Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/25/13 во всех областях
-
Легенда о происхождении Ашина: В Таншу приводилась легенда о происхождении Ашина. Согласно легенде, в древности существовал хуннский род Ашина. Этот род был разбит и истреблён соседями, но осталась одна беременная женщина, которая скрылась в горах на северо-западе от Гаоцзюя (Алтай), в горной пещере. Это было волчье логово. Во время родов женщина скончалась, а мальчика вскормила волчица которая имела шестерых волчат, а мальчик был седьмым. От этого мальчика берет свое начало гуннский царский род Ашина-Эди(Эди Ж/эди седьмой). Легенда о происхождении кимаков: «Начальник татар умер и оставил двоих сыновей; старший сын овладел царством, младший стал завидовать брату; имя младшего было Шад. Он сделал покушение на жизнь старшего брата, но неудачно; боясь за себя, он, взяв с собой рабыню-любовницу, убежал от брата и прибыл в такое место, где была большая река, много деревьев и обилие дичи; там он поставил шатер и расположился. Каждый день этот человек и рабыня выходили на охоту, питались мясом и делали одежду из меха соболей, белок и горностаев. После этого к ним пришло семь человек из родственников татар: первый Ими, второй Имак, третий Татар, четвертый Байандур, пятый Кыпчак, шестой Ланиказ, седьмой Аджлад. Эти люди пасли табуны своих господ; в тех местах, где (прежде) были табуны, не осталось пастбищ; ища травы, они пришли в ту сторону, где находился Шад. Увидев их, рабыня сказала: “Иртыш”, т.е. остановитесь; отсюда река получила название Иртыш. Узнав ту рабыню, все остановились и разбили шатры. Шад, вернувшись, принес с собой большую добычу с охоты и угостил их; они остались там до зимы. Когда выпал снег, они не могли вернуться назад; травы там много, и всю зиму они провели там. Когда земля разукрасилась и снег растаял, они послали одного человека в татарский лагерь, чтобы он принес известие о том племени. Тот, когда пришел туда, увидел, что вся местность опустошена и лишена населения: пришел враг, ограбил и перебил весь народ. Остатки племени спустились к тому человеку с гор, он рассказал своим друзьям о положении Шада; все они направились к Иртышу. Прибыв туда, все приветствовали Шада как своего начальника и стали оказывать ему почет. Другие люди, услышав эту весть, тоже стали приходить (сюда); собралось 700 человек. Долгое время они оставались на службе у Шада; потом, когда они размножились, они расселились по горам и образовали семь племен по имени названных семи человек» Легенда о происхождении казахов: Как повествует легенда, «первым ханом казахов был Алаша хан, сын Кызыл Арыслан хана. Алаша родился пегим (пестрым), из-за чего его отец (по настоянию байбише - старшей жены, которая завидовала токал) решил избавиться от сына и отправил его вместе с матерью- токал в степь. Алаша в степи встретил легендарного Майкы би. Майкы би был с рождения хромым, ездил в двуколке, в которую запрягали людей. На своей двуколке пегого изгнанника Майкы привез своему народу, устроил по этому поводу великий пир. Через некоторое время он дал пегому мальчику (Алаша) в сопровождение сто джигитов во главе со своим сыном Уйсыном и направил их в Сарыарку (в предании говорится о таких местностях как Улытау, Кышытау, Каракенгир, Сарыкенгир, Айдахарлы). Майкы точно определил, что мальчику суждено стать могучим правителем. «Хан должен быть справедливым, народ же его упорным и терпеливым, и тогда по черной земле они смогут проплыть на корабле», - сказал мудрый би. Так было положено начало казахскому народу. Об этих событиях стало известно Кызыл Арыслан хану. Он захотел вернуть своего сына и отправип к старцам Майкы, Котан, Когам, Кондыгеру, Кобану гонцов с требованием вернуть сына. На поиски Алаша и его сотни в степь отправился сын Котана Болат. Вместо того, чтобы возвратить Алаша, прибывшие, поддавшись на уговоры, соблазнившись степным привольем, сами остались в Сарыарке. Уступая требованиям Кызыл Арыслан хана, старцы отправили в степь третью сотню во главе с сыном Когама Алшын и вместе с ними отправили еще тринадцать уважаемых аксакалов У казахов имеется поговорка, что если народ достигнет своим числом 313 человек, то против него никто не устоит, даже если весь свет будет против них. Три сотни джигитов посадили пегого мальчика на алаша /ковер/, подняли на вершину Улытау и провозгласили его ханом: С тех пор потомки старшей сотни во главе с Уйсыном называются Старшим жузом. Остальные между собой договорились, что Старший жуз составит надежный тыл и будет снабжать казахское войско. Вторая сотня стала называться Средним жузом. Во время военных действий они должны были находиться с ханом и оберегать его. И, наконец, те, которые пришли вместе с Алшыном, сыном Когама, стали называться Младшим жузом. Они «не жалея живота своего, первыми должны бросаться на врага».-1 балл
-
Могу привести загадок из Codex Cumanicus и их параллели c казахского языка: Aq küymäniŋ avzu yoχ. (Ol, yumurtqa) - Aidalada aq otau, auzy-murny joq otau. (Ol, jumyrtqa) Kökčä ulaχïm kögende semirir. (Ol, χavun [χuun]) - Kok lagym kogende turyp semirgen (Ol, qarbyz) Olturγanïm oba yer, basqanïm baγïr čanaq. (Ol, [eyär bile] üzeŋgi) - Otyrganym oba jer, basqanym baqyr shanaq (Ol, uzengi) Yazda yaŋï kelin yügünä-dir. (Ol, χamïš bašï-dïŋ) - Buyn, buyn, buynshaq. Tuyin, tuyin, tuyinshek. Qyryq qyzdyn sheshesi. Ali korsem kelinshek. (Ol, qamys) Yazda yavlï χayïš yatïr. (Ol, yïlan-dïŋ). - Jol ustinde mayly kaiys (Ol, jylan) Avzum ačsam, öpkäm körünir. (Ol: ešik ačsa, ot körüngän-diŋ) - Auzyn ashsa juregi koriner (поговорка)-1 балл
-
Что там неувязанно? Говорится что тогда было население туранидами, с особенностями обоих больших рас (европеоидного и монголоидного). Не верите антропологам? Кажется вы отчаянно ищете компромат против казахов. Почему?-1 балл
-
Тюрин - ну очень серъезный автор! Анатолий Тюрин Принципы Новой лингвистики Аннотация: Изложены концепции и принципы выполнения лингвистических реконструкций и основные правила словообразования применительно к Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского в части существования в прошлом Руси-Орды. Русь-Орда НХ ФиН В рамках комплекса гипотез НХ ФиН, сформирована концепция о существовании в 14-16 веках огромной Империи. Ее суть изложена в следующей цитате. «НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИИ «МОНГОЛЬСКОГО» ЗАВОЕВАНИЯ И ЕГО НОВАЯ ДАТИРОВКА НАЧАЛОМ XIV ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ, то есть на сто лет позже общепринятой сегодня. Согласно этой концепции «монгольское», то есть великое завоевание, началось из Владимиро-Суздальской Руси и было по преимуществу русским. Более точно, оно было русско-тюркским, то есть многонациональным. В результате возникла огромная Великая = «Монгольская» Империя, хорошо известная в скалигеровско-миллеровской истории как Империя, раскинувшаяся от Западной Европы и Египта до Китая. Радикальное отличие нашей реконструкции от традиционной - в том, что ядро этой Империи, - то есть откуда она начиналась, - это не дикие пустынные степи на границе Китая, а Владимиро-Суздальская Русь-Орда. Кроме того, скалигеровская история существенно преуменьшила размеры Империи. Сделав вид, будто многие страны в ее состав якобы никогда не входили. Что, как мы покажем, неверно. В дальнейшем, примерно через сто лет, Великая = «Монгольская» Империя разделилась на две тесно связанные части. Первая - это Русь-Орда, православная часть, по преимуществу славянская. Вторая - это Турция-Атамания = Отомания. Эта часть, по преимуществу тюркская, затем, в XVII-XVIII веках, станет мусульманской страной. Мы будем придерживаться СТАРОГО написания названия Отоманской Империи, вместо современного - Оттоманская. То есть ранее писали одно Т, а не два Т, как сегодня. Указанное национальное деление очень условно. На Руси было, и есть, много тюрок, а в Турции-Атамании, до отпадения от нее в XIX веке Балкан, было много славян.» Анатолий Тюрин Принципы Новой лингвистики-1 балл
-
уважаемый Чиял, прошу не мусорить тему всякими фольками (Гахраман Гумбатов, Тюрин и др.)-1 балл