Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Джамука

    Джамука

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      485


  2. MEN

    MEN

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      328


  3. Ulug Dongak oglu Tyva

    Ulug Dongak oglu Tyva

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      647


  4. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      9696


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/28/14 во всех областях

  1. Уважаемый, АКБ! Отвечаю на Ваш вопрос, в целом Чимиза права, насчет отношения тувинского народа к монголам на бытовом уровне, существует настороженность и недоверие, во многом из за языковых различий. Что касается так называемой монголизации, то в связи со столетием в последнее время идет процес воссоздания древней скифской хуннской и древнетюркской идентичнтсти, воссоздание одежды внушение; гордости за принадлежность к велики,м предкам, простой народ начинает понимать, что история не начинается с брендового Чингисхана
    1 балл
  2. Неточные, поверхностные выводы в отношении ряда монгольских и ойрат-калмыцких этнических объединений допустил в своей работе "Заметки об этническом составе тюркских племен н народностей" Н.А. Аристов. Так, к примеру, он пишет в названной работе: "в цзунгарских аймаках "кериет", "абагас", нельзя не узнать киреев и абак-киреев, а в отоке "эркэтын" ("эркэтэн" у калмыков - автор) тюркское племя "аргын". Известно, что этноним абагас происходит от монгольского термина "абага" в значении "дядя". В послечингисовский период известны у халха-монголов феодальные уделы Абага и Абганер, среди ойратов и калмыков имеются отоки и аймаки "абганер". Эти этнонимы не имеют ничего общего с казахским парным термином "абак-кирей", который является самоназванием родовой группы в составе казахов Среднего Жуза. О социальном происхождении ойрат-калмыцкого термина "эркэтэн" в составе калмыцких улусов уже не раз писалось. Термин "эркэтэн" (от монгольского "эркэ" - власть, могущество) в переводе означает "наделенные властью", к примеру, улус калмыцкого хана Аюки именовался Эркэтэн. Термины "аргын" (аргун) и "эркэтэн" имеют, следовательно, разное происхождение и различную семантику. Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что Н.А. Аристов, видимо, не зная монгольского языка, ошибочно воспринял различные монгольские и тюркские этнонимы, отождествляя их лишь по созвучию. Аристов Н.А. Указ.соч., с. 308 Бичурин Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии. Чебоксары, 1960, с. 514, 515 Небольсин П. Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса. Спб., 1852, с. 21 Бакунин В. Описание истории калмыцкого народа. - Красный архив, 1939, N 3 Аристов Н.А. Указ.соч., с. 308 Бичурин Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии. Чебоксары, 1960, с. 514, 515 Небольсин П. Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса. Спб., 1852, с. 21 Бакунин В. Описание истории калмыцкого народа. - Красный архив, 1939, N 3
    1 балл
  3. По нашему мнению, ойрат-калмыцкий этноним кереит отражает собою былые тотемистические верования ойратов (предков калмыков) и монголов, связанные с древнейшим культом ворона как предка-тотема, родоначальника рода и племени с самоназванием кереит. В этническом составе ойратов и калмыков сохранилось много родоплеменных и этнических групп (аймаков, отоков) с наименованиями тотемистического происхождения, например, кереиты (вороны), чоносы (волки), бухусы (быки) и тому подобное. На тюркских языках значение слова "ворон" звучит как "карга" и этноним "карга" известен в этническом составе ряда тюркоязычных этносов - башкир, казахов, хакасов и т.