Многие историки относят ойратов к лесным племенам. РАД раньше всех дал ясное определение этим различиям в характеристике. Он писал:"Монголы из лесного племени многочисленны, а людей своих они своим разнообразием вводили в заблуждение, потому что всякое племя, у которого юрты были расположены по лесистым местам, называли лесным племенем. Таким образом, племя тайчиут было лесным вследствие того, что их стоянки были между страною монголов, киргизов и баргутов". И поэтому "некоторые из братьев и дядьёв Чингис-хана относились к лесному племени... Короче говоря, лесных племён множество, потому что из одной племенной отрасли у одного брата юрт был вблизи леса, а у другого на равнине, происшедшие от них племена получили два имени". существовало также "много различий между одним лесным племенем и другим, потому что от леса до леса бывает расстояние в месяц пути, в два месяца или в десять дней".
То есть одно и то же племя или род могли иметь своим местопребыванием и лесистую местность, и равнину и от этого получали разные названия: одна часть могла называться лесным племенем, а другая степным племенем.
В этом списке- племена дурбан и ойрат выглядят как разные племена.
Рашид-ад-Дин сообщает, что Хутуга-беки был из племени дурбэнов (132, т.1, кн.1, с.138.). Если это указание соответствует действительности, то следует полагать, что речь в данном случае идёт о роде Дурбэн у ойратов, а не о тех дурбэнах, о которых РАД говорит в других местах. На это обратил внимание в своё время ещё Н.Пелльо. (225, с.57, примеч.38)
Санчиров В.П. "Илэтхэл шастир" как источник по истории ойратов". -М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990.-137с.