Алмас Аманбаев Опубликовано 12 часов назад Поделиться Опубликовано 12 часов назад 17 минут назад, Clownman сказал: Хотите сказать они отодвигались обратно в минусу потом снова выходили? Получается так. Рашид ад-Дин в Горном Алтае локализирует племён теленгит,урасут и кистим. Теленгиты до сих пор в Алтае живут. А кистимы в нынешние время встречается среди северных алтайцов с названием кистими. А урасуты нету, от них остался гидротопоним Урсул,протекает по территории Онгудайского и Усть-Канского районов Республики Алтай, левобережный приток Катуни. Самих кыргызов локализирует в Минусин и Тыве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алмас Аманбаев Опубликовано 11 часов назад Поделиться Опубликовано 11 часов назад 40 минут назад, Esen сказал: Ув. Алмас Аманбаев я приводил и Аль Истахри и Бекрана но аргумент у ув. Рустама Абдубаитовича тот же мускус цитата:"В нем (в Мавераннахре) имеется мускус, который доставляется им (жителям Мавераннахра) из Туббета и от хырхызов". По поводу ""немного мускуса", это означает, что привезённая продукция" в каких источниках указана ? Можете процитировать. По поводу "Смена языка согласно профессоров Э. Тенишева и Б. Юнусалиева была в Южном Алтае прямыми контактами с кипчаками" прямые контакты с кипчаками это как ? У кипчаков кыргызы переняли их язык как тарбагатайские кыргызы переняли у казахов ? Или ка кто по другому данный процесс происходил ? Ув. Рустам Абдубаитович считает что смена языка "з" языка(язык ен. кыргызов ) на на кыпчакский "й произошло в области на стыке границ Кимакского и Кыргызского каганата т.е в области Каркар(а)хан упоминаемый в Худуд Ал Алам "Каркар(а)хан — еще одна область, принадлежащая кимакам, и жители ее напоминают по [своим] обычаям хырхызов" где кыргызы смешались с кимако-кипчакскими племенами, а по Мокееву как Вам известно кыргызы расстворились среди кимако кипчакских племен.А На счет артефактов теперь понял. Действительно археологом Табалдиевым на территории Кыргызстана нашли в могильниках нашел же ТАЙНИКИ характерный только для енисейских кыргызов. Худут ал Алам: «Слово об области Хырхыз»: «В этой области добывают много мускуса и много мехов, белый тополь и дерево халадж и рог хуту, (который идет) на изготовление рукояток для ножей. Их правителя называют Хырхыз-хаканом». Тут речь идёт уже в Тыве и Минусин. Там много, а Восточном Туркестане немного. Это означает, что мускус привезённая, не местного происхождения. Это мое предположение. Оба профессора пишут: "период длительного взаимодействия": "Звонкий з в середине имен древнекиргизского языка полностью заменен сонантом й, в среднекиргизском и в современном киргизском айак вм. азак ‘нога’. В современном киргизском языке отложились только реликтовые формы: а) в топонимии: Ызык Кол (совр. Ысык Кол) ‘Священное озеро’ [28. С. 44—49], Ызьк Ата (совр. Ысык-Ата) ‘Святой отец’, Жазык Бел ‘Просторный перевал’ [29. С. 99]; б) в этнонимии: азык ". Э. Тенишев. Согласно А. Мокеева, жители Каркархана нынешние кыргыз-кыпчаки. Цитирую от него: "Вероятно, именно тогда область Каркара(хан) полностью потеряла политические связи с кыргызами и поэтому в источниках монгольской эпохи при описании страны Кыргыз и Кэм-Кэмджиут никакой информации об этой области не встречается. Но, судя по материалам «Маджму ат-таварих» Сайф ад-Дина Ахсикенди, кипчакское население этого региона вплоть до XVI в. продолжало осозновать себя частью кыргызских племен. Такая устойчивая самоидентификация кыпчакских племен Джунгарии ускорила процессы их интеграции с кыргызскими племенами Прииртышья в эпоху распада государства Моголистан во второй половине XV-нач. XVI вв., когда произошла инфильтрация значительной части кыпчаков Каркары в состав родоплеменного объединения Булгачы (Ичкилик)"[Кыргызы на Алтае и Тянь-Шане] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cuckinator Опубликовано 9 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 9 часов назад Есть ли связь между именем Манаса и именем пророка Мани? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано 8 часов назад Поделиться Опубликовано 8 часов назад 57 минут назад, Cuckinator сказал: Есть ли связь между именем Манаса и именем пророка Мани? Навряд ли. Скорее связь с прародителем человечества Ману из индуизма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MURAD Опубликовано 8 часов назад Поделиться Опубликовано 8 часов назад В чём собственно спор в этой теме ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться