Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Туран

    Туран

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1495


  2. elimkaz

    elimkaz

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      688


  3. Турист

    Турист

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1729


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/14/16 во всех областях

  1. Багадыр>баадыр>маадыр "бага" - выделяться, выступать "дыр" - частица/окончание, по смыслу указывает на значение "оказывается, есть" Если человек выделялся чем-то - силой, способностями и т.д., то про него, точнее, про его силу/способности говорили: "багадыр!". кстати, бага>мага: магадал - восхищение. Багадыр>баадыр>маадыр - "человек, вызывающий восхищение"
    1 балл
  2. Насчет прочтения рунических текстов то без знания монгольского языка не достаточно разобраться, потому что там тоже имеется влияние монгольского языка. По тувински. Пу русски: budunïγ - здесь имеется суффикс монгольского языка "-ыг, -ийг" кторый соответсвует тюркскому "-ны, -ын". Поэтому слово "budunïγ" будет на тюркском "будунын" или "будунну", а на монгольском "будуныг" - бодыг (на современном монгольском "бие бод, махбод, бодгали")
    1 балл
  3. странная какая та дискуссия. типа почему наших(младший жуз) нету в правительстве. а че в других жузах не казахи живут? тогда можно спросить почему нет нефти восточном и южном казахстане? и пойти дальше нет нефти значит вы не казахи или вам власть а нам богатства (природные ресурсы). Это исторический форум а не политический и нам казахам надо вспомнить с каким трудом наши предки схоронили для нас землю и народ КъазаКъ. не для того что б мы делились а для того что бы выжать в этом жестоком мире. и без алшынов , найманов, кереиев,аргынов,уйсунов и т.д. мы не можем быть казахами. П.С. помню дед мой говорил всегда "Бірлік жерде тірлік бар" Какие-то внутренние проблемы всегда имеют место быть в любом обществе. Это нормально. Даст Бог все эти перекосы уйдут со старыми советскими пережитками и с приходом модернизации казахского общества. Поскольку форум исторический, а история это не какая-то оторванная материя от нашего мироустройства, то нужно объяснять людям о роли исторических событий на те или иные современные проблемы. Если есть вопросы, то нужно на них отвечать. По алчинам я попытался объяснить. По роли джунгарской войны на современную внешнюю политику тоже как-то писал. Исторические события показывают что когда было трудно нашим предкам все они объединились создав союз как Алаш мыны. и при этом забыв все старые обиды как например инцидент про Акжола и Кобланды батыра. а также есть другой пример когда мы делились и от нас ушла часть нашего народа (катаганы,курама). дело в том что немало ребят из рода алшын являются администраторами каз. днк - проекта и обладают информацией почему бы им не написать статью про Алшын. просто некоторые люди не ценят труд других людей я имею виду статью про алшын от Сабитова а сами ничего не могут не обосновать свой тезис не исследовать данную тему.
    1 балл
  4. Мне калмыку со стороны кажется что никто никому претензии не предъявляет. Идет дискуссия ....
    1 балл
  5. 1. Вот что-то я сомневаюсь, что они (писари) рискнули бы написать что-нибудь неправильное. То, что за юртой спины ломали, им было наверняка известно. Другое дело, что Гуюк - не идиот, и наверняка понимал, что папа римский мог не найти переводчика с монгольского. Поэтому использовали персидский, так как персидские купцы много где известны. Могли использовать тюркский, так как в Крыму сидели кипчаки, то есть кипчакский тоже более-менее среди купцов был известен. Для папы римского найти толмача в этих случаях- это отправить человека на ближайший базар (условно!!!). И Гуюк наверное понимал, что знающих монгольский там не окажется. 2. Очень интересно получается. Есть тюркский, а еще есть "другой" язык, но тоже "тюркский" (якобы). Однако тут, помимо "словарного запаса", вступают в силу правила склонений, множественного числа, падежи и т.д. и т.п. А они не тюркские, вот в чем дело. В сравнении текстов у Григорьева нижнюю строчку посмотрите. Если jarliqimiz=НАШ ЯРЛЫК это ясная для всех тюрок форма, то в соседнем столбце это конкретное исключение из тюркских правил. 3. Надо внимательно по словарям посмотреть про KUR. Посмотрю, что получится. Может оказаться, что писари что-нибудь напутали. A может и у KUR 5-10 значений быть. По смыслу текста надо учитывать. Сейчас ничего не могу сказать. наверняка это были не разные два языка, а разные диалекты одного языка. Купцы должны были по роду своей профессии и образа жизни владеть двумя этими диалектами (Вел.шел.путь), так что перевести восточный диалект тюркского языка для Папы также не составляло бы никакого труда. Если бы это были два разных языка, то как бы общались Сүбедей-Маадыр и Чэбэ с кыпчаками ("мы с вами одного рода-племени") Соответственно диалектам различались и падежи-склонения: "ханский наш ярлык" - "хана ярлык"
    1 балл
×
×
  • Создать...