Амыр Опубликовано 5 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2010 Насчёт оркестра, у монгольских казахов (я бы назвал монгол-казахов ) есть очень хороший оркестр и просто замечательный театр! Наверное надо деньги чтобы ещё более хорошо сделать, обновить инструменты, открывать муз-школы и пр. Для этого конечно не будет излишком деньги от Казак улус-а. Это когда было? Это было, когда один мальчик бегал на берегу Ак-Кема и дрался с керейскими пацанчиками. Сейчас никакого движения нет, в театр изредка приезжает какая-нибудь улан-баторская звезда попеть и все. Из местных событий там с огромным ажиотажем проходят конкурсы чтецов Корана только. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2010 Казахская ДОМБЫРА по своей форме это ОБРАЗ ПТИЦЫ - ЛЕБЕДЯ, ГУСЯ: - та же шея - то же тело - тот же звук ("каз дауысты" – гусиноголосый: по крайней мере на знакомых мне языках: казахском и саха). Прислушайтесь к нижним тонам домбыры! В полёте (вид с земли) для полного их сравнения мешают вытянутые по сторонам крылья. Но! Когда птица с земли вытягивает шею чтобы дотянуться до предлагаемой ей пище, образы домбры и птицы сливаются один в один (сохранилась фотография из газеты, на которой в зоопарке в Гамбурге лебедь вытянул шею за лакомством). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 https://en.wikipedia.org/wiki/Tanpura Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Об их напитках и о том, как они поощряют других к питью Зимою они делают превосходный напиток из рису, проса, ячменя и меду, чистый, как вино, а вино им привозится из отдаленных стран. Летом они заботятся только о кумысе (cosmos). Кумыс стоит всегда внизу у дома, пред входом в дверь, и возле него стоит гитарист со своей маленькой гитарой. Наших гитар и рылей (viellas) я там не видал, но видел много других инструментов, которых у нас не имеется. И когда господин начинает пить, то один из слуг возглашает громким голосом: "Га!" И гитарист ударяет о гитару, а когда они устраивают большой праздник, то все хлопают в ладоши, и также пляшут под звуки гитары, мужчины пред лицом господина, а женщины пред лицом госпожи. Когда же господин выпьет, то слуга восклицает, как прежде, и гитарист молчит. Тогда все кругом, и мужчины, и женщины, пьют, при этом иногда они пьют взапуски очень гадко и с жадностью. И когда они хотят побудить кого-нибудь к питью, то хватают его за уши и сильно тянут, чтобы расширить ему горло, и рукоплещут и танцуют пред его лицом. Точно так же, когда они хотят сделать кому-нибудь большой праздник и радость, один берет полную чашу, а двое других становятся направо и налево от него, и таким образом они трое идут с пением и пляской к тому лицу, которому они должны подать чашу, и поют и пляшут пред его лицом; а когда он протянет руку для принятия чаши, они внезапно отскакивают и снова возвращаются, как прежде, и издеваются над ним таким образом, отнимая у него чашу три или четыре раза, пока он не развеселится хорошенько и не почувствует хорошего аппетита. Тогда они подают ему чашу, поют, хлопают в ладоши и ударяют ногами, пока он не выпьет. Путешествие в Восточные страны Вильгельма де Рубрук в лето Благости 1253 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Об их напитках и о том, как они поощряют других к питью Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 20 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 Почему-то последнее обсуждение этой темы происходит в теме : "Хазарейцы" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 20 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 калмыцкая вариация казахской композиции Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 Алтайцы играют на товшууре или танпуре? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 20 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 Вот некоторые казах.товарисчи говорят, мол калмыки украли у них домбру. Я вот не пойму как можно относить этот инструмент к народу у ктр. "эпическое сказительство" ниже тех же калмыков(Джангар) и киргизов(Манас). На чем тогда предки калмыков исполняли раньше Джангар "на нервах" ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 20 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 Вот некоторые казах.товарисчи говорят, мол калмыки украли у них домбру. Я вот не пойму как можно относить этот инструмент к народу у ктр. "эпическое сказительство" ниже тех же калмыков(Джангар) и киргизов(Манас). На чем тогда предки калмыков исполняли раньше Джангар "на нервах" ? А на кобызе не исполняли? Я это к тому, что эпические песни каракалпаки исполняют исключительно на кобызе. Кобыз есть у многих народов, но я до сих пор не видел ни одного сказителя (жырау) играющего и поющего на этом инструменте кроме каракалпаков и похоже мы одиночки с таким стилем исполнения. Кобыз струнный смычковый музыкальный инструмент похожий на скрипку, происхождению 1000 лет и связано с именем Коркут ата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 6 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2016 Википедия: "Исполнение «Джангара» сопровождалось под аккомпанемент музыкальных инструментов хуура и ятха. В отдельных случаях песни исполнялись без музыкального сопровождения, речитативно, напевно. Каждый исполнитель отличался своейственной только ему манерой исполнения" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 7 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2016 Эрдниев У.Э. Калмыки: Историко-этнографические очерки. - 3-е изд., перераб. и доп. - Элиста: Калм. кн. изд-во. 1985. - 282 с., ил.: "А. М. Позднеевым в 1892 г. и в 1911 г. В 1910 г. было издано десять песен «Джангара», которые составили более полный его цикл, записанный у джангарчи Ээлян Овла. Тогда же у него была зафиксирована В. Л. Котвичем и мелодия исполнения эпоса. «Джангар» пользовался в народе большой любовью. Его исполнение, как травило, происходило при большом стечении народа. Сказитель сопровождал свое пение игрою на домбре." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2018 киданьский товшуур китайская миниатюра 12 век. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2018 халхамонгольский товшуур Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2018 6 часов назад, Peacemaker сказал: киданьский товшуур китайская миниатюра 12 век. А почему не кобуз или не домбра? Покажите нам китайский, пардон, киданьский текст, где этот широко распространенный у тюрко-монгольских народов 2-струнный щипковый инструмент назван "товшуур". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 19 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2018 13 hours ago, АксКерБорж said: Quote киданьский товшуур китайская миниатюра 12 век. А почему не кобуз или не домбра? Покажите нам китайский, пардон, киданьский текст, где этот широко распространенный у тюрко-монгольских народов 2-струнный щипковый инструмент назван "товшуур". Это "товшуур", и никоим боком не приближается домбру. Такого типа, т.е. с квадратным корпусом, домбры не бывает. И также расположение колки различается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2018 19.07.2018 в 07:21, enhd сказал: Это "товшуур", и никоим боком не приближается домбру. Такого типа, т.е. с квадратным корпусом, домбры не бывает. И также расположение колки различается. Дружище Enhd, я писал не про форму инструмента (колки как раз таки там не монгольской конструкции). Я предложил моему другу Peacemaker'у показать нам киданьский текст, где этот киданьский инструмент назван по-монгольски "товшуур", а не по другому. Если такого текста нет, то как можно так уверенно приписывать киданьскому инструменту современное монгольское название? И вообще китаи или кара-китаи (кидани) интересный был народ. По прическам, конским седлам, стремени, малахаям, традиции охоты с ловчими птицами и гончими собаками они похожи на казахов найманов и керей, а по форме музыкального инструмента на халхасцев. А разве не может быть это китайский (ханьский) инструмент в руках киданей??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 24 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 28 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2018 28.07.2018 в 20:17, Peacemaker сказал: Казахская домбра восточного типа. Фото И. Полторацкой, 1870-ые годы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2018 19.07.2018 в 07:21, enhd сказал: Это "товшуур", и никоим боком не приближается домбру. Такого типа, т.е. с квадратным корпусом, домбры не бывает. И также расположение колки различается. 19.07.2018 в 07:54, Peacemaker сказал: И все же китайские хроники не обманывают, предположительными прямыми предками современных монголоязычных народов, в частности, халха монголов, были монголоязычные кидани и шивэй. Enhd и Peacemaker совершенно правы! Даже форма киданьского музыкального инструмента одинаковая с халхаским инструментом. Но вот татарские племена (род Чингизхана, найманы, керейты, меркиты, джалаиры, конгираты и другие) судя по свидетельствам европейских очевидцев и по персидским миниатюрам имели совершенно иной музыкальный инструмент! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 25 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2018 хошутский товшуур. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ак калмак Опубликовано 17 января, 2019 Поделиться Опубликовано 17 января, 2019 Казахстанский ученый рассказал о 1500-летней находке, упомянутой Назарбаевым на Курултае Древнюю домбру нашли в горах Монголии Навершие домбры выполнено в зверином стиле, столь распространенном у саков, в форме головы лошади либо оленя, на ее поверхности есть надписи тюркским руническим письмом и изображения животных. Всего на ней пять надписей на древнетюркском языке. Одна из них гласит: «Жұпар күй әуені сүйсіндірді» (Насладился благоухающей музыкой). http://www.zakon.kz/4868839-kazahstanskiy-uchenyy-rasskazal-o-1500.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться