Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/11/16 во всех областях
-
все правильно.дербеты не ойраты. с до чингисовских времен и по сей день остаются монголами,сохранив субэтническую идентичность,не ассимилировавшись ни с борджигинами в Ик Монгл Улус,ни с чоросами в Джунгарии,ни с торгутами на Иджиле и ни с халха.2 балла
-
После распада Джунгарского ханства в 1756 году, произошло разделение некогда единой территории Алтай-Саян на Циньскую и Российскую империю. Так, часть тувинцев не желавшая оставаться в составе маньчжурского государства перекочевала на территорию Алтая и ассимилировалась в составе алтайцев. Но есть село, где предки некогда тувинцев составляют большинство. Это село Шыргайта Шебалинского района. Сюда пришли тувинцы из рода иргит, соян, ховалыг, которые с течением времени стали называться иркит, сойоҥ, коболы. В селе в настоящее время проживает: 107 представителей рода иркит 95 представителей рода коболы 16 представителей рода сойоҥ Представители этих родов, славятся тем что возглавляют сборную Республики Алтай на чемпионатах Средней Азии по кӧк бӧрӱ.1 балл
-
диалект мы сохранили с 1650-х годов. не дадут соврать другие юзеры калмыки,у иджильских дербетов с сохранением языка все нормально. к сожалению,за редким исключением,только мы в основной массе из калмыков говорим и думаем на родном языке. ну это в принципе и не удивительно,если уж за тысячелетие сохранили свое имя Дербет,то и сохраним дербетовский диалект монгольского языка!1 балл
-
Грумм-Гржимайло смешивает дорбенов и дэрбэтов А Иакинф пишет про то что я и говорил. ты из калмыцких хойтов или чоросов что ли? тоже хочешь из кереитов торгутов,борджигинов хошутов и дарлекинов(нирунов?) дербетов сделать ойратов. не получится никогда. в Монголии складывается единая нация монголов,в Калмыкии сложилась единая нация калмыков. ойраты остались на Алтае,пусть процветают и живут вечно1 балл
-
Монгол ардын бие биелгээ намба төрх, монгол хүний сэтгэл хөдлөлийн онцлог чанарыг угсаатны бүжиг, бие биелгээс салгах аргагүй юм. Монголчууд тахил мөргөлийн шинжтэй биелэг бүжгийг бүжиж байсан тухай Монголийн нууц товчоонд өгүүлсэн байдаг. Монгол ардын урлаг бие биелгээ Бий биелгээний дохио зангааны бэлгэдэл зүй Монгол олон ястны бүжгийн хөдөлгөөн, дохио зангаа нь бас бэлгэдлийн цогцолбор чуулбарын шинжтэй. Монгол бүжгийн эх үүсэл бол дуу, хөгжим , дүрслэх чимэглэл урлаг, бүжиг хөдөлгөөний нийлэг байдлыг агуулсан эртний нийлэг зан үйл юм. Эртний энэхүү зан үйлийг монгол хэлээр голдуу “наадам ” хэмээн нэрлэдэг бөгөөд хожим “бүжиг наадам ” гэсэн хоршоо үг болжээ. Энэхүү наадам голдуу үдэш оройн цагаар түүдэг гал тойрон ,эсвэл саглагар мод тойрон гар гараасаа барин дэвсэн бүжиглэдэг. Бие биелгээг 2 хуваана . Баруун монгол ардын биелгээ Зүүн монгол ардын биелгээ Баруун монгол ардын биелгээнд , торгууд,урианхай,захчин,казах,өөлд, дөрвөд зэрэг биелгээнүүд орно . Баруун монгол бие биелгээ нь толгой мөр цээжний хөдөлгөөн , гарын цацал хөдөлгөөн мөн сэтгэл санаа бүгд орноЗүүн монгол ардын биелгээнд буриад ,дархад ,барга ,халх, зэрэг биелгээнүүд орно. Онцлог нь : гар хөлийн түгээмэл хөдөлгөөн ёохор олноор хийх тойрон бүжгүүд орно. Монгольский национальный танец “Биелгээ” исполняется разными этническими группами Этот танец считается самым древним танцем монголов, праотцом других монгольских танцев. Танец “Биелгээ” отражает жизнь кочевников, в которой и берёт свои истоки. Изначально танец исполнялся в закрытом ограниченном пространстве юрты в полусидячем положении или сидя со скрещенными ногами. Движения рук и плеч во время танца имитируют разные бытовые занятия, например уборку, вышивание, а также обычаи, традиции и духовные представления различных этнических групп. Костюмы и украшения танцоров отличаются разнообразием узоров и красок, богаты стёганными материалами, вышивкой и вязанием, кожаными изделиями различной выработки, а также золотыми и серебряными украшениями, характерных для разных народностей. Танец играет ведущую роль в семейных и общинных праздниках – свадьбах и юбилеях и др. Каждая этническая группа вносит в танец свои элементы, сохраняя при этом общие черты и демонстрируя взаимопонимание между группами. “Биелгээ” или танец тела, является особенностью народа Монголии. Его танцуют под музыку монгольских национальных музыкальных инструментов, таких как морин хуур и ёочин /интсумент похожий на ксилофон/. Это описательный танец, схожий с пантомимой, показывающий сцены из повседневной жизни скотоводов, таких как дойка коров, приготовление пищи, занятие охотой и т.д. Первая ритуально-торжественная часть этого вида танца - “Элхэндэг”, в котором танцор медленно раскинув руки, грациозно размахивая руками, двигает плечами. Во-второй части, называемой “Жороо морь”, те есть иноходец, характер танца резко меняется. Тело танцора покачивается ритмично под музыку, и его движения усложняются, подражая походке лошади. Танцы, имитирующие походку лощади, таких как Жонон и Жалам хар, вообще очень популярны среди дербетов, баятов, торгутов, хотонов, захчинов и других этнических групп Монголии. Каждая этническая группа, однако, выполняют их по своему. Баяты, например, танцуют на полусогнутых ногах, а нижняя часть тела остаётся неподвижной. Захчины приседая, при этом тело танцора наклонено вперёд. Умение танцевать без использования ног одна на всех является достижением в данной области Durvudiin yzguur urlag Namsrai - YouTube ▶ 12:201 балл
