"Круглый стол в Алматы: «Будда - САКСКИЙ СВЯТОЙ»
11 мая в Алматы в рамках международного дня ООН Явления, Пробуждения и Паринирваны Будды Шакьямуни состоялся круглый стол «Центральная Азия – Взаимодействие, История, Перспективы».
Доклад Кураша Зульфикарова сопровождался показам многочисленных прекрасных произведений древнеуйгурского буддистского искусства Восточного Туркестана, где в период рассвета (V-X в.в. Н.Э.) существовали тысячи буддистских монастырей, в которых жили десятки тысяч буддистских монахов. По заявлению Кураша, именно в буддистских храмах Восточного Туркестана впервые в мире была создана бумага и печатный станок, благодаря которым монахи распространяли знания.
Интересным было выступление композитора Бахтияра Аманжола, в котором он рассказал о своём исследовании по распространению музыкальных инструментов. Он пришёл к выводу что существует ряд инструментов которые были созданы кочевниками Евразии и он рассказал о том как они представлены в музыкальной культуре многих народов мира. Эти инструменты отражают мировоззренческие особенности этих народов. Таким образом эти несколько инструментов кочевников распространились из Центральной Азии не только почти по всей Евразии, но дошли и до Северных Африки и Америки.
Никого не оставило равнодушным выступление буддистского монаха ордена Ниппондзан Мёходзи Алексея Шмыгля. Он говорил о том, что духовность древних кочевников Евразии стала основой учения Будды Шакьямуни, чьё имя можно перевести как Пробуждённый Сакский Святой. В доказательство тому Алексей привёл то, что Будды завещал строить в память о себе Ступы – те же курганы, которые саки и скифы на всём пространстве Евразии возводили в честь своих героев, ради которых они были готовы жертвовать своей жизнью. Таким образом, самым священным для буддиста и сако-скифа было одно и тоже: Курган – Ступа, являющиеся символом вечного космического единства, бесконечной жизни всего бытия и вселенской гармонии. Так же Алексей Шмыгля указал на то, что Центральная Азия имеет богатую историю, которая умоляется современной наукой и кочевая цивилизация в своём пике была самой передовой цивилизацией Евразии в смысле экологичности и духовной культуры... Он указал на то, что тюркские каганы и вожди были ревностными приверженцами буддизма, а на территории современного Казахстана существует десятки останков буддистских храмов и других буддистских памятников ожидающих подробных исследований. Но главное то, что мировоззрение кочевников очень созвучно тому, чему учил Будда. Алексей Шмыгля отметил также, что древнее тенгрианство кочевников Евразии является основой не только буддизма, более того: "Тенгри является изначальной духовностью всех мировых религий"."
http://dalaruh.kz/news/view/34