Турист Опубликовано 22 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 В 1-м томе сборника документов История Казахстана в русских источниках на основе фондов РГАДА при описании горячих событий в Ногайских улусах в 1587 - 1588 годах упоминается Алмаммет киргиз и делается предположение, что кыргыз Алмамбет действительно многие годы жил на чужбине, если именно он был историческим прототипом героя всемирно известного эпоса "Манаса". Как вы считаете, это одно лицо - Алмамет киргиз, замеченный в Ногайском улусе и Манас герой эпоса? В эпосе Алманбет-баатыр считается кытайцем..И еще : навряд-ли события описываемые в эпосе датируются 1587 - 1588 гг. Кара-китайцем ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 22 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 1. Как сейчас переводят имя Манас ? От Мани(минихейцы) ? 2. Если есть версия переселения киргизов из Алтая на Тянь-Шань, то в каком веке это могло случиться ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 22 апреля, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Конгурбай — в эпосе главный враг Манаса. Вот цитата исследователя Хойт Санжи с сайта kyrgyz.ru "Во второй половине ХII в. в районе озер Далай-нур и Буир-нур кочевали татары, принадлежавшие к монгольскому племени. К западу от них по реке Толе жил народ под названием кереит. К западу от них, по Алтайскому хребту, жило племя найман. Севернее от татар, кереит и найман, по реке Онон, жили собственно монголы. К западу от монгол, к горам Хангай и оз. Байкал жили меркиты. Между Табун-ула, Саянами и оз. Байкал - ойраты. Джунгария была заселена уйгурами, народом тюркского происхождения, принявшим культуру и письменность не от Китая, а с запада. Громадное пространство, состоящее из Восточного Туркестана, большей части Джунгарии, Семиреченской области и района оз. Балхаш, составляло государство (Хара) Кара-Китай, населенное тюркскими племенами. Сары, кара-китайцы были, вероятно, монгольского происхождения и переселились на запад в первой половине ХII века" (Гумилев, 1993). Локализация Гумилева дополняется информацией бурятского историка Дашибалова (1997), где указывается что "в Байкальской Сибири (Баргуджин-Токуме) в XII - XIII веках обитали такие племена: кори (хори), баргут, тумат, байаут, ойрат, бурят, хойи-урянка, меркит. ... Названия ойрат и бурят в источниках в ряде случаев встречаются рядом друг с другом. В некоторых старых летописях они упоминаются даже как ойрат-бурят... О том, что буряты жили западнее озера Байкал можно заключить и из "Сокровенного сказания монголов", где они упоминаются среди енисейских народов. Следовательно, буряты и какая-то часть ойратов населяли западные пределы Баргуджин-Токума на границе с областью Кем-Кемджиут. Причем ойраты были гораздо больше по численности, и составляли союз племен, а буряты были малочисленны и входили в ойратское объединение". Следовательно, в то время ареал ойратского союза был несколько шире, указанного Гумилевым (1993). Это подтверждается и калмыцким историком Эрдниевым (1985), писавшем, что на рубеже XII и XIII вв. ойраты и другие монгольские племена освоили значительную часть Прибайкалья - бассейн реки Селенги, долину Ангары, верховье Лены, северо-восток озера Байкал, верховье Енисея; лесные районы, межгорные долины и степи на северо-востоке Саян и Танну-Ола. Я встречал данные бурятских историков о том, что племена кори, баргут, тумат, байаут были изначально тюркоязычными. Они были соседями енисейских кыргызов, по всей видимости подчинялись им в 9-10 веках. Именно поэтому не удивлюсь, если обнаружится что и сами ойраты изначально были тюркоязычными и были монголизированы позднее. По поводу "некиргизских" - здесь все просто, это автоэтноним "кыргыз", который сохранился у нас сквозь толщу тысячелетий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 22 апреля, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 1. Как сейчас переводят имя Манас ? От Мани(минихейцы) ? 2. Если есть версия переселения киргизов из Алтая на Тянь-Шань, то в каком веке это могло случиться ? 1. Имя Манас никак не переводят. 2. Переселение кыргызов на Тянь-Шань не было одномоментным явлением, по моему мнению, основная часть кыргызских племен заняла Тянь-Шань в 14-15 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 22 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 1. Как сейчас переводят имя Манас ? От Мани(минихейцы) ? 2. Если есть версия переселения киргизов из Алтая на Тянь-Шань, то в каком веке это могло случиться ? 1. Имя Манас никак не переводят. 2. Переселение кыргызов на Тянь-Шань не было одномоментным явлением, по моему мнению, основная часть кыргызских племен заняла Тянь-Шань в 14-15 века. Сиотрел советский фильм о Манасе, там говорили, что возможно Манас от Мани Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 22 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 1. Как сейчас переводят имя Манас ? От Мани(минихейцы) ? 2. Если есть версия переселения киргизов из Алтая на Тянь-Шань, то в каком веке это могло случиться ? 1. Имя Манас никак не переводят. 2. Переселение кыргызов на Тянь-Шань не было одномоментным явлением, по моему мнению, основная часть кыргызских племен заняла Тянь-Шань в 14-15 века. Вполне нормально переводится. Манас - манахс или манус - наши или мы на монгольском, преимущественно ойротсщом диалекте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 22 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Манахс да, манус не слышал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 23 апреля, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 Имя Манас носит сакральный характер — считается что ребенок должен соответствовать силе такого имени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 23 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2016 "ОМ "МАНИ" ПАДМЕ ХУМ!" МАНИ (санскр., обычно переводится как «магический жезл») - в тантризме - обозначение мужского полового органа. Слово «М.» входит в состав известной каждому ламаисту мантры (заклинания) («ом мани падме хум»), к-рую гравируют или наносят красками на камни. Поэтому и сами эти ритуальные камни получили в просторечии название М. Атеистический словарь.— М.: Политиздат. Под общ. ред. М. П. Новикова. 1986. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 24 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 https://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=22&t=13767 "...Всевышний Аллах сказал: «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью – Манат?» Ан-Наджм 53:19-20. Аль-Лат представляла собой белую скалу, которой поклонялись жители Таифа. Этот идол был разрушен только после того, как сакифиты обратились в Ислам. С этим поручением Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил аль-Мугиру ибн Шубу, который разрушил скалу, на которой находилось строение и возле которой собирались служители. Аль-Узза представляла собой дерево, расположенное между Меккой и Таифом. Однако идол сохранял такое обличие только первое время, потому что впоследствии на его месте было возведено строение на трех опорах. Вокруг него также собирались служители, наряду с которыми идолу прислуживала предсказательница. После покорения Мекки Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил Халида ибн аль-Валида разрушить этот идол, и тот срубил три дерева и убил предсказательницу, которая призывала джиннов для того, чтобы вводить в заблуждение людей. В действительности, язычники поклонялись как этому дереву, так и женщине, которая прислуживала этому идолу. Манат в кораническом аяте назван еще одним, третьим идолом для того, чтобы подчеркнуть его низость и презренность. Этот идол также представлял собой скалу, которая получила такое название от арабского глагола “йумна”, что означает “проливаться”, потому что для его возвеличивания язычники проливали на него много крови жертвенных животных. Этот аят имеет полное отношение к данной главе, потому что аль-Лат и Манат представляли собой скалы, а аль-Узза представляла собой дерево. Деяния, которые совершали язычники у этих трех идолов, полностью идентичны с теми деяниями, которые совершают многобожники возле камней, деревьев и пещер спустя много веков. А обожествление могил и поклонение им является еще более тяжким грехом. Источник А вот значения имени Манап, найденные в сети: (муж.) правитель, белая кость. Казахские имена. Словарь значений. Заместитель, помощник. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов. Словом манап, обозначалось в средние века привилегированное сословие феодально-родовой верхушки у киргизов и отчасти у казахов. Манап (представитель верхушки киргизской феодально-родовой знати, который, не имея личной собственности, жил за счёт управляемого им населения и распоряжался его собственностью; одни манапы управляли несколькими родами, племенами, а другие — только частью волости; А можно ли так называться? ин шаа Ллах нет проблем, так как нет в значении этого слова ни куфра, ни ширка, ни плохого значения..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 24 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2016 Есть еще созвучно штука со словом "Мани" это "Манат". Что странно, в Азербайджане и Туркменистане свои "деньги-манаты" образуют от русского слова "монета"))) Наверно как в РФ "Спасибо" выводят от "Спаси Бог" ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 25 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2016 http://3ruble.livejournal.com/700041.html "...В до-исламские времена в Аравии были хорошо известны три богини: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 25 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2016 http://www.mifinarodov.com/m/manat.html "...Статуэтки Манат служили домашними божками..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 25 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2016 http://kronk.spb.ru/library/klashtorny-sg-1959.htm "...Наставник Бойла Кутлуг яргана назван в надписи арамейским словом mar ‛господин, учитель’. [29] В тюркских языках Центральной Азии это слово получило специфи- (165/166) ческое значение ‛манихейский или христианский наставник в вере, клирик’. [30] Наличие слов mar в надписи привело Г. Рамстедта к выводу о манихействе кыргызов. [31] К такому же заключению независимо от Г. Рамстедта пришёл О. Менчен-Хелфен на основании анализа минусинских наскальных изображений, которые хорошо датируются древнекыргызской эпохой, но несомненно чужды комплексу кыргызской петроглифики. [32] На приенисейских скалах изображены люди с высокими носами и густыми бородами, в широких и длинных одеяниях и высоких митрообразных шапках. Убедительные параллели в манихейской и христианской живописи Восточного Туркестана позволили О. Менчен-Хелфену сделать вывод о сирийском или согдийском происхождении кыргызских «жрецов» и их манихейском вероисповедании. Последнее утверждение, однако, основано лишь на том, что манихейство было более широко распространено в Центральной Азии, чем христианство.." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 25 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2016 http://3ruble.livejournal.com/700041.html "...В до-исламские времена в Аравии были хорошо известны три богини: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат..." Очередной "профессиональный" поиск "истины" с помощью созвучий. Не представляю как до такого можно додуматься ) Какое отношение название идола доисламских арабов имеет к слову "Манас"? Каким образом по вашему это произошло? Думаю, если каждый из нас после обнаружения по гуглу созвучий начнет делиться своими умными теориями, форум превратится в помойку. Между индейцами и индийцами связей намного больше чем у Манаса и Манат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 1 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2016 http://refdb.ru/look/2672105-pall.html "...В киргизском эпосе «Манас» фигурирует Модэ-хан, как калмыкский хан. Народная память киргизов, одного из древнейших тюркских племен, а ныне народа сохранила образ Модэ-хана как хана калмыков – монголоязычного племени. То есть образ Модэ-хана связывается в памяти киргизов с монголоязычными..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 1 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2016 1. Имя Манас никак не переводят. 2. Переселение кыргызов на Тянь-Шань не было одномоментным явлением, по моему мнению, основная часть кыргызских племен заняла Тянь-Шань в 14-15 века. Ув. Rust, я в ЭСИЯ т. 5, стр. 182 вот что вычитал: *mana-, *manah- "Умственная сила, разум, мысль, представление",- из арийского *manas- (ср.р. "дух, душа; ум, разум", в производных прилагательных так-же -manas- "мыслящий") Восходит к И.-Е. *menos-, *menes- смелость, мужество, отвага. P/S/ ударение везде на первом слоге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 мая, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 11 мая, 2016 1. Имя Манас никак не переводят. 2. Переселение кыргызов на Тянь-Шань не было одномоментным явлением, по моему мнению, основная часть кыргызских племен заняла Тянь-Шань в 14-15 века. Ув. Rust, я в ЭСИЯ т. 5, стр. 182 вот что вычитал: *mana-, *manah- "Умственная сила, разум, мысль, представление",- из арийского *manas- (ср.р. "дух, душа; ум, разум", в производных прилагательных так-же -manas- "мыслящий") Восходит к И.-Е. *menos-, *menes- смелость, мужество, отвага. P/S/ ударение везде на первом слоге. Интересная версия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 11 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2016 Для версии эта информации маловато будет, на мой взгляд. Просто поделился инфой, этот том еще не опубликован в сети. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 И еще такой момент. Наверное сильно удивлю Вас, однако недавно обнаружил интересный факт: представители кыргызского племени кыпчак использовали уран "Манас". Ссылку на источник скину позже. А разве уран "Манас" не использовали др.кыргызские племена помимо кыргыз-кыпчаков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Судя по эпосу "Манас" кыргызы тяньшаньские жили раньше на Алтае, т.е. они часть алтайских ойротов (алтайцев, теленгитов). Наоборот..алтайские ойроты - это осколок кыргызов..т.е.остатки.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Антропонимы Манас, Парманас, Абдыманас до Октябрьской революции встречались только у южных киргизов, так называемых Ичкиликов. (Жапаров Ш. Сенин ысмын ким? - Фрунзе: Кыргызстан, 1990 - Б. 56) Кто такой Жапаров?Можно ознакомиться с его научной степенью?В сети вообще нет о нем информации.. То есть на основании этого можно сделать,что он канат и сол канат не знали о Манасе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Жолдошев, Н.Ж. Место племен группы ичкилик в формировании кыргызского народа: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук (07.00.07) / Жолдошев Нурбек Жакыпбекович; КНУ им. Жусупа Баласагына. – Бишкек, 2015. – С. 13 Можно узнать первоисточник Жолдошева Н.Ж.,где он опираясь на него делает утверждения.. Очень надеюсь,что это не очередная запись со слов информаторов.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Про южные варианты эпоса "Манас" Калчакеев, К.Б. Южные варианты эпоса "Манас": автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук (10.01.09) / Калчакеев Кубанычбек Бекболотович; Казахский государственный университет им. Аль-Фараби. – Алма-Ата, 1993. – С. 4-5 В какие годы появились южные варианты эпоса "Манас"? И можно узнать в какие годы жили перечисленные манасчи? Это что-же получается : К.И.Петров ошибался или недобросовестно изучал эту тематику? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 14 мая, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Антропонимы Манас, Парманас, Абдыманас до Октябрьской революции встречались только у южных киргизов, так называемых Ичкиликов. (Жапаров Ш. Сенин ысмын ким? - Фрунзе: Кыргызстан, 1990 - Б. 56) Кто такой Жапаров?Можно ознакомиться с его научной степенью?В сети вообще нет о нем информации.. То есть на основании этого можно сделать,что он канат и сол канат не знали о Манасе? Книга Ш.Жапарова попалась мне случайно в библиотеке ТГУ, еще студентом сделал оттуда выписку. Информацией о его научной степени не владею. И он канат и сол канат, конечно же, знали о Манасе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться