Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. В числе народов, живших в Средней Азии во времена династии Хань, китайские летописи заметили 6 племен, отличавшихся голубыми глазами и рыжим цветом волос, которых Клапрот (Tableaux historiques de l’Asie, p. 82) и Абель Ремюза (Recherches sur les langues tartares, T. 1, [51] p. 306), считали народами индогерманского происхождения (по Клапроту — nations Alano-gothes, по Аб. Ремюза — nations Gothiques et Hindo-scythiques). К числу этих народов принадлежали, между прочим, хакасы, впоследствии киликицы, т. е. киргизы и усунь, особенно поражавшие китайцев своим чуждым типом, своими лошадиными лицами, как говорят китайцы. В настоящее время в Джунгарии обитают два народа: буруты или настоящие киргизы, и киргиз-кайсаки Большой орды, носящие собирательное название уйсунь, между которыми существует поколение, называемое рыжими уйсунями (Сары Уйсунь), это поколение, к довершению интереса, считает себя остатками большого и сильного народа. Занимаясь давно собиранием киргизских сказок, мифов, эпических песен и легенд, я был поражен тождественностию их мотивов с мотивами произведений этого рода народов европейских, особенно славян (В собрании г. Афанасьева я нашел только 6 сказок неизвестных мне по киргизской редакции). Я сначала объяснял этот факт, следуя Аб. Ремюза, влиянием и смешением индогерманских племен с татарскими во времена их совместного жительства на плоскостях Средней Азии; теперь я надеялся в Большой орде и у дикокаменных киргиз найти ключ к разъяснению этого вопроса, найти богатые материалы для своего собрания, но ожидания мои не исполнились. Я, к крайнему сожалению, не нашел здесь ни одного рапсода, ни одного хорошего кобзаря, даже песни поют здесь редко и если поют, то непременно о белой козе или о вороном иноходце, и всегда на мотив: «бой-дай-талым» (Песня о белой козе и о вороном иноходе принадлежит у киргиз к числу самых древних лирических песен и, как думают их рапсоды, были первые лирические опыты появившиеся к концу прошедшего столетия. У киргиз теперь много голосов для песен, но в старые годы они довольствовались весьма немногими мотивами и, между прочим, этим бой-дай-талым). https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1840-1860/Valichanov_Cokan/text4.htm
  3. @кылышбай Ну по моей концепции казахи при Бараке уже были этносом, которые сами себя называли казаками. А что не так? Если что гипотеза, где в Золотой орде существовал один большой кочевой народ с самоназванием "узбек" вызывает гораздо больше кринжа на мой взгляд. Тем более исследователи помимо того, что в зарубежных источниках всех Золотордынцев называли обощенным экзоэтнонимом, никаких других аргументов не приводят.
  4. Я так понял вы все еще считаете что уже при Бараке был отдельный этнос внутри Орды, который идентифицировал себя отдельным народов - казахами (может пока и не называясь так)?
  5. Почему у них так, а у казахов не так?
  6. Ссылку пожалуйста. Явно он либо это не говорил либо имел не то в виду что вы писали
  7. Читал , был же он у них
  8. Можно точную ссылку дать на то что он писал.
  9. У них общие корни , Валиханов писал про ен кыргызов, у них есть сходство легендами со славянами , почитайте
  10. olley

    Казахи-6

    У меня нет формального образования историка или генетика, поэтому ниже — моя фантазия. Примерно 4 тыс. лет назад на юга Урала и северного Казахстана до междуречья Урала и Волги, в сторону Дона, существовала общность среднего бронзового века, близкая к андроновскому кругу культур. Эту группу людей объединяли общий язык, сходный уклад и ареал проживания. Хозяйство было в основном скотоводческим, но при этом существовали ранние стадии оседлого уклада. У части этой общности встречается линия R1a-Z93, характерная для степного региона того времени (имеется в виду западный ареал большой степи). Генетически эти группы близки к популяциям Восточной Европы. Речь сейчас не идет о славянах, балтах, волжских финнах (эрзян ) и других. Это были схожие общности людей среднего бронзового века давшей вклад разным современным народам. Часть тех людей двигалась на юг через Приаралье в Туркменистан, Узбекистан, Афганистан, Иран, где фиксируются примеси степного компонента (ту что в научных статьях называют Steppe_MLBA) происхождения в ряде древних геномов к концу бронзового века. Другая часть распространялась на восток —- к Алтаю, Минусинской котловине и в Синьцзян. Позднейшие процессы в раннем железном веке в Центральной Азии формировали новые общности, где линия R1a-Z93 местами преобладала, но картина неоднородна по времени и регионам. По-моему, нормальная версия. Непонятно как можно было связать частоу R1a-z93 кыргыз со славянами.
  11. Фантазии. Никакие башкиры, индусы и другие азиатские R1a не потомки протокыргызов А фантазии Клесова легко опровергаются генетикой. Нет у них славянского субклада. Только азиатские два, которых Клесов записал в один
  12. Momyn

