Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Ашина - алчин вообще фольк чистейший.
  3. Как то быстро вы приравняли алчин и алагчин (бома). По мне так это разные этнонимы и соотв. этносы.
  4. Интересно, что направления экспансий DC8 и DC10 на запад, их потенциальные источники на северо-востоке Китая, их географические пределы от Китая до Каракалпакии, а также связанное с ними алтаеязычное население также могут указывать на участие императорских или элитных линий, связанных с империей киданей. Абаоцзи, император Тайцзу из династии Ляо и великий хан киданей (умер в 926 г. н. э.), официально назначивший старшего сына своим преемником, поддерживал типичную для скотоводческих обществ схему сезонных перемещений, что также может объяснять географическое распределение этих родословных. DC1 71 С С3 (xС3с) 16 13 16 25 10 11 13 10 Нет DC2 47 R1a Р1а1 16 14 18 25 11 11 13 10 Нет DC3 43 К(xN1c1,P) Л 14 12 16 22 10 14 11 13 Нет DC4 41 К(xN1c1,P) О2б 16 14 15 23 10 13 13 12 Нет DC5 32 Дж. Дж. 14 13 17 23 11 11 12 11 Нет DC6 30 К(xN1c1,P) О3а3с 14 12 16 24 10 14 12 12 Нет DC7 28 Дж. Дж. 14 13 17 23 10 11 12 11 DC5 б DC8 28 С C3c 16 13 16 24 9 11 13 11 Нет DC9 28 Дж. Дж. 14 13 16 23 10 11 12 11 DC5 б DC10 24 К(xN1c1,P) DC8 C3c -это м48?
  5. Сегодня
  6. По ханафитскому шариату дозволен скромный надгробный камень из разного метериала. В Узбекистана традиционно использовали речные булыжники, известняк для надгробий (Қабр тоши). Теперь ставят мраморные или гранитные плиты, обычно более крупного размера. Важно, чтобы надгробие не превращалось в роскошь и излишество (исраф). Такая практика порицается и нежелательна (макрух), хотя и не относится к строгим запретам (харам). В современных условиях это не считается роскошью если лишена роскошного дорогого оформления. В контексте выше роскошью (в ханафитском фикхе) считаются мавзолеи и купольные усыпальницы (кубба), которые возводили для знаменитых правителей и богословов.
  7. Сказочник - фантазер М48 у кидань выходит , вы из местных , возможно из калмак гурхана
  8. Разделение ойратов и алшин произошло во времена хунну. В этот период существует палео-ДНК М48 в хуннском захоронении, но он не является предковым для алшин. Ойраты остались на старых местах, в лесо-степной зоне, а алшины ушли осваивать степные пространства. Во времена жужуан они татары и далее продолжают нести это имя. Общие предки ойрат и татар по РАД и Абулгази это легендарный народ алагчинов или Бома. Они жили в предбайкалье и разводили породу пестрых коней. Алшины возможно смогли пронести это название через тысячелетия. Ойраты после победы ЧХ также стали осваивать степи и сформировали одноименную общность.
  9. Не только святых и правителей хоронят иначе, чем по исламу, но и простых смертных. В могиле сбоку роется отдельная ниша в которой хоронится тело. Надо могилой ставится кулпытас, где пишется имя умершего.
  10. Bas1

    Hогайцы

    Всю ли информацию, переданную Мурын жирау публиковали? Там ведь и про Манаса написано. Сколько томов вышло и есть ли печатные издания?
  11. У РАДа написано, что как сейчас многие племена стали называть себя монголами, то до них все называли себя татарами, поскольку они были гегемонами в предшествующую эпоху. В Золотой орде имя монгол не прижилось, но старое татар продолжило существование. Хотя настоящих 6 племен татар почти полностью уничтожили, но оставшихся приравняли по статусу монголам. Поэтому многие чингизиды роднились с ними и оставшиеся имели хорошие условия для успешного воспроизводства. Пример алшин или алчи-татар, которые с небольшой семьи в 13 в выросли до целого жуза казахов. А те 30 племен татар, которые вы упоминаете, по Кляшторному, в конечном итоге, вытеснили кыргыз обратно в Минусу. Последние эпитафии кыргыз были про войну с татарами, после чего эпитафии исчезают.
  12. Не только тюрки сопротивляются правде, но и халха-монголы, которые чуть не арестовали ученого. И это хорошо, поскольку правда никогда не будет удобной для идеологов-фантазеров. На том наука и стоит.
  13. Читая донесения русских послов в Средней Азии, наткнулся на довольно интересную информацию. А Турсун Мухаммед то после смерти Тауекеля согласно престолонаследию по возрастной категории был претендентом №1 на престол, видимо Есим не захотел уступать трон и изгнал его.
  14. Bir bala

    турсун.png

  15. Вот кстати хорошее видео об исламе в Казахстане. На 23-ой минуте обсуждают тему движения неотенгрианства. Уважаемому @АксКерБорж должно быть интересно послушать все выступление. ---- "В этом видео мы обсуждаем важные моменты, связанные с казахскими традициями, исламской культурой и их историческим наследием. От старинных обычаев до мусульманских практик – как эти элементы переплетаются и влияют на жизнь современного Казахстана?"
  16. Вчера
  17. Это переплетение канонов ислама и особенностей местных культурных традиций во многом благодаря суфиям, которые адаптировали исламские практики к местным верованиям и традициям. Но в ханафитском мазхабе эта практика считается нежелательной (макрух). По исламской традиции погребение должно быть скромным и без излишеств. Тело кладут на правый бок, лицом к кибле, как можно ближе к земле (без бальзамирования), чтобы оно быстрее обратилось в прах. На практике эти нормы нарушались, если речь шла о пророках, святых или великих правителях. И так было не только у нас. В ханафитской Османской империи была распространена практика строительства тюрбе (мавзолеев) для султанов и шейх-уль-исламов несмотря на формальные запреты.
  18. У меня недавно возник вопрос - почему могила Тимура , Каз ханов в Туркестане , захоронены склепах , в непонятных гробах , это ведь не по мусульмански
  19. Этнически (игрек) вопрос Чх думаю давно решен , здесь больше политика нежели наука , пример под грифом совершенно секретно , ДНК чингизида (Ораз Мухамеда если не ошибаюсь) был бы старкластер это давно уже объявили
  20. Деталь, но тоже важный аргумент в пользу локации средневекового Керейтского улуса и, как следствие, родины Чингизхана, где и возник его феномен, в районе верхнего Иртыша. Обращает на себя внимание исконное расселение торгаутов.
  21. Немного истории. Период Золотой Орды занимает особое место в современной казахстанской историографии. Сгодня этому историческому периоду уделяют много внимания. Хан Узбек провозгласил ислам государственной религией Орды в 1312г. Отдельные ханы и знать принимали ислам и раньше, но именно при Узбеке ислам стал цивилизационным выбором правящей элиты и государства. После взятия Каира в 1517 г. османский султан Селим I принял титул халифа (верховного главы уммы). С того времени титул носили все османские султаны, а его международно-правовое признание было закреплено в 1774 г. При династии Бабура (начало 16в.) суннитский контроль окончательно утвердился в Пенджабе и долине Ганга. Ислам стал господствующей религией правящей элиты и городских центров Северной Индии и территорий нынешнего Пакистана. Таким образом, тюрки не просто приняли и примкнули к исламу. Во многих регионах мира (Ближний Восток, центральная Азия) тюрки возглавили мусульманский мир. Джунгары официально перешли к тибетскому буддизму в 17в и считали себя воинствующими хранителями веры. Далай-лама пожаловал их правителю титул Khun Tayiji и письменно подтвердил право джунгар защищать веру во всей степи и в Тибете. Для джунгар это также был цивилизационный выбор. Еще раз хочу подчеркнуть, для Золотой Орды ислам стал ключевым цивилизационным выбором, а в последующие эпохи религией казахской знати и просвещённых слоёв. Ваш земляк Абай учился девять лет в медресе и был глубоко укоренён в исламской традиции. Его ученик Кудайбердиулы писал теологические трактаты. В Казахстане живёт тюрколог Тимур Козырев (отец - украинец, мать - казашка). Он свободно владеет казахским и турецким языками, окончил Новосибирский государственный университет, работает старшим экспертом в Международной тюркской академии (г. Астана). Он выступает с исследованиями о роли ислама в формировании казахской идентичности. У него есть работы по теме роли ислама в истории казахов. Он регулярно подчеркивает о важности роли ислама в становлении казахской идентичности. И другие видные исследователи Казахстана тоже придерживаются этого мнения. Почитайте, послушайте его если тема вас интересует. В 2015 г. президент Эрдоган, находясь с государственным визитом в Астане, специально слетал в Туркестан. И в Казахстане, и в Турции хорошо понимают, что именно объединяет современных тюрков. Мой посыл не от отказа этнографического разнообразия в большом Казахстане с каких сторон это влияние не пришло. Я об общем культурном наследии у тюрок и казахов. -- Однажды мне написал человек из Болгарии. Он хотел подискутировать о тенгринизме. Это давно было, и тогда я ещё плохо был знаком неоязычниками романтиками. Он был южный славянин, христианин, который искал тенгрианские элементы, утерянные его далекими предками булгарами. С тех отношусь к их романтизму с иронией. Наверное в этом ничего плохого. Пишут и пишут. Таджики , россияне тоже в себе древних ариев ищут. Хуже когда рисуют исторические карты, помещая на них соседние государства, и используют карты в идеологии, воспитывая новые поколения. Согласно результатам аутосомной генетики ближайшими к современным казахам народами относятся каракалпаки, кыргызы, астраханские ногайцы, тюрки Алтая, уйгуры, узбеки, туркмены. Возможное генетическое сходство/различие между казахами и туркменами примерно такое же, как между казахами и монголами. Сравнительных данных у меня нет. Только предположение. Если говорить о тюркских народах, наиболее близких к современным монголам, то это тувинцы; к тому же тувинцы исповедуют тибетский буддизм.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...