Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3137


  2. Вахит 999

    Вахит 999

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      208


  3. Nurali

    Nurali

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      559


  4. reicheOnkel

    reicheOnkel

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      2652


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/30/16 во всех областях

  1. "Наиболее яркий пример зависимости кочевников Восточной Европы от монголов дают черные клобуки. Археологический материал говорит о том, что в XIII-XIV вв. черные клобуки Поросья частично откочевали в степи Поволжья. Очевидно превратившись из вассала киевского князя в вассалов золотоордынских ханов и царевичей, черные клобуки изменили свои кочевья и стали кочевать там, где им было велено их новыми хозяевами. Вполне естественно, что именно в Поволжье (где мы встречаем больше всего элементов собственно монгольской кочевой культуры и следов пребывания собственно монголов и где были политические центры Золотой Орды) откочевали по принуждению своих завоевателей роды и племена черных клобуков. В этом примере перекочевок части номадов Восточной Европы под воздействием монгольского завоевания мы можем усмотреть специфический признак зависимости кочевых родов от победителя: подчиненными, "рабами" становятся не отдельные бедняки; это не захваченные в бою пленные, лишенные имущества и социального положения. Мы имеем дело с зависимостью от рода-победителя всего коллектива номадов, сложившегося еще до завоевания (род, племя, большая семья и т. п.). Среди могил XIII-XIV вв. черноклобуцких типов в Поволжье есть погребения представителей и имущественных верхов, и низов кочевого коллектива. Если переселение черных клобуков было бы насильственным переселением пленных или угоном захваченных масс населения (как поступали монголы с населением оседлых земель), то среди черноклобуцких (или тех, которые мы можем сопоставить с таковыми) погребений на Волге были бы могилы лишь бедных и социально приниженных людей. Но это далеко не так. Более того, мы не можем предположить уход в Поволжье только одной аристократической верхушки черноклобуцких номадов, отправившихся на новую службу к золотоордынскому хану, оторвавшихся от своих племен и превратившихся в тысячников, сотников или темников и т. п. В таком случае это были бы только богатые погребения, без бедных. Остается предположить откочевку родов и семей с их богатой и аристократической частью, с одной стороны, и бедной, социально приниженной, с другой стороны. Насильственная откочевка этой группы племен не вызывает сомнений, так как на протяжении предшествующих полутора столетий не наблюдается какой-либо большой миграции черных клобуков за пределы Южной Киевщины." Федоров-Давыдов Г.А. Общественный строй Золотой Орды — Московский университет, 1973. — c.39. Полученные нами результаты сравнительно-типологического анализа погребальных памятников кочевников золотоордынского периода дают основание считать, что участниками этого миграционного процесса были не только (а очевидно – и не столько) черные клобуки, но и кыпчаки-половцы «южнорусских степей». Нами установлено, что наибольшее типологическое сходство обнаруживают между собой погребальные памятники приуральских и нижневолжских кочевников........... Вместе с тем приуральские кочевнические памятники обнаруживают достаточно высокое сходство и с памятниками Волго-Донского междуречья, а также «погранично-высокое» сходство с памятниками Левобережной Украины. Если учесть, что, по имеющимся в нашем распоряжении данным, для предшествующего периода (XII – начало XIII в.) в степях Левобережной Украины, Подонья и Волго-Донского междуречья известны 200 погребений (только в Волго-Донском междуречье – 18) против 41 в Урало-Поволжских степях, можно предположить, что в основе отмеченного сходства лежат результаты административной политики ордынских ханов, направленной на переселение половецко-кыпчакского населения на восточные окраины государства. ...........Отличительной особенностью этих курганов являются редкие остатки конских захоронений в виде черепа и костей ног коня, уложенных в могиле рядом с человеком или на деревянном перекрытии. Все перечисленные черты погребального обряда находят параллели в обряде печенежских, огузских и половецко-кыпчакских племен. На этом основании точку зрения Г.А. Федорова-Давыдова о переселении монгольскими ханами части кочевых племен, т.н. Черных Клобуков, сложившихся из остатков разгромленных половцами печенегов и огузов (торков), из южнорусских степей на восток, за Волгу и в Приуралье можно считать вполне приемлемой. Иванов В.А. Приуралье в составе Золотой Орды // История татар Западного Приуралья. Том I. Кочевники Великой степи в Приуралье. Татарские средневековые государства. Казань, 2016. с. 152-153.
    2 балла
  2. Империя была обречена на развал, жизнь своего народа правители не улучшили и их интересы были наверно только меркантильные.
    1 балл
  3. монголы были в первой категории в империи Юань. северные китайцы стояли два ступеня ниже а южные три. Зачем монголам взять китаянок в жены? в монгольском языке словом китад стали обозначать рабов. во время походов брали в жены? так крестьянская дочь какой хозяйкой будет почти что полностью в скотоводческой стране? Не встречал таких примеров - взятие в жены китаянок, если у вас есть такие свидетельства поделитесь пожалуйста.
    1 балл
  4. 1. у кожа встречается R1a. может быть и южносибирская и среднеазиатская. в последнем случае может есть родство с таджиками 2. откуда они у вас будут если большинство ваших предков компактно проживали далеко от Передней и Средней Азии? зато много общих гаплогрупп с народами Южной Сибири и Дальнего Востока 3. О-3 у найманов в основном. скорее всего связана с киданями 4. наверное в основном ойратов, кыргызов, баргутов 5. N1b распространена у хакасов и тувинцев. возможна их N1b родственна кыргызским. также она распространена у некоторых финно-угорских народов Поволжья (удмурты и некоторые пермяки), у ненцев, нгансанов (бассейн нижней Оби), есть и у эвенков, халха-монголов. то есть она скорее западно-сибирская, а оттуда распространилась в др. регионы
    1 балл
  5. Ойраты, киргизы и т.д. собственно сами были лесными народами, вот насчет китайцев, тибетцев и таджиков это явно гон. Про уйгур тоже сильно вряд ли, хотя возможно.
    1 балл
  6. Казахи до сих пор называют Жонгар Алатауы... Зачем пустомелить?дело в том что это исконно джунгарские земли.т.е. земли принадлежат их наследникам монголам калмакам и бурятам. Нурали, хватит пороть чушь! Тоже мне еще один "новый хальмг-халх-буриад" выискался, не стыдно самому? Осыдан кейін сені бауырым деп атауға қалай аузым барады? Түркілердің батырлығы мен намысынан неге айырылығың келеді екен? Суырдың етін жеп жерік болып жүрсің бе? Кімге жағынғың келеді, онбағандарға ма? Қазаққа жаусың ба, досым? казахи значительно расширили свой этноареал с 16 по 19 и даже 20 века включительно. отсюда и лингвистическая однородность казахского языка, отсутствие диалектов, т.к. в недавнем прошлом 15-16 вв. казахи проживали на относительно небольшой территории, в сравнении с сегодняшней.
    1 балл
  7. джунгары в илийском крае и семиречье пришлые, появились после ослабления могулистана, казахи там (современная территория СУАР) появились после упразднения джунгарского ханства, в семиречье казахи появились чуть раньше, после ухода могулов под давлением казахов, кыргызов, калмаков как следствие ослабления их в результате внутренних войн между западной и восточными ветвями туглук-тимуридов. насчет тарбагатая и алтая не знаю, может это и есть джунгарский юрт, в частности алтай.
    1 балл
  8. Прежевальский первый раз ввел термин«джунгарскийалатау», все горы в восточном казахстане и киргизстане, сами казахи в недавнем прошлом называли свои горы жонгар алатау, или просто жонгар тау, но потом опомнились ведь это не соответствует ихней национальной политике
    1 балл
  9. дело в том что история данного периода запутанна и темна , единственно достоверные источники указывают нам что на всем восточном казахстане и восточном кыргызстане с озером Темурту -нор(иссяк кул) жили исторические джунгары, но потом китайцы по договоренностью с русскими и наускиванием казаха Аблайхана истребили всех джунгар, искоренили все джунгарское, также есть достоверные сведения о том что сейчас на тех территориях находят памятники на монгольском языке.но правительства тех стран прячут их от гластности и уничтожают,
    1 балл
  10. Глубокоуважаемый Дува-Сокор, полностью с Вами согласен — нет такого критерия счастья как наличие государства. Просто в этом случае Ваш земляк Турист в своей детской развязной манере начал обвинять кыргызов в том, что якобы такие злодеи утроили ВИК в урочище Кырчын. Ему уже указали, что это урочище именуется "Кырчын", а не "Калмак-Кырчын", однако "Остапа несло" и он обозвал все это свинством и т.д. Ранее ему приводились данные, что слово "кырчын" обозначает молодую растительность, деревья, молодое поколение и т.д. Поэтому не вижу здесь повода для беспокойства и обвинений в попрании исторической памяти.
    -1 балл
×
×
  • Создать...