Перейти к содержанию

Momyn

Пользователи
  • Постов

    2057
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    35

Momyn стал победителем дня 23 июля 2024

Momyn имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    KAZ

Посетители профиля

12157 просмотров профиля

Достижения Momyn

Старожил форума

Старожил форума (4/5)

120

Репутация

  1. С 37.20. Может быть у вас не было злого умысла, но видео с вашими умозаключениями полно в ютубе где живет сейчас народ. Месяц назад приехал с Катон-Карагая жора-жолдас на мероприятие в доме моего покойного двоюродного брата. В беседе он как то полушутя обвинил всех уйсунов в том что мы есть авторы всех баек про них найманов. Не такие ли высказывания как ваши этим обвинениям причина? Он был старше нас и гость, поэтому уважительно и терпеливо постарался ему объяснить что это не так. Вам же повторю. Да, земли Жетысу где живут во множестве найманы это земли уйсунов, конкретно дулатов, а еще точнее жанысов. Исконные кочевья найманов это Алтай и окрестности. После катаганской резни кому то достались трофеи и женщины, а главный трофей город Ташкент был отдан дулатам. Спрашивается почему? За их больший вклад в битве? Так ведь аргынов было не меньше. За голову Турсун хана? Так ведь это сделали шапраштинцы. Единственное объяснение в том что Ташкент со времен Могулистана принадлежал ду(г)латам. Правление продлилось еще на 2 столетия, Кудайберды би Алибек би его сын Толе бию при ходилось держать войско жанысов и дулатов вообще, ближе к югу к Ташкенту, но летом Толе би всегда покидал ташкентскую жару и посещал могилы деда и знаменитого Капал батыра в Жетысу. Тогда еще найманы там не поселились, но скот уже выпасали изза выше сказанного. Захвата части Жетысу не было, это было медленное ползучее заселение. Захватить найманы хотели земли жалайыров, дело чуть не дошло до войны между Средним и Великим жузами, я рассказывал. Это разве хитрость? Это наглость. Найманов не меньше в Кызылординской области, западной части Туркестанской области. Там нет уйсунов, но и там найманов называют хитрыми. Да что там у РАДа что то примерное есть про найманов. Зачем все валить на уйсунов? Тышамай қалсаңдарда үйсіннен көресіңдер ау?!
  2. Про Бестереков есть такой рассказ, что с ногайской стороны пришли беженцы возглавляли их пятеро (Бес) высоких статных как тополя (Терек) мужчин. Думаю что дело не в этом , а в реке Терек на северном Кавказе, где кстати до сих пор есть терско сулакские ногайцы среди которых есть уйсуни и сиргели, может отделившись от них они вместе пришли в В. жуз?
  3. Ведущий вам задал вопрос про кыпчаков вообще, а не только про иртышских. С учетом что до Эмбы хозяйничали попеременно башкиры и ногайцы, и их кыпчаки к ферганским отношения не имеют, а центральный и северный Казахстан по ходу на Волгу еще в начале 17 века захватили калмыки, казахи переживали не лучшие времена и были прижаты к югу к Сырдарье и на юге области К-Орда, Жамб.,Юко, Алм., кыпчаки появились в 19 веке из Коканда, то вы правы что кыпчаки, добавлю все казахские кыпчаки, были иртышские. А вот что вернулись только куланы неправда, вернулись разные рода. Подавляющее большинство которых привыкшие к теплу и тогда и сейчас живут на юге.
  4. Вы сказали что с Ферганы вернулись кулан кыпчаки про возвращение других не сказали, тогда же получается что кокандствовали только они , а остальные кыпчаки ни причем и все шишки только на куланов, моих, вот что меня возмутило. с 49.00
  5. Зачем употребляете глупый, в чем оно? Задеть хотите? Я же тоже могу, потом обидитесь запсихуете, отвечать не будете.
  6. У меня то все основано на реальной данных и логике, это у вас бред с кочевыми племенами на привязи, которых поделили по улусам и народам. И больше эти соплеменники друг друга не видели. Вон кыпчаки даже в 19 веке переходили туда сюда из улуса в улус из народа в народ. Писать я буду, можете не отвечать.
  7. В самой России уже пишут жалаир без «д», как жеж вас не пожалело. Как можно быть в таком неверии? Про других народов от других народов верите, а своим не верите. У форумчан спрашиваю, интересно такой феномен есть только у казахов или у других тоже есть такие типажи? Про кыпчаков как о бывших кокандцах есть книги как от профессионалов так и частных любителей во всех подробностях. Сам читал одну от ныне покойного кыпчака аксакала, лет 30 назад , которое перекликается с нынешним видео (найду отправлю). Там он особо благодарить сикымов за приют, например другие менее добросердечные и жесткие дулаты как шымыры желали всех кыпчаков убить, ибо вчера только они с оружием приходили сюда грабить и убивать, а имущество и женщин поделить. Как можно такое придумать? Они кыпчаки сами этого стесняются и не желают об этом говорить. Таминцы же говорят что их предок Шора батыр, а известен же только один батыр с таким именем и отцом Нарык из племени тама живший в ЗО. Можете погуглить. Как они могут о нем вообще знать если они местные жамбылцы изначально? Дулаты, например, даже не знают кто это такой, местных уйсунских канглинских знают, даже Богенбая, Кабанбая и других не знали пока не появились книги советских времен. Ну, наверное, знатоки знали. Шора батыр, как и Наганай у конрат, как и Майкы би у уйсун не является предком всех тама. Кто то действительно его потомок, кто то потомок его братьев, кто то близких и дальних родственников, кто то просто других тама. Шора был выбран в предки как самый известный из предков, но ведь У хромосома то одна. У Бестереков есть сходство по гапле с ногайцами, они скорее всего есть осколок тех самых уйсунов ЗО вместе с сиргелинцами. Часть жалайыров пришли от каракалпаков, остальные могли прийти из любой части МИ, ибо во времена Моголистана их тут не было, но потом вместе с другими уйсунами решили стать казаками и собрались в Великом жузе.
  8. Кому как не вам из своих видео не указать где вы про это говорили всем будет видно кто прав, а кто нет и я ничего не смогу исказить перед всей частной компанией. Вам же легче и быстрей это сделать, у меня времени тоже пока нет, у меня нет даже субботов и воскресеньев.
  9. Это только маленькие балашки могут думать, что кочевые племена бегали по маленькому кругу на привязи, а взрослые передают рассказы про давние времена, а Кокандское ханство это вчерашний день и даже будучи бала я внимательно слушал что нагашы кыпчаки пришли оттуда. Мои туп-нагашы в 8 колене племя Тама пришли в Сарысу из Казани, с ногайской стороны пришли Бестереки.
  10. Не в одном видео вы говорили про кулан кыпчаков и не помню чтобы в таком контексте , давайте все эти подборки со своих видео , разберем.
  11. Может поэтому калмыки и монголы когда поют казахские песни, как будто без акцента.
  12. Все видео с вашим участием разбирать мне сейчас некогда. Пока про одну неправду . Мои нагаши бежавшие от геноцида в Коканде кыпчаки, их было сорок семей в ауле, землю под которую дали им сикымы мои прадеды. Так вот там был микс кыпчакских родов в основном кара кыпчаков -торайгыр (торы) и другие. Мои нагашы кулан кыпчаки только одна семья среди них были. В других аулах юга Казахстана где жили кыпчаки по разному. Поэтому ваше утверждение, что ферганскими кыпчаками были только куланы из казахских кыпчаков это ложь. Почти все кыпчаки ушли в фергану после нашествия джунгар и обратно вернулись после геноцида их Кудаяр ханом Коканда. То есть в освобождении казахских земель от джунгар они не участвовали в основном, ибо среди батыров упоминается только один батыр кыпчак, они были основной военной силой коканда и отразили джунгар там. И еще синонимом слова кокандец у южных казахов было кыпшак. И еще Абай или Шакарим писал что кыпчаки узбекское племя, как раз когда они были в силе в Коканде вместе с кыргызскими кыпчаками.
  13. Повторяя из ролика в ролик видео с ложью вы хотите его сделать правдой? В ваших ответах с чем то можно согласиться с чем поспорить, а вот откровенную неправду утверждать не стоит, потом будет стыдно.
  14. Momyn

    Казахи-8

    В чем интерес? Направление думания дайте. Так имена и имена, не родоначальники узбеков и русских точно.
  15. Momyn

    Казахи-8

    По казахски у меня получилось, не перенес на русский просто. Үндіс .
×
×
  • Создать...