д. В прошлом среди башкир даже отмечался особый праздник (обряд) карга-туй, то есть праздник ворона. Отсюда следует, что монгольский и ойрат-калмыцкий этноним кереит и тюркский этноним карга являются терминами различного происхождения, одинаково отмеченные в этническом составе монгольских и тюркских этносов как самоназвания определенных родоплеменных групп. Их нельзя отождествлять друг с другом. Учитывая, что этноним кереит легко объясняется с монгольских языков и непереводим с тюркских, следует признать ошибочными мнения тех исследователей, которые считают кереитов тюрками по происхождению. Например, мнение средневекового автора, хивинского хана Абул-Гази о том, что слово "кераит" (надо "кереит" - автор) якобы в переводе значит "черный баран" (?) и имеет тюркское происхождение, в корне ошибочно. Автор здесь лишь по звучанию отождествляет тюркский парный термин "кара-ит", что в переводе с тюркского означает "черная собака" (а не "баран"), с монгольским этнонимом кереит. Однако некоторые тюркологи продолжают придерживаться мнения Абул-Гази без учета данных монгольских и ойрат-калмыцких источников. Авляев Г.О. Опыт классификации калмыцких этнонимов. - Этнографические вести, № 3, Элиста, 1973, с. 128, 131; его же. Этнонимы - тотемы в этническом составе калмыков и их параллели у тюркских народов. - Этнография и фольклор монгольских народов. Элиста, 1981. с. 62-69 Полевые материалы автора, архив КНИИ ИФЭ Кузеев Р.Г. Указ. соч., с. 332; Радлов В. Этнографический обзор турецких племен Сибири и Монголии. Иркутск, 1929, с. 8 Абул-Гази. Родословное древо тюрков. Казань. 1906, с. 42 Муканов М.С. Указ.соч.
    1 балл
  4. Рашид-ад-дин, которому нельзя отказать в объективности при освещении событий XIII века, прямо говорит о кереитах: "Они представляют собой род монголов; их обиталища есть по рекам Онону и Керулену, земля монголов". Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 1, с. 127 В другом месте "Сборника летописей" Рашид-ад-дин вновь отмечает: "Они (кереиты - автор) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу" . Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 2, с. 108
    1 балл
  5. Энтузиаст, кыргызские тайганы
    1 балл
  6. Я уверен что Керей и Кереит тождественны. Вспомните Тюркютов, возможно традиция приминения суффикса Т и Д осталась в названии племен, так же как и у меркитов. Интересно, что зарубежные учёные изучая китайские источники сводятся ко мнению о Тюркоязычности кереитов. Такой же вывод можно сделать следуя Ономастике, все имена Кереитов имеют тюркскую основу. по версии монголофаперов, монголы взяли тюркские имена, но у кого? ведь по версии монголофаперов в то время в монголии вообще тюрков не было.
    0 баллов
  7. Не вижу причин для споров, вроде всё достаточно задокументировано. Хазарейцы никакие не монголы чингисхана. Бредовая и популистская теория. Согласно Рашид ад-Дину Никудерийская орда возникает не из чагатайских, а из джучидских отрядов Бату и Орды, также находившихся в армии Хулагу. В 1262 г. из-за конфликта между Берке-ханом и Хулагу джучиды в хулагидской армии оказались под угрозой уничтожения. Часть из них прорвалась на север к Берке, часть ушла к мамлюкам на запад, а часть, спасаясь от преследований, ушла на восток – в Хорасан. Здесь они заняли области от Газны до Мултана и Лахора. Имя старшего амира джучидов было Никудер [1]. Основываясь на том, что именно потомки Орда-эджена именовали себя царями Газны и Бамиана (хотя фактически не контролировали данные территории), можно предположить, что хазарейцы и их предки некудерийцы были потомками тумена Кули, сына Орда-эджена. Как мы знаем в походе Хулагу в Иран участвовали три тумена от джучидов: Тутар, сын Мингкадара, сын Бувала, сына Джучи во главе тумена от Западного крыла улуса Джучи, Балакан, сын Шибана, сына Джучи, во главе тумена от центра улуса Джучи и Кули, сын Орда-эджена, от восточного крыла улуса Джучи. В тумен Кули входили помимо войск улуса Орда-эджена, войска улусов Тука-Тимура, Шингкума, Сингкума и Удура, которые входили в Восточное крыло улуса Джучи. Говоря простым языком, хазарейцы являются мини-копией населения восточного крыла улуса Джучи 13 века. Монгольский след хазарейцы получили после уничтожения Джунгарского ханства, остатки ойратов перекочевали в Афганистан и присоединились к ним. Этим же фактом объясняется и Сохранность ойратского языка в некоторых районах, за столь небольшой срок они не успели еще полностью ассимилироваться.
    -1 балл
  8. Я не говорил,что всех 95 ноионов отдал Джучи, а говорил ,что Иртышские лесные народы были отданы в подданство Джучи. Читайте эту фразу ещё раз.
    -1 балл
×
×
  • Создать...