Перейти к содержанию

Бозбет Шыны

Пользователи
  • Постов

    602
  • Зарегистрирован

  • Победитель дней

    4

Бозбет Шыны стал победителем дня 15 октября

Бозбет Шыны имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Россия

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Ближний восток->Бухара/Самарканд/Фергана->Западно-Тюркский каганат->Караханидский каганат->Чагатайский улус->Казахское ханство->Российская империя->Германия

Посетители профиля

2688 просмотров профиля

Достижения Бозбет Шыны

Старожил форума

Старожил форума (4/5)

24

Репутация

  1. Бозбет Шыны

    Аргын

    Если верить википедии, то 9 аргынских подродов тестировались. Но детали вам лучше спросить у asan-kaigy.
  2. Бозбет Шыны

    Аргын

    У 67% аргынов G1a, кроме Тобыкты и Таракты. У последних доминируют другие гг.
  3. Бозбет Шыны

    Аргын

    Тем не менее, родоначальник основной массы аргынов (Аргын G1a) существовал, о чем говорит и шежире и генетика. В моем понимании он был тюркизированным согдийцем.
  4. Бозбет Шыны

    Аргын

    У аргынов давно уже прослеживалась какая-то дихотомия: "дети Момын-аргын были "смирные" в отличии от воинственных детей Мейрам-аргын" Тобыкты и Таракты вообще строго говоря не Аргыны по отцу.
  5. Бозбет Шыны

    Аргын

    Ну это неудивительно, учитывая их многочисленность на сегодняшний день (2 млн или больше даже). Племенная самоидентификация терялась в силу увеличения вариаций/мутаций/ассимиляций и обширности ареалов и тд...
  6. Бозбет Шыны

    Аргын

    Предположим, что родоначальник аргынов (Аргын) действительно был потомком согдийцев Западно-Тюркского каганата, а точнее двуязычных жителей страны Аргу [Кашгари, 11 в.]. Ю.Зуев [1] и С. Кляшторный однозначно определяют Аргу-Талас как центр манихейства, т.е. как "страну учения света". Кашгари инетрпретировал термин "Аргу" по-тюркски как "между гор/в ущелье". Однако Зуев интерпретировал его в связи с тохарским "белый/серебряный/чистый". Как известно, "белый - основной цвет манихейства и его элементов". Но когда манихейство покинуло эти земли? Ведь исламизация региона носила неравномерный характер. Например Ш. Камолиддин [2] пишет: Таким образом, манихейские общины могли сохраняться и в исламский период, но носили уже спорадический и скрытый характер. Предполагаю, что Аргоны, описанные Поло в 13 веке, были как раз мигрировавшими на восток (в Син) потомками тех самых манихейцев страны Аргу. Марко Поло описывает их как помесь двух "рас/родов": последователей пророка Мухаммеда и "идолопоклонников Тендука". По умолчанию, многие исследователи под "идолопоклонниками Тендука" в данном контексте подразумевают буддистов. Однако, идолопоклонство было также характеристикой Манихейцев и Марко Поло мог впринципе не отличать их от Буддистов. Цитаты из статьи Камолиддина [2]: В свете этой гипотезы, можем ли мы трактовать Аргонов 13 века как некую переходную форму от манихейцев Аргу к сторонниками пророка Мухаммеда? А тогда более поздний Аргын уже был полностью исламизирован в 14 веке. Быть может, единственным напоминанием (помимо "Аргу" в значении "белый") о далеком манихейском прошлом аргынов сегодня служит их тамга "OO" как символ двух главных светил: Солнца и Луны. В очердной раз исконные значения слов и символов забылись и исказились по велению времени. Источники: [1] 2002 - Зуев Ю.А., Торланбаева К.У. Манихейство и Талас (К интерпретации древнетюркских надписей) [2] "ИЗ ИСТОРИИ МАНИХЕИЗМА В СРЕДНЕЙ АЗИИ" Ш.С. Камолиддин [3] Описание Аргонов по Марко Поло:
  7. Жагалмай - это синтез тенгрианства (Умай) и несторианства (загалмай † ) Чики (‏𐰆𐰢𐰖‎), Азы (‏𐰆𐰢𐰖‎), Барсбек (‏𐰆𐰢𐰖‎), Чагры-бек ( † ) и Тогрул бек ( † ), Бейгу-каган (Байгу)( † ), Жагалбайлы( † ), Алакуш-тегин( † ), хуэйху Дуньмага ( † ). После убийства Идягяня Дуньмага занял престол как каган-ставленник Китая. Также он изгнал манихеев, поскольку те были любимчиками Идягяня... Также Цзяде (посол Даганя в Китае) попросил императора в официальных документах не писать «回紇» — хуэйхэ-уйгур, а писать хуэйху — «回鶻» со знаком 鶻 — сапсан. Иными словами, Дуньмага был несторианцем. Сельджук и его сын Микаил тоже были изначально несторианцами, как и их сюзерен Байгу-каган. Несторианский крест в виде птицы с Т-образными формами вокруг центра. Из Китая эпохи Юань.
  8. Уважаемые форумчане, Дабы не превращать своё увлечение в графоманию, я решил существенно сократить время своего пребывания на форуме и прекратить дальнейшие изыскания. Тем более, что основной результат (см. пост 13) был, на мой взгляд, достигнут. На вопрос "является ли история наукой?" наверно можно ответить "и да и нет", поскольку в ней есть ряд вопросов, на которые можно ответить совершенно однозначно используя все возможные научные методы (ист. источники, археология, генетика и тд.), но есть и вопросы прошлого, на которые мы никогда не сможем найти ответ, т.к. эта информация безвозвратно стерлась в потоке времени в силу закона максимизации энтропии. И это ограничение не зависит от того, насколько вы умны или сколько вы потратите времени, копаясь в архивах. Результат будет нулевой. Но природа не терпит пустоты и поэтому такие "слепые зоны" истории служат благодатной почвой для различных спекуляций, фантазий и фольк хистори, которые вероятно никогда и никем не смогут быть доказаны или опровергнуты. Заканчивая лирическую часть, хотел бы лишь привести краткое содержание моих последних постов. Надеюсь проф. историки или просто интересующиеся данной темой найдут их полезными и интересными. Если есть вопросы, пишите в ЛС, участвовать в форумных обсуждениях к сожалению больше нет возможности. Всем добра и новых открытий! 1) Потенциальная связь с сарт-калмаками. Маловероятно, но всё же. 2) Комментарии к статье Адиля Муратовича Рахимова "ТЕНТАТИВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОНОМАСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НАЦИОНАЛЬНЫХ ВЕРСИЙ ЭПОСА «КЫЗ ЖИБЕК» 3) "Кыз-Жибек" у кыргызов Китая и Таджикистана. Кто они? 4) Мырза-Найман и Алашан. Уточнение древнего ареала обитания Жагалбайлы на юге. 5) Возможная связь Жагалбайлы и Алаша с ханами Могулистана 15 века 6) Общие предки Жагалбайлы и потомков Онгутов - тюрки Шато/ Чуйе? 7) Каракесек-Кытай-Найман и кыргызские Кытай как носители тамги "Т" 8 ) Затерявшиеся среди "Тюрков неверных и Хитаев" 9) Приблизительная схема миграций основных массивов тюрков Шато и Онгутов. 10) Племена Аз и Чик: идущие в одной колее истории. 11) Загадка о Чигилях. 12) Жагалмай "Т" - сакральный символ древних тюрков Тувы и Алтая, передавшийся нам сквозь века. 13) Жагалмай это синтез тенгрианства (Умай) и несторианства (загалмай † ) : Чики, Азы, Барсбек, Чагры-бек и Тогрул бек, Бейгу-каган, Жагалбайлы, Алакуш-тегин, хуэйху Дуньмага. Для ознакомления с более ранними постами, прошу пройти вглубь темы. Несторианство в Ферганской и Чуйской долинах, Семиречье, Кашгаре и Самарканде до эпидемии чумы 14 в. и исламизации региона. P.S. Цитата с https://dzen.ru/a/XaL4QDSAggCxCqkb "Л.Н.Гумилёв считал, что Ариг-Бука опирался на монголов-несториан, что представляется хотя бы отчасти убедительным: окончание «Бука», т.е. «бык», характерно для монгольских христиан. Хубилай сделал выбор – в пользу наднациональной империи, а Ариг-Бука был ставленником монгольских традиционалистов, в т.ч. несториан. "
  9. Вы о морфемном разборе, а я об этимологии/семантике слов. Корчите из себя знатока вы как раз, а на деле самых простых вещей понять не можете. Ладно, спорить с вами бесполезно. Думайте и пишите, что хотите.
  10. Поверьте, русский я получше вас знаю, как и английский с немецким. Медведь это "мед"+"ведь", то есть "ведающий мед" условно. Трамвай это с англ. tram+way, т.е. вагонный путь. Портфель - porte+feuille, т.е. "несу листы" с французского.
  11. Это песня Шаинского под названием "Игра", так что слова не я подобрал. Вы в детстве её точно не слушали, раз такие детские ошибки совершаете😁
  12. Это чисто формальное определение, которое никак не доказывает и не опровергает мой тезис (смысловую нагрузку тай/май/бай в названиях животных)
  13. В языках всегда есть правила и исключения из правил, это нестрогие системы. Ясно, что основное значение "бай" в именах людей - богач, зажиточный, но в контексте животных значение уже другое. Контекст тоже важен.
×
×
  • Создать...