    Казахи-6

    эти азиатские могут же быть, так скажем, протокыргызкими. клесов не фантаст он основывался на источник о славянском происхождении кыргызов.
  13. Momyn

    Казахи-6

    Двойка вам за наблюдательность. Посмотрите на казахов у которых, например, бабушка татарка а мама славянка. Двух поколений достаточно. С кавказоидами и одной. Знавал многодетные семьи из старшего поколения у которых жены были чеченки, балкарки, азербайджанки ни один из детей ничего казахского внешне.
  14. Есть аутосомы и есть У-хромосома. Кыргызы по аутосомам далеки по У-хромосоме не близки также. Азиатских Z93 хватает у многих популяций. R1a тем более. Но тут этот иксперт берет две популяции и только на основе двух популяций говорит о родстве кыргызов и славян, забывая что азиатских популяций R1a которые реально ближе к кыргызам гораздо больше. Южные алтайцы, уйгуры, башкиры и другие R1a к кыргызам гораздо ближе чем славяне А клесов вообще фантаст он придумал идею о том что кыргызы R1a происходят от славянина 8 века. Феерический бред
  15. В этот период сяньбэйцы подверглись массовой диаспоре на обширной территории, простиравшейся с северо-запада в центральные и восточные части Китая, с наибольшей концентрацией у горы Инь недалеко от Ордосской петли. В 946 году шато Лю Чжиюань замыслил убить верховного вождя сяньбэйцев, Бай Чэнфу, который, как сообщается, был настолько богат, что «у его лошадей были серебряные ясли»[14]. С награбленным богатством, включавшим огромное количество имущества и тысячи прекрасных лошадей, Лю основал Позднюю Хань (947-950). Этот инцидент лишил сяньбэй центрального руководства и лишил возможности восстановить королевство Туюхунь, хотя позже им удалось основать Западное Ся (1038-1227), которое было разрушено монголами. Оказывается Западное Ся создали Сяньбийцы-Туюхунь.
  16. Вскоре после смерти Дулуня в 492 году несколько важных городов на восточном пути были захвачены Фуфуло, отделив жужаней от западных. С устранением влияния жужаней эфталиты, родственные им степные кочевники, впервые расширили свои владения до Карашара, где Цюнци был убит, а его сын Мьету взят в заложники. Я также читал, что эфталитов понимали лишь Туюхунь-Сяньбэй. Пуллиблэнк кажется писал, что знать эфталитов была из Абар В «Портретах периодических подношений Лян» упоминается, что до 516 года ни один посланник от эфталитов не приезжал к южному двору, и только в этом году царь эфталитов по имени Илито Яньдай (姓厭帶名夷栗陁) отправил посла по имени Пудуода[] (蒲多达[], возможно, буддийское имя «Буддадатта» или «Буддаса»).[160][166] В 520 году другой посол по имени Фухэляоляо (富何了了) посетил двор Лян, привезя в подарок желтого льва, шубу из белой куницы и персидскую парчу.[160][166] Другой посол, Кан Фучжэнь (康符真), также прибыл с подарками (в 526 г. н. э., согласно «Ляншу»).[160][166] Их язык пришлось переводить Туюхуню.[166] Большинство послов из Центральной Азии изображены с густыми бородами и относительно длинными волосами, но, в отличие от них, посол эфталитов, как и посол из Балха, чисто выбрит и носит непокрытую голову, а их волосы коротко острижены.[170] Эти физические особенности также видны на многих центральноазиатских печатях того периода. Александр Вовин (2015) определяет вымерший язык туйхунь как парамонгольский язык, что означает, что туйхунь связан с монгольским языком как родственная группа, но не происходит напрямую от протомонгольских языков.[16] Киданьский язык также является парамонгольским языком. Интересно сколько еще было парамонгольских языков. Видимо Сюннуский тоже был парамонгольским по крайней мере у Южных Сюнну (Кумоси, Кай, Татаби) и Северных Сюнну (Жужаней). Белые Гунны эфталиты оказывается тоже говорили на парамонгольском раз язык посла мог перевести лишь Туюхунь
