Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Эр-Суге

    Эр-Суге

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      1320


  2. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3784


  3. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      3137


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      -6

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/09/15 во всех областях

  1. Ну вы и уморили меня со смеху.. Во всех играх Көк-Бөрү(Улак-тартыш)кыргызы всегда занимали первые места всегда и везде.. То,что монголы не играют или не умеют играть в козлодрание,не означает,что кыргызы переняли эту игру у казахов..
    1 балл
  2. по поводу "хоодай" или "хоодей" или "хуудей",не знаю как точно будет,не могли бы что-то рассказать? И какие рода считаются самыми многочисленными? В Эрзинском коожуне какие рода есть и помимо тувинцев проживают ли др.народы(т.е.монголы)в этом коожуне? P.S.в Ошск.обл.есть село Маады..Интересно имеет ли оно отношение к тувинскому роду маады!? Самое многочисленное это род Монгуш, потом ооржак, соян, кыргыз и т д. А вот слово Хоодай не разобрался, что за слово не могу понять. На счет села маады пока у меня сведений нет, но по созвучию я думаю связь есть, т.к. этот род у нас живут предгорьях саяна, и скорей всего вы осведомлены что минусинская котловина это исконные земли енисейских кыргызов, и скорей всего часть маады откочевала с вами в Тан шан. В эрзинском кожууне самые многочисленный род скорей всего кыргыс, как и улуг-хемском кожууне.
    1 балл
  3. Продолжу.... Чингиз-хан приказал Джочи-Касару: «Ты ведай центром [кул]». Гол – это была личная тысяча [хазарэ-и хасс] Чингиз-хана; В ту эпоху было установлено следующее: личная тысяча [Чингиз-хана], несмотря на то, что она главнейшая тысяча, [численно] не должна была превышать тысячи человек. Эмиром этой тысячи Чингиз-хана был человек из племени тангут, по имени Чаган. Когда ему было одиннадцать лет, Чингиз-хан, усыновив, его воспитал и называл его также пятым сыном. Средства передвижения [улаг], продовольствие [шусун], веревки [аргамчи] и прочее он получал от этой тысячи и часть, [причитавшуюся] Чингиз-хану, требовал [для него] без [всякого] пристрастия. Кул, гол-по Тувински Кол-главный, кол сос-главное слово, кол кижи- главный человек и т.д. Что интересно среди Тоджинцев есть род Кол-главные, там же живет род бараан-барин улаг-улаг средство передвижения между с одной точки до другой точки, дословный перевод продолжение связки, уламчы-связка и т.д., трудности перевода. Шусун-это не продовольствие, а отборное продовольствие. от слова шуур-отбирать, отсеживать, выбирать, высеживать. Аргамчы-так и остается, но это веревка для поимки лошади, как и сыдым.
    1 балл
  4. Амыр! Как я читаю историю Тувы, все время удивлялся, т.е. историки под каким предлогом, или в угоду СССР написали что-ли что наш народ все время угнетали все, и они нас спасли от темных сил, вот так представили историю нашу. Хотя начинаешь читать и осмысливать историю от других источников, мы попали всего один раз в зависимость манчжур и они угнетали так что наше доброе имя Урянхай стал нарицательным именем от бедности нашего народа. Остальное время нашей истории мы были свободным народом, и наши предки имели непосредственное участие в создании таких каганатов в центральной Азии, Хунну, Сяньбийцы, Тоба Вей, Коктюрки, Уйгурский каганат, Кыргызкий каганат, Хамык Монгол Улус. И все это осталось в нашем языке и этногенезе народа Тувы. Алга Тыва чонум!!! Курай, Курай!!!
    1 балл
  5. Сянби и урянхай, еще одно подтверждение моей теории. http://ir.minpaku.ac.jp/dspace/bitstream/10502/4646/1/SER101_011.pdf Известный учёный–историк Г. Сухбаатар утверждает, что те события, которые отражены в легенде об «Эргэнэ–куне» по времени можно отнести к периоду господства хуннов в Центральной Азии (Сухбаатар1980: 184‒186). Многие историки, основываясь на сообщениях китайских источников, считают, что местность «Эргэнэ–кун» находится примерно в районе реки Эргун–кун и Хинганских гор на востоке (Гантулга 2000: 17‒18). Н.В. Кюнер считал, что этноним «урянхат» был известен уже со второго тысячелетия до нашей эры, тогда его носили племена, которые жили в бассейне реки Амур, затем он начал распространяться на запад (Кюнер 1958: 215). Л.Л.Викторова, изучавшая вопросы этногенеза монголов, высказала мнение о том, что в I–III в. н.э на обширной территории от озера Байкал на западе, до Хинганских гор, включая районы реки Онон на востоке, жили сяньбийцы и их первоначально назвали «урянхайцами» (Викторова 1980: 93). По ее мнению, урянхайцы имели родственные связи не только с хуннами, но и с сяньбийцами и уханьцами. Л. Гумилев также отмечал, что в V в. н.э на северо–востоке, в районе реки Онон жило племя под названием «урянхай» (Гумилев 1989: 79‒80). Их мнение поддержал монгольский ученый–этнограф С. Бадамхатан. Он писал, что этноним «урянхай» был распространен не только среди тех племен, которые жили в районе реки Онон и горы Бурхан Халдун, включая Хинганские горы на востоке, но также среди племен, которые жили в районе гор Саяны и Танну– ула. (Этнография Монголии 1996: 276) По моему замечанию некоторые ученные ошибаются с локализацией становления сяньби на восток байкала, а некоторые правильно от Алтай до Байкал. Что интересно историки боятся признать нас потомками сяньби и тоба, все думают раз нас мало значит мы недавно появились, еще раз напишу наш язык историю в устном виде сохранил, имеется виду словами.
    1 балл
  6. Амыр! Что интересно "... В то время, когда [Чингиз-хан] выступил в поход на Хитай, он отправил его в свой тыл с двумя тысячами конных для дозора [караули]. Казахский язык: "қарауыл" (в р.т. кьараул) - дозор (этимология: в основе корень сущ. "қарақ" - зрачок, глаз, гл. "қарау" - смотреть, наблюдать, следить, караулить. Халха-монгольский язык: "хамгаалах", "мана" - дозор. И эти слова наши. Камгала-защишай, камгалал-защита, камгалан-защишайся, камгалакчы-защитник, камнаар-беречь, камнакчы-бережливый т.д. Мана-жди, манаар-ждать, манакчы-ждущий, манава-не жди и т.д.
    1 балл
  7. Всегда не на 100 % согласен с дорогим Ар_-ом кто цитирует везде очень богато. Надо самому изучать и делать исключительние на какие-то сроки времени выводы (имел виду наука развивается). И во первых советую изучать монгольский язык чтобы более глубоко делать выводы. Желаю успехов .
    -1 балл
  8. Значит они окиргизированные тувинцы. Вообще-то нахожу много слов в кыргызском из монгольского и тувинского.
    -1 балл
  9. Собственно никакого де-монголизации не было и не проведена. Только усилен влияние русификации очень, поэтому сейчас там какая-то часть говорят на русском и интеллигенция считают своим родным или вторым языком русского. Раньше часть населения говорили на монгольском и до сих пор говорят народ на Эрзинском районе или южные тувинцы. Это не означает что они совсем не говорили на тувинском, а значит что они были двуязычными и сейчас тоже также такими и являются. У них на монгольском языке бывают смешные выражения происходившее от прямого перевода тувинского на монгольский. Например они говорят "арван цагаас таван минут давж байна", а монголы обычно говорят "....... өнгөрч байна". До середины 1940-ых годов делопроизводство в независимой Туве провелись на монгольском языке и по класической монгольской письменности. При чтении просто читали по тувински слово о слово, чтобы всем было понятно. Это было легко во первых словосочетание или структура предложения полностью совпали (общая алтайская характеристика) и поэтому легко сделать быстрый синхронный перевод, и во втором имеются очень много общих слов поэтому только заменить суффиксы по ходу и все решено. Если говорить именно о де-монголизации то это основана на создании "тувинской письменности" , сначала на основе классичско-монгольской письменности, затем на латиннице и конце концов на кириллице.
    -1 балл
  10. Кай чернен үнүп келген шошчу хемчик-дыва сен аан ... . Вообще-то кажется этот юзер не какой-то тывинец, а из более западных ислам-турков или вообще не тюрк/турк.
    -1 балл
  11. это конечно хорошо, что казахи про него снимают фильм. но по сути все это фольк. к казахам он не имеет отношения, о нем узнали то совсем недавно в 19-20 вв., поэтому называть его казахским историком, это очень сильное заявление. да и в кашмире жил то он совсем ничего. вся его жизнь связана с восточным туркестаном и родиной его клана кашгаром, про это он и написал свою работу тарихи рашиди, все остальное это фон к основной теме туглук-тимуриды и потомки эмира пуладчи.
    -1 балл
  12. Уморил меня со смеху почему у тюрков нет своего названия домашних животных по возрасту? гунан, дөнөн - это же монгольские слова о возрастах 3 и 4. Вообще-то у АКБ-а все чушь. У казахов имеется состязание "козлодрание" - это только различие. А насчет кыргызских игр "козлодрании" то думаю что они переняли от казахов. Может совсем наоборот "козлодрание" - есть игра алтайских тюрков в том числе киргизов, потом они перевезли на запад на дешт-и-кипчак. А остальные виды соревнования на лошадях имеется у всех народов мира, а у монголов намного красивее и специальные.
    -2 балла
×
×
  • Создать...