Модераторы Стас Опубликовано 24 февраля, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2012 В Москве открыт памятник Манасу Великодушному. ...Когда отец увидел сам Родного сына и жену, В слезах упал к ее ногам, Как пред Богиней Мариям. – Пускай сейчас я здесь умру, Мой Бог, тебя благодарю! – Рыдал счастливый бай Жакып И сына к сердцу прижимал. И в честь рожденья малыша Роскошный той устроил он. Созвал гостей со всех сторон: С уральских гор до Иртыша, С востока, где лежит Китай, С Тибета родичей созвал. Повесив стяг свой родовой, Семьсот он вырыл очагов, И семьдесят кыргызских юрт Варили мясо в казанах. И сели за один тавак Манжу, китаец и калмак, Монгол степной, родной казах. Промчатся дни, пройдут года, Кто у Жакыпа был тогда, Тот не забудет никогда! Когда закончились байга, Турниры, игры и борьба, Жакып гостей к себе позвал – Дать имя сыну приказал. Стал каждый думать и гадать, Каким бы именем назвать. Да вот никто из мудрецов Дать имя мальчику не смог. И вдруг пришел на этот той Бродяга с нищенской клюкой: – Пусть первым звуком будет «Ма» – Начало слова «Магомед». Посланник бога и пророк, Он человечество зовет Душой и телом чистым быть! Вторым пусть звуком будет «Эн» – Начальный звук от слова «Ной». Он добрый в Библии святой. Когда потоп дошел до нас, Он всех живых от смерти спас! Конец пойдет от слова «Син» – Могучий лев, непобедим. «Твой Бог – ты сам! – сказал Будда. – Весы на двух твоих плечах, Чтоб чистым быть в своих делах, Деянья взвешивай всегда!» А вместе сложится «Манас». Манасом сына назовем! И это имя, как гранит, Надолго Бог нам сохранит! И трижды прокричав «алас», Дав имя малышу «Манас», Пришелец вмиг исчез из глаз... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 24 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2012 Среди кыпчаков вероятно много потомков западных европейцев-религиозных миссионеров.Они не имеют отношение к тюркам.Хавчиг переводится с монгольского как сплющенный, узколицый.Также вешевой мешок бадарчина — бродячего лама называется "Хавчиг үүрэг". Эт не то, хавчиг - возможно заимствование из тюркского "капшык" - мешочек. "Кап" - мешок, "капшык" - мешочек. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 24 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2012 В Москве открыт памятник Манасу Великодушному. Вот кому-то делать нечего было... Деньги лишние что ли? Его же местные "арийцы", рано или поздно, если не снесут/раскурочат, так обгадят обязательно... Нашли где ставить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bektemir Опубликовано 24 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2012 В Москве открыт памятник Манасу Великодушному. ...Когда отец увидел сам Родного сына и жену, В слезах упал к ее ногам, Как пред Богиней Мариям. – Пускай сейчас я здесь умру, Мой Бог, тебя благодарю! – Рыдал счастливый бай Жакып И сына к сердцу прижимал. И в честь рожденья малыша Роскошный той устроил он. Созвал гостей со всех сторон: С уральских гор до Иртыша, С востока, где лежит Китай, С Тибета родичей созвал. Повесив стяг свой родовой, Семьсот он вырыл очагов, И семьдесят кыргызских юрт Варили мясо в казанах. И сели за один тавак Манжу, китаец и калмак, Монгол степной, родной казах. Промчатся дни, пройдут года, Кто у Жакыпа был тогда, Тот не забудет никогда! Когда закончились байга, Турниры, игры и борьба, Жакып гостей к себе позвал – Дать имя сыну приказал. Стал каждый думать и гадать, Каким бы именем назвать. Да вот никто из мудрецов Дать имя мальчику не смог. И вдруг пришел на этот той Бродяга с нищенской клюкой: – Пусть первым звуком будет «Ма» – Начало слова «Магомед». Посланник бога и пророк, Он человечество зовет Душой и телом чистым быть! Вторым пусть звуком будет «Эн» – Начальный звук от слова «Ной». Он добрый в Библии святой. Когда потоп дошел до нас, Он всех живых от смерти спас! Конец пойдет от слова «Син» – Могучий лев, непобедим. «Твой Бог – ты сам! – сказал Будда. – Весы на двух твоих плечах, Чтоб чистым быть в своих делах, Деянья взвешивай всегда!» А вместе сложится «Манас». Манасом сына назовем! И это имя, как гранит, Надолго Бог нам сохранит! И трижды прокричав «алас», Дав имя малышу «Манас», Пришелец вмиг исчез из глаз... ни в одном варианте нет такого... полная ерунда. Где вы взяли это? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bektemir Опубликовано 24 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2012 Вот кому-то делать нечего было... Деньги лишние что ли? Его же местные "арийцы", рано или поздно, если не снесут/раскурочат, так обгадят обязательно... Нашли где ставить... Какому муд...ку пришло в голову устанавливать памятник в логове "арийского" зве...я ? Надеюсь его покарает дух Манаса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 24 февраля, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2012 А сколько кыргызов трудится в логове? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 25 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 А сколько кыргызов трудится в логове? Ну, так: а еще, не только киргизы, но и каждый из нас, вынужденно, проводит некую часть своей жизни в отхожих местах... Не дай Бог, если у таких вот памятникостроителей, и на сей счет есть какие-то идеи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 25 февраля, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 Памятник в парке "Дружба". Инсинуации считаю пустыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 25 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 Дай Бог, чтоб я ошибся... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 23 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 памятник в Оше Манасу она реально большая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 23 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 она реально большая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 23 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 памятник Манасу в ДЖалал-Абаде Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 25 марта, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 памятник Манасу в ДЖалал-Абаде Это памятник кыргыз-кыпчакскому батыру Курманбеку. Сын Тейита, он был родом из рода кан-кыпчак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 Это памятник кыргыз-кыпчакскому батыру Курманбеку. Сын Тейита, он был родом из рода кан-кыпчак. ааа точно он стоит на кольцевой! я останавливался и читал вспомнил просто в инете именно такая ссылка.да это Кыргызский баатыр Курманбек из исконно кыргызского рода Кыпчак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 6 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2013 Salam vsem, Segodnia poluchila DNA analiz. Rod "monoldor"-Narynskaya obl,Kyrgyzstan: Haplogoup C3 M168-Your Earliest Ancestor M130-The Coastal Clan M217-Genghis Khan's Genetic Legacy(mojet byt, no ne tochno, eto ot DNA Chingiz Khana)nado dalshe delat analizy. Vy mojete posmotret zdes: http://en.wikipedia.org/wiki/Haplogroup_C3_(Y-DNA) http://www.familytreedna.com/matchgenghis.html Подскажите у вас в Генографике тоже есть система логин и пароль? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 сентября, 2013 Admin Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2013 В Томске тестировали двух монолов (один из Джалал-Абада, другой из Чаткала), оба оказались С3, причем достаточно близкими моим данным, т.е. дальние родичи. По санжыре родоначальником монолов или является Наалы-эже, сестра легендарных братьев Тагая и Адыгене. Странно то, что она единственная женщина. Ее мужем был некий Кёкё-батыр из кыпчаков, по некоторым данным раб (кул), по другим знатный батыр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 6 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2014 http://www.youtube.com/watch?v=hi39bAgQISE Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Хотел все спросить про упоминания байгура и уйгура и их потомков в манасе, это какое то относительно недавнее нововедение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Хотел все спросить про упоминания байгура и уйгура и их потомков в манасе, это какое то относительно недавнее нововедение? существуют 2 основных варианта Манаса. в одном точно есть, у меня дома есть 4-томник сам Манас является потомком Байгура. сам эпос не однозначен, многих ставит в тупик. но говорится о родословной, значит сверялись то что уйгуры и кыргызы родственны(как и другие тюркоязычные народы) несомненно. почему то в предках не упоминаются другие народы, а именно адашки 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Хотел все спросить про упоминания байгура и уйгура и их потомков в манасе, это какое то относительно недавнее нововедение? существуют 2 основных варианта Манаса. в одном точно есть, у меня дома есть 4-томник сам Манас является потомком Байгура. сам эпос не однозначен, многих ставит в тупик. но говорится о родословной, значит сверялись то что уйгуры и кыргызы родственны(как и другие тюркоязычные народы) несомненно. почему то в предках не упоминаются другие народы, а именно адашки про это вообще странно, т.к. уйгуры средневековые непосредственно называвшие себя уйгурами не доходили до западных районов, они жили восточнее кучар, турфан, кумул. еще упоминание таранчи, это позднее событие, самое раннее это 17 в. поэтому подумал что нововведение относительно недавнее. вообще, в манасе, что смог прочитать в сети, про нас часто упоминается, там мы по названию юртов, аксуйцы, кашгарцы и др., как то "кашгарское войско, кашгарский хан, кашгарцы". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Хотел все спросить про упоминания байгура и уйгура и их потомков в манасе, это какое то относительно недавнее нововедение? то что уйгуры и кыргызы родственны(как и другие тюркоязычные народы) несомненно. почему то в предках не упоминаются другие народы, а именно адашки у абрамзона читал, некий аксулук (видимо уроженец аксу) родоначальник каких то родов (не припомню) среди южных групп кыргызов. до 19 в. наша схожесть была большей, потом мы поддались влиянию коканда, опосредованно через ходжей и кашгарских мигрантов осевших в ферг.долине, они несли кокандскую культуру как истинно мусульманскую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Хотел все спросить про упоминания байгура и уйгура и их потомков в манасе, это какое то относительно недавнее нововедение? существуют 2 основных варианта Манаса. в одном точно есть, у меня дома есть 4-томник сам Манас является потомком Байгура. сам эпос не однозначен, многих ставит в тупик. но говорится о родословной, значит сверялись то что уйгуры и кыргызы родственны(как и другие тюркоязычные народы) несомненно. почему то в предках не упоминаются другие народы, а именно адашки про это вообще странно, т.к. уйгуры средневековые непосредственно называвшие себя уйгурами не доходили до западных районов, они жили восточнее кучар, турфан, кумул. еще упоминание таранчи, это позднее событие, самое раннее это 17 в. поэтому подумал что нововведение относительно недавнее. вообще, в манасе, что смог прочитать в сети, про нас часто упоминается, там мы по названию юртов, аксуйцы, кашгарцы и др., как то "кашгарское войско, кашгарский хан, кашгарцы". вполне возможно что эти наслоения в эпосе происходили во время Жетишаара. кыргызы вообще принимали активное участие в деятельности этого государства. кыргызы часто вмешивались в бело-черногорские разборки. возможно, явно проуйгурские настроения у кыргызов появились и во времена могулистана. часто бывало так что уйгуры становились кыргызами и наоборот(на лобнорцев тех же приглядитесь). ну кашкар это ваще наша родина. а сами кашкарлыки не редко то в фергане то в вт то между ними растворялись мы обязаны адаш искать щас единство. должны хвататься за любые признаки родства дабы не исчезнуть как народы и не быть ассимилироваными среди сам понимаешь кого. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 Хотел все спросить про упоминания байгура и уйгура и их потомков в манасе, это какое то относительно недавнее нововедение? то что уйгуры и кыргызы родственны(как и другие тюркоязычные народы) несомненно. почему то в предках не упоминаются другие народы, а именно адашки у абрамзона читал, некий аксулук (видимо уроженец аксу) родоначальник каких то родов (не припомню) среди южных групп кыргызов. до 19 в. наша схожесть была большей, потом мы поддались влиянию коканда, опосредованно через ходжей и кашгарских мигрантов осевших в ферг.долине, они несли кокандскую культуру как истинно мусульманскую. Абромзон в своих капаниях очень далеко заходил да че там абрамзон! и не только на юге адашки потерялись моя покойная бабушка говорила что все кто имеет имя Акун(Ахун) или окончание такое, это Даранчы и именно Д. моя бабушка говорила Даранчы. я спрошивал кто такие Даранчы? она говорила сартка окшогон кыргыздар. ее можно простить ее познания в этнографии были ограничены родным селом она знала из не своих только сартов, калмаков, кытайлар,казахов, даранчы,орустар и немистер(немцы ) когда мы в цуме встретили африканца я ее спросил кто он? она ответила немис 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shahan Опубликовано 5 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2015 Что же говорят о происхождении своего эпического богатыря сами кыргызы? Белек Солтоноев, попытавшийся определить происхождение Манаса приводит две версии таласских кыргызов (здесь уместно упомянуть, что именно Талас был выбран Манасом в качестве своих основных земель и своей Ордо - столицы - А.Р.). В одной из этих версий записано: "Когда кара-китаи напали на Кара-кыштак, что вблизи Алма-Аты, из кыпчаков рода локуш батыр Манас пришел в Талас, где вместе с владетелем Намангана Кара-Ходжой объединился против кара-китаев и разбив их, вернул Кара-кыштак кыпчакам". К кыпчакскому роду лакшу причисляют Манаса и кашгарские кыргызы [12]. Этот род лакшу/локуш можно соотнести с алтайским сеоком байлагас - бай-лагас/бай-лакаш, который вместе с родом кергиль (кырг-эль? - А.Р.) Потапов Л.П. относит к числу собственно алтайских [13].где то пишут Лакуш http://www.kyrgyz.ru/?page=68========================== казахи кипчаки Лак Кипчак - Лак -Козлёнок -с казахского языка , Манас из Лак кыпчаков .часть из них асимилировалась с горцами это Лезгины -самонозвание Лек и Лакцы самонозвание Лак Лезгинку на кавказ принесли Лезгины-Лакцы Лакцы или лаки (лакск. лак) — один из коренных народов Дагестана. Лакцы исторически проживают в центральной части Нагорного Дагестана (Лакский и Кулинский районы). Административным центром лакцев является Кумух, расположенный в центральной части нагорного Дагестана. До революции лакцев называли казикумухцами или казикумыками. Этноним гази-кумук встречается с XV века в персидских письменных памятниках и означает «священные кумуки», т. е. мусульмане. Сами себя лакцы называют «лак» или «лаккучу»; иногда их называют лаки. Древнейшим из государственных образований на территории Лакии являлось княжество Гумик. Гумик был резиденцией одних из самых влиятельных правителей в истории Дагестана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 июля, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 У нас на форуме появился новый лингвофрик. Одно лишь созвучие через каких-то лак-кыпчаков говорит об родстве с лакцами? Что за бред? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться