"По словам Рузбехана Исфагански главным божеством у казахов было солнце. "Впервые как казах берет чашу с кумысом, - пишет Рузбехан, - он прежде, чем выпить ее, обращает свое лицо к солнцу и выплескивает из нее некоторое количество напитка по направлению к востоку и затем совершает земной поклон всему солнцу" [Тот же труд, л. 89-б]. "Надежные люди передавали, - продолжает дальше Рузбехан, - что среди них существует образ некоего истукана которого они чтят и совершают ему поклонение". В языческих верованиях казахов, как и в их "домах на колёсах", мы видим черты, сближающие их с религиозными воззрениями древних монголов. "О набожном поклонении солнцу, луне и огню, а также воде и земле" монголов XIII в. с посвящением этим светилам и стихиям "начатков пищи и пития и преимущественно утром, раньше, чем станут есть и пить", говорят Плано Карпини и Рубрук. Оба эти путешественника, как и Марко Поло, рассказывают о поклонении монголов войлочным идолам [Плано Карнини, Ист. монгалов Рубрук. Путеш. в Вост. страны; стр. 7-8 и 71. Минаев И. П., Путешест. Марко Поло. Перев. старо-франц. текста СПб (без о.г.); стр. 88-89].
Царевич Узбек отравил хана Тохту в 1312 г., победил хана Белой орды Ильбасмыша (1313-1320) и объявил ислам государственной религией Золотой Орды. Царевичи и нойоны, отказавшиеся предать веру отцов, были казнены. Конечно, новому режиму подчинились не все. Пассионарная часть монголов заявила Узбеку: "Ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и исповедания и каким образом мы покинем закон и ясак Чингисхана и перейдем в веру арабов?" [16]. В ответ на это последовали казни нойонов, бахши и волшебников".
P.S. Ничего общего с муслимами-Караханидами
Можно сказать - предков казахов ничего не связывало с "сартами-Караханидами".