-
Г. Е. Грумм-Гржимайло, который писал, что ойрат — это одно племя, жившее во времена Чингис-хана, но объединившееся с дэрбэнами или дэрбэтами. По его мнению, из этого Дома выделилось Левое крыло под названием Джунгар. О происхождении названия Четыре Ойрата Иакинф говорил следующее: потомок Эсэня, по имени Боро-Нахал, получил особливый удел под названием Дурбот. До этого калмыцкие владетели назывались просто ойратами, а название Четырех Ойратов (Дурбэн Ойрат) приняли уже по основании Дурботского Дома, потому что самый союз их состоял из четырех поколений: Чорос, Дурбот, Торгот и Хошот.1 балл
-
Б. Я. Владимирцов, хорошо разобравший этот вопрос, писал, что "так называемый "Ойратский союз", о котором много говорят европейские ориенталисты, на самом деле никогда не существовал. По-видимому, представление об ойратском союзе появилось под влиянием не совсем правильного понимания слова ойрат, как "близкие", значит и "союзники". Из того факта, что существовало название Дорбен Ойрад— "Четыре Ойратов", никак нельзя делать вывод о том, что был союз ойратский. Название Дорбен Ойрад — "Четыре Ойратов" происходило и жило совершенно так же, как многие другие подобные же прозвания монгольских племен, например, арбан хояр тумед, найман цахар, дочин монгол — "двенадцать туметов, восемь чахаров, сорок монголов..." и т. п. Числа в данном случае обозначали или количество отоков, или же туменов. Название Дорбен Ойрад происходит от того же самого, оно обозначает "четыре (тумена) ойратов". Не следует забывать также того, что числовое обозначение отоков и туменов с течением времени могло перестать соответствовать действительности, и у нас в распоряжении много примеров, свидетельствующих то, как старые названия с числовыми показателями отоков или туменов жили даже тогда, когда всем было ясно и очевидно несоответствие с действительностью. Возьмем название Дочин Монгол; все хорошо знали, что сорока туменов монгольских давно уже не существует, тем не менее название продолжало употребляться. То же самое произошло и с названием Дорбен Ойрад, с той только разницей, что, с течением времени, ойратов стало гораздо больше, чем в век Чингис-хана и Юаньской династии. И вот некоторые восточные авторы стараются произвести разные комбинации, чтобы непременно получить цифру четыре, а европейские писатели обсуждают вопрос о том, кто же, собственно, входил в "союз четырех". В действительности же западные монголы также, как и восточные монголы, представляли собой конгломерат различных племен (улус) туменов и отоков, образовавших феодальные владения".1 балл
-
И это первое упоминание дэрбэтов в истории. Из кого они получились и почему так названы никто не знает А дорбэны 13в. из ССМ это другие люди - монголы нируны. Copy/Paste Окада писал про найманское происхождение дербетов, но это только его теория.1 балл
-
в старых документах нет названия дыва. и теленгитов и тувинцев называют монгольским термином урианхай. теленгитов Алтан-нурскими. хотогойтский Чингунжав как знаток урянхайских вопросов был направлен сюда и "умиротворял" их пока сам не вернулся и поднял восстание. Цинский император приказал было ему ведать всеми урянхаями. Если бы он не попал в немилость, то вполне возможно что все "урянхаи" со временем консолидировались бы в одну нацию.1 балл
-
1 балл
-
с 13 - 14 века вошли в персонал западных монголов , как и торгуyт , хошуты кой первоначально кочевали на Чахарской земле родственные им племена Kешиктен, Хорчины1 балл
-
“Дүрбэн” буюу “Дөрвөн” гэдэг овог Чингис хаанаас өмнө байсан тухай түүхийн сурвалжуудад тэмдэглэжээ. “Moнголын нууц товчоо”, ”Алтан товч”, “Эрдэнийн эрхи” зэрэгт Чингис хааны дээд өвөг Дува сохор, Добу мэргэн хэмээх ах дүү хоёр байсан бөгөөд “Дува сохор дөрвөн хөвүүнтэй. Дува сохорыг үгүй болсны хойно дөрвөн хөвүүн нь салж нүүгээд Дөрвөд овогтон болов” гэжээ. “Дөрвөд” гэсэн нэрийг “дөрвөн” гэдэг үгэнд олон тооны “д” нөхцөл залгаж үүсжээ гэж үздэг. Дорбены при Чингис-хане были, а дёрвюды-mongolskoe множественное число д , kak chorgo- choros1 балл