  17. С потерей многочисленных подданных и жизненно важных ресурсов жужани временно пришли в упадок. Однако в 460 году они начали новые походы на запад, уничтожив остатки Северной Лян. Во время похода на Хотан в 470 году правитель написал в своём мольбовом письме императору Тоба, что все мелкие государства на западе подчинились жужаням. В 472 году Юйчэн напал на Северную Вэй через западную границу. К моменту своей смерти в 485 году Юйчэн восстановил каганат, даже более могущественный, чем во времена Датана. Во время этих войн юго-западная племенная группа гаочэ, известная как Фуфуло, объединила двенадцать родов и восстала, но была разбита жужанями. Они бежали и основали государство к северо-западу от Гаочана в 487 году. С тех пор о других гаочэ мало что известно до прихода гёктюрков. Обида наверное у тюрков с тех времен. Хе-хе. Да и кстати двое аристократов времен Тюркского каганата имели такую же линию, как Жужаньский воин. То есть Ашина включили Жужань в свою аристократию, скорее всего это были враги Анагуя
  18. Одна из групп, известная как восточные гаоче (东部高车), вероятно, обитала от реки Онон до озера Байкал. Однако их связь с остальными гаоче и их племенными составляющими неясна. Скорее всего это были самодийцы. Так как в Бурятии их немного сохранилось. В целом предки Бурят Жужане полностью захватили эти территории. Кеты, Самодийцы, Эвенки пошли воевать за русских против Бурят и практически все исчезли.
  19. Тунгусы там не жили, как и Монголы. Это видно даже по ДНК. Основное скопление Монгольских старых ДНК это Север Китая. Тунгусы оказались относительно недавно из Амура. У Эвенков, Бурят, Монгол никакого свиноводства не было. У лесных народов в целом невозможен комплекс из свиней, так как живут охотой. Также в русских исчтониках нет никакой информации о свиноводстве. А, у тюрков как рах есть слова как свинья, поросенок и т.д. У монгол Гахай это иранизм, а поршонхоо это русское слово. Получается тюрки динлины разводили свиней. А, вот динлины как раз жили на севере от Сюнну, о чем сам говорил Маодунь. Это как раз территория Северной Монголии и Бурятии. Предки Бурят были Жужане. И со временем захватили все территории и держали под контролем всех тюркоязычных, которые мигрировали все западнее и западнее от Сяньбэй-Сюнну популяций.
  20. Вчера
  21. @Kenan Можно пожалуйста чем это подкреплено? Если подразумевается, что те и те вели кочевой образ жизни, пили кумыс, ели мясо скота и жили в юртах, то ни один из этих элементов не является аргументом тождественности казахов и ногайцев.
  22. До 18 века ногайцы и казахи почти ничем не отличались друг от друга, а местное Кавказское и Поволжское влияние на ногайцев уже позднее.
  23. Kenan

    Казахи-6

    Вам надо на кыргызов разок посмотреть, станет ясно что они не похожи на славян.
  24. Momyn

    Казахи-6

    А таджики отцы кыргызам. Хрень, конечно, как выразился АК, но родство есть. Я этих генетиков не понимаю, они противоречат логике. Все эти народы ныне живущие, если бы таджики или кыргызы были бы мертвым исчезнувшими народами, то можно говорить об отцовстве. Я так понимаю -Жил предок R 1а. От о одной его линии пошли таджики без мутации в ДНК. Вторая линия общая кыргызо -славянская получила мутацию, может поменяли географию или другое. У кыргызов дальше ДНК без изменения, а славянская часть получает еще мутацию , например изза переселения в Польшу откуда родом восточные славяне. Объяснил бы кто то из генетиков со стороны легче бы стало с пониманием.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...