Гость kanishka Опубликовано 6 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2007 Египетская и шумерская цивилизация существовали до потопа, что противоречитБиблии. Вам такое сказал ? Египетская и шумерская цивилизации появились не только после потопа Ноя ( 7-тыс. до н.э. ) , но и сразу же после него на пустом месте . Эту же правду отражает легенда про Атлантиду ( следы которой , как краем уха услышал сегодня , нашли археологи ) . Существование же Атлантиды в свою очередь опровергает идентичность наших предков с автрало- и другми питеками . Как же объяснить тогда существование якобы у разных совсем этнических групп почти одинаковых легенд про потоп ? Бесспорные следы ностратического языка ( который несомненно был намного развитым , нежели мы представляем на " научной " основе ) ? Более того . Сравните : Туфан - по-арабски потоп ; Тайфун - по-китайски тоже что-то вроде этого ; Тефнут - египетский Бог потопа . Не стоит добавлять , что русский корень ( по ) топ тоже как бы смахивает на вышеприведённые . просмотрите и ответьте : существовал ли ностратический язык ? И еще : Недавно легенда про пребывание евреев в Египте считалась выдумкой . А сейчас мы имеем доказательства . Причем вполне конкретные и не оставляющие сомнения . И это явно новорит о том , что наука не знает еще того , что знает религия . Сайт Древние записи, сделанные египетскими иероглифами на подземных частях стен пирамиды фараона Униса, долгое время представляли собой большую проблему для науки: ни у кого не получалось их расшифровать. Сделать это удалось профессору Ричарду Штайнеру (Richard Steiner) из нью-йоркского университета Ешивы (Yeshiva University), а способ расшифровки оказался несложным и просто сенсационным. Презентация переведённого текста состоялась сегодня в Иерусалимском университете (Hebrew University of Jerusalem). Тексты, о которых идёт речь, были обнаружены около ста лет назад, но до настоящего времени оставались загадкой для лингвистов. Точной датировки этих надписей нет, но египтологи полагают, что они были нанесены в период с 30 по 25 век до нашей эры. Когда в 2002 году Штайнер ознакомился с этими надписями, то обнаружил, что в действительности они представляют собой текст не на египетском, а на семитском языке. Проще говоря, чтобы написать слова на своём языке, резчики использовали египетские символы. В результате у современных лингвистов и возникли проблемы с расшифровкой. Что касается языка, на котором написаны эти слова, то это язык древних ханаанцев, на котором они говорили пять тысяч лет назад. Это очень древняя форма семитского языка, которая впоследствии дала начало финикийскому и древнееврейскому. Таким образом, надписи на стенах пирамиды Униса – самые древние из текстов на языке семитской группы, дошедших до наших дней. Как следует из расшифровки, текст содержит заклятья, которые были должны защищать мумии фараонов от ядовитых змей. Интересно, что для этого египтянам пришлось прибегнуть именно к семитской магии. По словам Штайнера, это открытие представляет большой интерес для историков культуры. Также оно будет полезно для специалистов в области библеистики, так как полученные сведения проливают свет на особенности нескольких редких слов, использующихся в Библии. Профессор Иерусалимского университета Моше Бар-Ашер (Moshe Bar-Asher) назвал открытие Штайнера сенсационным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 6 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2007 Теория эволюции вполне нормальна. Ее понимают слишком прямо. Дарвин же не писал нигде, что человек от обезьяны произошел. Суть его теории в том, что если Вам для выживания необходим какой-то признак, например, курчавые волосы, то среди ваших потомков будут выживать в первую очередь дети курчавые. И в через несколько поколений, все будут такими в данном конкретном сообществе. Вот и все. Что же здесь неправильного? И эта теория имеенно неправильна . Говорится ведь, что люди и обезьяны имеют общего предка , медведь и ( смешно ) дельфин - одного предка . Не может быть и в источниках , приведённых мною выше , это положение опровергается . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 6 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2007 Поставим вопрос так : А кто верит в теорию Дарвинизма ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость konti Опубликовано 25 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2007 Эволюция существет и это факт. Если вам это не видно, то взгляните на своих родителей и на своих детей, а потом на себя. Уяснили, в чем суть? А вот какими это теориями и на сколько верно описывается - вопрос иного рода. Это вопрос уровня научной культуры и глубины ее проникновения в суть вопроса. Ну да это область гносеологии и нам там тяжко. Я про надпись на пирамиде. "Тексты, о которых идёт речь, были обнаружены около ста лет назад, но до настоящего времени оставались загадкой для лингвистов. Точной датировки этих надписей нет, но египтологи полагают, что они были нанесены в период с 30 по 25 век до нашей эры." Пока начало строительства пирамид возводили к 28 столетию. Вся заметка высоска иудейская. Любой, кому знакома история Египта уже неоднократно натыкался на такие провокации. Вся суть их сводится доказать преимущества неких всегда и везде. Немного комментариев. Уже давно доказано, что пирамиды строили СВОБОДНЫЕ ремесленники Др. Египта за плату. Тупой раб (тем более хитрый), не владеющий техникой строительства не создает продуктивный труд. Строительство пирамид-усыпальниц - религиозная процедура. К ней допускались единоверцы, не оскверненные чужей религией. Рабы использовались только для переноски мусора и земляных работ. Фундамент. Это песня! Фундамент пирамид это скальное основание, которое выравнивалось на всей площади. Сначала его расчищали, потом пробивали борозды по всей длине и сносили гребни промежутков. Потом вновь, до тех пор, пока это не превращалось в ровную плоскость. Последний этап - наносились мелкие сообщающиеся между собой борозды и в них заливалась вода. Уровень воды был общим уровнем выравнивания выступающих неровностей. Так получалась максимально возможная плоскостность поверхности основания. Ровная плоская скала! Далее вырубались галереи СВЯЩЕННОГО дома фараона для загробной жизни. Это закрытая для всех, кроме жрецов и ремеленников территория. Она опечатывалась после захоронения пирамиды охранялись. А тут, понимаешь ли, толпами ходят то ли ханаанеи, то ли какие то х...низированные египтяне и пишут на стенах свои дацзибао на несвященном языке! Так может не совсем правильно выразились стряпчие статьи и подразумевались нижние ряды блоков пирамиды? Тогда все становится на свои места! Нижние блоки были доступны для любых надписей на протяжении ВСЕГО периода существования пирамиды. Любой проходящий мимо мог накалякать что угодно. Этим была известна пирамида Хеопса - древние туристы исписали ее всю по периметру, и особенно в эллинистический период. Вот теперь, когда все стало на своими места, смоделируем ситуацию. Семиты (как заявляют современные семиты - есть и иные мнения) древние египтяне взяли после завоеваний Тутмеса 2 в 17 в до н.э. (пишу по памяти, возможны не точности в датах) все Восточное Средиземноморье под свой контроль. Рабы, в том числе и ханаане (есть рельефные изображения процессий захваченных ханаанских пленных) перегоняются стадами в Др. Египет. Что было с ними позднее, не ведаю. Возможно, кто и поумнел в Египте, так как до завоевания египта в Восточном Средиземноморье для письма употреблялась массово только клинопись в некоторых его точках. Может кто и нацарапал что. НО... Это весьма сомнительно, по причине давних признаний самих египтологов, что их знания древних периодов египеской письменности весьма ограничены. Вероятнее всего, это некий орфографический вариант древнего письма, если надписи ровестники пирамид. Итак, у нас три варианта. 1 Надпись древняя, авторы др египтяне. 2. Надпись 17-16 веков, авторы те же египтяне с особой орфографией и, что маловероятно, пленных семитов для самих себя или чтобы современные их последователи доказывали их приоритет везде и всегда. 3. Древние туристы, малограмотные и не подозревавшие, что их каракули будут читать только одним разрешенным способом. Из всех ситуаций, выходит, что простая вероятность того, что это были ханаане составляет 1/5. Это без учета временного фактора и при условии, что они освоили древнегипетское письмо. Но это еще более сужает вероятность такого события. Ну а теперь само "открытие": "Что касается языка, на котором написаны эти слова, то это язык древних ханаанцев, на котором они говорили пять тысяч лет назад. Это очень древняя форма семитского языка, которая впоследствии дала начало финикийскому и древнееврейскому. Таким образом, надписи на стенах пирамиды Униса – самые древние из текстов на языке семитской группы, дошедших до наших дней." Конечно самый древний!!! Древнее не бывает позавчерашнего вранья. И знают ведь, как пять тысч лет назад чего говорили ханаанеи. которых тогда не было! А вот др египтяне пошли, нашли то, чего нет, поклонились в ножки ему и получили заклинания от этого отсутствующего, запомнили и поверили, что они помогут. Круто.... А далее: "Как следует из расшифровки, текст содержит заклятья, которые были должны защищать мумии фараонов от ядовитых змей. Интересно, что для этого египтянам пришлось прибегнуть именно к семитской магии." Ну что за тупицы эти др египтяне. Даже от змей защищать их должны ханаанеи. Очень интересно.... Я уже молчу про возникновение финикийцев от семитов... И так везде.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сахалярка Опубликовано 12 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Человечество таки-да произошло от разных обезьян, но почему говорить об этом - табу? Лучше признать объективную реальность, а не спорить с пеной у рта, что мы-де такие же, как белые. Да, другие. И ладно! http://xpomo.com/ruskolan/avdeev/rie_04_chem_otl.htm Кстати, эта теория, если отбросить понятия "высшая" и "низшая" расы - мне кажется менее противоречивой, чем объяснить все миграции человечества и почернение или, наоборот, побеление или пожелтение людей из-за климатических условий. Да и конституциональные особенности у всех слишком разные, и незаметно, чтобы они как-то менялись при миграциях... Я не согласна с тем, что есть расы - высшие, и есть - низшие, потому что знаю представителей всех рас не понаслышке: я живу в Канаде. Работала с двумя девушками африканками - так они были намного способнее другой девушки - российской еврейки, так все быстро схватывали, умели организовать свой труд (я работала на авиасборочном заводе - там тоже нужно было ого-го как и головой соображать, не только физически работать). Но в остальном - да, действительно, лучше признать несколько очагов возникновения человека разумного! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pil69 Опубликовано 23 января, 2008 Поделиться Опубликовано 23 января, 2008 Ну и чушь собачья. Чего стоят такие цитаты "французский антрополог Жан-Жозеф Вирей в начале XIX века писал: "Известно, что точно так же, как каждый вид млекопитающих, птиц и так далее часто имеет своих насекомых-паразитов, которые обнаруживаются только у него одного, также они имеются и у негров: у них есть своя вошь, совершенно отличная от вши белого человека. "Негритянская вошь" имеет треугольную голову, бугорчатое тело и черный цвет: такой же, как у негров".". Чисто расистская статья! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Долгое время существовали две версии происхождения современного человека, но с появлением и развитием генетики осталась единственная версия. Между всеми людьми (за исключением Африки) меньше различий, чем среди шимпанзе в одной стае. http://www.sciam.ru/2003/7/evolution.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Интересно, наверное до сих пор есть считающие, что Земля плоская, а за морем живут люди с собачьеми головами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 30 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Этногенез: общее и частное. Каждый этнос, возникнув однажды, проживает определённый отрезок времени, после чего уступает место другим. У этноса есть своя территория проживания. Людей окружают какие-то ландшафты, с присущей им флорой и фауной. Большое влияние на биологическую жизнь этноса оказывает минеральный состав почв места проживания. Мы подошли к определению первому: этнос - это коллектив людей, который складывается не за один год, потому он устойчив; его устойчивость базируется на комплиментарности (когда люди интуитивно симпатизируют друг другу) и естественном сожительстве (т.е. их никто не принуждает жить в одном большом сообществе); у этого сообщества/этноса вырабатывается свой, только ему присущий стереотип поведения, набор культурных и духовных ценностей, материально-хозяйственный комплекс (орудия труда и способы ведения хозяйства); способность по-своему выражать мысли. Геобиоценоз, то есть жизнь живого сообщества в определённом ландшафте с присущими последнему флорой, фауной, климатом, минеральным составом почвы, энергетикой. Но для популяции людей, в отличие от других живых сообществ, существует ещё одна ступень дальнейшего развития - интеллектуально - духовная - через этно-социальные процессы. Поэтому геобиоценоз человечества будет правильнее назвать ЭТНОГЕНЕЗОМ. В самом начале я хотел бы дать определение этногенезу немного отличное от того, которое дал Лев Николаевич Гумилёв: " Этногенез - это энергетический процесс прохождения человеческой популяцией всех фаз своего саморазвития от момента возникновения в результате пассионарного толчка до вхождения в состояние этнического гомеостаза и перехода в качественно новое состояние." Сложно для понимания. Проще говоря, этногенез (ЭГ) – это жизнь этноса в земных ландшафтах с присущими этим ландшафтам флорой, фауной, минеральным составом почвы, энергией. Сразу же возникает множество вопросов: что это за энергия процесса развития человеческой популяции? какова её природа? в чём эта энергия проявляется? и так далее. Во-первых, этногенез (ЭГ) - это форма саморазвития человечества на данном историческом этапе в составе биосферы Земли. Владимир Иванович Вернадский в начале 20-го века открыл природу энергии, позволяющей всему живому сообществу планеты размножаться, расти, производить ту или иную работу. Он назвал её БИОХИМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА (БЭЖВ). Энергия распределена в биосфере более или менее равномерно, однако подвержена колебаниям напряжения в тех или других местах в разное время. Так вот, это напряжение я бы обозначил через Гумилёвскую пассионарность. Чем выше напряжение/пассионарность живого сообщества (насекомых, животных, людей), тем заметнее оно для глаз исследователей, которые описывают её как миграции насекомых и птиц, строительство пирамид в Египте и Великой китайской стены, завоевания Александра Македонского, освоение Космоса и т. д. Напряжение/пассионарность биосферы, и популяции людей в том числе, поддерживается регулярными периодическими толчками, которые Л. Н. Гумилёв назвал пассионарными. Пассионарный толчок (ПТ) - это короткое, но многократное повышение напряжения в энергетической сети биосферы Земли, имеющее склонность к дальнейшему ослаблению в пространстве и во времени через повышенную, активную работу живых сообществ. ПТ вызывает подобие короткого замыкания в энергетической сети, проявляющееся в частности в этнических системах в виде микромутаций с усилением пассионарного признака в популяции (перенапряжением) и рождением некоторого числа генетических мутантов - пассионариев. Последние обладают врождённой способностью забирать из окружающей среды энергии больше, чем обычные особи. Когда этой энергии накапливается больше, чем того требует самосохранение, особи ищут возможности для её траты в работе повышенного объёма: человек выполняет физическую, психическую, интеллектуальную и духовную работу поистине огромных объёмов и сложности для видоизменения окружающей среды. В отличие от остальных живых существ человек выполняет свою работу целенаправлено. Эта целеустремлённость через сверхнапряжение и склонность к жертвенности ради достижения цели и является отличительным признаком пассионариев. В их числе Моисей и его сподвижники и последователи; Цинь Ши-хуанди, подвигший народы древнего Китая к созданию огромной империи; Ганнибал и Юлий Цезарь; Рюрик и Александр Невский; Карл Великий и Лютер; и как тут не вспомнить Чингисхана и его потомков, подчинивших большую часть Евразии; Наполеон, Ленин, Сталин. Они и многие подобные им яркое подтверждение вышесказанному. Однако венцом всех трудов человеческих есть духовное самопреобразование. И в этом ряду такие гиганты как Будда, Конфуций, Иисус Христос, Магомет. Как и всякий процесс ЭГ имеет свои фазы развития: общечеловеческую, расовую, суперэтническую, этническую. По историческим записям китайцев, греков, римлян, арабов и других мы можем проследить эти процессы в течение последних 3000 лет. Наука археология позволяет заглянуть ещё глубже в яму времени. Первое, что бросается в глаза, однообразие этнических процессов: родовая община превращается в соседскую, из нескольких родов составляется племя. Рост числа членов племени ведёт к постоянному расширению территории обитания. В итоге происходит соприкосновение с другими племенами, взаимное проникновение, симбиоз и сложение этнокультурной общности. При условии, что участники этого процесса чувствуют взаимное расположение друг к другу. Комплиментарны друг другу. Новорождённый этнос занимает и осваивает территорию для дальнейшего своего развития и стремится вовлечь в совместные этнические процессы окружающие племена и народы. Попутно этнос расширяет территорию местообитания, усложняет свою этническую систему и её внутреннюю структуру. Складывается культурно - историческая общность и своеобразный хозяйственно - технический комплекс (приёмы ведения хозяйства, орудия и средства производства). Если энергетическая ёмкость этноса избыточна, то её хватает на полный виток развития ЭГ (1500 лет). После чего приходят новые люди и на фоне очередного ПТ этнос входит в новый виток развития. Размышляя о судьбах народов русско-евразийского пространства, о их прошлом и настоящем, о нашем месте в общечеловеческой цивилизации, мы забываем об одном очень важном, но неизвестном нам процессе - этногенезе. Отслеживая культурно-исторические процессы, мы снова и снова ставим лошадь впереди телеги, когда забываем или по незнанию попросту игнорируем феномен этногенеза. Также как без физического тела невозможны интеллектуальные и духовные искания и подвиги человека, так и без физического тела этноса, без его биохимии невозможна его жизнь, которую мы называем историческим процессом. Жизнь человека чётко подразделяется на детство и юность, возмужание, зрелость и старение. Для каждого периода характерны какие-то определённые черты. Так и для этноса подходит подобная периодизация. Разница лишь в количестве лет отведённых для жизни. Если для человека – это век или 100 лет (пусть даже гипотетических), то этносу отводится 1500 лет. И это неоспоримый факт. Например: Саяно-Алтайское нагорье в течение нескольких тысячелетий является своеобразным котлом, в котором регулярно генерируются сменяющие друг друга этносы. О самых первых можно судить лишь по археологическим находкам. О чём они говорят? По соседству с коренным монголоидного типа населением Южной Сибири появляются в конце 4-го тысячелетия до н.э. европеоиды, пришедшие предположительно с Иранского нагорья. Пришельцы были скотоводами. В их «арсенале» одомашненные крупный и мелкий рогатый скот, лошадь. Возникает ситуация смешения: хозяйственного, культурного, этнического, духовного. В результате чего на Среднем Енисее складывается Тазминская культура, ставшая прообразом позднейших культур. С новой волной переселенцев с запада число европеоидов возрастает. В истории они известны как «афанасьевцы». Они успешно сожительствуют с местным населением полумонголоидами - полуевропеоидами «тазминцами». Об успешности этого этнического проекта говорит Афанасьевская культура, освоившая земледелие и изготовление орудий труда и предметов домашнего обихода из металлов. К концу 3-го тыс. до н. э. местный антропологический тип характеризуется как «круглоголовые европеоиды с примесью монголоидных черт.» Ближе к середине 2-го тыс. до н.э. в Хакасско-Минусинскую котловину приходит очередная волна находников с запада – «андроновцы.» Они не смешиваются с местным населением (и это важно отметить), а вытесняют их из обжитых степей на окраины, в лесостепь, в таёжные районы. Этот факт подтверждает смену этносов. Прежняя этническая генерация благополучно отработала свой срок и уступила место новой. Так на Саяно-Алтайском нагорье впервые появляются племена, получившие имя «арии». Вслед за ними из Среднеазиатского котла последуют скифы, саки. И эти волны будут настолько мощными, что пришельцы с юго-востока из Центрально - азиатского котла, из южных монгольских степей быстро растворятся среди них. То есть, этнос выстоял и уже скоро создал несколько культур скифо-сибирского типа: Тагарскую, Пазырыкскую, Уюкскую. В сочинениях китайских историков эти племена названы «динлинами». А уже в 4-3 вв. до н.э. китайские источники упоминают о государстве динлинов – «Динлин-го». Закат этноса динлинов начался в 3-ем в. до н.э. Активизация хуннов в Центральной Азии вылилась в ряд завоевательных походов на все четыре стороны. И север не стал исключением. Около 201 года до н.э. хунны покорили динлинов на долгие десятилетия. Вместе с тем на Саяно-Алтайское нагорье усилился поток тюрко-язычных гяньгуней/кыргызов из района Больших озёр, что в северо-западной Монголии. Поначалу они просто соседствовали с местными племенами. Но в первые века новой эры происходит смешение. Рождается новый этнос – «хягас». Руководящую роль в племенном объединении берут на себя кыргызы. О них мы знаем чуть больше. Китайские исторические хроники рассказывают о смешении динлинов и кыргызов, о создании ими государства Хягас. В 7-8 вв. они могли выставить до 80 тысяч отборной конницы, не считая вспомогательных войск. И выставляли, и успешно воевали. …Их ратную доблесть воспела «Тан-шу» И тяжесть щитов, и мечей остроту. Убойную мощь тугих луков. Здесь чтят стариков седину. Примером и детям, и внукам Чернёные лица богатырей В знак воинской славы и доблести. Недаром копыта их рослых коней Топтали луга заливные по берегам Иртыша и Амура, И сумасбродной реки Хуанхэ. Это на них из бойниц на стене Ханьцы взирали сторожко и хмуро. Это от них потерпели уйгуры… Если представить жизнь этноса в виде витка длиною в 1500 лет, то время существования динлино–кыргызского этноса хягас будет уже третьим витком этногенеза на Саяно-Алтайском нагорье. Во всяком случае более или менее просматриваемом. С началом продвижения монгольских племён на запад, наступает начало конца древне-хакасского этноса хягас как самостоятельной этносистемы. Вначале он распадается на пять частей – хакасов, алтайцев, шорцев, тувинцев, тофаларов. Этнос превращаются в разрозненные родовые объединения. Всеми гонимые. В 17 веке от некогда могучего, воинственного народа остаётся 15.000 душ. Хакасы уходят на левобережье Енисея и консолидируются в новый этнос. Так начинается очередной виток этногенеза в долине Енисея. И снова на смену монголоидам приходят европеоиды. И снова соседство превращается в сожительство. И как много веков назад на Саяно-Алтайском нагорье формируется этническая генерация, которой суждено будет со временем превратиться в этнос. Именно здесь тысячелетиями встречались Восток и Запад. Однако для этногенеза свойственна ещё одна форма существования этносов – суперэтносы. Первые такие объединения возникают в глубокой древности – империи персов, греков, римлян, китайцев не что иное, как прообразы нынешних суперэтносов. Вы не видите их? Значит у вас «аберрация». Присмотритесь повнимательнее. И вы различите в смешении народов исторически сложившиеся общности: китайскую, индийскую, арабо-мусульманскую, западноевропейскую, русско-евразийскую. На подходе индокитайская, африканская, североамериканская, южноамериканская и австрало-островная. В четырёх из них есть титульная нация (ханьцы, хиндустанцы, арабы, русские). А также единые языковое, культурное, экономическое пространства. Остальные находятся в стадии формирования. Западноевропейский суперэтнос находится в стадии консолидации, проходящей на добровольно-соблазнительно-силовых условиях. Чему являемся свидетелями. Единое экономическое пространство дополняется военным союзом (НАТО). Никто не оспорит западноевропейской культуры, духовной связующей – католицизма с его производными протестантизмом и пр. Нет единого языка. Но это дело наживное. Что же с русскими? Русский этнос складывается в 9-ом веке на северо-западе современной России, в землях расположенных между озёрами Ладожским, Белым, Ильмень и Чудским. И то, что ведущим племенем в новом племенном союзе стали пришлые «из-за моря» варяги, явление во все времена довольно распространённое. И не такие уж они чужие в здешних местах. Если вспомнить, что их предки ещё в 6-ом веке ходили реками и волоками к Волге, а по ней – к Каспийскому морю. Торговали. Угро-финны были их данниками с давних времён. В 7-8 вв. северо-запад наполняется славянами. Одни уходили с запада под давлением германских племён. Другие мигрировали из Поднепровья, подальше от беспокойной Великой Степи. Сложившись как военный союз, русский этнос сразу же после занятия Киева приступает к выполнению задач свойственных только вновь складывающемуся этносу – строительству поселений, расширению территории будущего местообитания, застолблению её и т.д. Период детства и юности заканчивается с приходом монголо-татар на Русь. Характерные черты этого времени: создание раннего государства (Киевская Русь), кодификация законов (Русская Правда), принятие Крещения (и Православия как государственной религии), административного аппарата, войска. Период возмужания связан с татаро-монгольским «игом». Если не ошибаюсь, это словосочетание появилось впервые в начале 19-го века. Что же было до того? Покорение южных регионов Руси. Принудительное, естественно, союзничество с монголами. Но в итоге союз этот обернулся благом. Западная часть Руси, оказавшаяся под польско-литовским прессингом, фактически оказалась под игом, перед фактом потери национального лица, духовной сущности. Восточная часть не только сохранила этническое начало, но и в симбиозе с захватчиками сумела создать сильное государство – Московию. И об этом не нужно забывать. А замалчивать грешно. Славяне, угро-финны, народы алтайской языковой семьи (пратюрки, половцы, татары) стояли у истоков русского этноса и Российской государственности. Мы должны помнить об этом. Три огромных общности стали на долгие века родниками, питающими русский этнос. В начале 17-го века период возмужания русского этноса сменяется порой зрелости. Для этого времени характерны имперские амбиции. Этнос (впрочем, как и всякий другой) стремительно расширяет зону своего влияния, вовлекая в совместные этнические процессы окружающие племена и народы. Границы СССР чётко и ясно очерчивают эту зону, исторически обоснованную всем ходом этногенеза этой огромнейшей территории в течение почти 7 тысяч лет. Заметьте, русское этническое влияние не выплеснулось за эти границы. И не потому, что мощей не хватило. Этнос занял исторически оправданную территорию будущего местообитания. Русские – потомки индоевропейских, фино-угорских и алтайских народов. И это исторический факт, оспорить который просто невозможно. Однако, мы упускаем из виду очень важное явление – русский этнос перерастает этнические рамки и становится полноправным, полноценным, полнокровным русско-евразийским суперэтносом. Единые - территория обитания, культурно-историческое пространство, язык, духовная составляющая – Единобожие. Именно так, не Православие и Ислам по отдельности, а общая вера в Единого Бога. Так как процесс становления суперэтноса происходит на наших глазах, то мы можем не замечать очевидное. Так же как не видим округлости Земли, ограниченную полем зрения лишь до горизонта. И развал СССР кажется нам концом. Одновременно этнос вступил в четвёртый заключительный этап – период старения. В это время центробежные процессы в этногенезе преобладают над центростремительными. То есть, происходит наложение двух процессов: старение русского этноса и его переход в суперэтническое состояние через активное этногенетическое смешение с другими этносами русско-евразийского пространства. Без понимания этногенетических процессов невозможно двигаться в правильном направлении в будущем. Одна лишь историческая память только половина знания. Этногенез и исторический процесс две сопряжённых спирали (вспомните макет ДНК) и для правильного понимания будущего важно иметь полное представление и о той, и о другой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 30 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Там впервые были не монголы, а тюрки в принципе и болгары в частности. Афанасьевцы вероятнее болгары, а хунну/сюнну появляются прежде динлинов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Этногенез: общее и частное. Славяне, угро-финны, народы алтайской языковой семьи (половцы, тюрки, татары) стояли у истоков русского этноса и Российской государственности. Мы должны помнить об этом. Три огромных общности стали на долгие века родниками, питающими русский этнос. Не понял Вас, Владимир Иванович, но половцы и татары это и есть ведь собственно тюрки или не правильно выразились? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 30 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Не понял Вас, Владимир Иванович, но половцы и татары это и есть ведь собственно тюрки или не правильно выразились? Спасибо за замечание. Подразумевал пратюрков, народы, которые шли следующей волной за гуннами - савиры, болгары. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 30 ноября, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Да, нет, все верно Владимир Иванович, половцы и татары не были собственно тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 30 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Да, нет, все верно Владимир Иванович, половцы и татары не были собственно тюрками. Стас, что их всех объединяло, так это принадлежность к тюркской группе языков. Но, если взять шире, то хунну, сяньби, жужане, тюрки, уйгуры, кидане, маньчжуры, монголы и по этногенезу, и по происхождению, и по праязыку принадлежат к одной этнокультурной семье - алтайской. Что за этнообразование "татары"? Фактически этот этнос исчез в начале 13 века под ударами монголов. А вот этноним стал собирательным для разноязыкой, этнически неоднородной массы монголо-татарских находников. Из которых в 15-16 вв. благополучно выделились современные народы Средней Азии и Волго-Камья. Просматривая очаги расообразования по Алексееву, мы найдём эпицентр центрально-азиатского этногенеза на Алтае. Но не в степях нынешней Монголии. С тибетского нагорья к отрогам Алтая пришёл человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 1 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2009 Да, нет, все верно Владимир Иванович, половцы и татары не были собственно тюрками. Простите за оффтоп. Стас, не могу связаться через личку, твой ящик переполнен. Есть дело. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 1 декабря, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2009 Простите за оффтоп. Стас, не могу связаться через личку, твой ящик переполнен. Есть дело. Да я тоже хотел отправить сообщение и не смог. И постил в теме Хакасы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 29 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2009 Там впервые были не монголы, а тюрки в принципе и болгары в частности. Афанасьевцы вероятнее болгары, а хунну/сюнну появляются прежде динлинов. ====================================================================== Вы не могли бы уточнить где впервые были тюрки? Урало-арийская этносистема впервые проявилась в истории гуннами. После того, как их вышибли из Европы в причерноморские степи, они изменяют соё название на "болгары". Но уже в 8 веке болгарская этносистема распадается на дунайских, волго-камских и донских болгар. По причине двухтысячелетней разницы в возрасте, афанасьевцы не могут быть болгарами. Динлины и сюнну/хунну разнятся в возрасте хотя бы уже по тому, что время имперских амбиций у них не совпадает: у динлинов оно падает на 7-3 вв. до н.э., а у сюнну/хунну на 3 в. до н.э. - 1 в. н.э. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 16 января, 2010 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 http://www.narochnitskaia.ru/cgi-bin/main.cgi?item=1r1310r040706181942 На статью Нарочницкой Н.А. "ОТ БАЛТИКИ ДО ЧЕРНОГО МОРЯ. РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ЧЛЕНЫ СНГ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА И ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА." ЧАСТЬ 1. "Феномен Галиции невозможно понять, не разобравшись в явлении униатства." Даже разобравшись в "явлении униатства", галицийский, а точнее украинский феномен понять невозможно. Можно историософствовать много и витиевато, но! - пока не будет освещена вторая сторона человеческого развития - этногенез, - разговоры останутся разговорами без должных выводов. Корень сегодняшнего отделения украинцев и белорусов в русском этногенезе. В его возрастных особенностях. Вслед за Л.Н. Гумилёвым я настаиваю на том, что жизненный цикл этноса укладывается в 1500 лет, то есть один виток этногенеза. Жизнь этноса чётко делится на четыре возрастных периода со своими особенностями. На примере русского этноса можно проследить их. Рождение во второй половине 9-го века, занятие территории местообитания в Поднепровье, создание первичного государства, кодификация законов. Исторически засвидетельствовано сложение совершенно новой этнической системы - русской. Параллельно складывается русский социум. То есть налицо возникновение первичных этногенетических связей и вторичных социально-экономических. Кланово-родовые закрепляются слоями и прослойками древне-русского общества. Монголо-татары обрывают затянувшуюся точку бифуркации (надлома) первого периода. Распавшийся ранее на полтора десятка местных этногенезов, русский этнос под внешним давлением консолидируется в двух вариантах - восточном и западном. Разница между ними кардинальная: на востоке русский этнос принимает в себя тюркский этноэлемент и консолидируется к 16 веку в полнокровную этносистему. Западная часть русского этноса подпадает под прессинг европейской этнической системы через посредство поляков, чехов, венгров, литовцев. На востоке русский этногенез самостоятелен, самодостаточен, развивается в рамках золотоордынской системы. На западе - европейцы стремятся сделать русских субэтносом малого порядка, поставив их развитие в жёсткие европейские рамки с перенаправлением духовных ориентиров. Это попытки ассимиляции, окатоличивания. Заканчивается эта политика исходом на восток русского населения. В начале 17 века русский этнос консолидируется в рамках единой этносистемы. Имперские амбиции третьего периода реализуются через максимальное расширение территории местообитания в границах Российской империи-СССР. Практически все этносы на этой территории в большей или меньшей степени принимают участие в совместном этногенезе с русскими. В результате возникает несколько субэтносов. Конец 20-го века стал временем распада единой русской системы на три: русскую, украинскую, белорусскую. А это первый и наиболее показательный признак старения этносистемы. Древнерусская генерация близится к закату. Именно в этом явлении следует искать корни сегодняшней дезинтеграции: этнической, культурной, политической, религиозно-духовной. Старение этносистемы означает снижение энергетического напряжения/пассионарности. Усиливаются процессы дифференциации внутри системы. Наиболее ярким подтверждением тому обстановка на Украине. Пример теперь уже украинского этноса показателен. Оставаясь частью русского этноса, украинцы в своей массе инертны, малопассионарны, безвольны. Но в этой серой массе есть источник высого напряжения - галичане. Пройдя скрытую фазу развития они стремятся захватить лидерские позиции в системе и повести за собой. И в первую очередь этногенетически. На фоне общего снижения пассионарности в русской этносистеме европейцы наглядно демонстрируют повышенную энергетическую напряжённость: единое европейское пространство политическое, культурное, социально-экономическое, духовное. Прирост населения толкает к поиску жизненного пространства. То, что так эмоционально было обозначено Гитлером, теперь решается с помощью экономического, культурного, религиозного проникновения на восток. Не открою нового, но к середине века следует ожидать политического оформления европейских притязаний. То есть, вовлечение украинцев и белорусов в европейский этногенез с обязательным отрывом от русской этносистемы. Всё бы ничего, только с нашей стороны нарастает встречное движение. Что собой представляет русская элита сегодня? Скорее это русскоговорящая часть русского этноса. Воспитанная на европейской культуре, имеющая разные национальные корни, в меньшей своей части окормляемая Православием. Её "русские" интересы призрачны, более приоритетны общеевропейские. Упрочение этногенетических и социально-экономических связей между европейской и русско-евразийской системами чревато в будущем разрывом русско-евразийского поля и потерей территории. И это не очередная страшилка. Анализ этногенетического и исторического развития приводит к такому выводу. Впереди снижение пассионарности в центральной России с возможностью дальнейшего распада русского этноса. А это возможная потеря государственности, политическая и экономическая зависимость от Европы, культурная деградация и религиозно-духовное переориентирование на Запад. Где выход? Мы должны понять главное: русская идея реализовалась, отработала своё. Русский этнос вырос из этнических штанишек. Это уже суперэтнос, в котором более ста больших и малых этносов. У каждого из них своя национальная идея. Добавьте к этому мощную прослойку метисированного населения. Для того, чтобы нам остаться в рамках единого русско-евразийского пространства, в единой этносистеме, необходима объединяющая русско-евразийская идея. Идея, способная повести к созданию крепкой, мощной по своему потенциалу этносистемы. Иначе мы будем взяты в клещи между Европой и Китаем и раздавлены как орех. ЧАСТЬ 2. «Обилие теорий, и лихорадочное…обособление от России, и выработка нового литературного языка не могут…не зарождать подозрения в искусственности”.» То, что кажется искусственным для историка, должно быть естественным для этнолога. Поскольку взгляд последнего на происходящее несомненно шире, всеохватнее, объёмнее. Потому что этнолог обязан исходить из реальности нашей биофизикохимической жизни, принимая к сведению факты исторического существования. Он не может подобно историку строить абстрактные схемы на основании эмпирических наблюдений за ходом исторического развития, как это происходило от древности и до наших дней. Ведь этногенез как природный феномен основывается на естественных законах жизни на Земле. В любой этнической системе – этносе – от рождения и до последних дней действуют две разнонаправленные силы: интеграции и дифференциации. Интегративные процессы сильны в первые три четверти витка этногенеза, то есть приблизительно 1100 лет. На вершине энергетического всплеска, на пике пассионарности просходит перелом и процессы дифференциации начинают преобладать над интеграцией. Что и наблюдается в русском этносе. И по другому быть не могло и не должно. Такова природа этногенеза. Наша цель не поиск правых и виноватых в сложившейся ситуации, а верное осознание причин, повлекших раздел общерусского поля. Галицийский феномен в том виде, в каком мы можем его наблюдать, по сути своей факт этногенетического взаимодействия двух громадных этносистем – русско-евразийской и западноевропейской. Желание западных украинцев отделиться, отмежеваться от родной русской этносистемы любым способом кажется нам неправильным, противоестественным, даже позорным. Украинские потуги в поисках фактов подтверждающих их этническую идентичность, национальную суверенность порой смешны. Но эта безоглядная самоидентификация опасна в первую очередь для самих украинцев. Европейская этносистема начинает очередной виток развития этногенеза: формирование общего этногенетического поля, социальная и экономическая интеграция, закрепление этих достижений через союзные обязательства в форме предгосударства (Европейский Союз). Одновременно с занятием местообитания, европейская этносистема стремится к расширению жизненного пространства. А поскольку для начала витка этногенеза характерны интегративные, ассимиляционные процессы, то следует ожидать кристаллизации титульного этноса в системе. То есть, продолжения германизации европейского пространства с вовлечением в общий этногенез как этносов внутри самой системы, так и за её пределами. Германо-европейское продвижение на восток запрограммировано в силу ослабления пассионарности русского этноса. Самодостаточная высокопассионарная русская этносистема 19-20 вв., пройдя через акматический перелом революций и гражданской войны, выдохлась как стареющий человек на крутом подъёме. И это состояние надо признать для того, чтобы знать как вести себя дальше. Русский этнос перерос этнические рамки и по факту превратился в русско-евразийский суперэтнос. За тысячелетие доля евразийского этноэлемента в нём возрастала из столетия в столетие. Не замечать этого, а тем более отмахиваться глупо. Но ещё глупее бояться русско-евразийской интеграции в дальнейшем и страшить ею других. Мы должны в первую очередь для себя объяснить нашу русско-евразийскую идентичность. Мы должны понять неотвратимость этих процессов. Потому что будущее русско-евразийского пространства, его целостность зависит от нашего понимания сегодня. За последние четыре века существования русский этнос выплеснулся далеко на восток, вбирая в себя, вовлекая в совместный этногенез евразийские народы. И мы, русские, не можем стоять враскоряку ментально между славянством и евразийством, как того желают западники и современные славянофилы. Цепляясь за свои устаревшие историософские построения, и те, и другие не желают воспринять русскую действительность сегодняшнего дня. Тюркские народы, беспокоясь за целостность русско-евразийского пространства, реально оценивают ситуацию и хотят признания равновесности русско-тюркской дилеммы. Только слепой не замечает раскола общерусского поля. Вслед за украинцами уходят всё дальше белорусы. Задача не в том, чтобы непременно вернуть в общее государство тех и других (если уходят из отчего дома сын или дочь, значит пора пришла), а в том, чтобы в новых реальностях сохранить близкородственные отношения. Пришла пора признать, что и славянские, и тюркские, и финно-угорские народы равновелико близки нам, равнозначно дороги. Русские, в силу своего положения в русско-евразийской этносистеме как титульного ведущего этноса, не могут себе позволить этого любить больше, а того меньше. Родство с любым из них должно быть бесконечно дорого русскому сердцу. Этногенетически положение молдавского, украинского, белорусского, прибалтийских этносов объяснимо: они оказались на линии соприкосновения двух огромных суперэтнических систем современности – русско-евразийской и европейской. В силу их возрастных особенностей (ослабевает влияние русско-евразийской и усиливается европейской) названные этносы оказываются в положении равноудалённости к той и другой. А этот факт придётся признать и принять. Вопрос в другом: не потерять бы близкородственных отношений в новых реалиях при перенастройке этногенетических и социально-экономических связей в этом регионе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 А мне кажется , что этногенетическое разделение славян началось раньше прихода Рюрика. Отсюда и многие отличия между северо-восточными и всеми другими славянами. И не была ли "русь" как раз тем отличным восточным элементом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 А как быть с поволжскими сакалаба т.е. славянами? И именьковской культурой? Куда делись эти сакалаба? Стали татарами или черемисами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Урянхаец Если бы я знал , я бы поделился своими знаниями. Но те времена окутаны таким туманом , что ничтожная крупица света , даваемая R1a кажется мощным прожектором маяка! На славянских форумах народ упорно ищет родственников Рюрика и смысловую суть слова "русь" , но , как правило , на восток мало кто оборачивается. А напрастно! Весь исторический сыр-бор , связанный с дальнейшим Великим Переселением Народов , зародился как раз в наших краях , Алтай ,Саяны ,Монголия. Зона соприкосновения "андроновцев"-европеоидов и их потомков с "плиточниками"-монголоидами. Вот и прослеживается R1a на Алтае , бывшем родиной "андроновцев" на протяжении тысячелетий , в Киргизии , куда переселились потомки тех же "андроновцев" под именем енисейских кыргызов и в России , куда потомки "андроновцев" под давлением хунну , или по каким-то другим причинам , пришли и вполне допустимо , поучавствовали в этностроительстве в купе со славянами. А может это и была "русь"? Народ-воин? Уж больно легко та самая "русь" находила общий язык с хазарами да булгарами. Вот такая вот фольк-хистори! Но , согласитесь , какой сюжет! Жаль таланту Бог не дал , такую фэнтези накропал бы , Кэмерон с зависти ушел бы с киностудии! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 17 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Урянхаец Если бы я знал , я бы поделился своими знаниями. Но те времена окутаны таким туманом , что ничтожная крупица света , даваемая R1a кажется мощным прожектором маяка! На славянских форумах народ упорно ищет родственников Рюрика и смысловую суть слова "русь" , но , как правило , на восток мало кто оборачивается. А напрастно! Весь исторический сыр-бор , связанный с дальнейшим Великим Переселением Народов , зародился как раз в наших краях , Алтай ,Саяны ,Монголия. Зона соприкосновения "андроновцев"-европеоидов и их потомков с "плиточниками"-монголоидами. Вот и прослеживается R1a на Алтае , бывшем родиной "андроновцев" на протяжении тысячелетий , в Киргизии , куда переселились потомки тех же "андроновцев" под именем енисейских кыргызов и в России , куда потомки "андроновцев" под давлением хунну , или по каким-то другим причинам , пришли и вполне допустимо , поучавствовали в этностроительстве в купе со славянами. А может это и была "русь"? Народ-воин? Уж больно легко та самая "русь" находила общий язык с хазарами да булгарами. Вот такая вот фольк-хистори! Но , согласитесь , какой сюжет! Жаль таланту Бог не дал , такую фэнтези накропал бы , Кэмерон с зависти ушел бы с киностудии! Андроновцы в течении тысячелетий? Андроновцы же какие-то западные люди, у нас они может прибежали в одно лето, да и убежали. 6 могилок. У нас и до андроновцев был приток европеоидности, да и после. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Ну , это я так , в общем . Убежали-прибежали , но чего-то осталось! Хотя , не так уж быстро они и убежали. Я даже не возражаю против замены актеров. Пусть будут "окуневцы" с потомками , кто сейчас разберет! В этой истории , наверно , важнее даже "карасукцы" , а чьи они потомки? Скорее всего , пап было много!Но боевые колесницы , подобные "андроновским" , остались на "оленных камнях"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 17 января, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Ну , это я так , в общем . Убежали-прибежали , но чего-то осталось! Хотя , не так уж быстро они и убежали. Я даже не возражаю против замены актеров. Пусть будут "окуневцы" с потомками , кто сейчас разберет! В этой истории , наверно , важнее даже "карасукцы" , а чьи они потомки? Скорее всего , пап было много!Но боевые колесницы , подобные "андроновским" , остались на "оленных камнях"! А у нас в Хакасии нет никаких "Оленных камней". Гнетика пока сказала основное, у народов Саяно-Алтая митохондриальные ДНК от 70% (у сойотов) до 50% (у алтайцев), те же гены, что и 15 тыс. лет назад. Т.е. совпадают с индейцами Мезоамерики. А значит теорию миграций и истреблений в Центральной Азии надо отбросить. Как сидели до оледенения автохтоны, так и сидят. Все остальные - пришлые и не оказавшие особого влияния в генетике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Иванович Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 А мне кажется , что этногенетическое разделение славян началось раньше прихода Рюрика. Отсюда и многие отличия между северо-восточными и всеми другими славянами. И не была ли "русь" как раз тем отличным восточным элементом? ====================================================================================== Когда германские племена в последние века до нашей эры начали переселяться в устье Вислы, там и южнее обитали славянские племена. Похоже германцы дали толчок к расселению славян, потому что почти одновременно с готами в конце второго века нашей эры славяне появляются на Дунае у границ Римской империи. Позже они разделились на южных и восточных (антов). А западные славяне (венеды) остались на своих исконных землях. Этнониму "русь" есть несколько толкований, но меня заинтересовало готское слово, которое в переводе означает "красный". ( RAUTS - красный"), в котором дифтонг au произносится как слитное ОУ, а буква Т неясно с придыханием. Подобное встречается в европейских языках. Вероятно наши далёкие предки упростили произношение варяжского слова, выкинув неясную в произношении букву Т. Однако осталось двойственное произношение корневой гласной РОС//РУС (Россия - русские). Древние историки, особенно восточные, обращают внимание на красноту тела славян-русов. В летописях пишется о том, что варяги-русь пришли из-за моря. А морем для западных и восточных славян было только Балтийское. Выходит варяги вышли из Скандии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться