылка не интервью ув. Табалдиева который ссылается также на Аль Марвази. Я думаю такие курганы или могилы с тайниками надо было искать не только на территории КР, но по ВКО т.к. было постепенное движение кыргызов на юг.
  13. Наоброт какаята часть динлинов растворились в кыргызах.Перешли на кыргызский и самосознания стало кыргызским
  14. Опять ваши выдумки. Термин монгол встречается впервые в летописях в 10 веке, а могол/могул это персидский аналог "монгола". "Персы называли могулами (т.е монголами) именно джагатайских тюрков,живших за Аму-Дарьей". Таким образом, термин "монгол" не был распространен во времена Огуз хана. "...Ряд исследователей (Н. Ц. Мункуев), отмечает, что этноним «монгол» впервые встречается в китайских источниках «Цзю Тан шу» («Старая история династии Тан», составлена в 945 году) в форме мэн-у ши-вэй — «монголы-шивэйцы», и в «Синь Тан шу» («Новая история [династии] Тан», составлена в 1045—1060 годах) в форме мэн-ва бу — «племя мэн-ва»."
  15. В снегопад без крыши - никак. Снег на спине тает, на боках лед намерзает. Замерзнут, трясутся, похудеют, до травы (конца весны-начала лета) никак не отойдут, как ни корми -кожа да кости.
  16. Копытами. Передними. Точь-в-точь как свиньи. Да, заносили. Привязывали, чтобы по всему дому не бегал. Выводили на улицу чтобы пососал корову. Обратно заносили, телята не хотели идти в дом (жарко им там было, наверно ).
  17. Мнение Бичурина: Чи-ди на китайском языке значит: красные северные кочевые. В продолжение великих перемен, последовавших в Китае в последней половине III века пред Р. Х., Красные кочевые вытеснены были в степь, где они уже под народным названием Дили заняли пространство от Ордоса к западу, и говорили хуннуским, то есть общим монгольским языком с небольшим изменением в наречиях.
  18. Саки тут ни при чем. Они на западе, а империя хунну началась на востоке. Саки позже были включены в империю как завоеванные. Дунху отделились от хунну в итоге борьбы за власть в империи, но сохранили право власти. А за власть обычно борется элита империи. Кто-то из дунху поднял восстание. Типа "Огуз - удачно", "Модэ - удачно", "дунху - неудачно". Часть дунху - сяньбийцы - в конце концов добились успеха. Разбили хунну. Такая версия подтверждается словами ЧХ "Наши предки - шаньюи...". Элита хунну и элита дунху должны быть из правящего рода империи. И те и эти - с правом власти. Проиграл - потерял право власти (например - хунну, которые влились в состав сяньби на правах подчиненных после поражения).
  19. То что хунну это прототюрки это вилами по воде , у них кого только не было даже у элиты
  20. Но в целом ждём потрясающую (по крайней мере она производит такое впечатление) статью о происхождении прототюрок Хунну — прототюрки Хунну + Булан-Коба = тюрки ШАЗ Хунну + восточные европейцы и прочие сарматы = тюрки ЛИР
  21. Чече-Баатыр

    1229523_original.jpg

  22. Чече-Баатыр

    GeqXlCYbsAIs4iZ.jpeg

  23. Империя хунну разумеется включала в себя различные народы и нации,но именно правящая элита,то есть собственно хунну,на мой скромный взгляд были представлены тюркоязычными представителями. Либо смешанное сако-тюркоязычными. На западе, по-видимому,жили уже больше потомки саков ,на востоке на территории сяцзядань - сяньбэй протомонголы
  24. Империя хунну включала в себя различные народы, разных языков и разных гаплогрупп. Из того что исследования подтверждают связь тюрок с хунну, делать вывод "Хунну - прототюрки" не совсем правильно. Дальше может последовать "Все хунну - прототюрки", "Хунну - только прототюрки" и т.д., что иногда проскальзывает в некоторых текстах. гулигань = курыкан скорее всего носители эвенкийского языка. КурыКАН. Уменьшительно-ласкательное эвенкийское -КАН намекает на это. Кури (фури), кули - это уже монголоязычные хори. Прародитель племени хори (N1c1) - курыканский мальчик, воспитанный Баргу-Батором (3-4 века), прародителем монголоязычных баргутов (бурят в том числе). Имя тому мальчику дали Хорёдой (4 век), (звучит Хорёдэ, где "-дэ" также уменьшительно-ласкательный суффикс). Его потомки - племя хори. ХОРёдэ - это типа "французик", только из КУРыкан/ХОРыкан. Иногда курыкан называют древними ХОРами (хоры). Курумчинская долина - Хурамша. (ср. Курыкан). Курумчинские кузнецы - Хурамшэн дархад.
  25. А динлины у нас тогда кто и какой культурой представлены ?)
  26. У нас есть захоронение шаньюя из Гол-Мод 2 DA39. Учитывая хронику шаньюев и его профиль,то - да. Это прямой потомок Шаньюя Модэ,представитель племени Люаньди (“Алаюндлы“)
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...