Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Правители Монгольской империи

Рекомендуемые сообщения

Хотя Вы дружище выставили рисунки на "китайский манер", но все таки среди них отчетливо видны тюркские:

КЕКІЛ - чуб, позже перенятый хохлами, сравните: "хохол-кекіл".

АЙДАР - оставленный на макушке пучок волос в виде полукруга, слово перенято также хохлами, а сама прическа китайцами, сравните: "айдар-ай (полумесяц, луна, полукруг)".

ТҰЛЫМ - косичка или две косички (смотря у какого рода-племени, к примеру у найманов или кереев), сравните: тұл - боевой конь с умершим хозяином-воином с заплетенным хвостом "тұл", женщина то же самое...

Вспомните тюркские (казахские) имена: Айдар и производные от него Айдархан, Айдарбек и пр., Тұлымхан, Тұлымбек и пр.

Молодец дружище Азамат!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя Вы дружище выставили рисунки на "китайский манер",

Молодец дружище Азамат!

И ваш предок также именовался по китайски "Сяньгунь "/полководец/. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ваш предок также именовался по китайски "Сяньгунь "/полководец/. :lol:

В тунгусо-маньчжурских языках это слово точно есть, я его приводил в "Языках" - "Тунугусо-маньчжурские и монгольские языковые параллели".

Но что оно могло означать в тюркских я честно, Азамат, еще не выяснял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великие воины ассасины, тайные убийцы, обитают в Аламуте.

Но против монголов они никто! Монголы взяли все их крепости

и разрушили. Не знаю на каком говорили золотоордынские татары,

то персидские монголы говорили на ойратском или близком к саха

монгол толи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ассасины были всего лишь военным орденом, типа рыцарского, только мусульманского (исмаилитского), при этом они были меньшинством, и их не любило большинство в регионе, а не полноценным военным государством-империей, силы были слишком не равны. Это сейчас сродни сравнению Хезболлы и США. Не большая причина для бахвальства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великие воины ассасины, тайные убийцы, обитают в Аламуте.

Но против монголов они никто! Монголы взяли все их крепости

и разрушили. Не знаю на каком говорили золотоордынские татары,

то персидские монголы говорили на ойратском или близком к саха

монгол толи.

Неприступный крепость Аламут был взят благодаря знанием местности главного советника Хулагу Насираддина Туси, который был 22 года в заточении в самой крепости. Кстати и Багдад Хулагу Хан взял по настаиванию Туси. Сам Хулагу очень сильно колебался.

А по поводу языка вообще анекдот. Прочитайте труд Рашидаддина и посмотрите на этнический состав этих «монголов». Он оставил очень много сведений об этих монголах и их именах. Кстати в самой державе Ильханидов супруга Хулагу Доккуз Хатун, которая была внучкой Тогрул Хана (Он Хан) играла очень заметную роль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Словарь Аль Адаб никогда не слышал что ли? Кстати, есть версия,

что на написана на кереитском, чрезвычайно близок к ойротскому.

Метатели ножей с Судана, такие уже не помню, тоже были что ли?

Почему в фильме принц Персии герои пьют кумыс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Словарь Аль Адаб никогда не слышал что ли? Кстати, есть версия,

что на написана на кереитском, чрезвычайно близок к ойротскому.

А что за аль-Адаб? Вы хоть сами о нем слышали?

Метатели ножей с Судана, такие уже не помню, тоже были что ли?

Почему в фильме принц Персии герои пьют кумыс?

А … кумыс пьют? Это в фильме? А они у наших казахских братьев брали консультации? Ведь самый лучший кумыс это казахский кумыс, хотя может и у кыргызов кумыс не менее качественный.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кумыс кажется многие пили! :lol:

Нет! Пили только Урянхайцы и только в Персии.

Умор! В эпосе Деде Коркуд, где описываются события отдаленной истории, кумыс пьют также огузские беки, которые были расселены по всему Кавказу, Западному Ирану и Восточной Анатолии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет! Пили только Урянхайцы и только в Персии.

Умор! В эпосе Деде Коркуд, где описываются события отдаленной истории, кумыс пьют также огузские беки, которые были расселены по всему Кавказу, Западному Ирану и Восточной Анатолии.

Брат, предлагаю открыть тему в Языках об этимологии тюркского КУМЫСА (КЫМЫЗ), поддержим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брат, предлагаю открыть тему в Языках об этимологии тюркского КУМЫСА (КЫМЫЗ), поддержим!

готово:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/3984-%D0%BA%D1%8B%D0%BC%D1%8B%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%8B%D1%81/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

найманы прежде всего казахи, они есть у халха, ногаев, киргизов но у казахов их больше всех... найманы у казахов больше 1,5 миллиона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим про бороды

У киргизов

Вот сакал - борода под нижней губой

тогуз-огузы? бугу?

381041_233133506762382_100001972036048_496794_1652847506_n.jpg

- он главнее, чем бакал - борода без сакала

гунны? (пазырыкская узда)

Altay_Pazyryk-I-4-.jpg

Altay_Pazyryk-I-5-.jpg

гунн под конем с мемориала Хо Цюй Бина

image023.jpg

000536.jpg

Кстати получается, что меморила разрушили

ho.jpg

А у вас как?

P.S. Так как у меня сакал, а не бакал, та могила откуда статуэтки скорее всего принадлежит бугу - так как я из бугу и у нас сакал, главнее чем бакал :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открыть эту глупую тему меня подвигнуло бурное обсуждение

в.... китайском форуме

В хронологии истории Китая, юань был включен в качестве части китайских династий. Не должно быть монголами оккупации Китая, чтобы быть исторически достоверной?

Юань принадлежал Внешней Монголии, правильно?

Это очень интересный вопрос. В Китае, вместе с большей частью Азии, был, конечно, исключить, как часть монгольского завоевания, и лиц, которые утверждают власти через это завоевание и как Borjigid потомков Чингис старые. Это обязательно включает участие на самом высоком уровне, на очень многих людей, которые не могут в настоящее время считают монголов - не только Центральной Азии, турки, но киданей и других людей, с северо-запада, и более чем на несколько китайцев.

Был юаней китайская династия? Не совсем с точки зрения его происхождения, но с Qubilai Отныне, правители постепенно принимается все больше и больше элементов того, что мы могли бы определить, как китайская культура судебной и административной практики. Цинские правители также пришли из окраин - это, что автоматически сделает их менее династии "китайский", чем другие? Если Китай утверждает, что эти окраины, мы можем логически изолировать их с точки зрения их вклада в «китайской» идентичности?

"Внешней Монголии" Этот термин происходит от династии Цин различия между областями, ссылаясь на полосу земли основном занята Халха монголы, население которого, пожалуй, менее непосредственно связаны с Borjigid, чем в группах "Внутренняя Монголия", хотя Borjigid geneaology Кажется, чтобы получить очень грязный и спекулятивные во время раннего периода династии Мин.

Это китайская династия данный династический цикл, и все же она является частью Монгольской империи. Но династии Юань не империя монголов. Так же, как в Золотой Орде и Ильханат не являются частью династии Юань, но являются частью Монгольской империи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даян вторглись в Китай и покорил три гвардии, притоки Мин. Ойратов помогают его кампании в Китае.

Он реорганизовал Восточной монголов на 6 тумены (буквально "десять тысяч") следующим образом.

Левое крыло:

Халха Тюмень: Северный 7 otog ( Jalaid , Besud, Eljigin, Gorlos, Khukhuid, Khatighin, а затем добавил Uriyangkhai) и Южного 5 otog (Baarin, Jarud, Bayagud, Uchirad и Qongirat )

Чахар Тюмень: Абага, Abaganar, Aokhan, Dorvon khuukhed, Kheshigten, Muumyangan, Найман , Onginuud, Khuuchid, Sunid, Uzemchin и мкрад [23]

Uriankhai Тюмени. Это Тюмень впоследствии была распущена.

Правое крыло:

Ордос Тюмень:

Tümed Тюмень:

Yöngshiyebü Тюмени: (в том числе Asud и Харчина )

Они функционируют как в воинских частях и в племенных административных органов, которые надеялись получить taijis, сошедший с Даян-хана. Северная Халха людей и Uriyankhan были прикреплены к Южной халха Восточной Внутренней Монголии и Doyin Uriyangkhan из трех охранников, соответственно. После того, как восстание северных народов Uriankhai, они были завоеваны в 1538 году и в основном присоединена к северной Халха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gong_suran_a_mysterious_female_painter9d5663385c29f8a3e969.jpg

Прически,костюмы Хуннов.Монголы!

В общем-то ничего не зменилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

552845_241922375909508_2069515427_n.jpg

Фотография монгольского исследователя Санчир /табриз, Иран 2009 год/

Ил хаан Абага (1265-1282)-ын дэлдүүлсэн зоос.

Алт, 4.34 гр, 22мм.

Запись: "Хааны нэрээр Абагагын дэлдүүлсэн Ариун"

www.tasam.mn

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

535095_240301849404894_322448160_n.jpg

Фотография монгольского исследователя Санчир /Табриз, Иран 2009 год/

Ил хаан Аргун (1284-1291)-ын дэлдүүлсэн зоос.

Серебро, 2.5 гр, 21мм.

Запись: "Хааны нэрээр Аргуны дэлдүүлсэн"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нумизматика, посольские грамоты и пр....

Золотоордынская рукопись на бересте

... и прочие ...

Текст как будто на калмыцком.Как будто сын прощается с матерью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышал что в Китае кроме Внутренней Монголии и Юннани, есть и другие места где вроде бы сохранились потомки монголов. И они вроде бы себя отделяют от китайцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 
Хрипунов Н. В. Одежда знати Великой империи монголов в 1207–1266 гг. // Золотоордынская цивилизация. Сборник статей. Выпуск 5. – Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2012. - C. 363-393.*

В настоящее время тема одежды кочевой знати Улуса Джучи привлекает внимание все большего количества исследователей на постсоветском пространстве. Однако, несмотря на то, что общество в данном государстве непрерывно развивалось, что в первую очередь сказывалось на его элите и, в частности, на ее костюме, рассматривать одежду кочевой знати исследователи продолжают как монолитный комплекс XIII-XIV вв. (как правило, более позднее время абсолютно не упоминается). По нашему мнению, это неверно: надо говорить о костюме в конкретный период существования Золотой Орды. Для этого необходимо провести исследование, рассматривающее эволюцию костюма в течение XIII-XV вв. Рамки рассматриваемого периода целесообразно установить с 1207 г. по 1419 г. – от момента, когда Джучи был выделен улус, до смерти Идегея, при котором сохранялось относительное территориальное единство государства и можно говорить о единых глобальных процессах на его территории.

Для удобства проведения исследования указанный отрезок времени следует разбить на несколько периодов1:

I – существование Улуса Джучи в едином монгольском государстве – 1207-1266 гг.;

II – время обособления и становления Золотой Орды как отдельного государства – 1266-1312 гг.;

III – время расцвета Золотой Орды – 1312-1359 гг.;

IV – период Великой Замятни, последующий период стабильности, конец существования Золотой Орды как единого государственного образования – 1359-1419 гг.

Результатом работы должно быть составление целостного представления о комплексе одежды знати Золотой Орды и выделение произошедших в течение XIII-XV вв. изменений в нем.

В настоящей работе ограничимся рассмотрением первого периода.

По нашему мнению, подход, когда сведения, полученные из различных источников всей территории Великого монгольского государства, могут быть применены без каких-либо оговорок для изучения костюма монгольской знати Золотой Орды, возможен при рассмотрении исключительно I периода, поскольку в это время еще нет оснований говорить о возникновении местных традиций, а мода диктовалась имперским центром.

Для этого времени основными источниками по костюму знати являются данные, происходящие главным образом с территорий современных Монголии, Китая и юга Восточной Сибири, так как область, где располагалось ядро сложения средневековой Великой империи Монголов, находится именно там. Однако при достаточно большом объеме археологических данных, они, как правило, не имеют узких датировок. В советской исторической науке монгольские погребения южно-сибирского региона зачастую датировались в пределах XII-XIV или даже X-XIV вв., в зарубежной литературе нередко материалы, происходящие с территорий современных Китая и Монголии, датируют «временем династии Юань – 1271-1368 гг.». По нашему мнению подобные датировки не дают возможности получить целостное представление о монгольском костюме в тот или иной, более узкий, период времени, что затрудняет понимание непрерывности развития общества в улусах Великой империи монголов.

t6_s.jpg

Нет, генацвале. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 
Хрипунов Н. В. Одежда знати Великой империи монголов в 1207–1266 гг. // Золотоордынская цивилизация. Сборник статей. Выпуск 5. – Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2012. - C. 363-393.*

В настоящее время тема одежды кочевой знати Улуса Джучи привлекает внимание все большего количества исследователей на постсоветском пространстве. Однако, несмотря на то, что общество в данном государстве непрерывно развивалось, что в первую очередь сказывалось на его элите и, в частности, на ее костюме, рассматривать одежду кочевой знати исследователи продолжают как монолитный комплекс XIII-XIV вв. (как правило, более позднее время абсолютно не упоминается). По нашему мнению, это неверно: надо говорить о костюме в конкретный период существования Золотой Орды. Для этого необходимо провести исследование, рассматривающее эволюцию костюма в течение XIII-XV вв. Рамки рассматриваемого периода целесообразно установить с 1207 г. по 1419 г. – от момента, когда Джучи был выделен улус, до смерти Идегея, при котором сохранялось относительное территориальное единство государства и можно говорить о единых глобальных процессах на его территории.

Для удобства проведения исследования указанный отрезок времени следует разбить на несколько периодов1:

I – существование Улуса Джучи в едином монгольском государстве – 1207-1266 гг.;

II – время обособления и становления Золотой Орды как отдельного государства – 1266-1312 гг.;

III – время расцвета Золотой Орды – 1312-1359 гг.;

IV – период Великой Замятни, последующий период стабильности, конец существования Золотой Орды как единого государственного образования – 1359-1419 гг.

Результатом работы должно быть составление целостного представления о комплексе одежды знати Золотой Орды и выделение произошедших в течение XIII-XV вв. изменений в нем.

В настоящей работе ограничимся рассмотрением первого периода.

По нашему мнению, подход, когда сведения, полученные из различных источников всей территории Великого монгольского государства, могут быть применены без каких-либо оговорок для изучения костюма монгольской знати Золотой Орды, возможен при рассмотрении исключительно I периода, поскольку в это время еще нет оснований говорить о возникновении местных традиций, а мода диктовалась имперским центром.

Для этого времени основными источниками по костюму знати являются данные, происходящие главным образом с территорий современных Монголии, Китая и юга Восточной Сибири, так как область, где располагалось ядро сложения средневековой Великой империи Монголов, находится именно там. Однако при достаточно большом объеме археологических данных, они, как правило, не имеют узких датировок. В советской исторической науке монгольские погребения южно-сибирского региона зачастую датировались в пределах XII-XIV или даже X-XIV вв., в зарубежной литературе нередко материалы, происходящие с территорий современных Китая и Монголии, датируют «временем династии Юань – 1271-1368 гг.». По нашему мнению подобные датировки не дают возможности получить целостное представление о монгольском костюме в тот или иной, более узкий, период времени, что затрудняет понимание непрерывности развития общества в улусах Великой империи монголов.

t6_s.jpg

Нет, генацвале. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! :osman6ue:

 

вы про это ? 

О цветовой дифференциации штанов

https://www.youtube.com/watch?v=pSzRNFE5NOc

Изменено пользователем Narat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...