Барак Опубликовано 29 июля, 2004 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2004 Фёдор Плевако Его называли гением. Златоустом. Могучим богатырем слова. Величайшим из русских ораторов. Половина подсудной России перебывала у него в кабинете. Это хоть и преувеличение, но небольшое. Простые люди адресовали ему письма так: "Москва. Новинский бульвар. Собственный дом. Главному защитнику Плеваке". Это было не имя. Это была легенда. Его слава вспыхнула как звезда в конце 60-х гг. XIX в. и не угасала до самой его смерти. Это имя знала вся Москва, вся Россия, вся Европа. В известной степени это имя стало нарицательным в широких народных массах. "Из него выйдет плохой Плевако", – говорили о человеке, не обладающем ораторскими данными. "С этим Плевакой пропадешь!" – жаловались подсудимые на плохого защитника. А еще говорили: "Найду себе другого Плеваку", или: "Сам Плевако придет!" Эта последняя фраза была магической, она в течение многих лет увлекала в судебные залы как зевак, так и истинных ценителей ораторского искусства, она же заставляла настораживаться всех участников судебного процесса. Ибо указывала – придет некто великий, кому подвластна истина. Для обывательской массы провинциальных углов России Плевако был полумифической фигурой, о которой так много приходилось слышать и которую редко кому приходилось видеть. Но уж если видели и слышали, то неизменно гордились тем, что видели "самого Плеваку". Казалось, само провидение подарило его России. В 1864 г. в стране началась великая судебная реформа. Отныне Россия получала институт присяжных поверенных – адвокатов. Именно в этот год окончил университет и пришел в адвокатуру Плевако. О нем можно было сказать, что он родился вовремя и что вышел на адвокатскую дорогу как раз в те годы, когда была подготовлена благоприятная для его таланта и его деятельности почва. Федор Никифорович Плевако родился 13 апреля (по старому стилю) 1842 г. в г. Троицке Оренбургской губернии. Отец его занимал незначительную должность в местной таможне и имел чин надворного советника. По свидетельству самого Федора Плевако, отец происходил из обедневшего литовского дворянства. Слыл человеком очень сурового воспитания, чтил церковь и во всем следовал заповедям Священного Писания. Мать его была простая, неграмотная женщина. О ней стоит сказать особо. Именно в отношении к матери и следует отчасти искать разгадку адвокатского таланта Плевако. Федор очень любил мать. Всю свою жизнь он ощущал себя в огромном долгу перед ней. Много материнского горя, страдания видел он в ранней юности. Но и много щемящей душу материнской любви. Уже после ее смерти он признавался, что одно только воспоминание о матери вызывает в нем чувство трепетного ощущения и благоговения перед ней, чувство любви и всепрощения. Любовью и всепрощением будет пронизано и все его ораторское искусство. История жизни его матери отдает язычеством и какой-то космической тайной. Ее семья жила в киргизском ( казахском) ауле под Кустанаем. Официально место ее жительства называлось аул № 7 Чубарской волости Кустанайского уезда Тургайской области. Отец ее был Алдар, известный киргизский бай и батыр (богатый и почитаемый человек). По рассказам стариков, Алдар в то же время жил около поселка Санарского Троицкого уезда. Во время ночного нападения кочевников у Алдара при бегстве выпала из кибитки его дочь Ульмесек (по словам самой матери, она называлась Ульмис, в переводе – "не умирающая"). Ее назвали так потому, что первые дети Алдара все умерли и этим именем надеялись сохранить ее в живых. Проблуждав несколько дней в степи, девочка вышла к реке, где ее встретила и приютила незнакомая женщина. Со временем Ульмесек освоила русский язык, а свой родной, киргизский, забыла. Когда она выросла, с ней познакомился прибывший на службу в Троицк экзекутор местной таможни Никифор Плевако. Девушка понравилась Никифору, и барыня охотно ее уступила. Они не венчались, брак не был официально зарегистрирован, и дети записывались как "рожденные от установившейся связи от троицкой мещанки Екатерины Степановой, девицы". http://www.bestlawyers.ru/php/news/archnew...w=4535&start=40 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rahmetov Опубликовано 30 июля, 2004 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2004 Вот это да! Надо-же,то-то я все на лекциях вглядываясь его черты на портрете гадал -откуда он такой будет? Хотя конечно до другого его коллеги В.И.Ленину,(поляко-шведо-калмыко-еврею) ему далеко)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 18 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Плевако Федор Никифорович — известный адвокат. Род. в 1843 г.; окончил курс на юридическом факультете московского университета. Состоял в Москве кандидатом на судебные должности. В 1870 г. Плевако Федор Никифорович поступил в сословие присяжных поверенных округа московской судебной палаты. Адвокатская деятельность Плевако Федор Никифорович прошла в Москве, которая наложила на него свой отпечаток. И звон колоколов в московских храмах, и религиозное настроение московского населения, и богатое событиями прошлое Москвы, и нынешние ее обычаи находят отклик в судебных речах Плевако Федор Никифорович Они изобилуют текстами Св. Писания и ссылками на учение св. отцов. Природа наделила Плевако Федор Никифорович чудесным даром слова. Нет в России оратора более своеобразного. Первые судебные речи Плевако Федор Никифорович сразу обнаружили огромный ораторский талант. В процессе полковника Кострубо-Корицкого, слушавшемся в рязанском окружном суде (1871 г.), противником Плевако Федор Никифорович выступил прис. пов. кн. А. И. Урусов, страстная речь которого взволновала слушателей. Плевако Федор Никифорович предстояло изгладить неблагоприятное для подсудимого впечатление. Резким нападкам он противопоставил обоснованные возражения, спокойствие тона и строгий анализ улик. Во всем блеске и самобытной силе сказалось ораторское дарование Плевако Федор Никифорович в деле игуменьи Митрофании, обвинявшейся в московском окружном суде (1874 г.) в подлогах, мошенничестве и присвоении чужого имущества. В этом процессе Плевако Федор Никифорович выступил гражданским истцом, обличая лицемерие, честолюбие, преступные наклонности под монашеской рясой. Обращает на себя также внимание речь Плевако Федор Никифорович по слушавшемуся в том же суде, в 1880 г., делу 19-летней девушки, Качки, обвинявшейся в убийстве студента Байрошевского, с которым она находилась в любовной связи. Плевако Федор Никифорович выступал нередко в делах о фабричных беспорядках и в речах своих в защиту рабочих, обвинявшихся в сопротивлении властям, в буйстве и истреблении фабричного имущества, будил чувство сострадания к несчастным людям, " обессиленным физическим трудом, с обмершими от бездействия духовными силами, в противоположность нам, баловням судьбы, воспитываемым с пеленок в понятии добра и в полном достатке ". В своих судебных речах Плевако Федор Никифорович избегает эксцессов, полемизирует с тактом, требуя и от противников " равноправия в борьбе и битве на равном оружии ". Будучи оратором-импровизатором, полагаясь на силу вдохновения, Плевако Федор Никифорович произносил наряду с великолепными речами и относительно слабые. Иногда в одном и том же процессе одна речь его была сильна, другая — слаба (напр. по делу Меранвиля). В молодые годы Плевако Федор Никифорович занимался и научными работами: в 1874 г. он перевел на русский яз. и издал курс римского гражданского права Пухты. По своим политическим воззрениям он принадлежит к " союзу 17 октября ". Л. Ляховецкий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 4 января, 2011 Поделиться Опубликовано 4 января, 2011 "Казахские корни..." ??? А что ж калмыки-то "молчат"? (У вас же ажник целого Плевако "крадут"!. Или уже надоело..., дескать, "не переспоришь"? Ну тогда вот вам " в помощь"!. (По работе совершенно случайно наткнулся на нее и вспомнил что где-то/что-то "мелькало"... Статья сильно урезана мной, полную версию можно прочитать здесь - на страницах общественно-правового журнала "Российский адвокат"!) По вашей просьбе. Тайны адвоката Федора Плевако (На церемонии открытия памятника Ф. Н. Плевако услышала, что именно журнал “Российский адвокат” вернул нам это дорогое имя после долгого забвения. Будто была даже экспедиция на родину великого адвоката, открывшая немало нового в его биографии. Нельзя ли рассказать об этом?Елена Богданова, адвокат)Откликаясь на просьбы читателей, повторяем публикацию отчета наших корреспондентов о командировке в г. Троицк Челябинской области, состоявшейся весной 1997 года (“РА”. 1997. №4)...У него были три фамилии, отчество чужого человека и вероятность умереть в первые же минуты жизни. Чтобы найти всему этому объяснение, корреспонденты “Российского адвоката” отправились в экспедицию по местам, где родился и рос великий русский адвокат. И сразу же столкнулись с тем, что прежние, выглядевшие бесспорными факты на поверку оказались устоявшимися мифами. В 40-х годах XVIII столетия Россия особое внимание обращает на свои восточные рубежи. Здесь все больше возрастает угроза со стороны киргиз-кайсаков (предтеча нынешних казахов), которые не оставляют попыток объединиться с башкирами, чтобы ликвидировать русское влияние на Урале. Для предотвращения подобных устремлений принимается решение обезопасить восточные границы империи. Для выполнения этой задачи был разработан план строительства целого ряда крепостей, могущих составить надежную укрепленную линию, которая противостояла бы набегам и грабежам, до коих, как отмечается во многих документах и свидетельствах той поры, киргиз-кайсаки были весьма охочи.Практическое воплощение намеченной обширной программы легло на плечи тогдашнего царского наместника в Оренбургском крае Ивана Ивановича Неплюева. Неплюев представляет в сенат “запасный план”, где делает подробный расчет сил и средств, которые необходимы для формирования полноценных боеспособных крепостных гарнизонов. Но это требует времени. Тогда Неплюев просит для начала командировать в его распоряжение “лучших, доброконных и оружейных” 2000 башкир, 300 ставропольских калмыков, от 800 до 1000 яицких (уральских. – Авт.) казаков и подвинуть ближе к Яицкому городку 1000 волжских калмыков.Забегая несколько вперед, хотелось бы заметить, что “запасный план” Ивана Ивановича Неплюева сыграл решающую роль в судьбе Федора Никифоровича Плевако. Поистине неисповедимы пути Господни!Но это обнаружится спустя многие десятилетия, а пока идет 1743 год и отряд драгун под командованием бригадного генерала Неплюева останавливается лагерем в том месте, где сходятся речки Уй и Увелька. Опытный военачальник сразу оценил стратегическое значение выбранной стоянки. Воздвигнутая здесь крепость будет господствовать над прилегающей местностью, станет важным опорным пунктом.Долгое время мать Федора Никифоровича причисляли к киргизам. Но исследования, проведенные нами и в самом Троицке, и в других населенных пунктах Челябинской области, тоже ведущих свою историю с тех времен, знакомство с самыми различными архивными документами дают основания для других выводов о национальной принадлежности матери великого русского адвоката.Надо лишь представить обстановку, в которой происходили вышеописанные события. Несмотря на внешнюю лояльность и уверения в дружбе, киргиз-кайсаки не упускали случая, чтобы разграбить караван, идущий в Троицк, захватить пленников, угнать скот. Не могло быть и речи, чтобы такие беспокойные соседи селились вблизи самой крепости. В лучшем случае они могли пригонять табуны коней на Меновой двор. Но сопровождающие не обременяли себя домашним скарбом, оставляя семьи ждать их возвращения на далеких кочевьях.Располагаться подле Троицка могли только калмыки. Снова вспомним “запасный план” Ивана Ивановича Неплюева. Именно он предложил выдвинуть на границу с киргиз-кайсаками отряды калмыков. Они лучше всех остальных российских пограничников были приспособлены к службе в степи. Неприхотливые, выносливые, они легко переносили неизбежные трудности полукочевой жизни – иссушающий летний зной, свирепую зимнюю стужу, неоглядные степные просторы, где неискушенный человек терял ориентировку и ходил вокруг одного и того же места, пока не падал без сил.Башкиры и другие иноверцы, которых ставили под знамена российской пограничной службы, значительно уступали калмыкам в умении быстро приспособиться к самым суровым условиям существования. Да башкир никогда и не поставили бы, применяя современную армейскую терминологию, на линию боевого соприкосновения. Ведь одна из основных задач устройства крепостей как раз и заключалась в том, чтобы разъединить башкир и киргиз-кайсаков, не дать им наладить общие действия, направленные против российских интересов.Таким образом, объяснение подобной ситуации явно склоняется к тому, что сородичами Кауки – Кати (матери Плевако!) могли быть только калмыки, находившиеся не так уж далеко от Троицка. Какое расстояние могла преодолеть маленькая девочка за два-три дня странствий? Ясно, что не сотню километров.Напрашивается вопрос: почему же ее потом не искали родные? Да, они могли искать. Если бы были живы. Надо вспомнить, что мать Федора Никифоровича рассказывала ему о шуме, криках и выстрелах, неожиданно раздавшихся в ночи. Как уже говорилось выше, в Троицке существовал жесткий порядок торговли. Она могла проходить только на Меновом дворе, под неусыпным оком таможенной службы. Но находились любители всяческих обходных путей, обещающих избавление от таможенных пошлин. Для этого подельники договаривались о встрече где-нибудь в степи, в укромном месте, подальше от наезженных дорог. Но чтобы надежнее обезопасить себя от возможных неприятностей, по маршруту следования контрабанды высылалась заранее некая передовая группа, которая должна была удостовериться, что путь “левому” каравану свободен.Вот и тогда, роковой ночью, беда к сородичам Кауки подкралась внезапно и сокрушающе. Вероятнее всего, на них напала передовая группа, заблаговременно высланная контрабандистами для прокладки маршрута в обход Троицкой таможни. По-видимому, стоянка калмыцких семейств, кочевавших в приграничной полосе, оказалась случайно на пути разведчиков, которые, будучи обнаруженными, решили разом покончить со всеми возникшими проблемами.На стороне нападавших были все преимущества – ночь, внезапность, богатый опыт в таких разбойничьих делах. Калмыкам ничего не оставалось, как спасаться бегством. Вслед им летели пули безжалостных наемников...При крещении он получил имя Федор. А отчество ему дал крестный отец Никифор. Отсюда и фамилия – Никифоров. Были и еще две фамилии – Плевак, Плевако. Последнюю он взял себе сам, уже учась в Московском университете. Под ней он и вошел в российскую историю...Но отчество прежнее осталось – Никифорович. Василий Иванович так и не сочетался законным браком с Екатериной Степановной. Но до конца своих дней не оставлял заботами ни ее, ни своих детей.155 лет минуло с той поры, как в одном из домов на Уйской набережной уездного города Троицка появился на свет великий русский адвокат Федор Никифорович Плевако. Годы не пощадили памяти о нем. Сейчас в Троицке мало кто знает, что здесь родился гений российской адвокатуры. Но сохранилась улица, где он рос, сохранилось здание городского училища, где он набирался знаний, сохранился так называемый голубой зал в бывшем казачьем окружном суде, где Федор Никифорович выступал, когда приезжал в Троицк в 1903 году.Живы и потомки тех калмыков, что когда-то оберегали восточные рубежи России. В селе Чесма мы встретились с Валентиной Павловной Максимовой из рода оренбургских казаков Талхаевых. С ней нас познакомил Андрей Никитич Беликов, еще один страстный исследователь и пропагандист истории родного края.Как все переплелось на этой земле – эпохи, люди, судьбы, национальности! И ярчайший тому пример -- жизнь Федора Никифоровича Плевако, выдающегося сына степного зауральского края.--- Мы сделаем все, чтобы память о нем была достойно представлена в сегодняшнем Троицке, – заверил нас глава администрации города Виктор Александрович Щекотов. За его рассказом о Троицке, жизни горожан, такой сейчас непростой и трудной, чувствовалась искренняя озабоченность человека, влюбленного в родные места, стремящегося не только придать им новый, более современный облик, но и бережно сохранить приметы прошлого, оставить потомкам свидетельства былой славы. В беседе с нами Виктор Александрович предложил создать фонд Федора Никифоровича Плевако, чтобы на собранные средства поставить в Троицке памятник великому земляку, а в дальнейшем продолжать работу по увековечению памяти троичан, оставивших яркий след в истории Отечества.Ромен ЗВЯГЕЛЬСКИЙ,Владимир СЕЛЕДКИН,спецкоры “Российского адвоката”Москва – Челябинск – Троицк – Чесма – Берлин Так что, к какой национальности - калмыкам или казахам - имеет отношение Плевако, по крайней мере, спорный! (P.S. Кстати, (к калмыкам!): некоторое время назад, была учреждена золотая и серебрянная медаль имени Ф.Н. Плевако... Так что, "побороться за родство" с Плевако, думается, все же стоит!). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 7 января, 2011 Поделиться Опубликовано 7 января, 2011 ...Только в конце 20-го столетия, опираясь на автобиографические заметки самого Федора Плевако, исследователи указали, что «отец его происходил из обедневшего литовского дворянства», а мать была «казачка киргизского (т.е. казахского - А.) происхождения». Наибольшую ясность в решение данной проблемы внесли В. Смолярчук, Н. Троицкий и Р. Гизатуллин... ...Архивные находки В. Смолярчука позволили восстановить историческую картину событий. Вот что вспоминала мать Ф. Н. Плевако на склоне лет: «Жили мы в степи, недалеко от Троицка, в войлочной кибитке. Жили очень богато, кибитка была в коврах, я спала, как и старшие, под меховыми одеялами и на меховых подстилках. На стенах висели сабли, ружья и богатые одежды, и на себе я помню наряды и монеты». Драма случилась, видимо, в начале 20-х гг. XIX века, когда рассказчице было 5-6 лет. Маленькая девочка потерялась, выпав из арбы во время ночного бегства, после нападения на ее родной аул «чужих всадников». Проведя две ночи в камышах, она добралась до реки, вышла к Троицку. По другую сторону реки одна из женщин услышала детский плач, на руках перенесла девочку вброд на свой берег. Спасительница работала кухаркой в семье управляющего Троицкой таможней. «Женщина спросила меня… где твои мать и отец, – вспоминала рассказчица. - Их убили там, я указала в сторону, откуда пришла… Постепенно я забыла киргизский (т.е. казахский -А.) язык и научилась говорить по-русски»... http://www.peoplekz.com/index.php?p=art_more〈=1&id=246&n=6 http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=37550 Адвокат Плевако из рода кыпшак № 43 (16915) от 12.03.2010 Эрик АУБАКИРОВ Мало кто знает, что величайший адвокат всех времен и народов, гордость российской юстиции Федор Никифорович Плевако по матери был нашим соплеменником. Его мать была казашкой из рода кыпшак. Писатель Валентин Пикуль в своих миниатюрах называл Плевако сыном польского ссыльного шляхтича и калмычки. В Элисте воздвигли памятник Плевако, идет шквал проплаченных статей и очерков. Хотя хорошо известно, что в Российской империи из кочевых азиатских народов хорошо знали только калмыков. И всех азиатов – неважно, киргиз он или казах – называли калмыками. Между тем серьезные исследователи, такие как Смолярчук, Троицкий и Сайфульмулюков, основываясь на автобиографических записках самого Плевако, считают, что «его мать была из киргизского племени». Как известно, в царские времена киргизами называли казахов. А все началось в далеком 1820 году в оренбургских степях неподалеку от города Троицк (ныне Челябинская область). Вот что вспоминала мать Плевако на склоне лет: «Жили мы в степи недалеко от Троицка в войлочной кибитке. Жили очень богато, кибитка была в коврах, я спала, как и старшие, под меховыми одеялами и на меховых подстилках. На стенах висели сабли, ружья и богатые одежды, и на себе я помню наряды и монеты». В современных юридических изданиях можно обнаружить прямые указания на биографические данные матери великого адвоката: «Ее семья жила в киргизском (казахском) ауле под Кустанаем. Официально место ее жительства называлось аул № 7 Чубарской волости Кустанайского уезда Тургайской области. Отец ее был Алдар, известный киргизский бай и батыр. По рассказам стариков, Алдар в то время жил около поселка Санарского Троицкого уезда. Во время ночного нападения чужаков у Алдара при бегстве выпала из кибитки его дочь Ульмес («неумирающая»). Первые дети Алдара все умерли, и этим именем родители надеялись сохранить ее в живых». Так вот, маленькая пятилетняя девочка во время бегства выпала из арбы. Проблуждав два дня по степи, голодный ребенок вышел к берегу реки у Троицка. Одна женщина, услышав детский плач, на руках перенесла девочку вброд на свой берег. Спасительница работала кухаркой в семье управляющего Троицкой таможни. «Постепенно я забыла киргизский (т.е. казахский - А.) язык и научилась говорить по-русски», – вспоминала потом мать Плевако. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 Акскл, что ж Вы одной и той же статьей доказываете "казахскость" Плевако? (Эта статья буквально везде! Даже, в некоторых местах Сети, "замыкает круги" - для доказательства одного тезиса статьи ссылаются на ресурсы, где размещен "вариант" этой же статьи! ) А как насчет того, чтобы опровергнуть приводимые данные статьи, опубликованной в "Российский адвокат"? В частности то, что в то время казахов близ Троицка и быть не могло? Я тут прикинул по карте (см. Гугл), так там получается, что от "аула №7" до Троицка добрых 100 с лишним км! Получается, (согласно казахским историкам (и, например, по автору цитируемой Вами статьи!), мать Плевако, будучи маленькой 3-5-летней девчушкой, за 2 дня отмахала эти 100 с лишним км по степи? Делая по 50 с лишним км в день? ) Ну и т.д. и т.п.! Да, кстати, а на какие "современные юридические издания", ссылается "Ваша" статья? (Ест-но, казахские издания приводить не стоит (), а какие-нибудь нейтральные - российские, западные и т.д.!) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azau Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 А как насчет того, чтобы опровергнуть приводимые данные статьи, опубликованной в "Российский адвокат"? Разве там есть какие-то "данные"? Предположение о том, что "там не могло быть казахов", и пр. логические конструкции про передовой отряд контрабандистов трудно считать "данными", которые могут поставить под сомнение личные воспоминания человека о своем происхождении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 28 января, 2011 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 А есть ссылка на эти воспоминания? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasen Опубликовано 28 января, 2011 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 В частности то, что в то время казахов близ Троицка и быть не могло? [/size] Километрах в 15 от Троицка есть село Победа, на самой границе между Россией и Казахстаном. Рядом с ним находится наше родовое кладбище, в котором похоронены мои прадед и прапрадед точно. Дальше точно утверждать не могу. Дед похоронен в самом Троицке - он 1870 г. рождения. Считайте сами - могли ли казахи во времена детства матери Плевако жить в тех местах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 28 января, 2011 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 Километрах в 15 от Троицка есть село Победа На гугловских спутниковых фотографиях такого села, почему-то, нет... Может уже с городом слилось? Если удастся, то спрошу у троичан... (у них, по-моему, есть сайт-музей!). На их картах есть казахстанский н.п., обозначенный как "Pobeda", но там до Троицка добрых... вообщем МНОГО!!! 3-5-летняя девочка оттуда до Троицка дойти не могла! Однозначно! (Кто сомневается, может сам взглянуть на карту!) А вот с родовым кладбищем... это уже серьезно!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasen Опубликовано 30 января, 2011 Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 На гугловских спутниковых фотографиях такого села, почему-то, нет... Может уже с городом слилось? Если удастся, то спрошу у троичан... (у них, по-моему, есть сайт-музей!). На их картах есть казахстанский н.п., обозначенный как "Pobeda", но там до Троицка добрых... вообщем МНОГО!!! 3-5-летняя девочка оттуда до Троицка дойти не могла! Однозначно! (Кто сомневается, может сам взглянуть на карту!) А вот с родовым кладбищем... это уже серьезно!!! С городом с. Победа слиться не может, потому что относится к Казахстану. По поводу расстояния от Победы до Троицка можете не сомневаться - еще в советское время, когда зимой дороги замело, я от Победы до Троицка часа за полтора пешком дошел. Но я этот факт привел только в подтверждение того, что казахи в тех местах в то время проживали. А поводу того, что девочка могла дойти до Троицка я могу сказать, что п. Санарский, где жила семья девочки (как утверждается в вышеприведенном рассказе), находится от Троицка тоже недалеко - километров 20-25. Так что вполне реально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 января, 2011 Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 С 1868 г. («Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторств») и вплоть до 1920 г. часть современной Челябинской области, в т.ч. Магнитогорск, Троицк и др., а также современная Оренбургская область входили в Тургайскую область (с центром в г.Оренбурге), а Омский уезд входил в Акмолинскую область: Не понимаю, каким аулам удивляется господин Аллид? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 9 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2011 Я тут прикинул по карте (см. Гугл), так там получается, что от "аула №7" до Троицка добрых 100 с лишним км! Получается, (согласно казахским историкам (и, например, по автору цитируемой Вами статьи!), мать Плевако, будучи маленькой 3-5-летней девчушкой, за 2 дня отмахала эти 100 с лишним км по степи? Делая по 50 с лишним км в день? ) Ну и т.д. и т.п.! Аллид Вы лукавите! И в какой такой гуглевской карте вы нашли аул № 7. Представьте хоть фрагмент этой карты где указан аул №7. Вы хоть проанализировали когда составлена была Гуглевская карта и когда существовал аул № 7. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Да, мать Плевако была Кыпчачкой, отец литовцем. Что до Троицка то эта крепость изначально строилась "для отражения нападений киргиз-кайсацких племен" то есть против кипчаков. Это знали и местные кипчаки и сам, к примеру будучи в Санкт-Петербурге его искал Амангельды Иманов... Встретиться так и не получилось... Урал Казахский! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 23 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2011 Для наглядности. Для мапгугльщиков. Территория аула №7. А это условные обозначения карты Кустанайского уезда. Аллид какие такие сто километров!? Через речку Троицк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться